Тяга двигателя - двс: статистика
Проблема не в масле а в количестве нитрометана - в первом случае мотор пережат, вот и не раскручивается…
Согласен
Если на наклейке написано Cool Power/Byron 15% - то никто не знает какой там метил и сколько нитро.
На этикетке можно и 18%, да и 20%, а на деле 12%
у меня AeroGen2. попробую разбавлять самомесом 1:1.
Хотя где то встречал упоминание что у людей была подобная проблема. при замесе топлива с одинаковым количеством нитрометана на синтетике и чистой касторке синтетика проигрывала около 1500 об/мин касторке.
Разницу в 5% нитрометана на калилке будет заметна только в стабильности работы. Прирост мощности мизерный. Это в количестве нитрометана до 15%. А вот подизношенная пара действительно лучший результат дает с касторкой. Это я заметил с моим ОС-46 АХ. Хотя однозначно утверждать не берусь, ибо такие вещи надо сравнивать в одинаковых условиях(чего у меня не было). Да и качество покупного топлива очень часто не соответствует написанному на этикетке. Личный пример. Торнадо, 30% нитры(по крайней мере так написано). Холостые конечно заметно лучше, но что то прироста мощности с ним мой АСП-46 не показывает(пара еще очень даже ничего). Точно так же тянет и на Торнадо 10%. И никаких признаков перегрева и зажатой камеры.
Да и качество покупного топлива очень часто не соответствует написанному на этикетке.
Да,многие это заметили и согласны.недавно в командировке с местными ребятами достали 2л. метанола и решили сделать замес по старому нравоучению:масло-50% на 50%(касторка и синтетика),15% ацетона(из хоз.мага) и метанол.нареканий не было(свеча ОС№8).двигуны:АСП-52,Эволюшн-52.
в первом случае мотор пережат, вот и не раскручивается…
Мотор не пережат, на максимуме после снятия накала обороты не меняются, во время работы не перегревается, все штатно. Даже в паспорте написано что карбюратор по умолчанию настроен на 15% нитрометана, то есть и степень сжатия соответствующая. Отремонтирую самолет и в следующие выходные еще попробую поэкспериментировать с заменой топлива.
Сегодня на полетах проверил свое предположение насчет топлива. Из остатков нитрометана намесил 2 пузырька 7% луца. Один с 15%синтетики и 5% касторки, второй на чистой касторке. В результате топливо на синтетике (мотюль микро) 12100, чистая касторка 13500. Итого разница 1400 об/мин. Что и требовалось доказать. Двигатель OS65AX винт 13х4. Мотор отлетал около 7-8 литров топлива.
А теперь попробуйте расжаться на 0,1мм и померьте обороты на обоих топливах… Было бы очень интересно.
если сооружу приличную прокладку, тогда попробую.
на 0,1мм
фольга на йогуртах…
фольга на йогуртах…
фольга есть 0.1 и 0.15 метров 15 осталось еще 😃 я из неё после отжига прокладки под глушитель делаю. А под головку надо точно вырезать. Придется повыдрыгиваться с точной подгонкой.
Снять головку,наложить на цилиндр,прижать ладонью и по обводам вырезать педикюрными ножницами.
Прокладку соорудил, если в выходные состоятся полетушки, результаты выложу.
К стати сегодня катал SAITO FA-100
винт 15х8 дерево
топливо бурон 15% обороты 8500
самомес 5% 8200
по пропселектору при 8500 тяга должна быть 4.5кг. Сравнивал расчет и практический замер на другом моторе, разница менее 5%
На самолете запустить os65ax не получилось ибо воткнул на него 100ю сайту 😉 Но сегодня на работе покрутил таки на стенде. Правда винта 13х4 как в первый раз не было, в спешке кинул в авоську похожий. Оказалось 14х4. Прокладка под головой 0.1мм, температура воздуха 6 градусов.
В результате топливо 10% нитры, касторка и мотюль по 10% обороты 12500, на стандарте 80/20 12350. Реальную тягу не измерял, но по пропселектору выходит 5.1 и 4.98 кг тяги что уже интересно 😃 На полном газу после снятия накала обороты не меняются что с нитрой что без. По ощущениям мотор очень стабильный, состав топлива ему по большому счету пофиг, диапазон регулировок при которых он стабильно работает достаточно широк, даже если промахнулся с настройками довольно сильно, в воздухе не заглохнет. Единственная особенность которая после 4Т не дает спокойно летать более долгий отклик на ручку газа. А в целом мотор отличный.
P.S.
сейчас обнаружил что глушак не герметичный, устранил неисправность и на топливе с 10% ниты выкрутил стабильных 12800 😃 с забросами до 13000. То есть если верить проге тяга 5.3кг.
P.P.S.
Часом позже…
Измерял тахометром с ХК, но проблема была в том, что когда то винтом снес линзу перед датчиком, поэтому показания прыгали. Сейчас приклеил линзу отпиленную от неоновой лампочки. Показания перестали прыгать. И выяснилось, что на 10% топливе мотор устойчиво выкручивает 13100!
И выяснилось, что на 10% топливе мотор устойчиво выкручивает 13100!
Надо остановиться…он не двутактник и не резиновый.кинематику надо поберечь.
O.S. Max 65AX не 2-т ?!
O.S. Max 65AX не 2-т ?!
А я подумал о Сайто-100…перепутал.уж подумал замучают беднягу…
[QUOTE=ДедЮз;2885109]Формула не моя. Её можете найти в любом учебнике и практическом руководстве по ВВ: P=3,14159R^2*H*n*ро;
где Р-статическая тяга винта (кГс); R-радиус винта(м); Н-расчетный шаг винта (м); n- частота вращения ВВ (об/сек); ро-плотность воздуха - ро=1,293 кг/м.куб;
Этой формулой пользуюсь лет 45, и при проектировании винтов и для расчетов по ЛА, проблем не было. Есть более точные формулы, но они сложнее и требуют многих данных, в частности характеристики профилей ВВ, местные углы атаки и др. Маленький совет, если вы знаете характеристики вашей атмосферы, лучше вводите их вместо заданной на уровне моря.
Что-то в этой формуле не так. Размерность разная в разных ее частях. Слева получается кгС, а справа кг/сек ??? Как так???
Что-то в этой формуле не так. Размерность разная в разных ее частях. Слева получается кгС, а справа кг/сек ??? Как так???
поэтому и сказано “империческая” для прикидочных расчетов. Очень корректно с ошибкой +_5% позволяет оценить ВВ, ну а точные данные всегда дает СТЕНД. Где вы нашли секунды? Они фигурируют в определении объема прокачанного воздуха как вспомогательный параметр.
[quote=fruit;5284984]
Формула не моя. Её можете найти в любом учебнике и практическом руководстве по ВВ: P=3,14159R^2*H*n*ро; где Р-статическая тяга винта (кГс); R-радиус винта(м); Н-расчетный шаг винта (м); n- частота вращения ВВ (об/сек); ро-плотность воздуха - ро=1,293 кг/м.куб; Этой формулой пользуюсь лет 45, и при проектировании винтов и для расчетов по ЛА, проблем не было. Есть более точные формулы, но они сложнее и требуют многих данных, в частности характеристики профилей ВВ, местные углы атаки и др. Маленький совет, если вы знаете характеристики вашей атмосферы, лучше вводите их вместо заданной на уровне моря.
(п.379)
Что-то в этой формуле не так. Размерность разная в разных ее частях. Слева получается кгС, а справа кг/сек ??? Как так???
Мне тоже не понравилось… И то, что формула эмпирическая, не оправдывает несовпадения размерности слева и справа…
Нашлась другая формула:
«Пошептавшись» с Ньтоном, обнаружилась некая давно забытая истина:
Н=кг*м/с*с.
Во второй формуле с размерностью всё ОК, что подтверждается, если в неё всё подставить (пардон, писАлось мышкой в Paint):
Как у Ньютона…
Странно другое: чудным образом результаты вычислений по обеим формулам совпадают на почти на 100% !!!
Винт 18х8 (0,457х0,203) на оборотах 7500 (125 об/с) выдаёт:
- 3,14*0,228*0,228*0,203*125*1,29=5,34 кГс
- Не зная коэффициент тяги винта, примем его за единицу:
1*1,29*125*125*0,228*0,228*0,228*0,228=54,46 Н=5,55кГс
Разница 3%…
Кстати, с реалиями эти данные тоже согласуются. Мотор с бензотриммера недокручивает до этих оборотов (6 500) и выдаёт около 4 кг тяги. Так что тоже похоже…
Отсюда выводы, что тягу можно увеличить, уменьшив шаг винта, за счёт чего увеличатся обороты. А они в квадрате!
Причём по второй формуле это однозначно: параметра шага в ней нет.
ТовариЩи математики и физики, с размерностями все в порядке и формулы все правильные, пользуйтесь оптимальными возможностями для ОЦЕНОК, а точно СТЕНД покажет, но не тягу мотора или винта, а ВМГ.
Гуру ДВС подскажите.
Имеется низкоплан копия. 1600мм размах вес полетный 3600г, но думаю выйдет легче ибо планер с шасси без двигла и радио 1800-1900г. Хотел поставить ASPFS61AR хватит ли его для спокойных полетов? (винт 13х8)