Как правильно запустить двигатель - Что я делаю не так.

bormalei

Конечно по фото трудно определить накал свечи, ну что имеем… Амперметр на изображении тебе в помощь.

Pav_13
Dumanovskiy:

Кто-нибудь может выложить фото правильно нагретой спирали свечи?

Свечение должно быть максимум соломенно-желтым! Но может быть и ближе к красному… все-равно заводиться должен… Подавайте накал от одного NiCd элемента 1,2 В - не ошибетесь!
У меня такой двигатель… Пережил уже четыре самолета… Съел около десятка галлонов топлива и только сейчас достиг “рассвета сил”! Стоит сейчас на “Эдже 540” 1,4 м размахом, взлетный вес 2,5 кг, винт 12,35х3,75… Вертикаль тянет… не “свечой”, но уверенно…
Если не ушатаете своими экспериментами, то будет служить верой-правдой… Судя по Вашим постам, опыт обращения с двигателями у Вас =0!
Мой совет: Краснодар - город немаленький… моделистов полно… обратитесь к опытным коллегам - пусть научат… “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (почитать)” (народная поговорка)…

Barin
Dumanovskiy:

…4. При вращении стартером почти моментально раскручивается гайка (иногда даже 1 оборота кока совместно с валом двигателя сделать не получается), поджимающая кок винта к валу двигателя, несмотря на то, что мы её поджали шайбой Гровера…

А вы точно заводите его в правильную сторону?

Dumanovskiy

Конечно в правильную. Теперь отпилили 2 маленьких кусочка от буковой рейки, через них как следует зажали разводным ключом большую шайбу, прикрывающую картер двигателя и соприкасающуюся с коком и рожковым ключом со всей дури затянули винт гайкой на валу двигателя, надев между гайкой и винтом шайбу гровера. Когда снимали бак - пришлось снять двигатель. Теперь он тоже к мотораме притянут не через маленькие хлипкие заводские шайбы, которые от гаек поплющились, а через широкие и более толстые + шайбочки гровера. Итого я шайбы гровера уже на мотораме поставил, на винте и на карбюраторе. Затянул как следует, и, пока, ничего не откручивается.

Используя инструкцию SAN’а, открутили иглу основного газа на 3 оборота, тяга 30%, заправили чуть больше трети бака - завели, 10 минут поработал. Дали остыть. Заправили полный бак, завели только на макс. тяге. Как завёлся я её тут же сбросил до половины и медленно убрал до 25% - проработал 28.5 минут. Ветер, как всегда был сильный, поэтому открыли дверь гаража и обкатывали перпендикулярно въезду в гараж, хвостом поближе к двери. Вся нижняя половина двери в топливе, весь правый бок самолёта в топливе, под глушителем маленькая лужица (в процессе работы, в месте где глушитель переходит из цилиндра в конус постоянно плясала капля с топливом), под правым колесом самолёта лужица побольше, т.к. топливо стекало с бока самолёта по стойке шасси.
Когда после обкатки протирал его жидкостью для мытья стёкол, обнаружил, что топливо, собравшееся каплями в некоторых местах под брюхом сохранило свой первозданный зелёный цвет.
Теперь думаю - прикрутить иглу главного газа до 1.5 оборотов, как написано в инструкции к двигателю, и отладить холостой ход. Я так понимаю, что когда тяга 0, двигатель должен дышать через отверстие в боку заслонки и не глохнуть.

FitterAE

Выше уже был самый главный совет- не занимайтесь “самолечением”!!! Не проблема найти опытного человека, который знает и умеет как обращатся с ДВС. Который покажет и научит как ПРАВИЛЬНО обращаться с мотором. И будет Вам счастье! Успехов.

DUO

надев между гайкой и винтом шайбу гровера.

😵

Dumanovskiy

Ну правильно. Шайба гровера всегда идёт под гайку. Сначала основание кока, потом какая-то шайба, которая с одной стороны плоская, а с другой выпуклая. Плоской стороной к основанию кока, выпуклой к винту. Далее винт. Затем шайба гровера. После гайка и нос кока. По моему последовательность правильная.

DUO
Dumanovskiy:

Сначала основание кока, потом какая-то шайба, которая с одной стороны плоская, а с другой выпуклая. Плоской стороной к основанию кока, выпуклой к винту. Далее винт. Затем шайба гровера. После гайка и нос кока.

трындец
а вы тут все мучаетесь почему винт откручивается
интересно с какой картинки взята такая последовательность сборки ?
избушка , избушка , повернись ко мне передом а к лесу задом
вот эту вот какую-то шайбу которая с одной стороны выпуклая надо одень на винт сверху
плоской стороной к винту
сначала основание кока , потом винт , потом вот этавот какаято шайба , потом гайка без всяких гроверов
и закручивается это все от руки легким усилием , а не ломами и разводными ключами

SAN
Dumanovskiy:

Плоской стороной к основанию кока, выпуклой к винту. Далее винт.

А-фи-геть!
Кто вас научил так делать?

pestrya
DUO:

сначала основание кока , потом винт , потом вот этавот какаято шайба , потом гайка без всяких гроверов
и закручивается это все от руки легким усилием , а не ломами и разводными ключами

День добрый.
У меня такая же проблема. Установлен винт правильно (см выше).
Вчера обкатывал Saita 82. При запуске от стартера или от руки (в обратном направлении), через раз происходит “обратный удар” и гайка откручивается на валу, причём не ослабевает, а именно откручивается почти на пол резьбы. По этой причине снял кок, тк заколебался его снимать-одевать чтобы затянуть гайку на валу. Не могу понять в чём причина столь частых “обратных ударов”. Основная игла пока выкручена на 2.5 оборота. Может топлива много поэтому обратные удары ? После 3-х баков пытался регулировать max обороты, закрутил иглу на 1 оборот, но обратные удары всё также очень часты.
топливо-15 нитро, 16 синт масло

подскажите плиз
спасибо

SAN
DUO:

потом вот этавот какаято шайба

Уточню на всяк случай 😃 - к винту шайба ставится большей плоскостью.
К меньшей прижимается гайка.

pestrya:

Не могу понять в чём причина столь частых "обратных ударов

Перезалитый двигатель.
Слейте топливо через глушак, наклоняя самолёт.
И попробуйте заводить рукой “в обратку”. Скорее всего он и заведётся в обратную сторону…
Глушите штатно закрывая дроссель и заводите нормально; для начала лучше пальцами, чтоб почувствовать перелив.

DUO

льет его по уши ,вот и все
причем льет через иглу переходных режимов
шлейф наверно в небе такой что дым машина отдыхает
а еще наверняка при снятии накала резко падают холостые обороты и двигло трясет
====================
не знаю как кто а для меня не существует понятий заводские регулировки на которые так любят уповать
я беру и настраиваю мотор за 10-15 минут чтоб работал как часы во всех режимах
а все вопросы типа на сколько оборотов должна быть откручена игла , извените , просто безграмотны
каждый мотор индивидуален , ну нет их двух одинаковых и нельзя померять обороты иглы на одном и тупо столько же поставить на другом
это может послужить просто некой отправной точкой но не более того

pestrya
DUO:

льет его по уши ,вот и все причем льет через иглу переходных режимов шлейф наверно в небе такой что дым машина отдыхает а еще наверняка при снятии накала резко падают холостые обороты и двигло трясет

Точно !
В небо пока не поднимал. Но дыма столько, что в гараже находится не возможно, даже с открытыми воротами )
Да, и при снятии накала, обороты падают и двигло трясёт!

Игла переходных режимов- это основная игла ?

Я правильно понял, что когда переливать не будет, то можно рукой крутить в прямом направлении, тк обратных ударов уже не будет ?
Или 4Т всегда рукой крутят только в обратку ?

DUO

Игла переходных режимов- это основная игла ?

нет , это та игла которая со шлицом под отвертку
смело заворачиваем ее по пол оборота и заново запускаем , снимаем накал смотрим что с мотором , глушим , опять заворачиваем иглу
ищем положение иглы когда двигатель перестанет скидывать обороты при снятии накала , прекратятся удары и тряска мотора ,при этом как только правильная настройка будет близко начнут подниматься холостые обороты и меншится тряска и вибрация
нашли ? теперь крутим + - относительно этого места вправо - влево по чуть чуть чтоб найти эту точку как можно точнее
брать с перебором сразу ( закрутив сильно сразу) нельзя , иначе у мотора будет провал при резкой даче газа вплоть до остановки
поэтому лучше несколько раз проверить по 30* вправо влево и убедится что найденный вариант единственно верный
rcopen.com/forum/f5/topic172218/52
=====================
буквально на днях настраивал человеку саиту
сделал за 10 минут с перекурами
до этого мотор трясло , холостые ниже 3000 нельзя было опустить, посадочная скорость огромная , и удары были такие как кувалдой по бетону
работал он так типа на заводских настройках , в итоге иглу переходных режимов пришлось прикрыть помоему почти на 2 оборота
щас работает как часики , запускается пальцами за кок с пол тыка , тяга , холостые , перегазовки , ну сказка а не мотор стал

FitterAE
Dumanovskiy:

Но почему затянутый винт с коком после секундного соприкосновения со стартёром скрутился и полетел, отбив часть лопасти винта? Поэтому чтобы никого не убило, решили его запустить с коком, но без винта.

Ещё такой вопрос - при заводе - сначала чуть-чуть приоткрыть воздух, потом раскрутить стартёром, потом воздух на максимум и вдруг заведётся, или как-то не так?

Хорошо что я ASP, а не OS купил, всё-равно, чувствую, замучаю пока научусь, так он хоть дешевле…

Ещё такой вопрос: Гайка, которая зажимает винт внутри кока и накручивается на вал, по всей видимости М6. Если я её приношу в хозмаг, то она накручивается на любой болт М6, но если я куплю гайку М6 (а купил уже на всякий случай и обычных и с противооткручивающейся поверхностью), то я не могу её накрутить на вал. В чём здесь проблема?

!!! Гайка не М6!!! Это 1/4 дюйма 28" ниток на дюйм. Диаметр 6.35мм.
Без винта не вздумайте заводить, винт это нагрузка а без нагрузки будет крутится очень быстро - но недолго!

Сергей_Иванов

Какой-то странный человек (топикстартер), неужели инструкции к двигателю не было? Если даже не было, тогда в сети полно инструкций (в т.ч. на русском языке) от двигателей OS и TT PRO. В этих инструкциях написано все: и про гайки и про коки и про то зачем нужен винт, не говоря уже про запуск, обкатку и настройку! Зачем заниматься изобретениями изобретенного?

Кроме инструкций к двигателям, есть инструкции к ARF наборам, где тоже есть масса дополнительной и полезной информации по размещению двигателя, настройке малого газа и п.р. Например, рекомендую инструкцию к тренеру Apache III от Vmar (www.hobbyforyou.ru/instructions/Apache III.pdf). Очень подробный, прекрасно оформленный документ, ответит на все вопросы (даже те, которые еще не появились 😃).

А про гровер на коленвал вообще не комментирую (матом писать нельзя). Такие эксперименты могут привести к потере глаза и посеченной роже!

Хотя, может автор над нами просто издевается: “Он над нами издевался, ну сумашедший, что возмешь …” (с) Высоцкий

Dumanovskiy

По моему, от шайбы гровера хуже никогда не бывает. Если считаете что хуже - объясните почему. Винт закрученный хоть и не правильно, но сильно держится отлично. Ещё нос кока плотно не притянут - там 1 винт убитый, пока решили не насиловать лишний раз.
Сегодня обкатали ещё 1 бак. Прикрутили иглу основного газа как в инструкции до 1.5 оборота. Топливо на малом газу ~ 22% из глушителя не летело. Погрели его так 20 минут, чтоб окончательно притёрся, потом стал медленно-медленно повышать тягу. На 50% он начал кашлять, я плавно опустил обороты до 30% потом снова поднял до 50, потом снова опустил до 30, затем плавно дал максимум - вытянул. После того как он начал более-менее устойчиво работать стал плавно сбрасывать обороты. На очень небольшом газу самолёт трясётся, если газ в 0 - глохнет, но если дать газ, пока винт не остановился, - тут же заводится. Погонял минуты 3 резко давая газ то в 0 то в макс. Если на низких оборотах он почти не дымил, то тут задымил весь гараж и облако дыма, туда не влезшего, полетело мимо других гаражей. Когда он заглох (а когда топливо заканчивается, оно идёт с воздухом и обороты резко возрастают), на правом боку, рядом с глушителем были большие капли зелёного топлива. Даже цвет не изменило. По всей видимости ему не хватает воздуха и мне тоже надо винт холостого хода подкрутить. Только в какую сторону?

aei66

Чукча не читатель…
Чукча - ПИСАТЕЛЬ !
Однако-же… 😃

Dumanovskiy

Ещё вопрос, чем фиксировать топливную трубку, чтобы она случайно не выгнулась в другое положение, не коснулась двигателя и не проплавилась? Армированным скотчем?

DUO
aei66:

Чукча не читатель… Чукча - ПИСАТЕЛЬ !

нееее
в FAQ для начинающих на тему - Подскажите как убить мотор не взлетая