двс с редуктором

bender

Проектирую большой самолет 2.5 метра размаха с двигателем от бензопилы. Советуют брать мотор больше 50 кубических сантиметров. Не раз замечал на зарубежных сайтах практическое применение ременных редукторов на подобных моторах, т.е. например на 46 сс я могу получить необходимый момент на валу. Но пока это только мое мнение, интересует Ваше.

Напрмер вот, и вот ссылки. Есть еще.

P.S. Дело все в том, что не могу найти агрегат больше 50 сс.

pentajazz
bender:

Проектирую большой самолет 2.5 метра размаха с двигателем от бензопилы. Советуют брать мотор больше 50 кубических сантиметров. Не раз замечал на зарубежных сайтах практическое применение ременных редукторов на подобных моторах, т.е. например на 46 сс я могу получить необходимый момент на валу. Но пока это только мое мнение, интересует Ваше.

Напрмер вот, и вот ссылки. Есть еще.

P.S. Дело все в том, что не могу найти агрегат больше 50 сс.

смотря на какой тип самолета, может и 38 кубов хватить (на пайпер например)
на приведенных ссылках самолет не менее 3-3,5 метра, сопоставте размер капота. и не пилотага, а истребитель какой нибудь.
www.toni-clark.com/index_en.htm
по этой ссылке зайти и скачать первую ссылку - полный каталог.
там есть что почитать и про самолеты и про моторы.
например там есть фото самолета с размахом 5,3 метра (биплан первой мировой) с мотором 38 кубов, винтом 800 мм и редуктором 1/2,3 (если не ошибаюсь).

я, анпример на Су-26 2,5 метра буду ставить мотор Zenoah G62, 62 куба.весит 2000 гр
но, например 50 кубов DA имеет практически теже характеристики (мощность) и весит вместо около 1300гр.
однако немцы (на приведеннной ссылке) успешно используют, и довольны именно мотором Зено.
так что - выбирать -неперевыбирать.

что за самолет, можно поинтересоваться?

bender

Самолет EXTRA 300S. Размах 2.5 метра. Мотор будет больше 50 кубов, точно не помню, кажется 55. Разумеется необходим полноценный 3D пилотаж.

Wit
bender:

Самолет EXTRA 300S. Размах 2.5 метра. Мотор будет больше 50 кубов, точно не помню, кажется 55. Разумеется необходим полноценный 3D пилотаж.

ТОгда тебе даже ZG-62 не хватит!
Минимум ZG-80 или ДА-150 ! Mожно ZDZ, но от 100 кубиков и выше!

pentajazz

да, кубиков 100, если полноценный 3Д, хотя как строить. если будет 8-9 кг, одно, а если 11-12 другое.

Wit
pentajazz:

да, кубиков 100, если полноценный 3Д, хотя как строить. если будет 8-9 кг, одно, а если 11-12 другое.

только не ЗД а Цет Дэ 😉 От Ценоа;)

pentajazz

я имел в виду 3D, которое хочет автор топика. 😃

bender

Мотор буду брать когда сделаю фюзеляж, крылья, оценю вес и сделаю выбор. Планирую ставить цифровые сервы, бензин однозначно, аппаратуру стандарта РСМ, дым. Очень притно было бы переделать от мотопилы, триммера, или подобных агрегатов, но у нх объем невысок. А хотелось два цилиндра. Поэтому размах будет до 2 метров и вес планирую в 6-8 кг.

А про редуктор почти никто не говорит.

pentajazz

РСМ - это для бензина ОБЯЗАТЕЛЬНО!
зайдите по той ссылке, что я прислал вначале, там про экранирование и работу РСМ с бензинкой рассказано.
пакеты РСМ кода должны проходить между вспышками зажигания (в случае плохого экранирования и для сраховки вообще), иначе с работающим двигом приемник с ума сойдет.

на 2 метра цифровые сервы - зачем?
а у простых, что, мощи мало (например 13 кг/см за 0,1 сек на 60 градусов) или 10,5 кг/см за 0,15 сек.?
или сама цифра самоцель? она же жрет все время…

8 кг на 2 метра - много.

giantflier_2
bender:

Проектирую большой самолет 2.5 метра размаха с двигателем от бензопилы. Советуют брать мотор больше 50 кубических сантиметров. Не раз замечал на зарубежных сайтах практическое применение ременных редукторов на подобных моторах, т.е. например на 46 сс я могу получить необходимый момент на валу. Но пока это только мое мнение, интересует Ваше.

Напрмер вот, и вот ссылки. Есть еще.

P.S. Дело все в том, что не могу найти агрегат больше 50 сс.

если проктируется самолет пилотажный то на размер 2.5 м нужен двигатель порядка 100 к.см. минимум - 80 к.см.
посмотри на эту ссылку
www.airwildhobbies.com/MoreInfo.asp?title=product&…
если проектируется какой-нибудь тихоход то 50 куб.см. может быть достаточно. но на пилотаж лучше не рассчитывать. только взлет и посадка.

разница между zenoah и da существенная.
зеноа делается производителем бензопил. desrt aircraft спроектирован исключительно для модельных целей. первый имеет два продувочных канала, второй - четыре. первый имеет два подшипника, второй -три.
zenoah - зажигание от магнето, da электронное.
при проектировании zenoah такое впечатление что конструктор не заботился о весе, da спроектирован с максимальной оглякой на модельные нужды, вес минимальный.
легче только bme и brison, но они оба имеют головки от бензопил, в результате параметры несколько хуже чем у da. хотя в общем и целом качество очень хорошее.
посмотри на эти ссылки
www.bmeengine.com
www.brisonaircraft.com
www.desertaircraft.com
www.fujiengines.com/reviews/fjig0086-rce.html
www.rcshowcase.com
www.cactusaviation.com

zenoah годится для копий, для гоночных самолетов.
bme, brison и desrt aircraft исключительно для экстремального пилотажа.

вес самолета не самоцель. надо исходить из нагрузки на крыло.
давно уже определено если нагрузка больше чем 100 г/кв.дм. то самолет тяжелый. и наоборот.
на первый взгляд при размахе два метра 8 кг тяжеловато, но может быть приемлемо.
особенно если двигатель порядка 50 к.см.

bender

Сначала я буду искать мощный мотор с большой кубатурой для того чтобы переделать. Переделаю. Протестирую. Будет стоять электронное зажигание, вес будет максимально облегчен. Измерю тягу, вообщем посмотрю , на что он способен. Тогда все будет ясно. Нет, значит буду копить на фирменный мотор.
Так что с ременными редукторами? 😎

vovic
bender:

А про редуктор почти никто не говорит.

Не советую.
Я делал редуктор по мотивам Тони Кларка. На тех же ремешках, что и он. С мотором от Риоби и винтом 26 на 16 дюймов. Мотоустановка работала. Но выигрыш в статической тяге на превысил 10% от оптимального винта без редуктора. В отличие от немца у меня не было на валу маховика - зажигание стояло электронное. В результате ремни сильно грелись. Естественно - с потерей мощности. Я понял, почему немец делал редуктор только на 38 Зенохе - там маховик обалденный. На остальных моторах ремни не выдерживают огромного переменного момента ДВС.
Посему - не советую. Я потратил на эксперименты почти год - результат отрицательный.
Про моторы для пилотажа верно расписал коллега из Торонто.

papaAlex

Здравствуйте.

На мой взгляд, нет смысла городить огород с редуктором - у вас ведь нет ограничения по кубатуре двигателя. Другое дело, если вы хотели бы “влезть” в какой-нибудь а/м класс и достичь каких-то результатов. В этом случае, стоит проводить эксперименты и ломать голову.
Насчёт греющихся ремней, мне кажется, виновато проскальзывание. Для того, чтоб избежать проскальзывание, следует применить зубчатые ремни. И двигатель, желательно выбрать короткоходный - меньший крутящий момент на валу и меньше знакопеременных составляющих. Соответственно, необходим меньший момент маховика. Его роль может и выполнит вторичный вал, шкив, да и сам винт.
Собственно, применение редуктора, и призвано, совместить приемущества короткоходного двигателя и винта большого диаметра.

Удачи.

vovic
papaAlex:

Насчёт греющихся ремней, мне кажется, виновато проскальзывание. Для того, чтоб избежать проскальзывание, следует применить зубчатые ремни. И двигатель, желательно выбрать короткоходный - меньший крутящий момент на валу и меньше знакопеременных составляющих. Соответственно, необходим меньший момент маховика. Его роль может и выполнит вторичный вал, шкив, да и сам винт.

Это дилетантский подход, в просторечии называемый - от балды.
При равной мощности с чего это вдруг момент у короткоходного ДВС будет меньше на тех же оборотах? И почему распределение момента по углу поворота коленвала зависит от длинноходности-короткоходности?
Зубчатые ремни в принципе не подходят под редуктора ДВС - зубья одного полета не выдерживают - знакопеременный момент их подрезает. Греются ремни - понятно, что от проскальзывания, от чего же еще? Вторичный вал, шкив и винт своим моментом инерции не уменьшают, а увеличивают неравномерность нагрузки на ремни и, соответственно, проскальзывание.

Короче, - нечего сказать на тему, - умнее промолчать. 😃

papaAlex

непосредственно вовику
Привет умникам.

Ваше упоминание о балде, позволяет мне, задать вам несколько вопросов:
потрудитесь-ка объяснить, что вы изволите понимать под короткоходным двигателем? И как удастся получить тот же крутящий момент на валу у короткоходного двигателя при прочих равных данных (особенно оборотах) с длинноходным двигателем?
Насчет зубчатых ремней. Простой пример: согласно вашего заявления о в принципе неприменимости зубчатых ремней в редукторах с ДВС, получается, что изготовители ручных электрорубанков просто дилетанты - и не подозревают о существовании знакопеременных нагрузок. Однако там применяется именно ременная передача с зубчатым ремнём. Скорее вы просто оказались не в состоянии расчитать и выбрать необходимый материал для выполнения условия “необходимо и достаточно” и получить положительный результат. А упомянутый вами год экспериментов, просто выброшен, козе под хвост.

привет.

vovic
papaAlex:

Насчет зубчатых ремней. Простой пример: согласно вашего заявления о в принципе неприменимости зубчатых ремней в редукторах с ДВС, получается, что изготовители ручных электрорубанков просто дилетанты - и не подозревают о существовании знакопеременных нагрузок.

Для тех кто в танке:
Откуда у ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ знакопеременный момент на валу???
Хоть читайте, что пишите то, блин!

bender

Еще появилась идея: использовать два спаренных мотора. тоже видел практическое использование, найду ссылку, обязательно выложу. Т.е. два мотора соединены зубчатой передачей 1:1. Только даже если максимально облегчить вес будет двух моторов. Но кубатуру брать небольшую, например 41 сс. Что скажете?

P.S. И еще. тут вот в новостях про эту тему написали, цитата: “И как бы ни был широк спектр предложений от солидных компаний, всегда найдутся те, кого готовые модели не устраивают, кому хочется создать нечто уникальное.”, ну люблю я руками творить, да и деньги я зарабатывать умею. Мне приносит это огромное удовольствие. На нашем форуме любые попытки сделать что-то своими руками то, что можно купить, всегда высмеиваются, в отличие от других форумов. При всем уважении ко всем моделистам и администраторам форума.
Дело не в этой новости, выпуск хороший. Простите за отступление от темы.