Непонятное устройство Ямады?
а за счет чего ямады имеют мощность больше чем другие 4-т моторы той-же кубатуры ?
- Хороший вопрос, Игорь. Я Вам “по-одеСки” отвечу: “А я их строю?!..”.😁
И встречный вопрос: “Вы где читали о мощности “Ямад”?”. Даже на сайте YS не видел ничего о л.с. того или иного мотора…
Посмею предположить: за счет бОльших,чем у других четырёхтактников, максимальных оборотов.
По паспорту, диапазон оборотов “110-й” от 2000 до 13000. Т.е. максимальные - почти “двухтактные”.
Так что по мощности - не ко мне.
Могу только о тяге сказать: С пропеллером 16Х6 оно, таки, 7,5 кг. вытягивает…Обороты - 9 200(“Saito-125” нервно курит в сторонке😁)
Всем Хай.
А не подскажите ли, смотрю на деталировку Ямад и вижу непонятный золотниковый механизм на задней стенке корпуса мотора, с окнами и дисками.
Это что за система такая???
Этот диск предназначен для первоначалього всасывания смеси в картер а затем из него в впускной коллектор.Там и в карбюраторе два диффузора и две заслонки. Коллектор может иметь форму как коробки , так и классическую трубчатого вида.Посему от других четырехтактников Ямада отличается КАРТЕРНЫМ ВСАСЫВАНИЕМ.Присоединюсь к мнению уже тут выше озвученному .Начинать лучше с простого- с САИТО.Хотя со временем все сложное становится простым.
Это что за картерное всасывание???
И потом куда смесь поступает??? В картере и вспыхивает или просачивается между стенок поршня ???
В картере и вспыхивает
угу, работает по двустороннему циклу, как паровая машина
Нельзя, что ли, немного своей головой подумать?
ладно почитаю как работает паровая машина.
Если бы в руках держал то было бы понятно. а на деталировке чертеже ХЗ
как работает.
Если бы я спросил чем отличается 2 от 4 тактов, я бы понял ваш сарказм
Правда удивлен наличием такой системы.
Кстати я начал года 3 назад с АСП61 вообще проблемм не знал
все было понятно и предсказуемо.
Потом купил БУ саиту и после неудачной посадки выломал фланец крепления выхлопной трубы.
Умельцы ювелирно заварили мне аргоном.
Ну а поскольку все было разобранноя заменил подшипники.
Все перебранно по нескольку раз.
И я не ку ку совсем и прекрасно понимаю, что от максимальных нужно чуть богатить и снижать порядка 300 оборотов, но это все у меня не прокатывает
Мне нужно так обогатить, что бы при взлете не заглохнуть, не 2-3 щелчка, а 1-2 оборота винта, есть разница. может кто то тоже так делает???
Ну а поскольку я покупал его бу, то могу предположить, что вообше можно из нескольких один собрать., а потом вот так дрючиться.
Умельцы ювелирно заварили мне аргоном.
Вот обычно после умельцев с аргоном мотор перестает работать из за потери своей первоначальной геометрии
,
Ну а поскольку все было разобранноя заменил подшипники.
Все перебранно по нескольку раз
После замены подшипников распред вал выставлялся по метке? Возможно Вы ошиблись с установкой распред вала. Если у Вас проблемы с Саитой, какое отношение к ней имеет устройство Ямады. Они совершенно разные.
Могу только о тяге сказать: С пропеллером 16Х6 оно, таки, 7,5 кг. вытягивает…Обороты - 9 200(“Saito-125” нервно курит в сторонке
Не подскажете что за чудо пропеллер, 16Х6 при оборотах 9200 вытягивает 7,5кг.
Ну, не справитесь Вы с ним.
А в чем проблема? Не надо беднить и все будет нормально. И регуль не трогать.
Исправный мотор без проблем регулируется.
Я уверен, что собрал правильно.
Я лет с 10 мопеды уже разбирал, и все жигулевские моторы через мои руки прошли.
До разбрки я ведь его уронил все по тем же причинам, разбег заглох и на брюшко, а глушак я для красоы вниз вывел, вот он и об землю, выломал фланец крепления глушака из головки.
А про Ямаду просто интересовался.
Я лет с 10 мопеды уже разбирал, и все жигулевские моторы через мои руки прошли.
Применительно к модельным моторам опыт общения с подобными автомоторами как правило является отрицательным😁 Хочется еще раз обратить Ваше внимание на то, что если Вы коснулись аргоном головки цилиндра её нужно ставить не на мотор, а выбрасывать в мусорную корзину.
Ну и обьясните почему???
Если есть компрессия ( может конечно не достаточная ) рукой не могу точно определить
Опять таки же повторюсь симптомы до сварки аргоном были точно такие же.
И варили мне не всю голову, а часть резбового соединения, а головка поливалась водой в это время.
Не подскажете что за чудо пропеллер, 16Х6 при оборотах 9200 вытягивает 7,5кг.
Да нет никаких чудес. Пропеллеры - АРС.(www.apcprop.com/pindex.asp)
МА Classic - чуть “поинтереснее” будут.
Не верите на слово? Калькулятор есть:nov-rcclub.ru/index/0-5
И регуль не трогать.
В теории - возможно. В реале - приходится.
А в чем проблема?
У меня - проблем с Ямадой нет. Уже год, после обкатки и настройки…
В реале - приходится
Для чего? Три ямады в течение нескольких лет на моих глазах работали, без вмешательств в регулятор, все иглами настраивали. И успешно.
Не верите на слово? Калькулятор есть:nov-rcclub.ru/index/0-5
Либо, этот калькулятор несколько не точен , либо у меня безмен сломался. У меня с таким винтом на Ямаде 110 при 9300 об. безмен вытягивал около 6 кг. Что соответствует расчетам по Пропселектору www.hoppenbrouwer-home.nl/…/propselector.htm Такая-же погрешность в сравнении показаний Саиты-91 с винтом 14х6
Для чего? Три ямады в течение нескольких лет на моих глазах работали, без вмешательств в регулятор, все иглами настраивали. И успешно.
Я, наверное, не настолько везуч: за последний год настраивал три Ямады (от новой до “хорошо Б\У”) - все “плакали” топливом из карба в течение 2-3 минут после остановки двигателя. Как тут с регулятором не повозиться?..😒
Либо, этот калькулятор несколько не точен
Спорить не буду. В этой жизни - всё возможно.
“Сколько калькуляторов - столько и мнений”.😁
Это что за картерное всасывание???
И потом куда смесь поступает??? В картере и вспыхивает или просачивается между стенок поршня ???
Года два назад настраивал новую Ямаду, и реанимировал потом после падения.
Не знаю как все это правильно называется, но в принципе работы этого мотора я понял следующие.
Вначале топливо, при ходе поршня вверх, засасывается под поршень внутрь картера,
затем когда поршень идет вниз, первая порция топливной смеси перекачивается во впускной коллектор, на следующем такте еще одна порция топливной смеси добавляясь к первой и закачивается в камеру сгорания.
Вот за эту перекачку топливной смеси вначале в картер, потом во впускной коллектор и отвечает этот золотник.
Преимущество данной системы в том, что топливная смесь принудительно закачивается в камеру сгорания, а не просто всасывается как на других четырехтактниках. Получается, что то типа “поршневого наддува”. Причем заметьте, в камеру сгорания перекачивается два объема топливной смеси.
Отсюда мощность, приемистость и стабильность работы.
Правда Ямада более тонкий мотор в регулировках, со своим запорным клапаном (регулятором), но и сним легко разобраться…
Года два назад настраивал новую Ямаду, и реанимировал потом после падения.
Не знаю как все это правильно называется, но в принципе работы этого мотора я понял следующие.Вначале топливо, при ходе поршня вверх, засасывается под поршень внутрь картера,
затем когда поршень идет вниз, первая порция топливной смеси перекачивается во впускной коллектор, на следующем такте еще одна порция топливной смеси добавляясь к первой и закачивается в камеру сгорания.
Вот за эту перекачку топливной смеси вначале в картер, потом во впускной коллектор и отвечает этот золотник.Преимущество данной системы в том, что топливная смесь принудительно закачивается в камеру сгорания, а не просто всасывается как на других четырехтактниках. Получается, что то типа “поршневого наддува”. Причем заметьте, в камеру сгорания перекачивается два объема топливной смеси.
Отсюда мощность, приемистость и стабильность работы.
Правда Ямада более тонкий мотор в регулировках, со своим запорным клапаном (регулятором), но и сним легко разобраться…
Спасибо, я уже понял, только вот про две порции конечно по рисунку не понять.
Владимир, не пытайтесь понять сентенции Дмитрия: человек имеет ВЕСЬМА отдаленное понятие о четырехтактных двигателях и фазах газораспределения.
Дмитрий, поверьте на слово: невозможно создать давление в картере Ямады в 2 атмосферы, для того, чтобы (в идеале) “вдуть” в камеру сгорания “два объёма топливной смеси”.
Не верите - “покопайтесь” в принципе работы ДВС. Освежите школьные знания.
Преимущество данной системы в том, что топливная смесь принудительно закачивается в камеру сгорания, а не просто всасывается как на других четырехтактниках.
Если Вам не трудно, поясните чем это - не всасывается, а “закачивается принудительно”?
Т.е. : покажите, где Вы узрели в этом двигателе какой-либо “насос” или “компрессор”…
где Вы узрели в этом двигателе какой-либо “насос” или “компрессор”.
Alex3x , мне тоже интересно
я ямаду не держал в руках и не настраивал , но судя по отзывам мощность ямады 4-т равна приличному мотору 2-т с таким же обьемом , это то что выбрал из сообщений с форума , потому что как минимум сравнивают ямада - 63 и саито-100
я сразу подумал что мощность можно поднять только за счет фаз ГРМ и давления (“инжектора”) смеси
я могу предположить что поршень ямада имеет окна ГРМ и активно участвует в газораспрелительтых процессах если там присутвует какой-то золотниковый клапан
---------------------
интересно бы было глянуть на этот клапан и сам поршень
неужели у ямада всасывание по принципу 2-Т в картер , а потом давит поршнем в камеру сгорания и в этом процесе участвует этот загадочный клапан который так советуют не трогать при настройке ?
интересно бы было глянуть на этот клапан и сам поршень
Глянуть можно сдесь file.espritmodel.com/documents/pdf/ysfz110s.pdf. А роль инжектора играет простой запорный клапан /именуемый регулятором которого все так бояться трогать/, который порционно подает топливо под избыточным давлением, которое создается в баке, за счет картерных газов и обратного клапана.