Непонятное устройство Ямады?

Андрей_Курылев
vovan1972:

Я лет с 10 мопеды уже разбирал, и все жигулевские моторы через мои руки прошли.

Применительно к модельным моторам опыт общения с подобными автомоторами как правило является отрицательным😁 Хочется еще раз обратить Ваше внимание на то, что если Вы коснулись аргоном головки цилиндра её нужно ставить не на мотор, а выбрасывать в мусорную корзину.

vovan1972

Ну и обьясните почему???
Если есть компрессия ( может конечно не достаточная ) рукой не могу точно определить
Опять таки же повторюсь симптомы до сварки аргоном были точно такие же.
И варили мне не всю голову, а часть резбового соединения, а головка поливалась водой в это время.

Alex3x
Dimentiy:

Не подскажете что за чудо пропеллер, 16Х6 при оборотах 9200 вытягивает 7,5кг.

Да нет никаких чудес. Пропеллеры - АРС.(www.apcprop.com/pindex.asp)
МА Classic - чуть “поинтереснее” будут.
Не верите на слово? Калькулятор есть:nov-rcclub.ru/index/0-5

Alex:

И регуль не трогать.

В теории - возможно. В реале - приходится.

Alex:

А в чем проблема?

У меня - проблем с Ямадой нет. Уже год, после обкатки и настройки…

Alex
Alex3x:

В реале - приходится

Для чего? Три ямады в течение нескольких лет на моих глазах работали, без вмешательств в регулятор, все иглами настраивали. И успешно.

Dimentiy

Не верите на слово? Калькулятор есть:nov-rcclub.ru/index/0-5

Либо, этот калькулятор несколько не точен , либо у меня безмен сломался. У меня с таким винтом на Ямаде 110 при 9300 об. безмен вытягивал около 6 кг. Что соответствует расчетам по Пропселектору www.hoppenbrouwer-home.nl/…/propselector.htm Такая-же погрешность в сравнении показаний Саиты-91 с винтом 14х6

Alex3x
Alex:

Для чего? Три ямады в течение нескольких лет на моих глазах работали, без вмешательств в регулятор, все иглами настраивали. И успешно.

Я, наверное, не настолько везуч: за последний год настраивал три Ямады (от новой до “хорошо Б\У”) - все “плакали” топливом из карба в течение 2-3 минут после остановки двигателя. Как тут с регулятором не повозиться?..😒

Dimentiy:

Либо, этот калькулятор несколько не точен

Спорить не буду. В этой жизни - всё возможно.
“Сколько калькуляторов - столько и мнений”.😁

Дим_Димыч
vovan1972:

Это что за картерное всасывание???
И потом куда смесь поступает??? В картере и вспыхивает или просачивается между стенок поршня ???

Года два назад настраивал новую Ямаду, и реанимировал потом после падения.
Не знаю как все это правильно называется, но в принципе работы этого мотора я понял следующие.

Вначале топливо, при ходе поршня вверх, засасывается под поршень внутрь картера,
затем когда поршень идет вниз, первая порция топливной смеси перекачивается во впускной коллектор, на следующем такте еще одна порция топливной смеси добавляясь к первой и закачивается в камеру сгорания.
Вот за эту перекачку топливной смеси вначале в картер, потом во впускной коллектор и отвечает этот золотник.

Преимущество данной системы в том, что топливная смесь принудительно закачивается в камеру сгорания, а не просто всасывается как на других четырехтактниках. Получается, что то типа “поршневого наддува”. Причем заметьте, в камеру сгорания перекачивается два объема топливной смеси.
Отсюда мощность, приемистость и стабильность работы.
Правда Ямада более тонкий мотор в регулировках, со своим запорным клапаном (регулятором), но и сним легко разобраться…

vovan1972
Дим_Димыч:

Года два назад настраивал новую Ямаду, и реанимировал потом после падения.
Не знаю как все это правильно называется, но в принципе работы этого мотора я понял следующие.

Вначале топливо, при ходе поршня вверх, засасывается под поршень внутрь картера,
затем когда поршень идет вниз, первая порция топливной смеси перекачивается во впускной коллектор, на следующем такте еще одна порция топливной смеси добавляясь к первой и закачивается в камеру сгорания.
Вот за эту перекачку топливной смеси вначале в картер, потом во впускной коллектор и отвечает этот золотник.

Преимущество данной системы в том, что топливная смесь принудительно закачивается в камеру сгорания, а не просто всасывается как на других четырехтактниках. Получается, что то типа “поршневого наддува”. Причем заметьте, в камеру сгорания перекачивается два объема топливной смеси.
Отсюда мощность, приемистость и стабильность работы.
Правда Ямада более тонкий мотор в регулировках, со своим запорным клапаном (регулятором), но и сним легко разобраться…

Спасибо, я уже понял, только вот про две порции конечно по рисунку не понять.

Alex3x

Владимир, не пытайтесь понять сентенции Дмитрия: человек имеет ВЕСЬМА отдаленное понятие о четырехтактных двигателях и фазах газораспределения.
Дмитрий, поверьте на слово: невозможно создать давление в картере Ямады в 2 атмосферы, для того, чтобы (в идеале) “вдуть” в камеру сгорания “два объёма топливной смеси”.
Не верите - “покопайтесь” в принципе работы ДВС. Освежите школьные знания.

Дим_Димыч:

Преимущество данной системы в том, что топливная смесь принудительно закачивается в камеру сгорания, а не просто всасывается как на других четырехтактниках.

Если Вам не трудно, поясните чем это - не всасывается, а “закачивается принудительно”?
Т.е. : покажите, где Вы узрели в этом двигателе какой-либо “насос” или “компрессор”…

DUO
Alex3x:

где Вы узрели в этом двигателе какой-либо “насос” или “компрессор”.

Alex3x , мне тоже интересно
я ямаду не держал в руках и не настраивал , но судя по отзывам мощность ямады 4-т равна приличному мотору 2-т с таким же обьемом , это то что выбрал из сообщений с форума , потому что как минимум сравнивают ямада - 63 и саито-100
я сразу подумал что мощность можно поднять только за счет фаз ГРМ и давления (“инжектора”) смеси
я могу предположить что поршень ямада имеет окна ГРМ и активно участвует в газораспрелительтых процессах если там присутвует какой-то золотниковый клапан
---------------------
интересно бы было глянуть на этот клапан и сам поршень
неужели у ямада всасывание по принципу 2-Т в картер , а потом давит поршнем в камеру сгорания и в этом процесе участвует этот загадочный клапан который так советуют не трогать при настройке ?

Dimentiy

интересно бы было глянуть на этот клапан и сам поршень

Глянуть можно сдесь file.espritmodel.com/documents/pdf/ysfz110s.pdf. А роль инжектора играет простой запорный клапан /именуемый регулятором которого все так бояться трогать/, который порционно подает топливо под избыточным давлением, которое создается в баке, за счет картерных газов и обратного клапана.

Alex3x

Игорь, доброго всего!
Так много вопросов…

DUO:

но судя по отзывам мощность ямады 4-т равна приличному мотору 2-т с таким же обьемом

не совсем идентично. Весьма приблизительно.

DUO:

я могу предположить что поршень ямада имеет окна ГРМ и активно участвует в газораспрелительтых процессах

Нет. ГРМ - идентичен иным четырехтактникам.

DUO:

неужели у ямада всасывание по принципу 2-Т в картер , а потом давит поршнем в камеру сгорания

Применно так.

DUO:

в этом процесе участвует этот загадочный клапан который так советуют не трогать при настройке ?

Этот регулятор (сорри за тавтологию!) - регулирует давление в топливном баке и, параллельно, “отмеряет” количество топлива, подаваемое в карб. ИМХО.

DUO

Этот регулятор (сорри за тавтологию!) - регулирует давление в топливном баке

воть
в одессе нет ни одной ямада , поэтому я пытаюсь разобраться пока с ней виртуально
но мне говорили что при нормальной или не не нормальной настройке разрывает топливные баки при хорошей герметизации оных
--------------
это утрированно и сорока на хвосте принесла
вообще так это или нет ?
я буду в любом случае брать 170-ю и думаю что разберусь с ней
но есть пару общих вопросов

Dimentiy

при нормальной или не не нормальной настройке разрывает топливные баки при хорошей герметизации оных

Баки рвет в легкую. А герметичность системы это ПЕРВОСТЕПЕННЫЙ показатель, иначе от всей этой системы толку НОЛЬ.

DUO

понял , не дурак
я так и предполагал что весь смысл в давлении системы

Alex3x

На стенде (для обкатки-настройки) стоял бак от ТТ. Довольно тонкие стенки (около 1,5 мм.) - раздуло почти до шарика. Вовремя заметил, могло и порвать…
На модели стоит бак от WMC (толщина стенок 2-2,5 мм.) - форму держит. Да и двигатель уже отстроен.

Дим_Димыч
Alex3x:

Посмотрел: “дисковый клапан”. Аналогичен золотниковому механизму. Работает как однонаправленный клапан: не дает топливной смеси “вернуться” из картера в карбюратор. Вот… Как-то так…

Прежде чем меня к учебникам отсылать, сами бы учебники почитали, а то право стыдно когда аФторитетным голосом такую пургу несут…

А за сим откланиваюсь, пошел я отсюда, я вообще лох который в моделизме 30 лет, да и летаю я на бензине и чего меня в калильную тему занесло…

Alex3x
Дим_Димыч:

а то право стыдно когда аФторитетным голосом такую пургу несут…

Вы - правы: действительно стыдно. Вот это:

Дим_Димыч:

Получается, что то типа “поршневого наддува”. Причем заметьте, в камеру сгорания перекачивается два объема топливной смеси.

  • интересный получается “компрессор”, “нагнетающий” топливную смесь в камеру сгорания при ходе поршня вниз… “Нобелевка” (премия, в смысле), однако…
Дим_Димыч:

и чего меня в калильную тему занесло…

Да и я не совсем понял…

Дим_Димыч:

А за сим откланиваюсь, пошел я отсюда

Жаль, аргументированного диалога не будет.

Дим_Димыч:

я вообще лох который в моделизме 30 лет

Не переживайте, бывает и похуже. В Краснодаре есть индивидуумы (считающие себя моделистами) и с бОльшим “стажем”. Летают себе на АРФ-ах, собранными “третьими лицами”, не заморачиваясь познаниями в отличиях 2Т от 4Т…

BukaFx

Опять ругань началась.

Alex3x:
  • интересный получается “компрессор”, “нагнетающий” топливную смесь в камеру сгорания при ходе поршня вниз…

Так и получается, не два объёма конечно (коэффициент наполнения всё равно меньше 1), но всё же давление во впускном коллекторе выше атмосферного.

Alex3x

Алексей, доброго всего!
Ругани – не будет. Возьму на себя смелость попытаться доказать Дмитрию (пусть даже заочно…) неверность его суждения о «двух порциях топлива».

Итак:
«Впуск». Золотник открывает окно «картер-ресивер». Впускной клапан – открыт. Выпускной – закрыт. Поршень движется вниз, вытесняя топливную смесь в цилиндр.

«Сжатие». Золотник открывает окно «картер-карбюратор». Клапаны ГРМ– закрыты. Поршень движется вверх, засасывая в картер свежую порцию топливной смеси.

«Рабочий ход». Золотник открывает окно «картер-ресивер». Клапаны ГРМ – закрыты. Поршень движется вниз. Топливная смесь из картера вытесняется в регулятор (А куда ей деваться? В карбюратор? Золотник «не пускает». В цилиндр? Клапаны закрыты.), из него – в топливный бак. Попутно открывая клапан топливной магистрали (плунжер) в регуляторе.

«Выпуск». Золотник открывает окно «картер-карбюратор» для свежей порции топливной смеси. Выпускной клапан – открыт. Впускной –закрыт. Поршень движется вверх, вытесняя отработавшие газы в выпускную систему и засасывая топливную смесь в картер.
Всё правильно? Я ничего не забыл?

Почему не получится «компрессор». Фазы газораспределения обычно подобраны так, что на «Выпуске» впускной клапан начинает открываться, когда поршень - ещё не достиг ВМТ. А выпускной – закрывается после прохождения поршнем ВМТ. Т.о. обеспечивается дополнительная «продувка» цилиндра очень малой порцией топливной смеси. Это – всего лишь моё мнение. Так как, ни разу не видел воочию диаграммы фаз газораспределения Ямады. Но, на «взрослых» ДВС – присутствует.

Alex-Swift

Всем доброго времени суток!
Карбюратор Ямады имеет два канала: 1 (через который видно заслонку) пропускает через золотник в картер чистый воздух, 2 (от которого идет алюм. трубка - впускной коллектор) собственно и выполняет смешивание воздуха и топлива. Заслонка длинная и перекрывает/открывает одновременно оба канала. В “Рабочий ход” действительно повышается давление во впускном коллекторе, т.к. золотник работает по “двухтактному циклу” (распред. вал имеет шестеренчатый привод с отношением 2:1). Такм образом распред. вал делает пол оборота за один оборот коленвала, а золотник работает 1:1 с коленвалом. Получается что в “рабочий ход” золотник открывает канал картер-карбюратор-впускной коллектор, а клапана закрыты. Когда поршень начинает движение вверх золотник закрывает канал и топливная смесь остается во впускном коллекторе.
В регулятор при этом идет незначительное количество воздуха исключительно для поддержания давления в баке.
Смазку при этом шатуннопоршневая получает через четыре отверстия над впускным клапаном под клапанную крышку, далее через трубки толкателей и распредвал в картер. После чего с чистым воздухом снова во впускной коллектор. В Саите же отвод топливной смеси, необходимой для смазки, из картера выливается наружу.