ASP S52A
ага как раз выходные, соседи все дома! а зачем wd40 заливать?
В выходные не поленюсь до гаража дойти 😃
ВДшка типа для консервации… на пару дней конечно консервировать смысла нет, я скорее для очистки совести, что бы смазочка какая то была к следующей заводке, а то пока не брызнул, закус с огромным трудом проворачивал, хотя может проворачиваться стал потому что остыл к моменту заливки… Собственно я ее и начал лить, попробовать будет ли с ней легче крутиться…
Поэтому обычно ставлю движки головой вверх (и заводить удобнее)
Товарищ надевает кусок пластикового корпуса поддходящего шприца и сеточку металлическую мелкую
мы также поступаем.помогает.
закус с огромным трудом проворачивал,
Классический случай с АСП. Советую на время обкатки добавить в горючее 2% касторки(купите в аптеке). Так же рекомендую обкатку производить в более щадящем режиме. Забедняйте смесь постепенно. На земле 3 бака по 250-280мл. Потом в небо, но на более обогащенной смеси, чем к примеру для ТТ. Если горючее содержит нитрометан, то рекомендую промывать мотор после работы ибо впереди зима и перерыв в работе может быть значительным. Вам же не нужны ржавые подшипники?! После промывки капните в футорку обычного масла для швейных машинок.
после нитрометана и недели достаточно для появлении коррозии на валу!
с 30% нитры-4 недели с легким налетом ржавчины на подшипниках(терпимо); с 10%-полгода.при условии хранения дома,на стене.(гараж,балкон-невсчет).
Поэтому обычно ставлю движки головой вверх (и заводить удобнее)
Александр,прекрасно помню Ваши спады,замечательно летают - но как быть с эстетикой на пилотажках?Ведь при установке движка головой вверх от капота не остается ничего.Я обычно ставил головой вниз,а для облегчения старта заводил на подставке перевернув самолет.Хотя с приобретением навыков общения с мотором он нормально заводится в любых положениях.
но как быть с эстетикой на пилотажках?Ведь при установке движка головой вверх от капота не остается ничего
Согласен.
Но у нас нет полосы - летаем с протоптанной дорожки или прямо с травы.
Один из моих товарищей полетал “вниз головой” и порезал-таки капот 😃
(а на Ходынке я тоже летал с двигателем вниз головой)
Подскажите плз. какие нить оптимальные начальные настройки для мотора, чет как то у меня нестабильно заводится… Иногда хорошо, но частенько далеко не сразу. И как правильнее готовить к запуску?
Собственно как и что я делаю:
Затыкаю футорку пальцем, заслонка открыта полностью. Несколько раз пальцем раскручиваю винт. Смотрю на трубочку-вставыш: как только она заполнилась топливом, еще пару проворачиваю (ну типа, что бы топливо попало в достаточном количестве куда надо). Ставлю подкал, и собравшись с духом (пока собираюсь как раз свечка успевает прогреться) и выставив заслонку на чуть меньше 50%, пытаюсь завести… а вот тут как повезет, либо заводится, либо маслать долго-долго… Иногда схватывает на секунды полторы примерно на оборотах чуть ниже среднего и сразу резко останавливается. После нескольких таких схватываний может завестись.
Из того, что нарегулировал: немного завернул малую иглу - при даче газа моторчик захлебывался, когда иглу подзакрутил (примерно пол оборота) стал нормально выходить на высокие. Тут было написано, что изначально ее нужно выкрутить, что бы на полностью открытой заслонке она не доставала до трубки, у меня же она не выходит из трубки, однако когда полностью заслонка закрывается, игла не особо упирается (вообще предполагал что она вместе с закрыванием заслонки должна и канал перекрывать). Главная игла стоит примерно на 2 оборота; начал с двух с половиной, что бы хорошие высокие стали, чуть поджал иглу… Нонче особо не порегулировать, т.к. в обдуве руки очень быстро мерзнут 😃 Он тут у меня чуть вместе со стендом с балкона не улетел, замерзшими руками решил газку поддать - еле удержал 😃
немного завернул малую иглу
Малый газ есть смысл настраивать после полной обкатки движка.
Я пользую способ обкатки, описанный когда-то давно в журнале “Моделизм, Спорт и Хобби”. Кажется я эту статью тут уже выкладывал.
Вот, еле нашёл. архив. Обкатка двухтактных двигателей.
Вот ещё тема про обкатку интересная.
Еще раз перечитал инструкцию (та что “архив”), поймал себя на мысли, что некоторые действия из раздела “подготовка к обкатке” и запуск делаю вообще интуитивно, а остальное как по написанному… Правда, не так методично.
А вот с начальной регулировкой малость недопонял:
Через 15-20 секунд отсоедините цангу накала свечи, а через 30 секунд полностью откройте дроссельную заслонку.
Далее нигде не написано про то, что нужно как то прикрыть заслонку… Все выполняется на полностью открытой заслонке?
Нонче особо не порегулировать, т.к. в обдуве руки очень быстро мерзнут
При низких температурах,а тем более отрицательных,модельные двигатели обкатывать не рекомендуется вообще.Потому,что при перерывах в работе двигателя во время обкаточных циклов,происходит слишком быстрое остывание деталей двигателя.Это может привести к нарушению их геометрии и в последующем,к быстрому износу в работе.Почему нельзя обкатать по теплу,если нет подходящего помещения?
С уважением Алексей.
при перерывах в работе двигателя во время обкаточных циклов,происходит слишком быстрое остывание деталей двигателя
Я на балконе мотор мучаю только на этапе его заводки и работы. Как только он глушится, если сразу же не завожу, то домой заношу. Заправка и прочие манипуляции дома. Если долго не получается завести, тоже домой на согревание.
Все выполняется на полностью открытой заслонке?
Да
Как только он глушится, если сразу же не завожу, то домой заношу.
Наверное вам всё равно,какая температура двигателя(не обкатанного) при запуске.Видимо вы считаете,что температура работающего мотора при отрицательной окружающей температуре и при положительной,одинаковая.
С уважением Алексей.
Наверное вам всё равно,какая температура двигателя(не обкатанного) при запуске.Видимо вы считаете,что температура работающего мотора при отрицательной окружающей температуре и при положительной,одинаковая.
С уважением Алексей.
Ну заводится он пока еще комнатной температуры… а вот работает то действительно при пониженной температуре… да, согласен, это не есть хорошо. Зато не перегреется. Ведь непритертый то по идее сильнее греется, особенно при еще не окончательно качественно отрегулированной смеси 😃
Зато не перегреется. Ведь непритертый то по идее сильнее греется, особенно при еще не окончательно качественно отрегулированной смеси
Вообще то вам надо почитать про холодный пуск двигателя,для общего понимания.Узнаете много интересного,обещаю!Когда поршневая пара двигателя “непритёртая”,как вы говорите,то её “притирают” не таким варварским методом,а предварительно перед первым пуском,прогревают голову мотору до 80-90 градусов.В этом случае рабочие зазоры,определённые допусками производителя,более менее приходят в норму.После вашей “обкатки”,настоятельно рекомендую разобрать и посмотреть состояние поршня,вы увидите много интересного.
Что касается топливных регулировок,то после пуска двигателя,карбюратор регулируется так богато,сколь можно для работы мотора.Отворачиваем иглу на столько,сколько можно что бы он не заглох.
Думаю,что вот от такого обращения с моторами,и рождаются легенды о плохом качестве “китайцев”,и о том что ресурс у них никакой.
Прошу простить старческое брюзжание.
:)С уважением Алексей.
Думаю,что вот от такого обращения с моторами,и рождаются легенды о плохом качестве “китайцев”,и о том что ресурс у них никакой.
Я собственно не ожидаю ничего сверхъестественного не столько от “китайца”, сколько из-за своего варварского обращения 😃 Это мой первый мотор, и я осознанно не стал начинать с чего то более дорогостоящего. Прекрасно понимаю все риски, но ничего не могу поделать со своим непреодолимым желанием поиздеваться над мотором, обещаю - со следующим буду обращаться более правильно 😃
А про холодный пуск двигателя я и сам могу много рассказать 😃
Это мой первый мотор
Ну да,мотор не жена,потерпит.
Только вы уж сразу бы вначале написали:“минздрав предупреждает…”,а то народ на это глядя,подумает что так и надо.
😁С уважением Алексей.
Примерил мотор на место… Ну как примерил? Вобщем то установил 😃 Только “шланги” не подсоединял и болты не подтягивал. На дообкатку опять на стенд переставлять еще…
В капоте отверстие в районе глушителя,которое видно, на самом деле наклонной буквой “Г”, идет еще вниз к соску отбора давления. Снизу круглое, напротив свечи, диаметром около 2см. И еще с противоположной стороны, тоже около 2см, напротив винта регулировочного (напомню - игла выносная у меня). Снизу капот целиковый, кроме небольших щелей в месте, где стойка шасси выходит.
Собственно вопрос первый: достаточно ли этого для нормального обдува - охлаждения мотора?
Футорка упирается в переднюю часть капота, просто одним краем, при этом вобщем то и не перекрывается.
Вопрос второй: нужно прорезать отверстие напротив футорки, что бы в нее нагоняло воздух винтом или засосет сколько надо из под капота? Тут как бы дилема - с одной стороны карб относительно надежно защищен от попадания всякого мусора, а с другой стороны, в открытом виде, винтом в футорку неслабо наддувает…
Голова без обдува совсем получилась. Летом большие шансы перегреться, КМК
Андрей,
Если резать жалко то:
Погонять весной как потеплеет с термометром. Модель в стартовой вилке и закопотирована - да и посмотреть. Греется, мощность теряет - резать, а нет то нет. Повторить в самую жару Июля.
Согласен c SANom
Голова без обдува совсем получилась. Летом большие шансы перегреться, КМК
И я бы на вашем месте
- Напротив цилиндра вырезал аккуратное красивое входное отверстия в размере и форме одной из “жабр”, как вы те боковые интэйки назвали. Тут и решение вашего второго вопроса. Хотя - на многих моторах интэйк - воздухозаборник даже сзади, за цилиндром - ничто туда не дует, что мотору и не надо, а только сосёт и всё. Снизу где у вас шасси отверстие - полукруг, полощадью поболе или в размер того что прорезали спереди. Его будет не видено, ну толко если под моделью лежать. Вообшето надо в 2 раза поболее входного, но вы уже под глушитель - монстр много чего изрезали.
- Боковые “жабры” изнутри капота аккуратно закрыть (бальза/фанера итп), чтоб имели токмо декоративный вид - много бесполезного воздуха гнать под капот вредно, а то он сам себя там и запрёт если выхода мало.
ps
Дело уже сделано, но надо было цилиндр вбок, глушак снизу, а закруть только одну “жабру”, что не напротв цилиндра. Резать гораздо меньше, жабра одна работает по делу да и глушак бы не торчал. Если только под моделью не лежать 😃