Для чего нужен бортовой подкал, и как его пользовать?
Купите такой.Испытан на двух моделях.Через У кабель и отдельным тумблером,всё работает.Единственный минус-питаеться от борта.😦 Но при желании можно поколхозить с питанием.
hobbyking.com/…/__15517__Hobby_King_Onboard_Auto_G…
хотца этот добить
Тогда -удачи.Когда добьёте-закажите 😃.
хотца этот добить
Если свечка у Вас не светится, это значит, что где-то у Вас в системе теряется 0,2-0,4 Вольта на переходных сопротивлениях контактов. Для питания системы от одной банки никеля это очень существенно. Первым делом есть смысл замерять напряжение непосредственно на аккумуляторе и на свечке при включенной системе подкала. Это позволит сразу определить, сколько теряется на ключе, проводах и переходных контактах. Дальше “потеря” ищется обычным мультиметром, который подключают в режиме вольтметра к точкам рядом с каждым контактом. При необходимости один щупы мультиметра можно “дооборудовать” иголочками для аккуратного протыкания изоляции провода.
Как бороться:
- провода к накальному аккумулятору должны быть припаяны ;
- соединение аккумулятора и ключа должно осуществляться через хороший силовой разъем (ультра-динс, микро-динс или JST) ;
- все соединительные провода в системе должны быть короткими и сечением не менее 0,5 кв.мм.
- все соединения, кроме разъемов, необходимо пять.
Не поленился, взял точно такой ключ на 20А, свечку КС-2 и бытовой аккумулятор АА GP-1600. Свечка через ключ калится до оранжевого цвета. Аккумулятор подключал на паре контактных лепестков, подпаянных к проводам ключа “аккумулятор”, свечку - через разъем микро-динс, подпаянный к проводам “нагрузка”, и пару проводов. Провода на самом ключе не обрезались. Замерил падение напряжения на ключе при работающей свечке. Оно составило 0,05 Вольта. Замер производился между внешними точками подпайки черных проводов. В принципе, еще 0,02-0,03 Вольта может “уходить” на красном проводе. Итого на ключе падает меньше 0,1 Вольта.
К сведению: на данном ключе пара красных проводов установлена для удобства подключения устройства. Они просто электрически соединены между собой на плате ключа. При подключении ключа их можно не использовать вообще, пустив напрямую плюс аккумулятора на свечку, а для коммутации использовать только черные провода. Это позволит сэкономить вышеупомянутые 0,02-0,03 Вольта.
У меня всё припаяно
Как бороться:
- провода к накальному аккумулятору…
присоединяюсь к рекомендациям. но хочу добавить - причиной может быть сам транзистор. я в своем накале пробовал BUZ11 и IRFZ42. в первом случае немного не хватало напряжения на затворе и транзистор не до конца открывался. при этом он грелся, а свеча недокаливала. во втором случае все работало отлично. но это было при 4,5В питании. при 6В этого быть не должно.
В этом конкретном подкале стоят либо IRL2203, либо IRL3803 (иначе без радиатора 20 Ампер он просто не прокачает). Они оба лоджик-левелы, с открыванием при 5 Вольтах у них проблем нет.
Но предложенный способ проверки путем ощупывания транзистора - правильный. На дефектный экземпляр транзистора тоже можно нарваться. Я тут с год назад купил порцию IRL3713, так у них проходное сопротивление было в сто раз больше заявленного - вместо единиц миллиОмов примерно пол-Ома.
Причем все транзисторы были рабочие и примерно одинаковые. Просто китайские братья взяли что-то совсем-совсем дешевое и промаркировали, как сочли нужным.
Зачем изобретать велик ,всё придумано за нас .rcmafia.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=1388
нет желания кулибничать купи готовый работает 5+ Наше отечественное!!!😁
накал очень слабый свечка просто горячей становиться, но не горит!!!
Берёте тестер и ищите где падает. Скорее всего где то на проводах и соединениях.
Я вообще то ни разу на свечку не смотрел, но вчера открыл сезон, после полу годового простоя двигатель завёлся с третьего тычка.
С подкалом обороты ХХ падают так, что видно как модель в воздухе тормозит, и скорость её меньше чем со стоячим двигателем. Я на одной заводке сделал три подлёта, двигатель ни разу не заглох и на земле пробег сократился в разы.
Всем спасибо!
Доброго времени суток. Подскажите может кто пользовался таким подкалом www.hobbyforyou.ru/catalog/680-38838.html
На сколько он хорош?
Купите такой.Испытан на двух моделях.Через У кабель и отдельным тумблером,всё работает.Единственный минус-питаеться от борта. Но при желании можно поколхозить с питанием. www.hobbyking.com/hobbyking/s...ug_Driver.html
banned link
Про этот подкал пишут не совсем хорошие отзывы.
Помогите, кто может, с таким подкалом : www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Мануала нет, мозгов не хватает, английский слабый, на какой канал, как подключать, когда, куда? HELP!
я этот подкал подключил в канал шасси, включаю тумблером, использую только что бы завести. Подключается так: черный на двигатель, красный крокодильчик на свечку (его лучше поменять на колпачек), ну и оставшийся в приемник. У этого подкала нет регулировки, т.е. он либо работает либо нет. Поэтому во включенном состоянии жрет очень много и греется.
я этот подкал подключил в канал шасси, включаю тумблером
Я так же делал, красный светодиод вспыхивает и сразу гаснет, накала нет, независимо от тумблера 5 канала, при выключении борта тоже подмигивает, синий вообще не горит, где собака порылась не понимаю. Брак? Похожая проблема обсуждалась здесь, но так и не понял в чем суть …
красный должен гореть всегда если есть питание, синий должен гореть во время подкала. Думаю если красный не горит при включенном борте, то брак. Как вариант попробовать пропаять.
Спасибо за информацию 😃
Как считаете если подключить бортовой накал на 1, 5 А на прямую в один из каналов, приемник не сгорит ?
Накал вот такой www.hobbyking.com/…/553619791X204790X38.pdf здесь предлагается запитать от батареи, но я хочу запитать через свободный канал и сделать микс, включать накал только на малых оборотах.
Этот подкал не подойдет для вашей цели, он работает постоянно и у него нет входа для приемника.
На каждый из каналов приемника идет напряжение 4,5-6,5 вольт оттуда и взять, только вот я не пробовал возможно ли управлять подачей этого напряжения через Микс на пульте управления. Или там напряжение постоянное меняется только реверс.
Вы конечно полный ноль в электронике. Я вам попробую объяснить. Каждый канал приёмника имеет трёхштырьковый разъём: земля(-), плюс питание, и сигнальный (ШИМ) (широтно-моделированный импульс). Если вы возьмёте питание с приёмника (теоретически это можно)никакого микса на свой девайс вы не заведёте, у него нет информационного входа.
У меня есть одно маленькое и очень легкое устройство(весит 11гр.), которое Вам поможет. Купил его по ошибке, думал что бортовой выключатель, а оказалось что это выключатель доп оборудования с приемника, вот он: espritmodel.com/jeti-electronic-switch-15v-6a-sp-0… (не реклама). Если интересно, то пишите в личку
Вам надо что то вот такое banned link
Спасибо за развернутый ответ, действительно закажу устройство которое подключается к каналу www.hobbyking.com/…/615662617X447211X39.jpg
3 ампера не многовато на канал ?
Ну 3А это максимум, реально свечка кушает меньше. Но тут уже писали об опасности питания подкала от питания управления. У большинства подкал питается от отдельной батарейки и у меня тоже.
Строго говоря, если бы этот подкал был грамотно спроектирован, то даже при расчётных 3А на свече, от 5В борта он брал бы всего около 1А. Но, к сожалению, даже 1А многовато, да и подкал этот сделан через жоп не головой и руками…