Прошу помощи в реанимации КМД

Русинов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Про качество валов от УМЗ инфа достоверная - лучше штурвал задвижки скомуниздить с колодца с лейбой лохматых годов – будет качественней.

У меня в памяти остался распред от копейки. Причём я сперва пилил шейки напильником, чтоб узнать материал.

Беляев_Пётр

Насчёт распредвалов сегодня консультировался в КрасГазСервис есть чугунные .Почему чугун лучше от двигателей? Технология литья разная раз, термообработка два, качество три.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Беляев_Пётр:

КрасГазСервис есть чугунные

Есть но они не от ЗМЗ , а сделанные на УМЗ.
Я сам в нем работаю и напряг своих инжинеров почему не мог перепилить ножовкой распред выдранный с 402 мотора установленный в соллерсе .
Ответ такой - есть стальные и есть чугунные . Но во времена до ребилдинга северстали в соллерс комплектация была без разбору и иногда попадались валы с УМЗ - чугунные.
После ребилдинга сейчас это два самых злых врага в автопроме ( почему с газелей исчезли 406\405 моторы) - Соллерс и группа комерческие авто ГАЗ ( умз относится к ГАЗ), чугунные валы уже давно не видели.
А в целом моторы с ЗМЗ шли почти всегда со стальными валами.
Но есть еще куча моментов и поэтому опустим - вы же сами понимаете что отбеленный чугун и отбеливание звучит только на слух одинаково .
В жизни отбеленный чугун если нарушили процесс по твердости равен каленой стали . А не корректная обработка отбеливанием можит дать пятно контакта где твердость будет ровна твердости гильзы.
Чтобы привести такой распред к чувству нужно его выдержать при темпе 1560 градусов 6 часов …
---------------------------
У 406 мотора валы 100% “чугунянные” - и из того же чугуния что и старые валы 402 мотора ( это моторы скорее всего Советского производства - так как в моем бывшем моторе 93 г.в. уже стояла сталь на моей покойнице 24-ке).
Но смех есть дока на тему обучения продавцев запчастей ЗМЗ - там пишут что валы все с чугуния - но даже у них на фото вал лежит стальной .
Короче русский автопром.
------------------------------------

Русинов_Сергей:

У меня в памяти остался распред от копейки. Причём я сперва пилил шейки напильником, чтоб узнать материал.

Да когда я ободрал вал от 402 до 15мм в надежде что середка будет мягкой и попался так термообработанный вал что с наружи он так сильно тверд.
Мне посмотрев на мои мучения дали кусок жигулевского и о чудо я получил болваночку хорошего чугуния.
Но я просто не знаю какой это вал и откуда и поэтому дать рекомендацию что нужно выбирать не могу.

Беляев_Пётр

В своё время подбирал материалы поршень-гильза вот это и оложилось в памяти. При ремонте двигателя очень много времени уходит на поиски материалов, а данном случае всё в одном месте- это автосервис.К слову там и на гильзу очень хороший материал есть, с этим чугуном приличный ресурс получается.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Беляев_Пётр:

При ремонте двигателя очень много времени уходит на поиски материалов

Самое смешное - раньше у нас в городе добывание нужной марки черных металлов проблем особых не было.
На Сибтяжмаше можно было найти нужную марку чугуна , а на сибстале прямо на улице стояли ящики с подписанными марками сталей и там лежали чушки .
Помню пацаном попав на сибсталь полные карманы ( домой шел штаны за пояс удерживал - сваливались ) набрал заготовок резцов быстрорезов.
Сейчас увы и поиск нужных материалов обычно сходится с розыском технологий деталей авто - искал 40хгса - мне принесли кусок полуоси , типа на и не забивай голову .
Примерно так .
С люминием правда тяжелее . Нужен был дюраль недавно диаметром 80мм , купил в вираже - оказался сплав такой мягкий что ногтем след остается .
Детальки замучился точить , наклеп шел как от резцов так и от фрез и даже масло не помогало …
Есть говорят где то около крамза ларек от этого завода - но я пока не нашел ( точнее нет времени кататься по пробкам в розысках непонятного ларька).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но относительно КМД - принцып чем больше графита тем лучше дает результат не хуже чем родной поршень.
Вообще чугуний замечательный материал , позволяет получать удивительные результаты для пар трения .

Беляев_Пётр

Полностью с вами согласен. Про Крамзовский слышал где то есть телефон, а с Виражом камедия там один и тот же материал под разные марки идёт.

м14
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вообще чугуний замечательный материал , позволяет получать удивительные результаты для пар трения .

особенно ЧНМХ (Ш)😁

КОТяRUS
м14:

особенно ЧНМХ (Ш)😁

О?😵 Это че за зверь такой ? А расшифровочку можно?😃

м14

Чугун никель марганцево хромистый (с шаровидным графитом )

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вообще чугуний замечательный материал , позволяет получать удивительные результаты для пар трения .

С этим “зверем” результаты точно удивительные…используется для фрикционных пар трения металлокерамика-чугун…постоянство размеров при больших температурах, хреновенькая обрабатываемость, микропористось,все "прелести "короче…НО! при определенном химсоставе (содержании лег. элементов особливо Ni и Mn,) коэфф трения значительно ниже чем у СЧ24-44 .а при наличии смазки вообще изюм! Во всяком случае на Ф62мм (гильзы) износ был сотки 2 за сезон, (с хр кольцами,от бедности не пористым хромом,а просто блестючим.)

Serый

Мы в кружкЕ (в пору моей предармейской юности) восстанавливали поршни от КМД. Вернее, мы их делали новые. Мы тоже знали тогда, что надо старый чугун брать, лет сто чтоб возраст был… Но где его наберёшься? Руководитель наш, Валерий Палыч Анисимов, придумал делать поршни из алюминиевого сплава(какой найдётся под рукой) и ставить чугунное кольцо L-образного профиля на него. Конечно, желательно тот же старый чугун на кольца эти пускать… Но ввиду того, что поршней таких за вечер можно десяток сделать, претензии к качеству материала уходили на второй(третий, десятый…) план. Этих поршней хватало на тренировки, их хватало на соревнования и их можно было сделать в неограниченном количестве. Я на таких моторах даже чемпионом области по бою среди юношей стал. Летом 1989 года. И осенью в армию ушёл…

pakhomov4

Ох уж эти сказочки… Ох уж эти сказочники!(С)…

м14
Serый:

поршни из алюминиевого сплава(какой найдётся под рукой) и ставить чугунное кольцо L-образного профиля на него. Конечно, желательно тот же старый чугун на кольца

Это как же надоть геометрию и размеры выдержать у Lкольца чтоб его в КМД запихать??? Под мелкоскопом точили? А термичка? А потом? У шоршня с элькой тоже заморочек не мало,Чем канавку резали? Конечно,есть умельцы,но…

Serый
м14:

Это как же надоть геометрию и размеры выдержать у Lкольца чтоб его в КМД запихать??? Под мелкоскопом точили? А термичка? А потом? У шоршня с элькой тоже заморочек не мало,Чем канавку резали? Конечно,есть умельцы,но…

Максим, Вы усложняете всё очень. Термичка, заморочки, умельцы…Видимо всё настолько просто, что Вы это представить себе не можете, вот и скептицируете тут, умельцев упоминаете, которые есть, но… Я нарисую всё как было и выложу тут. Но завтра. Точнее, уже сегодня. Но днём…

pakhomov4
Беляев_Пётр:

Как там с компрессией?

😃 А что это?

м14
Serый:

что Вы это представить себе не можете, вот и скептицируете

Да помилуйте,какой скепсис?Представляю что есть L кольцо, ф38,ф61.75 ,ф72…переделал их в недалеком прошлом достаточно чтобы опротивело…Только вот “простой” технологии не встречал,со стальными кольцами без термички как-то не ладно будет…А без гальваники (хрома) тоже не гут…,конечно в чугунных кольцах все наверное не так, а тем более в дизелях где есть компрессия,так что просветите пжт!

pakhomov4:

Сообщение от Беляев Пётр Как там с компрессией? А что это?

Это есть у маторов которые компрессионные…(подозреваю что и у иных тоже быть должна где-то:))

Serый


Вот такую схемку набросал на скорую руку. То, что размеры поршня остаются такие же, как в штатном варианте, думаю, ясно. На что стОит особо обратить внимание, так это на зазоры. Тот зазор, что на схеме стрелками указан, должен быть минимальным. То есть, колечко не должно болтаться. Но не должно оно и быть придавленным намертво деталью, названной на рисунке “втулка”. Если крепко схватить пальцами поршень и пальцами другой руки схватить кольцо, то должно быть возможно вращение их относительно друг друга. Это важно! По диаметрам посадочных мест основной принцип таков: алюминьки, расширяясь при нагреве, не должны распирать чугунятину. По толщине стенок чугунки точные размеры затрудняюсь сказать:просто не помню. Скажу так: чугунка не должна быть “массивной” она должна как бы чтоли “играть” стенками. Что ещё… На схеме есть слова “глубина сверловки”. Она диктуется размерами головки шатуна. Сверлить надо на столько, чтоба головка эта помещалась внутри поршня, и не глубже. От этого зависит, какой ширины устп можно будет проточить под колечко. Оно должно быть как можно шире(на деле миллиметра четыре, дай бог, получалось) Вот примерно так. Если есть у кого конкретные вопросы, задавайте-всё разъясню. Да, и ещё! Всё, что на схеме изображено выше обреза днища поршня- это технологический припуск. Он срезается на готовом изделии!

Яшин_Н_М

От края,головки шатуна,до донышка поршня ,3 мм…Как же ваш руководитель умудрился,разместить там и чугунное кольцо, и гайку?😃 Офигеть…

Serый
Яшин_Н_М:

От края,головки шатуна,до донышка поршня ,3 мм…Как же ваш руководитель умудрился,разместить там и чугунное кольцо, и гайку?😃 Офигеть…

Руководитель подумал, а разместил я. На самом деле, ничего необычного. В трёхмерном пространстве представьте всё это. Какраз четырёхмиллитметровую чугунку можно вкарячить.

Dimon11
Serый:

Вот такую схемку набросал на скорую руку.

Кольцо разрезное или нет? Если не разрезное, а об этом по наличию гайки можно подумать, то непонятно как оно вообще работает…

pakhomov4

Назвать ЭТО L-кольцом - верх извращенства… Прям насос велосипедный… С кожаной нашлёпкой…