Для чего нужен бортовой подкал, и как его пользовать?

V_Alex

Помех там особых нет, но при питании импульсами от 2 липолей и выше начинает сказываться внутреннее сопротивление аккумулятора, да и полевик приходится тщательнее подбирать. А нормальный степ-даун как раз и позволяет реализовать штатное (да еще и регулируемое) напряжение на свечку без экстрима, но за дополнительные вес и деньги.

spyder3
V_Alex:

А Вы не запрашивали у них, это постоянный ток или средний (импульс-пауза)?

Нет пока не спрошивал. Switchglo умело рекламируют свой продукт. Если набрать в Гугле “onboard glow” то увидете что 70% линков на них. Отдам Американцам должное, отвечают на и-маийл сразу и подробно. Главное что всегда в их рекламе - нет дополноительной батареи. Токи устройства дают в ракламе хитро:

  1. 0.4mah per second of glow time
  2. 4.8mah per 12 second glow (average engine start)
  3. 120mah per 5 minutes glow (Airplane low throttle use est.)
    Вот после и-майла я и получил то иноформацию, что тут дал. Пока никаких негативных отзывов о SwitchGlo не нашёл. Если девайс не работает - то компания меняют сразу без лишних вопросов.
    Мне в этом устройстве не нравится то, что требует отдельного канала, а если кому надо использовать на малых оборотах, то микширование Ведь не все умеют это делать (согласитесь есть и новички кои и не понимают о чём даже речь идёт), да и не у всех есть эта возможность на аппаратуре.
LaPart

Это конечно относится не к spyder3, а к рекламе:

spyder3:
  1. 0.4mah per second of glow time
  2. 4.8mah per 12 second glow (average engine start)
  3. 120mah per 5 minutes glow (Airplane low throttle use est.)

Можно было написать в рекламе еще один вариант того же самого, например: “1000mah употребит за 43 минуты накала свечи…”, но написали, повторяя одно и то же про потребление тока для убедительности (но зато честно 😛):

  1. 1,44А при glow time
  2. 1,44А при average engine start
  3. 1,44А при Airplane low throttle use est.
    Вполне реально устройство работает, это неплохо, когда нет “волшебных” параметров
Alx1m1k
Karaya:

Доброго времени суток! Уважаемые коллеги по оружию! Расскажите пожалуйста новичку непУганному, что собственно есть бортовой подкал и стОит-ли с ним заморачиваться? Имею Саита-62

Игорь.подкал очень хорошо зарекомендовал себя на больших кубатурах(от 10 и выше) всех(2-х и 4-х т.д.).ставьте и будете довольны,особенно зимой.

spyder3

Раз уж мы тут всё о подкалах выкладываем, вот ешё один из Венгрии.
www.rc-miskolc.emiter.hu/index.php?option=com_cont…
Чисто внешне и по оформлению, качеству сборки и по презентации (фото, документация) супер. И даже есть вариант с коробкой под 2а АА аккумулятора (кому мотня проводов не нравится). И модная сейчас пищалка там и св-диод за контролем свечи и разъёмы с винтиками по свечные провода и главное не требует отдельного канала. По отзывам в интернете работает Мадьярский подкал без проблем. Одно но. Автор видно больше электроник, и наверное хороший, чем РС пилот. Сетап мудрёный. Аж 3 кнопки вместо одной - SET. Я так и не понял ну зачем там Фэйл-Сэйв режим. Наверно он задействован когда триммер газа на глушение сдвинут? Для отключения свечи от ака при помехах - убийство? Странная логика. Во всех других всего то и нужно - после глушения. 1 Триммер газа опять в полётный режим (чтоб не забыть при повторном полёте). 2. Стик газа на макс и всё. Можно потом и борт питание не спеша выключить. А тут лишняя кнопка. Ешё одим минус логики устройства - при повторном старте (заглох либо заглушен) лишние манипуляции со стиком газа.

FFedor

Очень хорошая тема, кстати у Alekx Solo есть собственная разработка подкала,посмотрите в темах, а то я не силён.

Прошу прощения, в22посте он же всё написал.

DUO

Что получилось?

  1. Питание не жестко фиксированное - 1,2-2,5В (это проверено), должна работать до 4,2В, больше не планировал, т.к. не хочу уменьшать длительность импульсов (не хочу провоцировать появление помех радиоприему).
    Питание 1-2 никеля или 1 LiPo, на мой взгляд больше не надо.

Войтко сделал самый ахрененый подкал в прошлом году
у нас были три опытных образца
мы насиловали их и в хвост и в гриву
питали от борта !!!
и не имели проблем
когда Саша приехал в Одессу , мы встретились с ним , паказали живьем что происходит и что необходимо
схема была им переделана под реальные условия , хотя по прежнему я настаиваю на питании от одних батарей
а вы тут всякую херню теоретическую несете

Питание 1-2 никеля или 1 LiPo, на мой взгляд больше не надо

ты не моделист , ты электронщик !!
ни какой поц не будет возить с собой на борту одну банку никеля или кадмия и ее заряжать
это глючно и не удобно
у Войтко самый правильный подкал который позволяет питаться от борта ни чем не рискуя

V_Alex

Игорь, ша! И за шо мне столько славы сразу?
Я тоже вариант с одной банкой лития считаю более правильным. И именно потому, что он однозначно не может быть привязан к бортовому питанию. Но это наверное потому, что я сам давно не моделист 😃.
То, что сделал LaPart - штука очень интересная. Но частота 50 Гц на подогрев свечки маловата, спираль будет высыпаться. Одно дело, когда она греется в таком режиме десять-двадцать секунд от стартовой панели, другое - когда практически постоянно. Ну и замер температуры, наверное, стоит делать по начальному значению с последующей коррекцией ШИМа, а не отсечкой по конечному.
Алгоритм управления подкалом по температуре спирали ИМХО есть самый правильный и с точки зрения эксплуатации двигателя, и из соображений общей экономичности системы. Кроме того, у него вообще нет настроечных кнопок - он все может делать сам, требуется только включение его с пульта. Не нужно ни У-кабелей, ни настройки микшеров, только отдельный дискретный канал.
Эту идею со ссылкой на Аклиона хлопцы упоминали на моделке при обсуждении подкалов года два назад, но тогда стояла совершенно другая задача - сделать линейку рабочих подкалов с вменяемыми настройками и достаточным функционалом.
Вариант с двумя банками лития тоже имеет право на жизнь. Отсечка по питанию при этом обязательна, телеметрия крайне желательна. Кроме того, народ требует подкала с мимнимумом проводов, который может питаться через приемник, а не просто от общего с ним питания. Тут уже одним ШИМом не обойтись, нужен полноценный DC-DC конвертор. Тогда девайс сможет ненапряжно работать с любой (даже самой поганой) бортовой батарейкой.
В принципе, благодаря подборке ссылок, что привел Влад, уже понятно, что создание АБСОЛЮТНОГО подкала реально. Очень удивил факт, что добрая половина подкалопроизводителей кроме подкалов больше ничего не производит.

Wladimir_Th
DUO:

схема была им переделана под реальные условия , хотя по прежнему я настаиваю на питании от одних батарей а вы тут всякую херню теоретическую несете

Игорь. Подкал был сделан по моей просьбе и я ставил условие о раздельном питании борта и накала. Это не хрень, как Вы пишете, а вполне нормальный трезвый расчет. Самолету на котором он стоит лишние 100 грамм до фени, а если зимой в мороз сдохнет бортовая ЛиПо, подразряженная подкалом и остывшая(только не пишите про утепление и пр. это естественно) самолет просто грохнется и все.
Повторяю, я его просил сделать под конкретный самолет, сделанный для конкретных целей (трактор). Сейчас я прошу Андрея на базе этого подкала сделать другой, для двухмоторника с питанием от отдельного лития.

LaPart
DUO:

мы насиловали их и в хвост и в гриву
питали от борта !!!
и не имели проблем

Я восхищен… Сколько экспрессии!
Не ожидал черной пены с чудесного берега Черного моря! Может море испортилось?
Кажется понял - у Вас, батенька, истерика! Держите себя в руках по-возможности…

Тем более, что вопрос “Что получилось?” был адресован совсем не Вам.

Хотя Вы не во всём, но во многом правы:

DUO:

ты не моделист , ты электронщик !!

Абсолютно верно! Я ведь писал выше -

LaPart:

год назад начал заниматься авиамоделями и “зацепило” - есть работа и для рук, и для головы. И душу радует.

потому, что и то, и другое, у меня есть. Ну да ладно…
Да, опять Вы правы - я Электронщик. И этого не стыжусь совсем.
Более того - мне это нравится. Много лет.
И всё равно учусь, в том числе читаю форум. И не оттого, что непонятливый, а оттого, что считаю развитие необходимым.
А поэтому со временем стану и Моделистом. Не всё сразу получается.
Знаю еще то, что я не стану гордым Хамом, как Вы (а Вы, может и эЛЕКТРОНЩИКОМ не станете).
Обратите внимание, Уважаемый - на форуме я немного больше года, и это моё всего СЕДЬМОЕ сообщение. Чего трепаться? А может и СЕДЬМОЕ зря написал.
Это потому, что вместе с компетентными ответами на вопросы новичков или тех, кто натолкнулся на какие-то проблемы и желает их решить, часто на форуме идет хамство с брызганьем слюной, а иногда - Хамство с большой буквы Х (как в Вашем случае).
Тут досталось всем, даже кто просто рядом стоял:

DUO:

ни какой поц не будет возить с собой на борту

Что Вы за всех поцев отвечаете?
Неуважительное отношение к окружающим - неуважение к себе в первую очередь.
А еще чувствуется, что

DUO:

а вы тут всякую херню теоретическую несете

было написано в состоянии добровольного доведения себя до алкогольного опьянения.
Я тоже мог бы написать в ответ на

DUO:

и не имели проблем

“Да имел я Ваши проблемы вместе с …”. Но ведь такого не пишу:).
Наилучших Вам пожеланий.
Извиняюсь за Вас перед участниками форума.

FFedor

Браво," горячие финские парни ломают копья", браво,а где конструктивный подход,ведь нам все заинтересованным важен конечный результат,не правда ли. С уважением ко всем.

LaPart
FFedor:

а где конструктивный подход

Уже был:)

FFedor

А, может стоит обменяться образцами, протестировать, повести итоги и порекомендовать.

BukaFx

Может есть у кого схема подкала, что бы работал от липо. Кроме работы от липо мне ничего не надо, все включения выключения задам с аппы.

spyder3
FFedor:

А, может стоит обменяться образцами, протестировать, повести итоги и порекомендовать.

Подумав и посмотрел на разные системы, но опять купил то, что использовал раньше
Почему

  1. Заведомо проверено на 2х разных моделях с OS .46 и Saito125.
  2. Удобно и элегантно сделано. Крепление проводов под батарею и свечу на болтах
  3. Не требует доп канала с миксированием
  4. Просто в настройке. 2 кнопки сет и реверс, поэтому не нужно и описание.
    Минус
  5. Из-за электронного предохранителя от КЗ на свече (так мне объяснил изготовитеь) имеет внутренне падение напряжения и на свечу доходит около 1в. Хотя никаких проблем с пуском вышеуказанных двигателей я не замечал.
  6. Цена пожалуй высоковата
    www.philshobbyshop.com/catalog/viewsku?sku=EXRA550

Св-диод на корпусе устройства и поэтому оно должно быть установлено в обозреваемом месте. Требует 1.2в NiCd или NiMh батареи.
Размер 70Х45Х5

V_Alex

Влад, а в чем цимес от коммутации на болтиках? Кроме шансов получить КЗ при подключении аккумулятора и вероятности, что оно открутится и выпадет в полете от вибрации? Не, как производитель я их хорошо понимаю - впаяв колодку, они снимают с себя кучу гимора с распайкой разъемов и проводов. Но именно наличие разъемов с ключами страхует пользователя от кучи ненужных проблем, поэтому все остальные их и ставят.
Также удивляют: 1 Вольт на выходе и размеры самого девайса. А цена не просто удивляет, но восхищает 😃.

spyder3

Про болты - мне просто нравится так.
Удобнее ставить чем с обрекой и подпайкой. А так кому как нравится.

spyder3

Вопрос к эксперту, это наверное к вам V_Alex
Большинство подкалов работают от 1.2в NiCd/NiMh аккумулятора и ёмкостью где-то 2000 - 4000ма/ч.
В чём будет разница если использовать маленькую “АА” NiMh батарею в 2700 ма/ч и батарею поувесистее - тип “С” NiMh в той же ёмкости 2700 ма/ч? Ведь конечно все хотят уменьшить вес. Будет ли “АА” работать, ну хоть с более быстрым разрядом?

Виктор

В самолётах, где начинают применять бортовой подкал, как правило весом далеко за 2кГ. И тут я не вижу проблем, выгадывать несколько десятков грамм. У меня 7,5 Ач. Что называется “зарядил и забыл”.

spyder3
Виктор:

В самолётах, где начинают применять бортовой подкал, как правило весом далеко за 2кГ. И тут я не вижу проблем, выгадывать несколько десятков грамм. У меня 7,5 Ач. Что называется “зарядил и забыл”.

Да так. Ho Мне просто интересно.
Ток там малый до 3А. Тогда почему никто АА не использует