ASP S52A
Вчера впервые поднял в небо самолетину с АСПшкой! Ощущений масса, если бы не горечь утраты… На снижении заглох мотор и я не смог самолет вытянуть на взлетку. После всех раздумий кажется понял суть проблемы. Топлива в баке было примерно 1/4, трубочка с набалдашником болтается у задней стенки и когда самолет пикирует под 45гр. естественно топливо не засасывается… Вот интересно, как же все остальные летают, или все летают только когда топлива в баке не меньше половины? Не нашел темы с подобными вопросами, поэтому тут все изложил, да и грешил я поначалу исключительно на мотор.
Завтра если успею доделать возможно тоже буду поднимать в воздух фанчик с двс. Правда АСПшка 46 но суть та же как себя поведет в воздухе…
болтается у задней стенки и когда самолет пикирует под 45гр. естественно топливо не засасывается…
Нет такой проблемы на двсках. Когда самолет пикирует, он летит с ускорением - топливо смещается к задней стенке, да и винт раскручивает потоком воздуха. Небольшие пузырьки воздуха калилке пофигу, если они не идут постоянно(долго). Попробуйте снять с работающего на ХХ движка топливную трубку - он заглохнет секунд через 10.
Причина скорее всего в чем то другом, надо разбираться.
После падения нужно было сразу посмотреть на топливную трубку на предмет наличия в ней топлива. Наиболее частая история - когда искатель после грубой посадки заворачивается вперед. Я стараюсь каждый раз проверять перед взлетом, если тряхнуть самолет, то слышно как двигается грузик(значит все ОК).
А вообще причин может быть масса!!!
Когда самолет пикирует, он летит с ускорением - топливо смещается к задней стенке, да и винт раскручивает потоком воздуха.
А ведь логично…
После падения нужно было сразу посмотреть на топливную трубку на предмет наличия в ней топлива.
Как то не додумался, но как вариант, после плюха, его может оттуда и вытряхнуть.
Наиболее частая история - когда искатель после грубой посадки заворачивается вперед.
Да, я слышал про такое. Еще на этапе сборки проверял этот момент, не должна была она у меня завернуться, да и посадок то не было…
Я, честно говоря, даже и не понял в какой момент мотор заглох. Самолет был от меня по ветру, на посадку заводил, обороты не большие, поэтому не слышно было толком, работает мотор или нет. Понял только когда уже совсем близко и низко подлетел, решил газку поддать, а он и не поддается. Винт то крутился 😦
Блин, проблема с настройкой мотора еще в том, что в статике нагрузка одна, в полете другая. Мне вот может показалось, а может и нет, что в полете мотор на максимальные обороты выходил примерно на 3/4 газа, а на земле равномерно…
Мотор настраивал по всем наукам, че ему не хватило, не понятно. Ща буду разбирать самоль, еще раз все перепроверю, может и найду причину…
газку поддать, а он и не поддается
Так у многих бывает, когда после электричества на ДВС летать начинают, не расстраивайтесь. ДВС - это другая религия, привыкнуть надо, прочувствовать печенью(ИМХО).
ДВС - это другая религия, привыкнуть надо, прочувствовать печенью(ИМХО).
Это точно 😃 меня уже как то “электрички” интересовать перестают после такого аппарата в руках 😃
UPD: Начал разбирать дровишки:
Ну вот! Причина ясна как божий день! Я тупорылая косорукая обезьяна! Как я мог перепутать трубки из бака? Заборную перепутал с заливной! То то я не мог понять, почему он у меня не заводился когда самоль стоял кверху пузом… Блин, вот неудобство того, что бак стоит так, что его почти не видно…
НЕ РАСТРАИВАЙТЕСЬ. Это бывает,Хорошо что все хорошо окончилось.
Начал разбирать дровишки:
Самолёт-то сильно пострадал или только шасси вывернуло?
Самолёт-то сильно пострадал или только шасси вывернуло?
Фюз пополам в районе центроплана и начале гаргрота, там только стрингера и то бальзовые, а шаськи вместе с передней частью как новенькие 😃
Самолёт типа АРФ? - китайцы похоже специально критичные зоны прослабляют…
Крылья целы. Хвост тоже? - чинится.
Вы с такой травки летаете? - я бы колёса побольше поставил - Ф100-110…
Самолёт типа АРФ? - китайцы
ага - “пилотаж” 😃
Крылья целы. Хвост тоже? - чинится.
Абсолютно целые! Труба люминёвая погнулась, а крыльям хоть бы что 😃
Вы с такой травки летаете?
Не совсем, тут просто пешеходное место, где сама ВПП почти ровно все и косится регулярно.
Абсолютно целые! Труба люминёвая погнулась, а крыльям хоть бы что
Андрей,все чинится и не долго.скоро в небо.
доделал тарахтелку
а что-простенько и летает!как раз поколбасить над головой.
а что-простенько и летает
не считая вынужденного перерыва в постройке, от нарезки нервюр до готового аппарата 5 дней. Это пока мой рекорд скорости постройки 😃
К стати немного ОФФ. у фанов площадь элеронов входит в площадь крыла при расчете нагрузки? Площадь элеронов большая, но уж больно несуразно с точки зрения аэродинамики это смотрится…
Как летающее наглядное пособие для показа -где что стоит ,как работает и что-куда двигается.а что-3Д можно и без обтяжки показать,прикольно-“скелет в небе”
Сегодня тоже доделал тарахтелку 😃 теперь надо облетывать.
О! Если не получится свой фюз восстановить, такой же сделаю 😃
Только у меня вопрос по установке мотора возник: это нормально, что его ось заметно смещена вправо? Я не про выкос если что 😃 Так на кордяшках делают, что бы самолет дополнительно наружу круга тянуло, а тут не будет ли его вправо тащить? По идее можно же было раму сделать так, что бы по центру ось была. Или пофиг?
пофиг?
если резко даешь газ и успеваешь подправить РН-то немного помогает.если разгон плавно по наростающей и одновременно небольшая поправка РН-то отклонение необязательно(я так считаю),всеравно только для прямого разгона.как только модель отделилась от земли,то она как “гироскоп”-как взлетела,так и пошла.тебе решать.а в воздухе оттриммируешь.
это нормально, что его ось заметно смещена вправо?
То есть моторама не по оси фюзеляжа?
Так на кордяшках делают, что бы самолет дополнительно наружу круга тянуло
Ну так на кордовых и делали выкос мотора из круга. Просто на радио делают выкос не только вниз но и вправо(если смотреть с хвоста) То есть нос двигателя должен смотреть вниз и вправо, для компенсации момента от винта, и что актуально для высокопланов момента на кабрирование возникающего при работе мотора. Никаким триммированием заменить выкос нельзя. То есть можно добиться прямолинейного полета триммируя по крену и тангажу, но это только для одного режима работы мотора. Стоит только тронуть газульку и нужно триммировать по новой. Если правильно подобрать величину выкоса то при работе газом модель не должна изменять свою траекторию. Должна меняться только скорость полета. как вариант для ленивых, можно замикшировать канал газа с рулем высоты и элеронами и подобрать величину зависимости отклонения рулет от газа. Но опять же это не равноценная замена. например при смене винта при том же положении дросселя моменты буду отличаться, не говоря уже про регулировку двигателя при разной температуре воздуха. Хотя если это не спорт то можно вообще летать без выкоса 😃 постоянно вися на ручке и компенсируя уводы вместо того чтобы внимание сосредоточить на выполнение фигур. В общем как то так.
P.S.
у меня на фотке можно рассмотреть текстолитовые подкладки под лапками мотора для создания небольшого выкоса вправо. По величине пока не знаю угадал или нет, но он у меня есть 😃 выкос вниз тоже присутствует.
у меня на фотке можно рассмотреть текстолитовые подкладки под лапками мотора для создания небольшого выкоса вправо. По величине пока не знаю угадал или нет, но он у меня есть выкос вниз тоже присутствует.
Я не про выкос, я его увидел 😃
То есть моторама не по оси фюзеляжа?
Ну не совсем. Собственно не важно как моторама стоит… Я про то, что центр винта сильно смещен вправо. Обычно, когда делается выкос, моторама в ее основании ставится чуть левее, так что бы когда мотор был повернут вправо, центр вина был ровно по центру фюзеляжа.
ЗЫ: Сейчас посмотрел фотки брэндовых плоских фанов - тоже мотор стоит со смещением, видимо “пофигу” 😃
Сейчас посмотрел фотки брэндовых плоских фанов - тоже мотор стоит со смещением, видимо “пофигу”
если выкос требуется большой или мотор закапотирован то имеет смысл в установке мотора со смещением, а так нет. Тем более на плоском фюзе придется утапливать мотор вглубь фюза что создает определенные проблемы чисто технологического плана.