Для чего нужен бортовой подкал, и как его пользовать?
Очень хорошая тема, кстати у Alekx Solo есть собственная разработка подкала,посмотрите в темах, а то я не силён.
Прошу прощения, в22посте он же всё написал.
Что получилось?
- Питание не жестко фиксированное - 1,2-2,5В (это проверено), должна работать до 4,2В, больше не планировал, т.к. не хочу уменьшать длительность импульсов (не хочу провоцировать появление помех радиоприему).
Питание 1-2 никеля или 1 LiPo, на мой взгляд больше не надо.
Войтко сделал самый ахрененый подкал в прошлом году
у нас были три опытных образца
мы насиловали их и в хвост и в гриву
питали от борта !!!
и не имели проблем
когда Саша приехал в Одессу , мы встретились с ним , паказали живьем что происходит и что необходимо
схема была им переделана под реальные условия , хотя по прежнему я настаиваю на питании от одних батарей
а вы тут всякую херню теоретическую несете
Питание 1-2 никеля или 1 LiPo, на мой взгляд больше не надо
ты не моделист , ты электронщик !!
ни какой поц не будет возить с собой на борту одну банку никеля или кадмия и ее заряжать
это глючно и не удобно
у Войтко самый правильный подкал который позволяет питаться от борта ни чем не рискуя
Игорь, ша! И за шо мне столько славы сразу?
Я тоже вариант с одной банкой лития считаю более правильным. И именно потому, что он однозначно не может быть привязан к бортовому питанию. Но это наверное потому, что я сам давно не моделист 😃.
То, что сделал LaPart - штука очень интересная. Но частота 50 Гц на подогрев свечки маловата, спираль будет высыпаться. Одно дело, когда она греется в таком режиме десять-двадцать секунд от стартовой панели, другое - когда практически постоянно. Ну и замер температуры, наверное, стоит делать по начальному значению с последующей коррекцией ШИМа, а не отсечкой по конечному.
Алгоритм управления подкалом по температуре спирали ИМХО есть самый правильный и с точки зрения эксплуатации двигателя, и из соображений общей экономичности системы. Кроме того, у него вообще нет настроечных кнопок - он все может делать сам, требуется только включение его с пульта. Не нужно ни У-кабелей, ни настройки микшеров, только отдельный дискретный канал.
Эту идею со ссылкой на Аклиона хлопцы упоминали на моделке при обсуждении подкалов года два назад, но тогда стояла совершенно другая задача - сделать линейку рабочих подкалов с вменяемыми настройками и достаточным функционалом.
Вариант с двумя банками лития тоже имеет право на жизнь. Отсечка по питанию при этом обязательна, телеметрия крайне желательна. Кроме того, народ требует подкала с мимнимумом проводов, который может питаться через приемник, а не просто от общего с ним питания. Тут уже одним ШИМом не обойтись, нужен полноценный DC-DC конвертор. Тогда девайс сможет ненапряжно работать с любой (даже самой поганой) бортовой батарейкой.
В принципе, благодаря подборке ссылок, что привел Влад, уже понятно, что создание АБСОЛЮТНОГО подкала реально. Очень удивил факт, что добрая половина подкалопроизводителей кроме подкалов больше ничего не производит.
схема была им переделана под реальные условия , хотя по прежнему я настаиваю на питании от одних батарей а вы тут всякую херню теоретическую несете
Игорь. Подкал был сделан по моей просьбе и я ставил условие о раздельном питании борта и накала. Это не хрень, как Вы пишете, а вполне нормальный трезвый расчет. Самолету на котором он стоит лишние 100 грамм до фени, а если зимой в мороз сдохнет бортовая ЛиПо, подразряженная подкалом и остывшая(только не пишите про утепление и пр. это естественно) самолет просто грохнется и все.
Повторяю, я его просил сделать под конкретный самолет, сделанный для конкретных целей (трактор). Сейчас я прошу Андрея на базе этого подкала сделать другой, для двухмоторника с питанием от отдельного лития.
мы насиловали их и в хвост и в гриву
питали от борта !!!
и не имели проблем
Я восхищен… Сколько экспрессии!
Не ожидал черной пены с чудесного берега Черного моря! Может море испортилось?
Кажется понял - у Вас, батенька, истерика! Держите себя в руках по-возможности…
Тем более, что вопрос “Что получилось?” был адресован совсем не Вам.
Хотя Вы не во всём, но во многом правы:
ты не моделист , ты электронщик !!
Абсолютно верно! Я ведь писал выше -
год назад начал заниматься авиамоделями и “зацепило” - есть работа и для рук, и для головы. И душу радует.
потому, что и то, и другое, у меня есть. Ну да ладно…
Да, опять Вы правы - я Электронщик. И этого не стыжусь совсем.
Более того - мне это нравится. Много лет.
И всё равно учусь, в том числе читаю форум. И не оттого, что непонятливый, а оттого, что считаю развитие необходимым.
А поэтому со временем стану и Моделистом. Не всё сразу получается.
Знаю еще то, что я не стану гордым Хамом, как Вы (а Вы, может и эЛЕКТРОНЩИКОМ не станете).
Обратите внимание, Уважаемый - на форуме я немного больше года, и это моё всего СЕДЬМОЕ сообщение. Чего трепаться? А может и СЕДЬМОЕ зря написал.
Это потому, что вместе с компетентными ответами на вопросы новичков или тех, кто натолкнулся на какие-то проблемы и желает их решить, часто на форуме идет хамство с брызганьем слюной, а иногда - Хамство с большой буквы Х (как в Вашем случае).
Тут досталось всем, даже кто просто рядом стоял:
ни какой поц не будет возить с собой на борту
Что Вы за всех поцев отвечаете?
Неуважительное отношение к окружающим - неуважение к себе в первую очередь.
А еще чувствуется, что
а вы тут всякую херню теоретическую несете
было написано в состоянии добровольного доведения себя до алкогольного опьянения.
Я тоже мог бы написать в ответ на
и не имели проблем
“Да имел я Ваши проблемы вместе с …”. Но ведь такого не пишу:).
Наилучших Вам пожеланий.
Извиняюсь за Вас перед участниками форума.
Браво," горячие финские парни ломают копья", браво,а где конструктивный подход,ведь нам все заинтересованным важен конечный результат,не правда ли. С уважением ко всем.
а где конструктивный подход
Уже был:)
А, может стоит обменяться образцами, протестировать, повести итоги и порекомендовать.
Может есть у кого схема подкала, что бы работал от липо. Кроме работы от липо мне ничего не надо, все включения выключения задам с аппы.
Позвольте подсоединиться.
А, может стоит обменяться образцами, протестировать, повести итоги и порекомендовать.
Подумав и посмотрел на разные системы, но опять купил то, что использовал раньше
Почему
- Заведомо проверено на 2х разных моделях с OS .46 и Saito125.
- Удобно и элегантно сделано. Крепление проводов под батарею и свечу на болтах
- Не требует доп канала с миксированием
- Просто в настройке. 2 кнопки сет и реверс, поэтому не нужно и описание.
Минус - Из-за электронного предохранителя от КЗ на свече (так мне объяснил изготовитеь) имеет внутренне падение напряжения и на свечу доходит около 1в. Хотя никаких проблем с пуском вышеуказанных двигателей я не замечал.
- Цена пожалуй высоковата
www.philshobbyshop.com/catalog/viewsku?sku=EXRA550
Св-диод на корпусе устройства и поэтому оно должно быть установлено в обозреваемом месте. Требует 1.2в NiCd или NiMh батареи.
Размер 70Х45Х5
Влад, а в чем цимес от коммутации на болтиках? Кроме шансов получить КЗ при подключении аккумулятора и вероятности, что оно открутится и выпадет в полете от вибрации? Не, как производитель я их хорошо понимаю - впаяв колодку, они снимают с себя кучу гимора с распайкой разъемов и проводов. Но именно наличие разъемов с ключами страхует пользователя от кучи ненужных проблем, поэтому все остальные их и ставят.
Также удивляют: 1 Вольт на выходе и размеры самого девайса. А цена не просто удивляет, но восхищает 😃.
Про болты - мне просто нравится так.
Удобнее ставить чем с обрекой и подпайкой. А так кому как нравится.
Вопрос к эксперту, это наверное к вам V_Alex
Большинство подкалов работают от 1.2в NiCd/NiMh аккумулятора и ёмкостью где-то 2000 - 4000ма/ч.
В чём будет разница если использовать маленькую “АА” NiMh батарею в 2700 ма/ч и батарею поувесистее - тип “С” NiMh в той же ёмкости 2700 ма/ч? Ведь конечно все хотят уменьшить вес. Будет ли “АА” работать, ну хоть с более быстрым разрядом?
В самолётах, где начинают применять бортовой подкал, как правило весом далеко за 2кГ. И тут я не вижу проблем, выгадывать несколько десятков грамм. У меня 7,5 Ач. Что называется “зарядил и забыл”.
В самолётах, где начинают применять бортовой подкал, как правило весом далеко за 2кГ. И тут я не вижу проблем, выгадывать несколько десятков грамм. У меня 7,5 Ач. Что называется “зарядил и забыл”.
Да так. Ho Мне просто интересно.
Ток там малый до 3А. Тогда почему никто АА не использует
два АА 2400 мА в паралель используют
Бытовые и индустриальные аккумуляторы обычно делают по разным технологиям. В формате АА обычно идут бытовые аккумуляторы с малым саморазрядом и довольно высоким внутренним сопротивлением. Калить при той-же емкости он будет хуже, а греться - сильнее. Индустриальные рассчитаны на большие токи, но имеют больший саморазряд. ИМХО оптимальный вариант для подкала - индустриальные аккумуляторы в формате SC. Либо Саньёвский никель-кадмиевый на 2,4 А.ч., либо любой индустриальный никель-металлгидридный на 3,0-3,3 А.ч. Большей емкости этого формата ставить не стоит - они капризные в обслуживании и в эксплуатации.
Давайте сразу условимся, что считать “мамой”, а что “папой”. Китайцы называют разъёмы по корпусу, а у нас сложилось называть их по самомУ контакту, что и имеет место быть в описании. Итак, читаем описание:
1. Подключите разъём JST male к удлинителю свечных проводов (приобретается отдельно).
Это означает, что мы подключаемся к разъёму со штырьками. Красный провод идёт на свечу, чёрный на корпус двигателя.
2. Подключите трёхконтактный серворазъём к любому свободному каналу вашего приёмника.
Если в приёмнике больше четырёх каналов, то это может быть канал 5, обычно зарезервированый для шасси, или канал 7 и выше.**3. Подключите подкальную батарею LiPo 2S к разъёму JST female. (**Делается непосредственно перед запуском модели.)
К разъёму с гнёздами, подключаем батарею LiPo 2S. Строго говоря, объём батареи значения не имеет, но я бы рекомендовал использовать батарею ёмкостью 800мАч., аналогичную той, что используется в соосных вертолётах Lama. У неё самое подходящее соотношение вес-объём-токоотдача, для одноцилиндрового двигателя на самолётах любого масштаба.
Скорее всего, у такой батареи уже будет разъём JST, поэтому просто вставляем одно в другое.Для первоначальной проверки работоспособности всей системы, можно подключить подкал не к тому каналу приёмника, где его планируется использовать, а непосредственно к каналу газа, временно отсоединив от него сервомашинку.
Также, при первом включении, не рекомендуется подключать саму свечу.
Результатом проверки должно быть включение и выключение индикатора работы подкала при перемещении ручки газ из одного крайнего положения в другое и обратно.Давайте сначала сделаем это, а потом продолжим.
Доброго дня! Всё сделал как Вы написали. Индикатор подкала горит постоянно. Что не так? Объясните
Пока всё так. Назначте тумблер на управление тем каналом, к которому подключили подкал. Он должен включать и выключать подкал. Желательно, чтобы тумблер был на 3 положения. Когда это получится, продолжим.
Как понять назначе тумблер? У меня простенькая 6-ти каналка и тумблеры только на 2 положения. Единственно, чего я добился- так это вкл. и выкл. подкал с помощью одного из тумблеров. Но индикатор горит постоянно, независимо от положения ручки газа.
На простенькой добиться не судьба, т.к. надо микширование. Тумблера вообще-то достаточно.
Блин! ПРОФЕССИОНАЛЫ! Ну научите, чё делать дальше ПЛИЗЗ!!!
Какая аппаратура? Точное название?
WFLY WTF06X-A 2.4ppm