O.S. FS-95V - что за зверь ?

Bare

Поставил движок ЯК-55 (50"), который раньше был электричкой. Игла выкручена в 2.5 оборота. Взлетел. Бак на 260мл скушал мгновенно. На последние 2/3-е хода ручки газа не реагировал (обороты не увеличивались)и прилично дымил. Немного забеднил, стало лучше. Насколько его беднить можно? И как правильно настроить? Скушал 6 баков (1.5 литра 10% нитры с добавлением касторки).
P.S. Проверил клапана перед обкаткой, зазор больше 0.1, выставил зазор.

Alx1m1k

Сергей,а почему он так быстро “съел” бак?он заранее был “не отрегулирован”?

Bare
Alx1m1k:

он заранее был “не отрегулирован”?

ДА. Так и есть. 2т. я могу настроить. А тут хоть перелей в 2 в 3 раза, он пашет. Как правильно настроить 4т. у нас на поле подсказать некому.
Слишком богат, вот и жрет, когда отрыт газ на полную. А насколько можно беднить новый мотор я не знаю. 😦 С опытом всё придет 😃

АЛ
Bare:

Как правильно настроить 4т.

Вот,читайте и настраивайте.😉
С уважением Алексей.

Hawk114
Bare:

Игла выкручена в 2.5 оборота. Взлетел. Бак на 260мл скушал мгновенно. На последние 2/3-е хода ручки газа не реагировал (обороты не увеличивались)и прилично дымил.

У меня примерно так же было на обкатке,иглу ХХ прикрутил на четверть оборота.Попробуйте,только запомните на сколько крутили,чтобы вернуть на место!!!

Alx1m1k
АЛ:

Вот,читайте и настраивайте.😉
С уважением Алексей.

особое внимание стр.25 и 30 ?

Bare
АЛ:

Вот,читайте и настраивайте.

Это я читал. Только до конца понять не могу. Судя по инструкции - надо иглу установить в богатое положение и потом в течение 10 полетов понемногу беднить.
Богатое это сколько, 2.5 оборота? До какой степени можно беднить? На 2 т. выставил максимальные обороты, потом пару щелчков забагатил и вперед. Тут этот фокус пройдет?

Hawk114:

У меня примерно так же было на обкатке,иглу ХХ прикрутил на четверть оборота

Надо будет попробовать. Спасибо за совет.

Bare

Еще заметил особенность. Если заводить рукой, то чаще в обратную сторону заводится.

Alx1m1k

это нормально-"момент отдачи"стартером-этот момент не возникает.

2 months later
Bare

Налетал двигатель пару литров 10% горючки ( правда добавил 3% касторки). Тянет хорошо, чуть прикрутил малую иглу, аппетит сразу умерился. Теперь кушает немного. Основная игла выкручена на 2 оборота, плюс еще 3-4 щелчка. Заводится хорошо, в воздухе ни разу не глох. Был забавный случай. После полетов в жару, приехал на поле через 2 недели после дождя, было прохладно. Двигатель отказался заводиться. Чуть вывернул малую иглу и всё стало нормально.

Alx1m1k

Каприз металла.линейные и тепловые расширения-игла стальная,а жиклер цветной металл.плюс влажность побольше,горючка стала погуще и в итоге “сечение прохода” изменилось.бывает.иногда нехватает чуть-чуть.

kolmol
Bare:

Налетал двигатель пару литров 10% горючки ( правда добавил 3% касторки). Тянет хорошо, чуть прикрутил малую иглу, аппетит сразу умерился. Теперь кушает немного. Основная игла выкручена на 2 оборота, плюс еще 3-4 щелчка. Заводится хорошо, в воздухе ни разу не глох. Был забавный случай. После полетов в жару, приехал на поле через 2 недели после дождя, было прохладно. Двигатель отказался заводиться. Чуть вывернул малую иглу и всё стало нормально.

Сергей, добрый день!

Расскажите пожалуйста по подробней про настройку малой иглы и расход топлива. Сколько двигатель потреблял при заводской настройке и сколько сейчас? Как это сказалось на тяге двигателя?

Dimon11

Ух завернули то как! Не приходило в голову что просто стехиометрия изменилась из-за изменения плотности воздуха?? Вообще это нормальное явление - днем настроенный двигатель к вечеру уже подстраивать приходится, немного обогащать смесь, потому как температура воздуха, по обыкновению, снижается…

Alx1m1k:

Каприз металла.линейные и тепловые расширения-игла стальная,а жиклер цветной металл.плюс влажность побольше,горючка стала погуще и в итоге “сечение прохода” изменилось.бывает.иногда нехватает чуть-чуть.

Bare
kolmol:

Расскажите пожалуйста по подробней про настройку малой иглы и расход топлива. Сколько двигатель потреблял при заводской настройке и сколько сейчас? Как это сказалось на тяге двигателя?

На настройках по мануалу(главная игла 2.5 оборота, малая заподлицо) кушал бак на 250мл за 4-5 минут. Сейчас стоит бак на 300мл. и за 10 минут расходуется чуть больше половины. На первоначальных настройках ( по мануалу) на последней 1\3 хода ручки газа, начинал дымить сильно и падали обороты.

Alx1m1k

Сергей.из вышесказанного ясно,что движку еще кататься и прикатываться и будут постоянные регулировки.но а в воздухе он как?можно на нем летать или не знаешь что ожидать?уже уверенность в нем есть,аль нету?

Bare
Alx1m1k:

можно на нем летать или не знаешь что ожидать?уже уверенность в нем есть,аль нету?

Двигатель стоит на ЯК-55 50е rcopen.com/forum/f36/topic168449
Вопрос немного не понятен. Вертикально самолет тянет. В воздухе ни разу не глох. На самолете стоит автоматический подкал, который включается на маленьких оборотах. Летаю спокойно, без напряжения.

1 month later
ASP

Уважаемые владельцы FS-95V сезон закрывается, если можно поделитесь впечатлениями о работе, о надежности двигателя.
Очень интересно Ваше мнение.

kolmol

Двигатель отличный. Работает прекрасно на всех режимах. Мгновенно набирает обороты. Топлива бы поменьше кушал, но вроде можно подстроить.

1 month later
Bare

Тут я его решил промыть двигатель. Стал разбирать, и распредвал выпал. 😦( А как стоял, я не заметил. Почитал форумы - есть три мнения:

  1. Совмещаем метки на план-шайбе - метка на распредвале строго вверх.
  2. Совмещаем метки на план-шайбе - метка на распредвале строго вниз.
  3. Совмещаем метки на план-шайбе - метка на распредвале вверх или вниз, но с небольшим отклонением от вертикали против часовой стрелки.
    Где правда ?
    Может кто-то может сделать фото заводской установки?
7 days later
arkadievich

Если я правильно помню - поршень в ВМТ, распредвал меткой вниз примерно на 7 часов, при доводке в рабочее положение по оси РВ метка должна встать строго вертикально вниз (РВ поворачивается против часов).

12 months later
pilot222

Доргие коллеги, я купил такой двигатель, можно сказать вопреки здравому смыслу, потому что для моих целей можно было и поджешевое взять. но решил что это качество и мощность. долго ждал момент обкатки и наконец он нгаступил. Купил топливо 10-ти процентное и только после вычитал ( после перевода английского) что надо бы в него не меньше 15%. Но на форумах вроде бы используют и 10%. Я так же добавил немного касторки. Нашел какое должно быть вращение, тут не ошибся. Запуск у мпеня происходит с помощью элетродвигателя. Включил накал и запуск. Двигатель завелся сразу, но работал плохо, неустойчиво и заглох. Вспоминил, что до запуска иглы кто только не попробовал покрутить. Выставил иглу( что под отвертку) в ноль и после каждого неудачного запуска откручивал понемногу. Запустился, но на холостых работать не хотел вообще. Тронул основную иглу в сторону закручивания и все вроде пошло, но из глушителя полетело пламя как из газовой горелки. сгорела резинка на глушителе. При следующем запуске в течении одной минуты прогорел и сам глушитель, настройки во время работы большой крутилкой только или глушили двигатель при закручивании или приводили к неустойчивости при выкручивании. Подскажите хоть от чего мог прогореть глушитель, потому что сам я ни разу до этого дел с калильниками не имел. Я грешил на неправильное топливо, потому что как бы не 15-ти процентное, но у большинства форумчан и 10-ти % работает. Крутил без нагрузки вообще, может в этом что то?