Прошу помощи в реанимации КМД

Sputnik

Карбид титана является одним из самых эффективных материалов, используемых в качестве износостойкого покрытия, и это связано прежде всего с тем, что TiC в наибольшей мере удовлетворяет требованиям, предъявляемым к покрытиям: высокие износостойкость и твердость при высоких и низких температурах; хорошая химическая стабильность; небольшой коэффициент трения, хорошее сцепление с поверхностью материала — основы; окалиностойкость; малая склонность к схватыванию и холодной сварке; способность не разрушаться под воздействием механических и тепловых нагрузок.

20 лет назад у нас в клубе ребята, что учились в ПТУ при заводе, покрыли несколько севших пар КМД карбидом титана, и поршень и гильзу, работало нормально, но интересный эффект был - мотор при перегреве не останавливался, а продолжал хуже, но работать.
Эх, ныне нет уж того клуба и того ПТУ…

Марат
Sputnik:

мотор при перегреве не останавливался, а продолжал хуже, но работать.

Этот эффект был свойственен всем КМД (оригинальным питерским).

pakhomov4
Марат:

свойственен всем КМД (оригинальным питерским).

Потому как сталь и чугуний правильными были…😒

Беляев_Пётр
pakhomov4:

Потому как сталь и чугуний правильными были…

Марки есть возможность указать?

ЕВГЕНИЙ-ARM
pakhomov4:

чугуний - старинные ограды, кресты, рамы роялей-пианино. Чем старее - тем лучше…

Вот как раз получал прекрасные поршня из спиц от штурвала боольшой задвижки , спертого с какого то колодца на водосборе . Штурвал так был года 62 выпуска .
И поршня ходили долго и работали лучше чем питерские .
Чтобы донышко треснуло - было пару раз и то по причине гонки за вес когда перетончали.
Трещины по отверстию под пальц - так наоборот делали поршня чтоб бобышки были толще ( шире чтоб центровало шатун) чем у родного и посадку старались поплотнее.
Короче трещины по пальцам - проблема не знакомая мне. А поршней ну не много с десяток так слепил .
Но мне было проще - до меня гонщики у нас в клубе понаделали притиров под КМД.
Еще свои первые поршня на КМД делал из поршней Метеоров ( правда не все поршня от метеора идут по причине именно ширины бобышек под палец ) - в оправках обдирал пол миллиметра , притирал , нарезал канавки под стопора и после притирки бегали эти поршня не уступая родным …

Беляев_Пётр

Моё мнение при ремонте, в двигателях применять материалы от двигателей.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Беляев_Пётр:

Распредвал с двигателя Волги-24

Петр я уже как то воспользовался вашим советом - и блин темен был на тот момент.
И так на волгу ГАЗ-24 всегда ставился двигатель ЗМЗ-402 и его модифы .
Во всех спецификациях дается такая инфа по этому двиглу - распредвал стальной кованный …
Вот и я в надежде на удачу когда искал чугуний хвать распред сжег пару резцов и понял что где то есть обман.
Но сейчас жизнь настолько плотно подвела под производные Ульновских рукопомойников типа УМЗ 4217 , 4213 , 4216 и пр… ( каждый день проклинаю этот город и два их флагмана по сливу дерибаса в народ) - что теперь я знаю что их рапреды действительно из чугуния , но вот коза .
Завод так не постоянен в качестве , что иногда термообработка превышает температуру при которой происходит переход чугуния в сталь .
Так что делайте вывод всегда ли это нужно.

Беляев_Пётр

Сжечь резец можно только на опорах и кулачках тк они термически обработанны точить надо или с охлождением или на малых оборотах.Распредвал брал в таксо парке на Калинина моторист дал возможно есть и стальные точно не интересовался .Сталь от чугуна отличается содержанием углерода.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Наверное не стоит спорить об устрицах - если у ЗМЗ вал термообработан и из СТАЛИ резец горит на ура и особенно если настривался на чугун который с охлаждайкой не точат , а оказалась термообработанная сталь . Да и роскошь в моделке держать станок с охлаждением и пр.
У нас в городе фрезерный станок в одной лабе есть , токарные окромя ТВ-4\ТВ-6 никто не имеет, а вы про СОЖ и её станцию .
На 24 волгу никогда не ставились моторы УМЗ - тобишь уазовские с чугуния распреды там не стояли.
Дело не в резцах ( епт пошел на рынок и на 100руб. купил новые ) - а в достоверности информации .
Про качество валов от УМЗ инфа достоверная - лучше штурвал задвижки скомуниздить с колодца с лейбой лохматых годов – будет качественней.

КОТяRUS
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот как раз получал прекрасные поршня из спиц от штурвала боольшой задвижки , спертого с какого то колодца на водосборе . Штурвал так был года 62 выпуска .

Ага значит и ребята с котельной завтра под раздачу попадут;) еще раз спасибо за инфу!!!

Русинов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Про качество валов от УМЗ инфа достоверная - лучше штурвал задвижки скомуниздить с колодца с лейбой лохматых годов – будет качественней.

У меня в памяти остался распред от копейки. Причём я сперва пилил шейки напильником, чтоб узнать материал.

Беляев_Пётр

Насчёт распредвалов сегодня консультировался в КрасГазСервис есть чугунные .Почему чугун лучше от двигателей? Технология литья разная раз, термообработка два, качество три.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Беляев_Пётр:

КрасГазСервис есть чугунные

Есть но они не от ЗМЗ , а сделанные на УМЗ.
Я сам в нем работаю и напряг своих инжинеров почему не мог перепилить ножовкой распред выдранный с 402 мотора установленный в соллерсе .
Ответ такой - есть стальные и есть чугунные . Но во времена до ребилдинга северстали в соллерс комплектация была без разбору и иногда попадались валы с УМЗ - чугунные.
После ребилдинга сейчас это два самых злых врага в автопроме ( почему с газелей исчезли 406\405 моторы) - Соллерс и группа комерческие авто ГАЗ ( умз относится к ГАЗ), чугунные валы уже давно не видели.
А в целом моторы с ЗМЗ шли почти всегда со стальными валами.
Но есть еще куча моментов и поэтому опустим - вы же сами понимаете что отбеленный чугун и отбеливание звучит только на слух одинаково .
В жизни отбеленный чугун если нарушили процесс по твердости равен каленой стали . А не корректная обработка отбеливанием можит дать пятно контакта где твердость будет ровна твердости гильзы.
Чтобы привести такой распред к чувству нужно его выдержать при темпе 1560 градусов 6 часов …
---------------------------
У 406 мотора валы 100% “чугунянные” - и из того же чугуния что и старые валы 402 мотора ( это моторы скорее всего Советского производства - так как в моем бывшем моторе 93 г.в. уже стояла сталь на моей покойнице 24-ке).
Но смех есть дока на тему обучения продавцев запчастей ЗМЗ - там пишут что валы все с чугуния - но даже у них на фото вал лежит стальной .
Короче русский автопром.
------------------------------------

Русинов_Сергей:

У меня в памяти остался распред от копейки. Причём я сперва пилил шейки напильником, чтоб узнать материал.

Да когда я ободрал вал от 402 до 15мм в надежде что середка будет мягкой и попался так термообработанный вал что с наружи он так сильно тверд.
Мне посмотрев на мои мучения дали кусок жигулевского и о чудо я получил болваночку хорошего чугуния.
Но я просто не знаю какой это вал и откуда и поэтому дать рекомендацию что нужно выбирать не могу.

Беляев_Пётр

В своё время подбирал материалы поршень-гильза вот это и оложилось в памяти. При ремонте двигателя очень много времени уходит на поиски материалов, а данном случае всё в одном месте- это автосервис.К слову там и на гильзу очень хороший материал есть, с этим чугуном приличный ресурс получается.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Беляев_Пётр:

При ремонте двигателя очень много времени уходит на поиски материалов

Самое смешное - раньше у нас в городе добывание нужной марки черных металлов проблем особых не было.
На Сибтяжмаше можно было найти нужную марку чугуна , а на сибстале прямо на улице стояли ящики с подписанными марками сталей и там лежали чушки .
Помню пацаном попав на сибсталь полные карманы ( домой шел штаны за пояс удерживал - сваливались ) набрал заготовок резцов быстрорезов.
Сейчас увы и поиск нужных материалов обычно сходится с розыском технологий деталей авто - искал 40хгса - мне принесли кусок полуоси , типа на и не забивай голову .
Примерно так .
С люминием правда тяжелее . Нужен был дюраль недавно диаметром 80мм , купил в вираже - оказался сплав такой мягкий что ногтем след остается .
Детальки замучился точить , наклеп шел как от резцов так и от фрез и даже масло не помогало …
Есть говорят где то около крамза ларек от этого завода - но я пока не нашел ( точнее нет времени кататься по пробкам в розысках непонятного ларька).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но относительно КМД - принцып чем больше графита тем лучше дает результат не хуже чем родной поршень.
Вообще чугуний замечательный материал , позволяет получать удивительные результаты для пар трения .

Беляев_Пётр

Полностью с вами согласен. Про Крамзовский слышал где то есть телефон, а с Виражом камедия там один и тот же материал под разные марки идёт.

м14
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вообще чугуний замечательный материал , позволяет получать удивительные результаты для пар трения .

особенно ЧНМХ (Ш)😁

КОТяRUS
м14:

особенно ЧНМХ (Ш)😁

О?😵 Это че за зверь такой ? А расшифровочку можно?😃

м14

Чугун никель марганцево хромистый (с шаровидным графитом )

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вообще чугуний замечательный материал , позволяет получать удивительные результаты для пар трения .

С этим “зверем” результаты точно удивительные…используется для фрикционных пар трения металлокерамика-чугун…постоянство размеров при больших температурах, хреновенькая обрабатываемость, микропористось,все "прелести "короче…НО! при определенном химсоставе (содержании лег. элементов особливо Ni и Mn,) коэфф трения значительно ниже чем у СЧ24-44 .а при наличии смазки вообще изюм! Во всяком случае на Ф62мм (гильзы) износ был сотки 2 за сезон, (с хр кольцами,от бедности не пористым хромом,а просто блестючим.)

Serый

Мы в кружкЕ (в пору моей предармейской юности) восстанавливали поршни от КМД. Вернее, мы их делали новые. Мы тоже знали тогда, что надо старый чугун брать, лет сто чтоб возраст был… Но где его наберёшься? Руководитель наш, Валерий Палыч Анисимов, придумал делать поршни из алюминиевого сплава(какой найдётся под рукой) и ставить чугунное кольцо L-образного профиля на него. Конечно, желательно тот же старый чугун на кольца эти пускать… Но ввиду того, что поршней таких за вечер можно десяток сделать, претензии к качеству материала уходили на второй(третий, десятый…) план. Этих поршней хватало на тренировки, их хватало на соревнования и их можно было сделать в неограниченном количестве. Я на таких моторах даже чемпионом области по бою среди юношей стал. Летом 1989 года. И осенью в армию ушёл…

pakhomov4

Ох уж эти сказочки… Ох уж эти сказочники!(С)…