ASP S52A

Alx1m1k
cross_tver:

Абсолютно целые! Труба люминёвая погнулась, а крыльям хоть бы что

Андрей,все чинится и не долго.скоро в небо.

Ясон

Сегодня тоже доделал тарахтелку 😃 теперь надо облетывать.

Alx1m1k
Ясон:

доделал тарахтелку

а что-простенько и летает!как раз поколбасить над головой.

Ясон
Alx1m1k:

а что-простенько и летает

не считая вынужденного перерыва в постройке, от нарезки нервюр до готового аппарата 5 дней. Это пока мой рекорд скорости постройки 😃
К стати немного ОФФ. у фанов площадь элеронов входит в площадь крыла при расчете нагрузки? Площадь элеронов большая, но уж больно несуразно с точки зрения аэродинамики это смотрится…

Alx1m1k

Как летающее наглядное пособие для показа -где что стоит ,как работает и что-куда двигается.а что-3Д можно и без обтяжки показать,прикольно-“скелет в небе”

cross_tver
Ясон:

Сегодня тоже доделал тарахтелку 😃 теперь надо облетывать.

О! Если не получится свой фюз восстановить, такой же сделаю 😃
Только у меня вопрос по установке мотора возник: это нормально, что его ось заметно смещена вправо? Я не про выкос если что 😃 Так на кордяшках делают, что бы самолет дополнительно наружу круга тянуло, а тут не будет ли его вправо тащить? По идее можно же было раму сделать так, что бы по центру ось была. Или пофиг?

Alx1m1k
cross_tver:

пофиг?

если резко даешь газ и успеваешь подправить РН-то немного помогает.если разгон плавно по наростающей и одновременно небольшая поправка РН-то отклонение необязательно(я так считаю),всеравно только для прямого разгона.как только модель отделилась от земли,то она как “гироскоп”-как взлетела,так и пошла.тебе решать.а в воздухе оттриммируешь.

Ясон
cross_tver:

это нормально, что его ось заметно смещена вправо?

То есть моторама не по оси фюзеляжа?

cross_tver:

Так на кордяшках делают, что бы самолет дополнительно наружу круга тянуло

Ну так на кордовых и делали выкос мотора из круга. Просто на радио делают выкос не только вниз но и вправо(если смотреть с хвоста) То есть нос двигателя должен смотреть вниз и вправо, для компенсации момента от винта, и что актуально для высокопланов момента на кабрирование возникающего при работе мотора. Никаким триммированием заменить выкос нельзя. То есть можно добиться прямолинейного полета триммируя по крену и тангажу, но это только для одного режима работы мотора. Стоит только тронуть газульку и нужно триммировать по новой. Если правильно подобрать величину выкоса то при работе газом модель не должна изменять свою траекторию. Должна меняться только скорость полета. как вариант для ленивых, можно замикшировать канал газа с рулем высоты и элеронами и подобрать величину зависимости отклонения рулет от газа. Но опять же это не равноценная замена. например при смене винта при том же положении дросселя моменты буду отличаться, не говоря уже про регулировку двигателя при разной температуре воздуха. Хотя если это не спорт то можно вообще летать без выкоса 😃 постоянно вися на ручке и компенсируя уводы вместо того чтобы внимание сосредоточить на выполнение фигур. В общем как то так.
P.S.
у меня на фотке можно рассмотреть текстолитовые подкладки под лапками мотора для создания небольшого выкоса вправо. По величине пока не знаю угадал или нет, но он у меня есть 😃 выкос вниз тоже присутствует.

cross_tver
Ясон:

у меня на фотке можно рассмотреть текстолитовые подкладки под лапками мотора для создания небольшого выкоса вправо. По величине пока не знаю угадал или нет, но он у меня есть выкос вниз тоже присутствует.

Я не про выкос, я его увидел 😃

Ясон:

То есть моторама не по оси фюзеляжа?

Ну не совсем. Собственно не важно как моторама стоит… Я про то, что центр винта сильно смещен вправо. Обычно, когда делается выкос, моторама в ее основании ставится чуть левее, так что бы когда мотор был повернут вправо, центр вина был ровно по центру фюзеляжа.

ЗЫ: Сейчас посмотрел фотки брэндовых плоских фанов - тоже мотор стоит со смещением, видимо “пофигу” 😃

Ясон
cross_tver:

Сейчас посмотрел фотки брэндовых плоских фанов - тоже мотор стоит со смещением, видимо “пофигу”

если выкос требуется большой или мотор закапотирован то имеет смысл в установке мотора со смещением, а так нет. Тем более на плоском фюзе придется утапливать мотор вглубь фюза что создает определенные проблемы чисто технологического плана.

cross_tver
Ясон:

Тем более на плоском фюзе придется утапливать мотор вглубь фюза что создает определенные проблемы чисто технологического плана.

Ну две дополнительная накладка с левой стороны и пошире вырез не такая уж технологическая проблема. Скорее все же особого смысла нет… 😃

Ясон

Сегодня состоялся облет ДВС пепелаца. Что могу сказать, он летит и летит неплохо 😃 триммировать практически не понадобилось. Впечатление после первого полета- поплавок 😃 летит ровно, но может крутануться вокруг хвоста и это на половинных расходах! Аппаратом доволен, правда надо немного отстроить мотор, пару раз глох на вертикалях, но когда чуть подкрутил иголку стал работать более устойчиво. Теперь после посадки заглушить не удавалось, работал с оборотами мясорубки но не желал глохнуть 😃 надо было еще отрегулировать но не стал так как солнце уже село и в крайнем полету низ и верх определял чисто по торчащим стойкам шасси. К стати шасси тоже надо усиливать, эти слишком тонкие.

dima2000
Ясон:

Теперь после посадки заглушить не удавалось, работал с оборотами мясорубки но не желал глохнуть

Не пытайтесь от АСП-шного карбюратора добиваться настройками того чтобы мотор глушился. То что мотор нельзя нормально заглушить - это его родовая травма(лечится заменой карбюратора на нормальный). Происходит это из за подсоса воздуха в закрытом состоянии дроселя, а то что у Вас не глушится говорит о том, что вы скорее всего угадали с настройками карба.

Я когда на АСП летал глушил его рукой за кок или тряпку в винт(панамка то же подойдет).😈😃

cross_tver
dima2000:

а то что у Вас не глушится говорит о том, что вы скорее всего угадали с настройками карба.

Это радует 😃 у меня правда глушится, но далеко не сразу.

dima2000:

лечится заменой карбюратора на нормальный

А какой можно поставить? OS? Уже не раз задумывался на эту тему. У меня когда нормально настроен, малая игла при полном закрытии закусывается и при последующем открытии заслонки раньше подзакручивалась (пока не уплотнил ее), так несколько раз закрыл-открыл - мотор обеднен так, что чуть газу даешь и он глохнет.

dima2000
cross_tver:

у меня правда глушится, но далеко не сразу

cross_tver:

малая игла при полном закрытии закусывается

Скорее всего сильно забеднен на холостых оборотах(одна из возможных причин - почему заглох), а когда глушишь перекывается подача топлива.
Калилка должна глушиться перекрыванием воздуха!!!

cross_tver:

А какой можно поставить? OS?

А какой в этом смысл??? Он стоит как весь этот мотор целиком!!!😃

Со всеми косяками этого мотора можно смириться, главное не обращать на них внимание!!!😃

У меня есть одна Китайская калилка с карбюратором от вертолетного ОС-МАКСа, карб покупался бу за те же деньги что и новый мотор т.к. родной был сломан после краша, а такого двигла в наличии не было и на носу были выходные!!!
Так вот многие до сих пор удивляются “Что же это за чудо-мотор”.😁😁

Короче, смысл поставить хороший карб конечно есть, но если он валяется без дела, покупать новый - не понимаю.😃

cross_tver
dima2000:

Скорее всего сильно забеднен на холостых оборотах и когда глушишь перекывается подача топлива

Ну в идеале то должно все перекрываться - и воздух и топливо… У меня в принципе так и получается, только не смотря на внешне закрытую заслонку сосет тока в путь. Да и у заслонки в закрытом положении есть ход, т.е. игла не сразу затыкает жиклер (если это можно так назвать). И в пределах более-менее приемлемых регулировок, игла почти всегда доходит до упора.
Вот думаю, может с иглой чего поколдовать, типа шлифануть или еще что, пока самоль клеится…

dima2000
cross_tver:

только не смотря на внешне закрытую заслонку сосет тока в путь. Да и у заслонки в закрытом положении есть ход

Все это - косяки изготовления, обусловленные ценой!!!
Сильно полегчает если поставить бортовой подкал, да и если зимой летать без него совсем тоскливо.

Основная засада в том, что когда полностью закрываешь дросель, наружу показывается проточка по которой ограничительный винт ходит. Ни какими уплотнениями этот косяк не устранить! Да и болтается там все так, что ни о каких тонких настройках и речи быть не может.

cross_tver
dima2000:

Сильно полегчает если поставить бортовой подкал,

Не первый раз слышу, но не пойму как подкал повлияет на качество смеси? Ну да, если смесь гумно, возгорание так себе, спираль не греется, возгорание все хуже и хуже… если подкал есть то и возгорание более стабильное будет… оно конечно логично, но как то не правильно… От неправильно смеси страдает не только тяга, но и ресурс мотора. Нужно устранить первопричину проблемы.
Это давненько у меня была “копейка”, старая, но ездила хорошо, а вот дверки то подгнивать стали… И образовались в них дыры сквозные, так вот вместо того, что бы покрасить, я просто наклейками их залепил. Внешне красиво, на скорость не влияет, а то что машина вся гниет, так и хрен с ней. Как собственно все у нас делается - и тюнинг и дороги…
А ведь подкал бортовой тянет за собой и батарейку и вес лишний… Лучше мне кажется все же карб домучать, или действительно смириться с косяками и не обращать внимания, главное, что б в полете мотор не подводил 😃

mgg197

[QUOTE=cross_tver;4237591]Это радует 😃 у меня правда глушится, но далеко не сразу.

И у меня прекрасно глушиться,насчет замены Карба сомнеавюсь.
Проблем с ним не замечал.

SAN
mgg197:

И у меня прекрасно глушиться

+1

Ясон

У меня заглох, когда со включенной глушилкой перевернул мордой вверх. Потарахтел несколько секунд и стих. А когда пытался после приземления заглушить, секунд 15 давил его, ни в какую 😃 Отпускаешь глушилку- выходит на холостые. Ну это в принципе пофигу, лучше на земле чтобы не глох на минимальных чем отрубится в положении хвостом вниз на высоте пары - тройки метров 😉 Попробую еще посадить карб на герметик, может там подсасывает. У меня на МДС 6.5 стоит тоже не бог весть какой китайский карб GMS, вклеил его на смолу. Глушится на раз.