Для чего нужен бортовой подкал, и как его пользовать?

FFedor

Очень хорошая тема, кстати у Alekx Solo есть собственная разработка подкала,посмотрите в темах, а то я не силён.

Прошу прощения, в22посте он же всё написал.

DUO

Что получилось?

  1. Питание не жестко фиксированное - 1,2-2,5В (это проверено), должна работать до 4,2В, больше не планировал, т.к. не хочу уменьшать длительность импульсов (не хочу провоцировать появление помех радиоприему).
    Питание 1-2 никеля или 1 LiPo, на мой взгляд больше не надо.

Войтко сделал самый ахрененый подкал в прошлом году
у нас были три опытных образца
мы насиловали их и в хвост и в гриву
питали от борта !!!
и не имели проблем
когда Саша приехал в Одессу , мы встретились с ним , паказали живьем что происходит и что необходимо
схема была им переделана под реальные условия , хотя по прежнему я настаиваю на питании от одних батарей
а вы тут всякую херню теоретическую несете

Питание 1-2 никеля или 1 LiPo, на мой взгляд больше не надо

ты не моделист , ты электронщик !!
ни какой поц не будет возить с собой на борту одну банку никеля или кадмия и ее заряжать
это глючно и не удобно
у Войтко самый правильный подкал который позволяет питаться от борта ни чем не рискуя

V_Alex

Игорь, ша! И за шо мне столько славы сразу?
Я тоже вариант с одной банкой лития считаю более правильным. И именно потому, что он однозначно не может быть привязан к бортовому питанию. Но это наверное потому, что я сам давно не моделист 😃.
То, что сделал LaPart - штука очень интересная. Но частота 50 Гц на подогрев свечки маловата, спираль будет высыпаться. Одно дело, когда она греется в таком режиме десять-двадцать секунд от стартовой панели, другое - когда практически постоянно. Ну и замер температуры, наверное, стоит делать по начальному значению с последующей коррекцией ШИМа, а не отсечкой по конечному.
Алгоритм управления подкалом по температуре спирали ИМХО есть самый правильный и с точки зрения эксплуатации двигателя, и из соображений общей экономичности системы. Кроме того, у него вообще нет настроечных кнопок - он все может делать сам, требуется только включение его с пульта. Не нужно ни У-кабелей, ни настройки микшеров, только отдельный дискретный канал.
Эту идею со ссылкой на Аклиона хлопцы упоминали на моделке при обсуждении подкалов года два назад, но тогда стояла совершенно другая задача - сделать линейку рабочих подкалов с вменяемыми настройками и достаточным функционалом.
Вариант с двумя банками лития тоже имеет право на жизнь. Отсечка по питанию при этом обязательна, телеметрия крайне желательна. Кроме того, народ требует подкала с мимнимумом проводов, который может питаться через приемник, а не просто от общего с ним питания. Тут уже одним ШИМом не обойтись, нужен полноценный DC-DC конвертор. Тогда девайс сможет ненапряжно работать с любой (даже самой поганой) бортовой батарейкой.
В принципе, благодаря подборке ссылок, что привел Влад, уже понятно, что создание АБСОЛЮТНОГО подкала реально. Очень удивил факт, что добрая половина подкалопроизводителей кроме подкалов больше ничего не производит.

Wladimir_Th
DUO:

схема была им переделана под реальные условия , хотя по прежнему я настаиваю на питании от одних батарей а вы тут всякую херню теоретическую несете

Игорь. Подкал был сделан по моей просьбе и я ставил условие о раздельном питании борта и накала. Это не хрень, как Вы пишете, а вполне нормальный трезвый расчет. Самолету на котором он стоит лишние 100 грамм до фени, а если зимой в мороз сдохнет бортовая ЛиПо, подразряженная подкалом и остывшая(только не пишите про утепление и пр. это естественно) самолет просто грохнется и все.
Повторяю, я его просил сделать под конкретный самолет, сделанный для конкретных целей (трактор). Сейчас я прошу Андрея на базе этого подкала сделать другой, для двухмоторника с питанием от отдельного лития.

LaPart
DUO:

мы насиловали их и в хвост и в гриву
питали от борта !!!
и не имели проблем

Я восхищен… Сколько экспрессии!
Не ожидал черной пены с чудесного берега Черного моря! Может море испортилось?
Кажется понял - у Вас, батенька, истерика! Держите себя в руках по-возможности…

Тем более, что вопрос “Что получилось?” был адресован совсем не Вам.

Хотя Вы не во всём, но во многом правы:

DUO:

ты не моделист , ты электронщик !!

Абсолютно верно! Я ведь писал выше -

LaPart:

год назад начал заниматься авиамоделями и “зацепило” - есть работа и для рук, и для головы. И душу радует.

потому, что и то, и другое, у меня есть. Ну да ладно…
Да, опять Вы правы - я Электронщик. И этого не стыжусь совсем.
Более того - мне это нравится. Много лет.
И всё равно учусь, в том числе читаю форум. И не оттого, что непонятливый, а оттого, что считаю развитие необходимым.
А поэтому со временем стану и Моделистом. Не всё сразу получается.
Знаю еще то, что я не стану гордым Хамом, как Вы (а Вы, может и эЛЕКТРОНЩИКОМ не станете).
Обратите внимание, Уважаемый - на форуме я немного больше года, и это моё всего СЕДЬМОЕ сообщение. Чего трепаться? А может и СЕДЬМОЕ зря написал.
Это потому, что вместе с компетентными ответами на вопросы новичков или тех, кто натолкнулся на какие-то проблемы и желает их решить, часто на форуме идет хамство с брызганьем слюной, а иногда - Хамство с большой буквы Х (как в Вашем случае).
Тут досталось всем, даже кто просто рядом стоял:

DUO:

ни какой поц не будет возить с собой на борту

Что Вы за всех поцев отвечаете?
Неуважительное отношение к окружающим - неуважение к себе в первую очередь.
А еще чувствуется, что

DUO:

а вы тут всякую херню теоретическую несете

было написано в состоянии добровольного доведения себя до алкогольного опьянения.
Я тоже мог бы написать в ответ на

DUO:

и не имели проблем

“Да имел я Ваши проблемы вместе с …”. Но ведь такого не пишу:).
Наилучших Вам пожеланий.
Извиняюсь за Вас перед участниками форума.

FFedor

Браво," горячие финские парни ломают копья", браво,а где конструктивный подход,ведь нам все заинтересованным важен конечный результат,не правда ли. С уважением ко всем.

LaPart
FFedor:

а где конструктивный подход

Уже был:)

FFedor

А, может стоит обменяться образцами, протестировать, повести итоги и порекомендовать.

BukaFx

Может есть у кого схема подкала, что бы работал от липо. Кроме работы от липо мне ничего не надо, все включения выключения задам с аппы.

spyder3
FFedor:

А, может стоит обменяться образцами, протестировать, повести итоги и порекомендовать.

Подумав и посмотрел на разные системы, но опять купил то, что использовал раньше
Почему

  1. Заведомо проверено на 2х разных моделях с OS .46 и Saito125.
  2. Удобно и элегантно сделано. Крепление проводов под батарею и свечу на болтах
  3. Не требует доп канала с миксированием
  4. Просто в настройке. 2 кнопки сет и реверс, поэтому не нужно и описание.
    Минус
  5. Из-за электронного предохранителя от КЗ на свече (так мне объяснил изготовитеь) имеет внутренне падение напряжения и на свечу доходит около 1в. Хотя никаких проблем с пуском вышеуказанных двигателей я не замечал.
  6. Цена пожалуй высоковата
    www.philshobbyshop.com/catalog/viewsku?sku=EXRA550

Св-диод на корпусе устройства и поэтому оно должно быть установлено в обозреваемом месте. Требует 1.2в NiCd или NiMh батареи.
Размер 70Х45Х5

V_Alex

Влад, а в чем цимес от коммутации на болтиках? Кроме шансов получить КЗ при подключении аккумулятора и вероятности, что оно открутится и выпадет в полете от вибрации? Не, как производитель я их хорошо понимаю - впаяв колодку, они снимают с себя кучу гимора с распайкой разъемов и проводов. Но именно наличие разъемов с ключами страхует пользователя от кучи ненужных проблем, поэтому все остальные их и ставят.
Также удивляют: 1 Вольт на выходе и размеры самого девайса. А цена не просто удивляет, но восхищает 😃.

spyder3

Про болты - мне просто нравится так.
Удобнее ставить чем с обрекой и подпайкой. А так кому как нравится.

spyder3

Вопрос к эксперту, это наверное к вам V_Alex
Большинство подкалов работают от 1.2в NiCd/NiMh аккумулятора и ёмкостью где-то 2000 - 4000ма/ч.
В чём будет разница если использовать маленькую “АА” NiMh батарею в 2700 ма/ч и батарею поувесистее - тип “С” NiMh в той же ёмкости 2700 ма/ч? Ведь конечно все хотят уменьшить вес. Будет ли “АА” работать, ну хоть с более быстрым разрядом?

Виктор

В самолётах, где начинают применять бортовой подкал, как правило весом далеко за 2кГ. И тут я не вижу проблем, выгадывать несколько десятков грамм. У меня 7,5 Ач. Что называется “зарядил и забыл”.

spyder3
Виктор:

В самолётах, где начинают применять бортовой подкал, как правило весом далеко за 2кГ. И тут я не вижу проблем, выгадывать несколько десятков грамм. У меня 7,5 Ач. Что называется “зарядил и забыл”.

Да так. Ho Мне просто интересно.
Ток там малый до 3А. Тогда почему никто АА не использует

V_Alex

Бытовые и индустриальные аккумуляторы обычно делают по разным технологиям. В формате АА обычно идут бытовые аккумуляторы с малым саморазрядом и довольно высоким внутренним сопротивлением. Калить при той-же емкости он будет хуже, а греться - сильнее. Индустриальные рассчитаны на большие токи, но имеют больший саморазряд. ИМХО оптимальный вариант для подкала - индустриальные аккумуляторы в формате SC. Либо Саньёвский никель-кадмиевый на 2,4 А.ч., либо любой индустриальный никель-металлгидридный на 3,0-3,3 А.ч. Большей емкости этого формата ставить не стоит - они капризные в обслуживании и в эксплуатации.

8 days later
Karaya
AlexSolo:

Давайте сразу условимся, что считать “мамой”, а что “папой”. Китайцы называют разъёмы по корпусу, а у нас сложилось называть их по самомУ контакту, что и имеет место быть в описании. Итак, читаем описание:

1. Подключите разъём JST male к удлинителю свечных проводов (приобретается отдельно).

Это означает, что мы подключаемся к разъёму со штырьками. Красный провод идёт на свечу, чёрный на корпус двигателя.

2. Подключите трёхконтактный серворазъём к любому свободному каналу вашего приёмника.
Если в приёмнике больше четырёх каналов, то это может быть канал 5, обычно зарезервированый для шасси, или канал 7 и выше.

**3. Подключите подкальную батарею LiPo 2S к разъёму JST female. (**Делается непосредственно перед запуском модели.)
К разъёму с гнёздами, подключаем батарею LiPo 2S. Строго говоря, объём батареи значения не имеет, но я бы рекомендовал использовать батарею ёмкостью 800мАч., аналогичную той, что используется в соосных вертолётах Lama. У неё самое подходящее соотношение вес-объём-токоотдача, для одноцилиндрового двигателя на самолётах любого масштаба.
Скорее всего, у такой батареи уже будет разъём JST, поэтому просто вставляем одно в другое.

Для первоначальной проверки работоспособности всей системы, можно подключить подкал не к тому каналу приёмника, где его планируется использовать, а непосредственно к каналу газа, временно отсоединив от него сервомашинку.
Также, при первом включении, не рекомендуется подключать саму свечу.
Результатом проверки должно быть включение и выключение индикатора работы подкала при перемещении ручки газ из одного крайнего положения в другое и обратно.

Давайте сначала сделаем это, а потом продолжим.

Доброго дня! Всё сделал как Вы написали. Индикатор подкала горит постоянно. Что не так? Объясните

AlexSolo

Пока всё так. Назначте тумблер на управление тем каналом, к которому подключили подкал. Он должен включать и выключать подкал. Желательно, чтобы тумблер был на 3 положения. Когда это получится, продолжим.

Karaya

Как понять назначе тумблер? У меня простенькая 6-ти каналка и тумблеры только на 2 положения. Единственно, чего я добился- так это вкл. и выкл. подкал с помощью одного из тумблеров. Но индикатор горит постоянно, независимо от положения ручки газа.

VolodiaP

На простенькой добиться не судьба, т.к. надо микширование. Тумблера вообще-то достаточно.

Karaya

Блин! ПРОФЕССИОНАЛЫ! Ну научите, чё делать дальше ПЛИЗЗ!!!

AlexSolo

Какая аппаратура? Точное название?