Непонятное устройство Ямады?

vovan1972

Всем Хай.
А не подскажите ли, смотрю на деталировку Ямад и вижу непонятный золотниковый механизм на задней стенке корпуса мотора, с окнами и дисками.
Это что за система такая???

Alex3x

Посмотрел: “дисковый клапан”. Аналогичен золотниковому механизму. Работает как однонаправленный клапан: не дает топливной смеси “вернуться” из картера в карбюратор. Вот… Как-то так…

vovan1972

Непонятки.
Ведь готовая смесь идет через резервуар прямоугольный прямо к впускному клапану.
И дальше чего куда???

Alex3x

А подшипники, стенки цилиндра, шатун-мотыль, шатун-палец чем смазываться будут? Правильно - маслом из топлива!
Разделены питание и смазка, однако… Питание - через ресивер, смазка - через золотник…
А избыток давления в картере идет во-о-он в тот штуцерочек, что никаким номером не обозначен, но присутсвует перед корпусом распредвала. А от него - трубка к регулятору.

Володя, примите дружеский совет: не надо Вам этот двигатель. А если, всё-таки, “НАДО -И ВСЁ ТУТ!” - после приобретения, не пытайтесь самостоятельно его мучить обкаткой и настройками, пожалуйста! “Не подарок” этот движок для начинающего ДВСовца. Совсем “не Саито”!
Ничуть не пытаюсь умалить Ваши достоинства! Ну, не справитесь Вы с ним.
Лучше обратитесь к Андрюше Беляевскому (aka Bil). Если он сам не отстроит, по крайней мере подскажет - кто в Петербурге “Главный Ямадовод”. Сэкономите время и нервы…

DUO

а за счет чего ямады имеют мощность больше чем другие 4-т моторы той-же кубатуры ?

Alex3x
DUO:

а за счет чего ямады имеют мощность больше чем другие 4-т моторы той-же кубатуры ?

  • Хороший вопрос, Игорь. Я Вам “по-одеСки” отвечу: “А я их строю?!..”.😁
    И встречный вопрос: “Вы где читали о мощности “Ямад”?”. Даже на сайте YS не видел ничего о л.с. того или иного мотора…
    Посмею предположить: за счет бОльших,чем у других четырёхтактников, максимальных оборотов.
    По паспорту, диапазон оборотов “110-й” от 2000 до 13000. Т.е. максимальные - почти “двухтактные”.
    Так что по мощности - не ко мне.
    Могу только о тяге сказать: С пропеллером 16Х6 оно, таки, 7,5 кг. вытягивает…Обороты - 9 200(“Saito-125” нервно курит в сторонке😁)
Т-34
vovan1972:

Всем Хай.
А не подскажите ли, смотрю на деталировку Ямад и вижу непонятный золотниковый механизм на задней стенке корпуса мотора, с окнами и дисками.
Это что за система такая???

Этот диск предназначен для первоначалього всасывания смеси в картер а затем из него в впускной коллектор.Там и в карбюраторе два диффузора и две заслонки. Коллектор может иметь форму как коробки , так и классическую трубчатого вида.Посему от других четырехтактников Ямада отличается КАРТЕРНЫМ ВСАСЫВАНИЕМ.Присоединюсь к мнению уже тут выше озвученному .Начинать лучше с простого- с САИТО.Хотя со временем все сложное становится простым.

vovan1972

Это что за картерное всасывание???
И потом куда смесь поступает??? В картере и вспыхивает или просачивается между стенок поршня ???

BukaFx
vovan1972:

В картере и вспыхивает

угу, работает по двустороннему циклу, как паровая машина
Нельзя, что ли, немного своей головой подумать?

vovan1972

ладно почитаю как работает паровая машина.
Если бы в руках держал то было бы понятно. а на деталировке чертеже ХЗ
как работает.
Если бы я спросил чем отличается 2 от 4 тактов, я бы понял ваш сарказм
Правда удивлен наличием такой системы.

Кстати я начал года 3 назад с АСП61 вообще проблемм не знал
все было понятно и предсказуемо.
Потом купил БУ саиту и после неудачной посадки выломал фланец крепления выхлопной трубы.
Умельцы ювелирно заварили мне аргоном.
Ну а поскольку все было разобранноя заменил подшипники.
Все перебранно по нескольку раз.
И я не ку ку совсем и прекрасно понимаю, что от максимальных нужно чуть богатить и снижать порядка 300 оборотов, но это все у меня не прокатывает
Мне нужно так обогатить, что бы при взлете не заглохнуть, не 2-3 щелчка, а 1-2 оборота винта, есть разница. может кто то тоже так делает???
Ну а поскольку я покупал его бу, то могу предположить, что вообше можно из нескольких один собрать., а потом вот так дрючиться.

Андрей_Курылев
vovan1972:

Умельцы ювелирно заварили мне аргоном.

Вот обычно после умельцев с аргоном мотор перестает работать из за потери своей первоначальной геометрии

Dimentiy

Ну а поскольку все было разобранноя заменил подшипники.
Все перебранно по нескольку раз

После замены подшипников распред вал выставлялся по метке? Возможно Вы ошиблись с установкой распред вала. Если у Вас проблемы с Саитой, какое отношение к ней имеет устройство Ямады. Они совершенно разные.

Могу только о тяге сказать: С пропеллером 16Х6 оно, таки, 7,5 кг. вытягивает…Обороты - 9 200(“Saito-125” нервно курит в сторонке

Не подскажете что за чудо пропеллер, 16Х6 при оборотах 9200 вытягивает 7,5кг.

Alex
Alex3x:

Ну, не справитесь Вы с ним.

А в чем проблема? Не надо беднить и все будет нормально. И регуль не трогать.
Исправный мотор без проблем регулируется.

vovan1972

Я уверен, что собрал правильно.
Я лет с 10 мопеды уже разбирал, и все жигулевские моторы через мои руки прошли.
До разбрки я ведь его уронил все по тем же причинам, разбег заглох и на брюшко, а глушак я для красоы вниз вывел, вот он и об землю, выломал фланец крепления глушака из головки.
А про Ямаду просто интересовался.

Андрей_Курылев
vovan1972:

Я лет с 10 мопеды уже разбирал, и все жигулевские моторы через мои руки прошли.

Применительно к модельным моторам опыт общения с подобными автомоторами как правило является отрицательным😁 Хочется еще раз обратить Ваше внимание на то, что если Вы коснулись аргоном головки цилиндра её нужно ставить не на мотор, а выбрасывать в мусорную корзину.

vovan1972

Ну и обьясните почему???
Если есть компрессия ( может конечно не достаточная ) рукой не могу точно определить
Опять таки же повторюсь симптомы до сварки аргоном были точно такие же.
И варили мне не всю голову, а часть резбового соединения, а головка поливалась водой в это время.

Alex3x
Dimentiy:

Не подскажете что за чудо пропеллер, 16Х6 при оборотах 9200 вытягивает 7,5кг.

Да нет никаких чудес. Пропеллеры - АРС.(www.apcprop.com/pindex.asp)
МА Classic - чуть “поинтереснее” будут.
Не верите на слово? Калькулятор есть:nov-rcclub.ru/index/0-5

Alex:

И регуль не трогать.

В теории - возможно. В реале - приходится.

Alex:

А в чем проблема?

У меня - проблем с Ямадой нет. Уже год, после обкатки и настройки…

Alex
Alex3x:

В реале - приходится

Для чего? Три ямады в течение нескольких лет на моих глазах работали, без вмешательств в регулятор, все иглами настраивали. И успешно.

Dimentiy

Не верите на слово? Калькулятор есть:nov-rcclub.ru/index/0-5

Либо, этот калькулятор несколько не точен , либо у меня безмен сломался. У меня с таким винтом на Ямаде 110 при 9300 об. безмен вытягивал около 6 кг. Что соответствует расчетам по Пропселектору www.hoppenbrouwer-home.nl/…/propselector.htm Такая-же погрешность в сравнении показаний Саиты-91 с винтом 14х6