Как правильно запустить двигатель - Что я делаю не так.
Конечно в правильную. Теперь отпилили 2 маленьких кусочка от буковой рейки, через них как следует зажали разводным ключом большую шайбу, прикрывающую картер двигателя и соприкасающуюся с коком и рожковым ключом со всей дури затянули винт гайкой на валу двигателя, надев между гайкой и винтом шайбу гровера. Когда снимали бак - пришлось снять двигатель. Теперь он тоже к мотораме притянут не через маленькие хлипкие заводские шайбы, которые от гаек поплющились, а через широкие и более толстые + шайбочки гровера. Итого я шайбы гровера уже на мотораме поставил, на винте и на карбюраторе. Затянул как следует, и, пока, ничего не откручивается.
Используя инструкцию SAN’а, открутили иглу основного газа на 3 оборота, тяга 30%, заправили чуть больше трети бака - завели, 10 минут поработал. Дали остыть. Заправили полный бак, завели только на макс. тяге. Как завёлся я её тут же сбросил до половины и медленно убрал до 25% - проработал 28.5 минут. Ветер, как всегда был сильный, поэтому открыли дверь гаража и обкатывали перпендикулярно въезду в гараж, хвостом поближе к двери. Вся нижняя половина двери в топливе, весь правый бок самолёта в топливе, под глушителем маленькая лужица (в процессе работы, в месте где глушитель переходит из цилиндра в конус постоянно плясала капля с топливом), под правым колесом самолёта лужица побольше, т.к. топливо стекало с бока самолёта по стойке шасси.
Когда после обкатки протирал его жидкостью для мытья стёкол, обнаружил, что топливо, собравшееся каплями в некоторых местах под брюхом сохранило свой первозданный зелёный цвет.
Теперь думаю - прикрутить иглу главного газа до 1.5 оборотов, как написано в инструкции к двигателю, и отладить холостой ход. Я так понимаю, что когда тяга 0, двигатель должен дышать через отверстие в боку заслонки и не глохнуть.
Выше уже был самый главный совет- не занимайтесь “самолечением”!!! Не проблема найти опытного человека, который знает и умеет как обращатся с ДВС. Который покажет и научит как ПРАВИЛЬНО обращаться с мотором. И будет Вам счастье! Успехов.
надев между гайкой и винтом шайбу гровера.
😵
Ну правильно. Шайба гровера всегда идёт под гайку. Сначала основание кока, потом какая-то шайба, которая с одной стороны плоская, а с другой выпуклая. Плоской стороной к основанию кока, выпуклой к винту. Далее винт. Затем шайба гровера. После гайка и нос кока. По моему последовательность правильная.
Сначала основание кока, потом какая-то шайба, которая с одной стороны плоская, а с другой выпуклая. Плоской стороной к основанию кока, выпуклой к винту. Далее винт. Затем шайба гровера. После гайка и нос кока.
трындец
а вы тут все мучаетесь почему винт откручивается
интересно с какой картинки взята такая последовательность сборки ?
избушка , избушка , повернись ко мне передом а к лесу задом
вот эту вот какую-то шайбу которая с одной стороны выпуклая надо одень на винт сверху
плоской стороной к винту
сначала основание кока , потом винт , потом вот этавот какаято шайба , потом гайка без всяких гроверов
и закручивается это все от руки легким усилием , а не ломами и разводными ключами
Плоской стороной к основанию кока, выпуклой к винту. Далее винт.
А-фи-геть!
Кто вас научил так делать?
сначала основание кока , потом винт , потом вот этавот какаято шайба , потом гайка без всяких гроверов
и закручивается это все от руки легким усилием , а не ломами и разводными ключами
День добрый.
У меня такая же проблема. Установлен винт правильно (см выше).
Вчера обкатывал Saita 82. При запуске от стартера или от руки (в обратном направлении), через раз происходит “обратный удар” и гайка откручивается на валу, причём не ослабевает, а именно откручивается почти на пол резьбы. По этой причине снял кок, тк заколебался его снимать-одевать чтобы затянуть гайку на валу. Не могу понять в чём причина столь частых “обратных ударов”. Основная игла пока выкручена на 2.5 оборота. Может топлива много поэтому обратные удары ? После 3-х баков пытался регулировать max обороты, закрутил иглу на 1 оборот, но обратные удары всё также очень часты.
топливо-15 нитро, 16 синт масло
подскажите плиз
спасибо
потом вот этавот какаято шайба
Уточню на всяк случай 😃 - к винту шайба ставится большей плоскостью.
К меньшей прижимается гайка.
Не могу понять в чём причина столь частых "обратных ударов
Перезалитый двигатель.
Слейте топливо через глушак, наклоняя самолёт.
И попробуйте заводить рукой “в обратку”. Скорее всего он и заведётся в обратную сторону…
Глушите штатно закрывая дроссель и заводите нормально; для начала лучше пальцами, чтоб почувствовать перелив.
льет его по уши ,вот и все
причем льет через иглу переходных режимов
шлейф наверно в небе такой что дым машина отдыхает
а еще наверняка при снятии накала резко падают холостые обороты и двигло трясет
====================
не знаю как кто а для меня не существует понятий заводские регулировки на которые так любят уповать
я беру и настраиваю мотор за 10-15 минут чтоб работал как часы во всех режимах
а все вопросы типа на сколько оборотов должна быть откручена игла , извените , просто безграмотны
каждый мотор индивидуален , ну нет их двух одинаковых и нельзя померять обороты иглы на одном и тупо столько же поставить на другом
это может послужить просто некой отправной точкой но не более того
льет его по уши ,вот и все причем льет через иглу переходных режимов шлейф наверно в небе такой что дым машина отдыхает а еще наверняка при снятии накала резко падают холостые обороты и двигло трясет
Точно !
В небо пока не поднимал. Но дыма столько, что в гараже находится не возможно, даже с открытыми воротами )
Да, и при снятии накала, обороты падают и двигло трясёт!
Игла переходных режимов- это основная игла ?
Я правильно понял, что когда переливать не будет, то можно рукой крутить в прямом направлении, тк обратных ударов уже не будет ?
Или 4Т всегда рукой крутят только в обратку ?
Игла переходных режимов- это основная игла ?
нет , это та игла которая со шлицом под отвертку
смело заворачиваем ее по пол оборота и заново запускаем , снимаем накал смотрим что с мотором , глушим , опять заворачиваем иглу
ищем положение иглы когда двигатель перестанет скидывать обороты при снятии накала , прекратятся удары и тряска мотора ,при этом как только правильная настройка будет близко начнут подниматься холостые обороты и меншится тряска и вибрация
нашли ? теперь крутим + - относительно этого места вправо - влево по чуть чуть чтоб найти эту точку как можно точнее
брать с перебором сразу ( закрутив сильно сразу) нельзя , иначе у мотора будет провал при резкой даче газа вплоть до остановки
поэтому лучше несколько раз проверить по 30* вправо влево и убедится что найденный вариант единственно верный
rcopen.com/forum/f5/topic172218/52
=====================
буквально на днях настраивал человеку саиту
сделал за 10 минут с перекурами
до этого мотор трясло , холостые ниже 3000 нельзя было опустить, посадочная скорость огромная , и удары были такие как кувалдой по бетону
работал он так типа на заводских настройках , в итоге иглу переходных режимов пришлось прикрыть помоему почти на 2 оборота
щас работает как часики , запускается пальцами за кок с пол тыка , тяга , холостые , перегазовки , ну сказка а не мотор стал
Но почему затянутый винт с коком после секундного соприкосновения со стартёром скрутился и полетел, отбив часть лопасти винта? Поэтому чтобы никого не убило, решили его запустить с коком, но без винта.
Ещё такой вопрос - при заводе - сначала чуть-чуть приоткрыть воздух, потом раскрутить стартёром, потом воздух на максимум и вдруг заведётся, или как-то не так?
Хорошо что я ASP, а не OS купил, всё-равно, чувствую, замучаю пока научусь, так он хоть дешевле…
Ещё такой вопрос: Гайка, которая зажимает винт внутри кока и накручивается на вал, по всей видимости М6. Если я её приношу в хозмаг, то она накручивается на любой болт М6, но если я куплю гайку М6 (а купил уже на всякий случай и обычных и с противооткручивающейся поверхностью), то я не могу её накрутить на вал. В чём здесь проблема?
!!! Гайка не М6!!! Это 1/4 дюйма 28" ниток на дюйм. Диаметр 6.35мм.
Без винта не вздумайте заводить, винт это нагрузка а без нагрузки будет крутится очень быстро - но недолго!
Какой-то странный человек (топикстартер), неужели инструкции к двигателю не было? Если даже не было, тогда в сети полно инструкций (в т.ч. на русском языке) от двигателей OS и TT PRO. В этих инструкциях написано все: и про гайки и про коки и про то зачем нужен винт, не говоря уже про запуск, обкатку и настройку! Зачем заниматься изобретениями изобретенного?
Кроме инструкций к двигателям, есть инструкции к ARF наборам, где тоже есть масса дополнительной и полезной информации по размещению двигателя, настройке малого газа и п.р. Например, рекомендую инструкцию к тренеру Apache III от Vmar (www.hobbyforyou.ru/instructions/Apache III.pdf). Очень подробный, прекрасно оформленный документ, ответит на все вопросы (даже те, которые еще не появились 😃).
А про гровер на коленвал вообще не комментирую (матом писать нельзя). Такие эксперименты могут привести к потере глаза и посеченной роже!
Хотя, может автор над нами просто издевается: “Он над нами издевался, ну сумашедший, что возмешь …” (с) Высоцкий
По моему, от шайбы гровера хуже никогда не бывает. Если считаете что хуже - объясните почему. Винт закрученный хоть и не правильно, но сильно держится отлично. Ещё нос кока плотно не притянут - там 1 винт убитый, пока решили не насиловать лишний раз.
Сегодня обкатали ещё 1 бак. Прикрутили иглу основного газа как в инструкции до 1.5 оборота. Топливо на малом газу ~ 22% из глушителя не летело. Погрели его так 20 минут, чтоб окончательно притёрся, потом стал медленно-медленно повышать тягу. На 50% он начал кашлять, я плавно опустил обороты до 30% потом снова поднял до 50, потом снова опустил до 30, затем плавно дал максимум - вытянул. После того как он начал более-менее устойчиво работать стал плавно сбрасывать обороты. На очень небольшом газу самолёт трясётся, если газ в 0 - глохнет, но если дать газ, пока винт не остановился, - тут же заводится. Погонял минуты 3 резко давая газ то в 0 то в макс. Если на низких оборотах он почти не дымил, то тут задымил весь гараж и облако дыма, туда не влезшего, полетело мимо других гаражей. Когда он заглох (а когда топливо заканчивается, оно идёт с воздухом и обороты резко возрастают), на правом боку, рядом с глушителем были большие капли зелёного топлива. Даже цвет не изменило. По всей видимости ему не хватает воздуха и мне тоже надо винт холостого хода подкрутить. Только в какую сторону?
Чукча не читатель…
Чукча - ПИСАТЕЛЬ !
Однако-же… 😃
Ещё вопрос, чем фиксировать топливную трубку, чтобы она случайно не выгнулась в другое положение, не коснулась двигателя и не проплавилась? Армированным скотчем?
Чукча не читатель… Чукча - ПИСАТЕЛЬ !
нееее
в FAQ для начинающих на тему - Подскажите как убить мотор не взлетая
Не знаю кто тут собрался что бить и кого убивать, а у меня всё работает. В случае хорошей погоды лететь можно, только когда она будет - неизвестно.
Лучше бы про винт холостого хода ответили.
Тебе не раз ответили . Читай инструкции. Или ищи тех кто инструкцию уже прочитал .
ОТВЕТИЛИ ДАЖЕ УЖЕ ЗДЕСЬ ! В ЭТОЙ ЖЕ ТЕМЕ !!!
Читать то не пробовал ???
Писатель млин…
… а у меня всё работает.
Саша. В карбюраторе 2 иглы. Они взаимосвязаны. И если вы обе уже как следует накрутили, то и настраивать их надо, теперь только в паре.
Вот тебе отправные точки. Большую открути на 2 оборота. Малую, при полностью открытой заслонке, поставь в такое положение, когда ее острие не доходит до отверстия распылителя 0,5 - 0,7 мм. Это скорее с запасом, и с этих позиций, при настройках, обеими нужно будет беднить (вкручивать).
Запускаешь движок. Модель мордой вверх, большой иглой (лучше по тахометру) выводи на максимальные обороты и затем отпусти на 2 - 3 щелчка.
Ставишь модель горизонтально и пробуешь по газовать. Возможно будут провалы от избытка топлива в смеси. Понемногу, по 1/4 оборота, закручивай малый винт, пока мотор не обретет хороший подхват. Если закручивать малую иглу и дальше, обороты начнут “валиться” уже от недостатка топлива. В “среднем положении” будет самое оно. Холостой ход установишь триммером на передатчике.
И вот еще:
Непонятно, что вы в том гараже творите, но остаться можно и без носа;).
-
Опорную (алюминиевую) шайбу двигателя, шайбу кока, воздушный винт с шайбой, перед установкой на вал, нужно очистить от масла. Хотите - хоть водкой.😁
-
В нашем хобби все должно быть по людски. Ни каких сомнительных конструкций. Гайки затягиваются не плоскогубцами, не зубилом, не разводными и газовыми ключами.
Для этого есть накидные ключи и головки. Цена такому ключу 10 - 15 руб. -
Гроверные шайбы не ставить. При хорошей затяжке и так все держится. Срывается скорее из за того, что в цилиндре при неудачных пусках создается избыток топлива. А оно не сжимаемо. Либо просто гайку не дотягиваете.
-
Как заправлять, вам тоже писали. Снимайте с мотора обе трубки. Закачивайте в питающую трубку карбюратора, пока из наддувной не польется горючка.
-
Проверить качество смесеобразования, - оригинальную идею вам подсказал DUO. При снятии какала со свечи, падение оборотов должно быть минимальным. Повторные настройки карбюратора производите обеими иглами. Желательно их снова “развести”, чтобы одна “не мешала” другой.