Для чего нужен бортовой подкал, и как его пользовать?
Вот например СуитчГло Про
www.switchglo.com
- всего 2 провода - 1. в приёмник и 2й на свечу. Индикация звуком - нет проводов на свето диоды (конечно если последние прямо в корпус подкала встроены - то это плюс). Питание - обшая борт батарея.
Вот токи потребления от различных борт батарей
4.8V – 1.5A
6.0V – 1.0A
8.4V – 0.5A
(я послал и-майл в СуичГло и они ответили)
А Вы не запрашивали у них, это постоянный ток или средний (импульс-пауза)?
По фоткам на ейном сайте непонятно, есть у них встроенный степ-даун и отсечка или нет. Если нету, то вешать такую штуку на бортовой аккумулятор я бы сильно поостерегся. На вспомогательный аккумулятор - без проблем.
ИМХО, по идеологии подкалы от LaPart и AGS-1/AGS-2 - самый правильные на сегодняшний день. Но копать там тоже еще есть куда.
Ну, а это типа наш ответ Чемберленам из 42% 😃. Третье поколение, сделали корпус, минимизировали сопли:
от одной банки никеля до 3 голов: igva.ru/prd/pod/rc/rc_switch_2_10a.htm
от одной банки лития: igva.ru/prd/pod/shim/podkal_shim_21.htm
А Вы не запрашивали у них, это постоянный ток или средний (импульс-пауза)?
Я думаю, исходя из ихнего принципа работы - это ток средний. А в импульсе будет кушать прилично (против закона Ома не попрешь;)), создавая еще и сопутствующие помехи.
И в случае выхода из строя коммутирующего элемента (если использовать для питания свечи) - свеча вылетит моментально. Поэтому мне больше нравится более “штатное” напряжение питания - свеча будет перегреваться, но может и не успеет сгореть, ведь она станет работать в непрерывном режиме, на который она и рассчитана. А может и успеть 😦…
Помех там особых нет, но при питании импульсами от 2 липолей и выше начинает сказываться внутреннее сопротивление аккумулятора, да и полевик приходится тщательнее подбирать. А нормальный степ-даун как раз и позволяет реализовать штатное (да еще и регулируемое) напряжение на свечку без экстрима, но за дополнительные вес и деньги.
А Вы не запрашивали у них, это постоянный ток или средний (импульс-пауза)?
Нет пока не спрошивал. Switchglo умело рекламируют свой продукт. Если набрать в Гугле “onboard glow” то увидете что 70% линков на них. Отдам Американцам должное, отвечают на и-маийл сразу и подробно. Главное что всегда в их рекламе - нет дополноительной батареи. Токи устройства дают в ракламе хитро:
- 0.4mah per second of glow time
- 4.8mah per 12 second glow (average engine start)
- 120mah per 5 minutes glow (Airplane low throttle use est.)
Вот после и-майла я и получил то иноформацию, что тут дал. Пока никаких негативных отзывов о SwitchGlo не нашёл. Если девайс не работает - то компания меняют сразу без лишних вопросов.
Мне в этом устройстве не нравится то, что требует отдельного канала, а если кому надо использовать на малых оборотах, то микширование Ведь не все умеют это делать (согласитесь есть и новички кои и не понимают о чём даже речь идёт), да и не у всех есть эта возможность на аппаратуре.
Это конечно относится не к spyder3, а к рекламе:
- 0.4mah per second of glow time
- 4.8mah per 12 second glow (average engine start)
- 120mah per 5 minutes glow (Airplane low throttle use est.)
Можно было написать в рекламе еще один вариант того же самого, например: “1000mah употребит за 43 минуты накала свечи…”, но написали, повторяя одно и то же про потребление тока для убедительности (но зато честно 😛):
- 1,44А при glow time
- 1,44А при average engine start
- 1,44А при Airplane low throttle use est.
Вполне реально устройство работает, это неплохо, когда нет “волшебных” параметров
Доброго времени суток! Уважаемые коллеги по оружию! Расскажите пожалуйста новичку непУганному, что собственно есть бортовой подкал и стОит-ли с ним заморачиваться? Имею Саита-62
Игорь.подкал очень хорошо зарекомендовал себя на больших кубатурах(от 10 и выше) всех(2-х и 4-х т.д.).ставьте и будете довольны,особенно зимой.
Раз уж мы тут всё о подкалах выкладываем, вот ешё один из Венгрии.
www.rc-miskolc.emiter.hu/index.php?option=com_cont…
Чисто внешне и по оформлению, качеству сборки и по презентации (фото, документация) супер. И даже есть вариант с коробкой под 2а АА аккумулятора (кому мотня проводов не нравится). И модная сейчас пищалка там и св-диод за контролем свечи и разъёмы с винтиками по свечные провода и главное не требует отдельного канала. По отзывам в интернете работает Мадьярский подкал без проблем. Одно но. Автор видно больше электроник, и наверное хороший, чем РС пилот. Сетап мудрёный. Аж 3 кнопки вместо одной - SET. Я так и не понял ну зачем там Фэйл-Сэйв режим. Наверно он задействован когда триммер газа на глушение сдвинут? Для отключения свечи от ака при помехах - убийство? Странная логика. Во всех других всего то и нужно - после глушения. 1 Триммер газа опять в полётный режим (чтоб не забыть при повторном полёте). 2. Стик газа на макс и всё. Можно потом и борт питание не спеша выключить. А тут лишняя кнопка. Ешё одим минус логики устройства - при повторном старте (заглох либо заглушен) лишние манипуляции со стиком газа.
Очень хорошая тема, кстати у Alekx Solo есть собственная разработка подкала,посмотрите в темах, а то я не силён.
Прошу прощения, в22посте он же всё написал.
Что получилось?
- Питание не жестко фиксированное - 1,2-2,5В (это проверено), должна работать до 4,2В, больше не планировал, т.к. не хочу уменьшать длительность импульсов (не хочу провоцировать появление помех радиоприему).
Питание 1-2 никеля или 1 LiPo, на мой взгляд больше не надо.
Войтко сделал самый ахрененый подкал в прошлом году
у нас были три опытных образца
мы насиловали их и в хвост и в гриву
питали от борта !!!
и не имели проблем
когда Саша приехал в Одессу , мы встретились с ним , паказали живьем что происходит и что необходимо
схема была им переделана под реальные условия , хотя по прежнему я настаиваю на питании от одних батарей
а вы тут всякую херню теоретическую несете
Питание 1-2 никеля или 1 LiPo, на мой взгляд больше не надо
ты не моделист , ты электронщик !!
ни какой поц не будет возить с собой на борту одну банку никеля или кадмия и ее заряжать
это глючно и не удобно
у Войтко самый правильный подкал который позволяет питаться от борта ни чем не рискуя
Игорь, ша! И за шо мне столько славы сразу?
Я тоже вариант с одной банкой лития считаю более правильным. И именно потому, что он однозначно не может быть привязан к бортовому питанию. Но это наверное потому, что я сам давно не моделист 😃.
То, что сделал LaPart - штука очень интересная. Но частота 50 Гц на подогрев свечки маловата, спираль будет высыпаться. Одно дело, когда она греется в таком режиме десять-двадцать секунд от стартовой панели, другое - когда практически постоянно. Ну и замер температуры, наверное, стоит делать по начальному значению с последующей коррекцией ШИМа, а не отсечкой по конечному.
Алгоритм управления подкалом по температуре спирали ИМХО есть самый правильный и с точки зрения эксплуатации двигателя, и из соображений общей экономичности системы. Кроме того, у него вообще нет настроечных кнопок - он все может делать сам, требуется только включение его с пульта. Не нужно ни У-кабелей, ни настройки микшеров, только отдельный дискретный канал.
Эту идею со ссылкой на Аклиона хлопцы упоминали на моделке при обсуждении подкалов года два назад, но тогда стояла совершенно другая задача - сделать линейку рабочих подкалов с вменяемыми настройками и достаточным функционалом.
Вариант с двумя банками лития тоже имеет право на жизнь. Отсечка по питанию при этом обязательна, телеметрия крайне желательна. Кроме того, народ требует подкала с мимнимумом проводов, который может питаться через приемник, а не просто от общего с ним питания. Тут уже одним ШИМом не обойтись, нужен полноценный DC-DC конвертор. Тогда девайс сможет ненапряжно работать с любой (даже самой поганой) бортовой батарейкой.
В принципе, благодаря подборке ссылок, что привел Влад, уже понятно, что создание АБСОЛЮТНОГО подкала реально. Очень удивил факт, что добрая половина подкалопроизводителей кроме подкалов больше ничего не производит.
схема была им переделана под реальные условия , хотя по прежнему я настаиваю на питании от одних батарей а вы тут всякую херню теоретическую несете
Игорь. Подкал был сделан по моей просьбе и я ставил условие о раздельном питании борта и накала. Это не хрень, как Вы пишете, а вполне нормальный трезвый расчет. Самолету на котором он стоит лишние 100 грамм до фени, а если зимой в мороз сдохнет бортовая ЛиПо, подразряженная подкалом и остывшая(только не пишите про утепление и пр. это естественно) самолет просто грохнется и все.
Повторяю, я его просил сделать под конкретный самолет, сделанный для конкретных целей (трактор). Сейчас я прошу Андрея на базе этого подкала сделать другой, для двухмоторника с питанием от отдельного лития.
мы насиловали их и в хвост и в гриву
питали от борта !!!
и не имели проблем
Я восхищен… Сколько экспрессии!
Не ожидал черной пены с чудесного берега Черного моря! Может море испортилось?
Кажется понял - у Вас, батенька, истерика! Держите себя в руках по-возможности…
Тем более, что вопрос “Что получилось?” был адресован совсем не Вам.
Хотя Вы не во всём, но во многом правы:
ты не моделист , ты электронщик !!
Абсолютно верно! Я ведь писал выше -
год назад начал заниматься авиамоделями и “зацепило” - есть работа и для рук, и для головы. И душу радует.
потому, что и то, и другое, у меня есть. Ну да ладно…
Да, опять Вы правы - я Электронщик. И этого не стыжусь совсем.
Более того - мне это нравится. Много лет.
И всё равно учусь, в том числе читаю форум. И не оттого, что непонятливый, а оттого, что считаю развитие необходимым.
А поэтому со временем стану и Моделистом. Не всё сразу получается.
Знаю еще то, что я не стану гордым Хамом, как Вы (а Вы, может и эЛЕКТРОНЩИКОМ не станете).
Обратите внимание, Уважаемый - на форуме я немного больше года, и это моё всего СЕДЬМОЕ сообщение. Чего трепаться? А может и СЕДЬМОЕ зря написал.
Это потому, что вместе с компетентными ответами на вопросы новичков или тех, кто натолкнулся на какие-то проблемы и желает их решить, часто на форуме идет хамство с брызганьем слюной, а иногда - Хамство с большой буквы Х (как в Вашем случае).
Тут досталось всем, даже кто просто рядом стоял:
ни какой поц не будет возить с собой на борту
Что Вы за всех поцев отвечаете?
Неуважительное отношение к окружающим - неуважение к себе в первую очередь.
А еще чувствуется, что
а вы тут всякую херню теоретическую несете
было написано в состоянии добровольного доведения себя до алкогольного опьянения.
Я тоже мог бы написать в ответ на
и не имели проблем
“Да имел я Ваши проблемы вместе с …”. Но ведь такого не пишу:).
Наилучших Вам пожеланий.
Извиняюсь за Вас перед участниками форума.
Браво," горячие финские парни ломают копья", браво,а где конструктивный подход,ведь нам все заинтересованным важен конечный результат,не правда ли. С уважением ко всем.
а где конструктивный подход
Уже был:)
А, может стоит обменяться образцами, протестировать, повести итоги и порекомендовать.
Может есть у кого схема подкала, что бы работал от липо. Кроме работы от липо мне ничего не надо, все включения выключения задам с аппы.
Позвольте подсоединиться.
А, может стоит обменяться образцами, протестировать, повести итоги и порекомендовать.
Подумав и посмотрел на разные системы, но опять купил то, что использовал раньше
Почему
- Заведомо проверено на 2х разных моделях с OS .46 и Saito125.
- Удобно и элегантно сделано. Крепление проводов под батарею и свечу на болтах
- Не требует доп канала с миксированием
- Просто в настройке. 2 кнопки сет и реверс, поэтому не нужно и описание.
Минус - Из-за электронного предохранителя от КЗ на свече (так мне объяснил изготовитеь) имеет внутренне падение напряжения и на свечу доходит около 1в. Хотя никаких проблем с пуском вышеуказанных двигателей я не замечал.
- Цена пожалуй высоковата
www.philshobbyshop.com/catalog/viewsku?sku=EXRA550
Св-диод на корпусе устройства и поэтому оно должно быть установлено в обозреваемом месте. Требует 1.2в NiCd или NiMh батареи.
Размер 70Х45Х5
Влад, а в чем цимес от коммутации на болтиках? Кроме шансов получить КЗ при подключении аккумулятора и вероятности, что оно открутится и выпадет в полете от вибрации? Не, как производитель я их хорошо понимаю - впаяв колодку, они снимают с себя кучу гимора с распайкой разъемов и проводов. Но именно наличие разъемов с ключами страхует пользователя от кучи ненужных проблем, поэтому все остальные их и ставят.
Также удивляют: 1 Вольт на выходе и размеры самого девайса. А цена не просто удивляет, но восхищает 😃.
Про болты - мне просто нравится так.
Удобнее ставить чем с обрекой и подпайкой. А так кому как нравится.
Вопрос к эксперту, это наверное к вам V_Alex
Большинство подкалов работают от 1.2в NiCd/NiMh аккумулятора и ёмкостью где-то 2000 - 4000ма/ч.
В чём будет разница если использовать маленькую “АА” NiMh батарею в 2700 ма/ч и батарею поувесистее - тип “С” NiMh в той же ёмкости 2700 ма/ч? Ведь конечно все хотят уменьшить вес. Будет ли “АА” работать, ну хоть с более быстрым разрядом?