Тест ДВС на перегрев?

Алексей_Vgg
Bobrikin:

Ну почему же не прокатит. вполне прокатит,…погрешность опыта тут не значительна.

При одинаковом открытии дросселя, как мне кажется, разница температур “на земле” - “в воздухе” может достигать десятков градусов.
Замеров по приборам, понятно, еще не делал. Это так…, субъективно, скажем “на ощупь”.
Особенно заметно при регулировке движка, когда прогрел и не торопясь ищешь большой иглой максимум. Вот тут он аж раскаляется. И остывает достаточно долго.
Совершенно другая температура, если отлетал - “газ в пол”, посадил, и тут же ладонью померил.

Алекс_Ю
Алексей_Vgg:

Совершенно другая температура, если отлетал - “газ в пол”, посадил, и тут же ладонью померил.

После “газа в пол” вы сбавляете обороты и пока садите температура падает и значительно.А тем более зимой при низких температ-х. Проверено не раз.

Алексей_Vgg

Да это понятно! Не спорю! А Вам как кажется? Что температура воздухе и на земле должна быть одинаковой? Сомневаюсь, что Вы всерьез так думаете.
В любом случае, Вам спасибо за идею бортового термометра с возможностью хранения пика температуры! Я и не догадывался об их существовании. Полагал, что нужна как минимум телеметрия.
Отдельно хочется поблагодарить и коллег, всех кто дал информацию по теме!
Если других предложений нет, вопрос можно считать закрытым.

Алекс_Ю
Алексей_Vgg:

Что температура воздухе и на земле должна быть одинаковой? Сомневаюсь, что Вы всерьез так думаете.

Да нет конечно! Условия протекания воздуха в подкапотном пространстве разные.Я же писал об этом в#10

Bobrikin

Друзья, вообще этим заморачиваться на самолёте не стоит, надо просто вбить в голову себе что ничто не вечно и идти спокойно летать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

На хобби кинге есть дешевая телеметрия которая вам позволит контролировать не только температуру но напряжение борта www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Что зимой не мало важно - акки имеют свойство подмерзать и быстро терять емкость …
------------------------------------------------------------------------------------------
Но у 4Т есть один маленький нюанс - обмерзает карб .
У меня саита отказалась работать при -3 вообще на холостом ходу даже с подкалом именно из-за того что появляется наледь в карбе .
Не знаю как у кого , видать у меня климат такой с высокой влажностью.
Поэтому я и так не любитель самоистязаний в холод и мучить 4Т перестал на эту тему и готовлю бензиновый тренерок под DLE-20 у него карбик удачено расположен чтоб бороться с обледенением …

Алексей_Vgg
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но у 4Т есть один маленький нюанс - обмерзает карб .
У меня саита отказалась работать при -3 вообще на холостом ходу даже с подкалом именно из-за того что появляется наледь в карбе .
Не знаю как у кого , видать у меня климат такой с высокой влажностью.

Спасибо Евгений!
Видимо и вправду высокая влажность. На 4Т (ASP-61, Saito-82) летал ниже -18, причем движки открытые, без капотов и пр.
Бывает, что иней на карбюраторах выступает, после неудачных пусков балончиком “Быстрый старт”. Тут уже попадалово, и отогревать приходится у выхлопной трубы автомобиля.
Если не допускать промерзания движка во время подготовки модели, и не химичить, то в нашем климате нормально летается и на 4Т калилках.
На случай, если движок сильно переохладился, с прошлой зимы с SAN @@, пользуемся вот таким нагревателем. 5 минут - и готово!

К вопросу о телеметрии, и вправду, дешево-сердито. Как я понял, она может отображать напряжение и температуру от отдельного (покупного) датчика.
А существуют ли совместимые датчики числа оборотов, давления (оценить высоту), скорости…?

Алекс_Ю
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но у 4Т есть один маленький нюанс - обмерзает карб

Попробуйте поменять топливо.Высокая влажность у вас зимой скорее редкость. Зимой подкал не использую- и так работает, до того момента пока сам не околеешь:)

Bobrikin
Алекс_Ю:

Попробуйте поменять топливо.Высокая влажность у вас зимой скорее редкость. Зимой подкал не использую- и так работает, до того момента пока сам не околеешь:)

вот это верно 😃 сам скорее замёрзнешь

12 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Добрый день.
Это простейшая телеметрия для электричек и поэтому есть маленький нюанс темпу штатным датчиком мерит до 80-градусов.
Но телеметрия 6-канальная и можно отслеживать темпу по напряжению ( правдо прийдется придумывать компоратор какой то чтоб миливольты класической термопары перевести чтоб отрабатывала в более визуальных пределах, но в вольтах) .
-------------------------
В целом я не заморачиваюсь - мерзнит сейчас , ну и ладно придет сезон оторвусь.
Хотя на днях буду проверять другой вариант использования 4-Т . Если все заработает как планируется то тогда точно получу всепогодный вариант …
Но это после испытаний …
Вот ролик чтоб сильно не интриговать и понятен был смысл -

Обратите на состав топлива после прогрева мотора ( эфира нет в топливе !!! )
Все уже выточено и переделанно и дает вспышки в руках - остался стенд…

Алекс_Ю:

Попробуйте поменять топливо.Высокая влажность у вас зимой скорее редкость. Зимой подкал не использую- и так работает, до того момента пока сам не околеешь:blink:

У нас енисей не замерзает даже в -48 и парит от него так что весь город в инее .
Спортили нам климат ГЭС-ами …

DUO

тема прикольная
осталось только чтоб для пущей копийности модель завоняла весь автомобиль и хату керосином после полетов на таком топливе

ЕВГЕНИЙ-ARM

А мне нравится запах компрессионного топлива .
Раньше чтоб от моделиста не пахло эмалитом и компрессионым топиливом - нонсенс а не моделист.
Так что запах детсва. Тем более керосин не ВОНЯЕТ …
А мотор способен работать без эфира на 12% масла и остальное керосин .
Но в целом автор идеи вообще керосин не использовал заменял салярой.
Бензиновые моторы сейчас пользуют уже 70% моделистов и ничего никто не обижается , а воняет он куда жестче керосина.

Алекс_Ю

Интересная штука. Хороший способ отказаться от метанола .Только вот если это стенд на видео-на соплях причендалы не крепите, сделайте красиво😁 и обязательно покажите.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Спортили нам климат ГЭС-ами

У нас такая же фигня. А ведь климат должен быть в наших местах резкоконтинентальный.

ЕВГЕНИЙ-ARM

На юниверси есть очень старая тема посвященная такой конверсии .
Причем там фоты показывают что мотору просто фиолетово какая темпа на улице - работает без всяких бубнов
www.rcuniverse.com/forum/m_900816/tm.htm

Так что если есть интерес пробуйте.
Я давно этой темой заразился , но никак руки не доходили .
Вот выдалась свободная неделька и я запнулся об мотор который я не сильно люблю - АСП-65 .
Уж очень он не корректен из-за того что его сделали на базе 15см3 мотора . И потому он и пошел подопотным .
В целом все сделал как рекомендует дядька MOTORBOY - осадил гильзу чтоб плоскость гильзы и поршня выровнять .
Протачил голову чтоб уменьшить объем и увеличить степень сжатия .
Выточил форкамеру ( почему то они называют камеру лановой - тут я не в теме исторических корней данного момента).
И получил сейчас такое творение рукоблудства в часы досуга ( жалко контровинт от КМД оказался коротковатым и прищлось точить пока такой ).


Нет камеры чтоб снять видео к сожалению и проверка будет в помещении ( в помещении не работают оптические тахометры - засветка от ламп ).
------------------------------------
Конечно эта тема не совсем к этой теме …
Просто альтернатива , ведь что что а компрессионные моторы работают в любой мороз.
Вот еще видео на эту тему -

Тут явно наблюдается заморочка на которую жаловался автор клипов - карбы требуют доработки и чувствительны на иглы ( проходное сечение великовато ).
Тут тоже автор сначала разогревает мотор на стандартном компрессионном топливе и потом переходит на топливо без эфира …
Короче время покажит актуальность .
Я вкурсе что есть енуа 41СД - но что то там перемудрили и она оказалась не удел и саиты не подходят для такой конверсии так как клапана упираются в поршень при поджатии .
Но вот доработанные моторы О.С. и АСП по схеме моторбой дают вполне неплохие результаты.
Вот и проверим…

BukaFx

Винт 15х6 - 8200об\мин ?? состав топлива какой? Сильно ли греется? как запускается? вообщем расскажите всё!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Короче я просто в осадке , на моторе стоял винт 15х6 J.X.F ( тяжелый падла винт )…
Запуск прошел с бубнами , так как китаецы сделали бракованную иглу х.хода - она была длиннее нужного и топливо поступало черт знает как и на фоне что это первый запуск как самого мотора так еще и в компрессионном варианте я не мог понять что мотор просит ( с двухтактником намного проще ).
Потом напряг последнюю извилину и вычислив что не так выкрутив иглу холостого хода мотор с легкого удара запыхтел …
По звуку ( он отличаестся в живую от калилки оказывается на 4Т ) я не дал столько бы оборотов тем более столь тяжелый винт для этого объема .
Но тут мой рук подносит механический тахометр и вот те радость я чуть не упал - 8200 об\минуту .
Моторка отработав примерно 7 минут ( он обсалютно новый ) стал прибовлять и я решил поиграться карбиком . И выяснил что действительно карб совсем не катит - прикрыв заслонку на 30% и чутка поиграв иглой мотор раскрутился до 9350 , я ушел полностью в осадок , я просто не ожидал что этот мотор на такое способен.
--------------------------------
Но хочу сразу сказать что мотор хоть новый но года три назад я описал в своем блоге какие издевательства я провернул с ним .
Плюс совсем недавно я доработал распредвал увеличив высоту кулочка и чутка подредактировав фазы .
Что не замедлило сказаться - протачив камеру получил момент что выпускной клапан перед ВМТ стал упираться в донышко поршня не успев закрыться ( ход клапана то увеличил ) . Мне пришлось осаживать насколько можно клапана чтоб не задевали поршень пред ВМТ + положить вторую прокладку.
Вот вторая прокладка оказалась лишней - максимальные обороты я получил именно на полностью ввернутом контрике и мотор просит еще чутка поджать.
Сейчас буду убирать вторую прокладку и делать выборки в днище поршня чтоб уменьшить еще объем камеры и получить возможность нормально работать компрессией.
-----------------------------------
Насчет топлива - топливо нашли остатки от летних полетушек , добавив примерно 5% эфира . А так стандартное компрессионное топливо .
Бак на стенде был 120мл. и мотор честно отмолотил на максимальном режиме 18 минут .
Запуск мотора сказочно изумительный .
-------------------------
Короче сейчас доработка мотора , доработка карба и я в глубоком раздумьи не перевести ли еще оставшиеся 4Т ( корме саит ) на дизель …
Епт такой крутящийся момент и так крутить винт который на метаноле он в жизни бы не раскрутил ( еще не дожатый при этом) , при этом себестоимость и расход топлива .
Короче куча эмоций и слов нет - спонтанные буквы…

Да и самое главное про перегрев - его нет , свеже заглушенный мотор пальцы терпели ( примерно градусов так 80 )…
*************************************************************
*************************************************************

Я не тот ролик выложил .
Вот ролик с тахометром ( правдо 8200 об\мин) с 9350 увы рук у меня не хватило столько держать в раз - иглу заслонку фотик, мой бывший рук. — тахометр держал.
vision.rambler.ru/users/rv0arm/1/2/

Алекс_Ю
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Короче я просто в осадке ,

Давай доводи до нормального состояния.Успехов!!! Крутил то на метаноле с эфиром, я так понял?

Алексей_Vgg
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Насчет топлива - топливо нашли остатки от летних полетушек , добавив примерно 5% эфира . А так стандартное компрессионное топливо .

Как я понял = эфир + касторка + керосин.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да, простое компрессионное топливо примерно в одинаковых пропорциях - керосин + масло+эфир.
На топливе без эфира пока не пробывал - не дожат моторка.
Сейчас поеду опять на станок .
Но увы пришлось сменить распред .
Почему “тюненый” был распред - опять китаезы подкосячили и кулочек одного из клапанов был явно не правильной геометрии с двумя буртиками .
Сначало я шлифанул этот лишний буртик на профиле кулочка , а потом вообще перешлифовал так что уменьшил тыльную часть на 0,8мм .
При этом фазы увеличились на примерно 5 градусов.
Отсюда ход клапана стал больше на 1,2 мм и упирался в поршень при поджатии камеры проточкой.
Но я тормазнул не проверил твердость распреда в местах моей обработки - а он или цементировал или ВЧ закалка и сняв каленый слой получил там выработку.
Вот вчера сожрало один кулочек именно выпускного клапана ( дело поправимое исправлю и закалю ).
Но в сумме всего что нужно было поджать голову я поставил другой стандартный распред с 80-ки ( она планируется в конверсию бензина и ей такой тюненый распред будет само то).
Убрал прокладку и компресия прилично прибавилась и есть еще возможность поджать голову - клапанам теперь далеко до встреч с поршнем.
Очень надеюсь что такая мощность не была получена засчет распреда и что на стоковом распреде обороты не упадут.
С карбом решил просто - на питатель родного карба сейчас выточу втулку с прорезью и тем самым уменьшу проходное сечение .
------------------------------------------------------------------------------
Честно говоря чувство двоякое , как будто что то украли .
Дело в том что я присел на мелко бензовые моторы и тут такое .
Моя бензиновая Вебра 15-ка с этим же винтом крутит эти же обороты которые в пике я смог получить под конец - 9000 с копейками .
А тут мотор меньшего объема и веса за 4-50 денег отдала мне тоже самое .
Хотя все разумно складывается - дизеля имеют приличный крутящийся момент ( это еще на практике пацанства винты с КМД калилки не могли раскрутить до таких же оборотов а установка калильных винтов на КМД довала только проигрыш) .
Короче что то украл из своей жизни - не тем занимался последнее время и нужно было раньше реализовать свои старые планы.
************************************************
А так именно этому мотору такая конверсия самое то. Мотор через чур умощненый для этого размера - толщины деталей .
Что самое то для дизеля . Теперь нет такого что вес и мощность мотора не в пропорции .
Дальше за время работы держался за глушак , детали мотора - темпы нет , я не разу не обжегся ни об че .
Что очень неплохо должно сказываться на моделях где нет возможности организовать правильное охлаждение ( калилки очень критичны к этому).
Думаю если последние доводки дадут результат сделаю другую тему чтоб не засерать вашу . Так как немного тема дизеля отходит именно от вашего основного вопроса.
******************************************************************
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
******************************************************************

Да еще что было замечено - масло было очень много и его состав нужно менять в пользу основного топлива - керосина или саляры .
А тут еще есть момент в компрессионном моторе основным горючим в составе является керосин . Увеличив массовую долю основного горючего поднимаю кпд еще выше .
Короче тема довольно интригующая.
Дальше по поводу дизельной еньи 41 сд .
Нашел я тему разборок на Юниверси по поводу что не так с ней . И этот же дядька моторбой имел кучу эмоций - там все до смеха.
Дело в том что экспериментально было выяснено чтоб работал 4Т в режиме дизеля нужна степень сжатия без учета объема форкамеры 22 .
Енья же хоть и доработала голову но её степень равна всего 14 .
Мотор просто не дожат .
После попыток общения с конструктором мотора - DDD , он после безуспешных попыток объяснить и выяснить что они делают косяк взял и протачил голову подняв степень сжатия до 18 и мотор выдал очень неплохо на гора. Но степень просится еще увеличить .
Но там сделана сильно глубокая камера и как я понял клапана не дают как и мне это сделать без каких то еще доработок.
Самое смешное в этих разборках то что этот ДДД включил такую дуру на конкретные примеры и доказательства в виде фото и видео косяка эньи.
Типа мы купили эту камеру и её разработку и потому считаем принцыпиальным вопросом производить и далее такой мотор.
Этим самым мы гарантируем что мотор будет удовлетворять любому пользователю ( только как?, если мотор не работает и дает мощи меньше на 30% чем метанольник и с ним даже опытные не могут получить путнего ничего) .
Вот такие бывают упертые фирмачи - гонят брак и считают себя выше планеты всей ( звездная болезнь иногда ослепляет на все глаза)…

Алекс_Ю
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да еще что было замечено - масло было очень много и его состав нужно менять в пользу основного топлива - керосина или саляры . А тут еще есть момент в компрессионном моторе основным горючим в составе является керосин . Увеличив массовую долю основного горючего поднимаю кпд еще выше .

Полностью согласен. У керосина теплотворная способность топлива раза 1.5 больше метанола, поэтому прибавка будет солидной. Количество масла нужно однозначно сокращать. У меня даже на метаноле есть экземпляры работают с 5% масла. А здесь у дизеля температурный режим еще более низкий. Бери сразу масло для дизелей, с керосином хорошо смешивается.

Dimon11
Алекс_Ю:

Полностью согласен. У керосина теплотворная способность топлива раза 1.5 больше метанола, поэтому прибавка будет солидной. Количество масла нужно однозначно сокращать. У меня даже на метаноле есть экземпляры работают с 5% масла. А здесь у дизеля температурный режим еще более низкий. Бери сразу масло для дизелей, с керосином хорошо смешивается.

Про теплотворную способность керосина и мощность у вас совершенно ошибочные выводы, так как стехиометрия у керосина менее выгодная чем у спирта. Но в дизеле больше степень сжатия раза в 2, а потому и мощность выше получается. Но, если вы возьмете метанольник со степенью сжатия 16 и поставите на него искровое зажигание, то будете приятно удивлены его богатырской силой… Но это не есть главное. Евгений молодец! Ждем результатов по ресурсу… У переделанного АСП интересуют ресурс КШМ и коренного подшипника, а также отчет по нагарообразованию на выпускном клапане… Масла в дизель мало лить нельзя и дело тут не в тепловом режиме, а в нагрузках на КШМ и поршневую пару…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет стихометрии топлив ничего говорить не буду - очень далек я от некоторых тонкостей которые требуют куда больших знаний чем обладаю я.
Но именно то что на сжигание смеси мотору требуется меньшее количество окислителя отработанно практикой - модельные моторы компрессионные имеют меньшее сечение футорок чем калильные.
Отсюда и большая мощность которую я получил в отличии от ролика где заслонка была зафиксированнна упорным болтом в полностью открытом состоянии.
А уменьшив оптимально сечение и чуть прибеднив у меня глаза полезли на лоб когда стрелка тахометра встала выше 9000.
----------------------
По маслу - первое с глушака летело очень много вязкой массы в виде несгоревшего масла.
Дома сняв заднюю крышку я обнаружил что там масла было ровно по обойму подша . Т.е. масла было через чур предостаточно примерно 1,5см3 в картере .
И наконец опять же отправная точка тему с юниверси и ролик с ТРУБЫ ссылку на который выкладывал несколькими топами раньше - там потом мотор крутили на 12% масла.
Я незнаю каким маслом бодяжили летом топливо на котором гонял я .
Короче буду дальше пробывать пока есть еще пару дней свободного времени.
-----------------------------
А АСП65 выполнен очень мощно и ему как раз такие нагрузки.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот сегодня провел еще один тест мотора и результаты на видео

Вот фото чтоб лучше было разглядеть шкалу тахометра
img808.imageshack.us/img808/4295/p1050782.jpg(259 Kb)

А вот фото чтоб было заметно какого диаметра винт

img835.imageshack.us/img835/2025/p1050780.jpg(285 Kb)

*****************************************************************************************
Дело в том что дядька ролики которого давал раньше не верит что мотор крутит винт 15х6 .
Вот пришлось так сказать с доказательствами .
У него результаты получались скромнее …
Но раслобляться еще рано - карбик нужно доводить до ума ( режим плавает как раз на эту тему ).
И еще желательно поджать камеру - т.е. голову опять на станок.

Алекс_Ю

Молодца! Топливо тоже из запасов с метанолом или новое намешал?