Тест ДВС на перегрев?
На стенде не прокатит! Другое дело в полете,
Это лучше сравнить замеряя темп. в полете и при полном прогреве на земле.
Сравнение этих двух значений могут дать неожиданные результаты:) Еще один способ повышения темп. прогрева двиг.-добавить в топливо бензин примерно 1-2%.Подбирать индивидуально. При этом бензин сгорает в детанационном режиме, на работу двиг. это не отражается , но увеличивает теплоотдачу и полноту сгорания основного топлива.
А если моторчик перегреется (зажат будет) или недогреется, это тоже будут оптимальные данные?
Да это будут оптимальные данные для данной настройки. Нужно тока учесть что на морозе воздух плотнее и сделать поправочку.
Это лучше сравнить замеряя темп
что за темп извините?
что за темп извините?
Не темп , а темп.-сокращенно от температура.Нас так учили быстро писать лекции в институте, сокращая слова как можно сильнее
Ну тут не институт:), поэтому лучше писать всё как есть чтобы такие как я не переспрашивали;)
Ну почему же не прокатит. вполне прокатит,…погрешность опыта тут не значительна.
При одинаковом открытии дросселя, как мне кажется, разница температур “на земле” - “в воздухе” может достигать десятков градусов.
Замеров по приборам, понятно, еще не делал. Это так…, субъективно, скажем “на ощупь”.
Особенно заметно при регулировке движка, когда прогрел и не торопясь ищешь большой иглой максимум. Вот тут он аж раскаляется. И остывает достаточно долго.
Совершенно другая температура, если отлетал - “газ в пол”, посадил, и тут же ладонью померил.
Совершенно другая температура, если отлетал - “газ в пол”, посадил, и тут же ладонью померил.
После “газа в пол” вы сбавляете обороты и пока садите температура падает и значительно.А тем более зимой при низких температ-х. Проверено не раз.
Да это понятно! Не спорю! А Вам как кажется? Что температура воздухе и на земле должна быть одинаковой? Сомневаюсь, что Вы всерьез так думаете.
В любом случае, Вам спасибо за идею бортового термометра с возможностью хранения пика температуры! Я и не догадывался об их существовании. Полагал, что нужна как минимум телеметрия.
Отдельно хочется поблагодарить и коллег, всех кто дал информацию по теме!
Если других предложений нет, вопрос можно считать закрытым.
Что температура воздухе и на земле должна быть одинаковой? Сомневаюсь, что Вы всерьез так думаете.
Да нет конечно! Условия протекания воздуха в подкапотном пространстве разные.Я же писал об этом в#10
Друзья, вообще этим заморачиваться на самолёте не стоит, надо просто вбить в голову себе что ничто не вечно и идти спокойно летать.
На хобби кинге есть дешевая телеметрия которая вам позволит контролировать не только температуру но напряжение борта www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Что зимой не мало важно - акки имеют свойство подмерзать и быстро терять емкость …
------------------------------------------------------------------------------------------
Но у 4Т есть один маленький нюанс - обмерзает карб .
У меня саита отказалась работать при -3 вообще на холостом ходу даже с подкалом именно из-за того что появляется наледь в карбе .
Не знаю как у кого , видать у меня климат такой с высокой влажностью.
Поэтому я и так не любитель самоистязаний в холод и мучить 4Т перестал на эту тему и готовлю бензиновый тренерок под DLE-20 у него карбик удачено расположен чтоб бороться с обледенением …
Но у 4Т есть один маленький нюанс - обмерзает карб .
У меня саита отказалась работать при -3 вообще на холостом ходу даже с подкалом именно из-за того что появляется наледь в карбе .
Не знаю как у кого , видать у меня климат такой с высокой влажностью.
Спасибо Евгений!
Видимо и вправду высокая влажность. На 4Т (ASP-61, Saito-82) летал ниже -18, причем движки открытые, без капотов и пр.
Бывает, что иней на карбюраторах выступает, после неудачных пусков балончиком “Быстрый старт”. Тут уже попадалово, и отогревать приходится у выхлопной трубы автомобиля.
Если не допускать промерзания движка во время подготовки модели, и не химичить, то в нашем климате нормально летается и на 4Т калилках.
На случай, если движок сильно переохладился, с прошлой зимы с SAN @@, пользуемся вот таким нагревателем. 5 минут - и готово!
К вопросу о телеметрии, и вправду, дешево-сердито. Как я понял, она может отображать напряжение и температуру от отдельного (покупного) датчика.
А существуют ли совместимые датчики числа оборотов, давления (оценить высоту), скорости…?
Но у 4Т есть один маленький нюанс - обмерзает карб
Попробуйте поменять топливо.Высокая влажность у вас зимой скорее редкость. Зимой подкал не использую- и так работает, до того момента пока сам не околеешь:)
Попробуйте поменять топливо.Высокая влажность у вас зимой скорее редкость. Зимой подкал не использую- и так работает, до того момента пока сам не околеешь:)
вот это верно 😃 сам скорее замёрзнешь
Добрый день.
Это простейшая телеметрия для электричек и поэтому есть маленький нюанс темпу штатным датчиком мерит до 80-градусов.
Но телеметрия 6-канальная и можно отслеживать темпу по напряжению ( правдо прийдется придумывать компоратор какой то чтоб миливольты класической термопары перевести чтоб отрабатывала в более визуальных пределах, но в вольтах) .
-------------------------
В целом я не заморачиваюсь - мерзнит сейчас , ну и ладно придет сезон оторвусь.
Хотя на днях буду проверять другой вариант использования 4-Т . Если все заработает как планируется то тогда точно получу всепогодный вариант …
Но это после испытаний …
Вот ролик чтоб сильно не интриговать и понятен был смысл -
Обратите на состав топлива после прогрева мотора ( эфира нет в топливе !!! )
Все уже выточено и переделанно и дает вспышки в руках - остался стенд…
Попробуйте поменять топливо.Высокая влажность у вас зимой скорее редкость. Зимой подкал не использую- и так работает, до того момента пока сам не околеешь:blink:
У нас енисей не замерзает даже в -48 и парит от него так что весь город в инее .
Спортили нам климат ГЭС-ами …
тема прикольная
осталось только чтоб для пущей копийности модель завоняла весь автомобиль и хату керосином после полетов на таком топливе
А мне нравится запах компрессионного топлива .
Раньше чтоб от моделиста не пахло эмалитом и компрессионым топиливом - нонсенс а не моделист.
Так что запах детсва. Тем более керосин не ВОНЯЕТ …
А мотор способен работать без эфира на 12% масла и остальное керосин .
Но в целом автор идеи вообще керосин не использовал заменял салярой.
Бензиновые моторы сейчас пользуют уже 70% моделистов и ничего никто не обижается , а воняет он куда жестче керосина.
Интересная штука. Хороший способ отказаться от метанола .Только вот если это стенд на видео-на соплях причендалы не крепите, сделайте красиво😁 и обязательно покажите.
Спортили нам климат ГЭС-ами
У нас такая же фигня. А ведь климат должен быть в наших местах резкоконтинентальный.
На юниверси есть очень старая тема посвященная такой конверсии .
Причем там фоты показывают что мотору просто фиолетово какая темпа на улице - работает без всяких бубнов
www.rcuniverse.com/forum/m_900816/tm.htm
Так что если есть интерес пробуйте.
Я давно этой темой заразился , но никак руки не доходили .
Вот выдалась свободная неделька и я запнулся об мотор который я не сильно люблю - АСП-65 .
Уж очень он не корректен из-за того что его сделали на базе 15см3 мотора . И потому он и пошел подопотным .
В целом все сделал как рекомендует дядька MOTORBOY - осадил гильзу чтоб плоскость гильзы и поршня выровнять .
Протачил голову чтоб уменьшить объем и увеличить степень сжатия .
Выточил форкамеру ( почему то они называют камеру лановой - тут я не в теме исторических корней данного момента).
И получил сейчас такое творение рукоблудства в часы досуга ( жалко контровинт от КМД оказался коротковатым и прищлось точить пока такой ).
Нет камеры чтоб снять видео к сожалению и проверка будет в помещении ( в помещении не работают оптические тахометры - засветка от ламп ).
------------------------------------
Конечно эта тема не совсем к этой теме …
Просто альтернатива , ведь что что а компрессионные моторы работают в любой мороз.
Вот еще видео на эту тему -
Тут явно наблюдается заморочка на которую жаловался автор клипов - карбы требуют доработки и чувствительны на иглы ( проходное сечение великовато ).
Тут тоже автор сначала разогревает мотор на стандартном компрессионном топливе и потом переходит на топливо без эфира …
Короче время покажит актуальность .
Я вкурсе что есть енуа 41СД - но что то там перемудрили и она оказалась не удел и саиты не подходят для такой конверсии так как клапана упираются в поршень при поджатии .
Но вот доработанные моторы О.С. и АСП по схеме моторбой дают вполне неплохие результаты.
Вот и проверим…
А она Р А Б О Т А Е Т …
И еще как я в шоке…
Винт 15х6 - 8200об\мин ?? состав топлива какой? Сильно ли греется? как запускается? вообщем расскажите всё!
Короче я просто в осадке , на моторе стоял винт 15х6 J.X.F ( тяжелый падла винт )…
Запуск прошел с бубнами , так как китаецы сделали бракованную иглу х.хода - она была длиннее нужного и топливо поступало черт знает как и на фоне что это первый запуск как самого мотора так еще и в компрессионном варианте я не мог понять что мотор просит ( с двухтактником намного проще ).
Потом напряг последнюю извилину и вычислив что не так выкрутив иглу холостого хода мотор с легкого удара запыхтел …
По звуку ( он отличаестся в живую от калилки оказывается на 4Т ) я не дал столько бы оборотов тем более столь тяжелый винт для этого объема .
Но тут мой рук подносит механический тахометр и вот те радость я чуть не упал - 8200 об\минуту .
Моторка отработав примерно 7 минут ( он обсалютно новый ) стал прибовлять и я решил поиграться карбиком . И выяснил что действительно карб совсем не катит - прикрыв заслонку на 30% и чутка поиграв иглой мотор раскрутился до 9350 , я ушел полностью в осадок , я просто не ожидал что этот мотор на такое способен.
--------------------------------
Но хочу сразу сказать что мотор хоть новый но года три назад я описал в своем блоге какие издевательства я провернул с ним .
Плюс совсем недавно я доработал распредвал увеличив высоту кулочка и чутка подредактировав фазы .
Что не замедлило сказаться - протачив камеру получил момент что выпускной клапан перед ВМТ стал упираться в донышко поршня не успев закрыться ( ход клапана то увеличил ) . Мне пришлось осаживать насколько можно клапана чтоб не задевали поршень пред ВМТ + положить вторую прокладку.
Вот вторая прокладка оказалась лишней - максимальные обороты я получил именно на полностью ввернутом контрике и мотор просит еще чутка поджать.
Сейчас буду убирать вторую прокладку и делать выборки в днище поршня чтоб уменьшить еще объем камеры и получить возможность нормально работать компрессией.
-----------------------------------
Насчет топлива - топливо нашли остатки от летних полетушек , добавив примерно 5% эфира . А так стандартное компрессионное топливо .
Бак на стенде был 120мл. и мотор честно отмолотил на максимальном режиме 18 минут .
Запуск мотора сказочно изумительный .
-------------------------
Короче сейчас доработка мотора , доработка карба и я в глубоком раздумьи не перевести ли еще оставшиеся 4Т ( корме саит ) на дизель …
Епт такой крутящийся момент и так крутить винт который на метаноле он в жизни бы не раскрутил ( еще не дожатый при этом) , при этом себестоимость и расход топлива .
Короче куча эмоций и слов нет - спонтанные буквы…
Да и самое главное про перегрев - его нет , свеже заглушенный мотор пальцы терпели ( примерно градусов так 80 )…
*************************************************************
*************************************************************
Я не тот ролик выложил .
Вот ролик с тахометром ( правдо 8200 об\мин) с 9350 увы рук у меня не хватило столько держать в раз - иглу заслонку фотик, мой бывший рук. — тахометр держал.
vision.rambler.ru/users/rv0arm/1/2/