Прошу помощи в реанимации КМД
Моё мнение при ремонте, в двигателях применять материалы от двигателей.
Распредвал с двигателя Волги-24
Петр я уже как то воспользовался вашим советом - и блин темен был на тот момент.
И так на волгу ГАЗ-24 всегда ставился двигатель ЗМЗ-402 и его модифы .
Во всех спецификациях дается такая инфа по этому двиглу - распредвал стальной кованный …
Вот и я в надежде на удачу когда искал чугуний хвать распред сжег пару резцов и понял что где то есть обман.
Но сейчас жизнь настолько плотно подвела под производные Ульновских рукопомойников типа УМЗ 4217 , 4213 , 4216 и пр… ( каждый день проклинаю этот город и два их флагмана по сливу дерибаса в народ) - что теперь я знаю что их рапреды действительно из чугуния , но вот коза .
Завод так не постоянен в качестве , что иногда термообработка превышает температуру при которой происходит переход чугуния в сталь .
Так что делайте вывод всегда ли это нужно.
Сжечь резец можно только на опорах и кулачках тк они термически обработанны точить надо или с охлождением или на малых оборотах.Распредвал брал в таксо парке на Калинина моторист дал возможно есть и стальные точно не интересовался .Сталь от чугуна отличается содержанием углерода.
Наверное не стоит спорить об устрицах - если у ЗМЗ вал термообработан и из СТАЛИ резец горит на ура и особенно если настривался на чугун который с охлаждайкой не точат , а оказалась термообработанная сталь . Да и роскошь в моделке держать станок с охлаждением и пр.
У нас в городе фрезерный станок в одной лабе есть , токарные окромя ТВ-4\ТВ-6 никто не имеет, а вы про СОЖ и её станцию .
На 24 волгу никогда не ставились моторы УМЗ - тобишь уазовские с чугуния распреды там не стояли.
Дело не в резцах ( епт пошел на рынок и на 100руб. купил новые ) - а в достоверности информации .
Про качество валов от УМЗ инфа достоверная - лучше штурвал задвижки скомуниздить с колодца с лейбой лохматых годов – будет качественней.
Вот как раз получал прекрасные поршня из спиц от штурвала боольшой задвижки , спертого с какого то колодца на водосборе . Штурвал так был года 62 выпуска .
Ага значит и ребята с котельной завтра под раздачу попадут;) еще раз спасибо за инфу!!!
Про качество валов от УМЗ инфа достоверная - лучше штурвал задвижки скомуниздить с колодца с лейбой лохматых годов – будет качественней.
У меня в памяти остался распред от копейки. Причём я сперва пилил шейки напильником, чтоб узнать материал.
Насчёт распредвалов сегодня консультировался в КрасГазСервис есть чугунные .Почему чугун лучше от двигателей? Технология литья разная раз, термообработка два, качество три.
КрасГазСервис есть чугунные
Есть но они не от ЗМЗ , а сделанные на УМЗ.
Я сам в нем работаю и напряг своих инжинеров почему не мог перепилить ножовкой распред выдранный с 402 мотора установленный в соллерсе .
Ответ такой - есть стальные и есть чугунные . Но во времена до ребилдинга северстали в соллерс комплектация была без разбору и иногда попадались валы с УМЗ - чугунные.
После ребилдинга сейчас это два самых злых врага в автопроме ( почему с газелей исчезли 406\405 моторы) - Соллерс и группа комерческие авто ГАЗ ( умз относится к ГАЗ), чугунные валы уже давно не видели.
А в целом моторы с ЗМЗ шли почти всегда со стальными валами.
Но есть еще куча моментов и поэтому опустим - вы же сами понимаете что отбеленный чугун и отбеливание звучит только на слух одинаково .
В жизни отбеленный чугун если нарушили процесс по твердости равен каленой стали . А не корректная обработка отбеливанием можит дать пятно контакта где твердость будет ровна твердости гильзы.
Чтобы привести такой распред к чувству нужно его выдержать при темпе 1560 градусов 6 часов …
---------------------------
У 406 мотора валы 100% “чугунянные” - и из того же чугуния что и старые валы 402 мотора ( это моторы скорее всего Советского производства - так как в моем бывшем моторе 93 г.в. уже стояла сталь на моей покойнице 24-ке).
Но смех есть дока на тему обучения продавцев запчастей ЗМЗ - там пишут что валы все с чугуния - но даже у них на фото вал лежит стальной .
Короче русский автопром.
------------------------------------
У меня в памяти остался распред от копейки. Причём я сперва пилил шейки напильником, чтоб узнать материал.
Да когда я ободрал вал от 402 до 15мм в надежде что середка будет мягкой и попался так термообработанный вал что с наружи он так сильно тверд.
Мне посмотрев на мои мучения дали кусок жигулевского и о чудо я получил болваночку хорошего чугуния.
Но я просто не знаю какой это вал и откуда и поэтому дать рекомендацию что нужно выбирать не могу.
В своё время подбирал материалы поршень-гильза вот это и оложилось в памяти. При ремонте двигателя очень много времени уходит на поиски материалов, а данном случае всё в одном месте- это автосервис.К слову там и на гильзу очень хороший материал есть, с этим чугуном приличный ресурс получается.
При ремонте двигателя очень много времени уходит на поиски материалов
Самое смешное - раньше у нас в городе добывание нужной марки черных металлов проблем особых не было.
На Сибтяжмаше можно было найти нужную марку чугуна , а на сибстале прямо на улице стояли ящики с подписанными марками сталей и там лежали чушки .
Помню пацаном попав на сибсталь полные карманы ( домой шел штаны за пояс удерживал - сваливались ) набрал заготовок резцов быстрорезов.
Сейчас увы и поиск нужных материалов обычно сходится с розыском технологий деталей авто - искал 40хгса - мне принесли кусок полуоси , типа на и не забивай голову .
Примерно так .
С люминием правда тяжелее . Нужен был дюраль недавно диаметром 80мм , купил в вираже - оказался сплав такой мягкий что ногтем след остается .
Детальки замучился точить , наклеп шел как от резцов так и от фрез и даже масло не помогало …
Есть говорят где то около крамза ларек от этого завода - но я пока не нашел ( точнее нет времени кататься по пробкам в розысках непонятного ларька).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но относительно КМД - принцып чем больше графита тем лучше дает результат не хуже чем родной поршень.
Вообще чугуний замечательный материал , позволяет получать удивительные результаты для пар трения .
Полностью с вами согласен. Про Крамзовский слышал где то есть телефон, а с Виражом камедия там один и тот же материал под разные марки идёт.
Вообще чугуний замечательный материал , позволяет получать удивительные результаты для пар трения .
особенно ЧНМХ (Ш)😁
особенно ЧНМХ (Ш)😁
О?😵 Это че за зверь такой ? А расшифровочку можно?😃
Чугун никель марганцево хромистый (с шаровидным графитом )
Вообще чугуний замечательный материал , позволяет получать удивительные результаты для пар трения .
С этим “зверем” результаты точно удивительные…используется для фрикционных пар трения металлокерамика-чугун…постоянство размеров при больших температурах, хреновенькая обрабатываемость, микропористось,все "прелести "короче…НО! при определенном химсоставе (содержании лег. элементов особливо Ni и Mn,) коэфф трения значительно ниже чем у СЧ24-44 .а при наличии смазки вообще изюм! Во всяком случае на Ф62мм (гильзы) износ был сотки 2 за сезон, (с хр кольцами,от бедности не пористым хромом,а просто блестючим.)
Мы в кружкЕ (в пору моей предармейской юности) восстанавливали поршни от КМД. Вернее, мы их делали новые. Мы тоже знали тогда, что надо старый чугун брать, лет сто чтоб возраст был… Но где его наберёшься? Руководитель наш, Валерий Палыч Анисимов, придумал делать поршни из алюминиевого сплава(какой найдётся под рукой) и ставить чугунное кольцо L-образного профиля на него. Конечно, желательно тот же старый чугун на кольца эти пускать… Но ввиду того, что поршней таких за вечер можно десяток сделать, претензии к качеству материала уходили на второй(третий, десятый…) план. Этих поршней хватало на тренировки, их хватало на соревнования и их можно было сделать в неограниченном количестве. Я на таких моторах даже чемпионом области по бою среди юношей стал. Летом 1989 года. И осенью в армию ушёл…
Ох уж эти сказочки… Ох уж эти сказочники!(С)…
поршни из алюминиевого сплава(какой найдётся под рукой) и ставить чугунное кольцо L-образного профиля на него. Конечно, желательно тот же старый чугун на кольца
Это как же надоть геометрию и размеры выдержать у Lкольца чтоб его в КМД запихать??? Под мелкоскопом точили? А термичка? А потом? У шоршня с элькой тоже заморочек не мало,Чем канавку резали? Конечно,есть умельцы,но…
Это как же надоть геометрию и размеры выдержать у Lкольца чтоб его в КМД запихать??? Под мелкоскопом точили? А термичка? А потом? У шоршня с элькой тоже заморочек не мало,Чем канавку резали? Конечно,есть умельцы,но…
Максим, Вы усложняете всё очень. Термичка, заморочки, умельцы…Видимо всё настолько просто, что Вы это представить себе не можете, вот и скептицируете тут, умельцев упоминаете, которые есть, но… Я нарисую всё как было и выложу тут. Но завтра. Точнее, уже сегодня. Но днём…
Дизель с кольцом -это интересно. Как там с компрессией?
Как там с компрессией?
😃 А что это?
что Вы это представить себе не можете, вот и скептицируете
Да помилуйте,какой скепсис?Представляю что есть L кольцо, ф38,ф61.75 ,ф72…переделал их в недалеком прошлом достаточно чтобы опротивело…Только вот “простой” технологии не встречал,со стальными кольцами без термички как-то не ладно будет…А без гальваники (хрома) тоже не гут…,конечно в чугунных кольцах все наверное не так, а тем более в дизелях где есть компрессия,так что просветите пжт!
Сообщение от Беляев Пётр Как там с компрессией? А что это?
Это есть у маторов которые компрессионные…(подозреваю что и у иных тоже быть должна где-то:))