Прошу помощи в реанимации КМД

Будулай

Если есть выход на гальванику , топрще сделать подвеску для гильзы и отхромировать там . Статья в Моделисте хорошая, все расписано очень подробно и толково .

КОТяRUS
Русинов_Сергей:

Тогда пусть Жидкова читает. Там вся технология и оснастка расписана.

Господа, ужо листаю, а за одно и В.Е. Мерзликина “Микродвигатели серии ЦСТКАМ”, еще Гаевского скоро у знакомого возьму.

Будулай:

Если есть выход на гальванику , топрще сделать подвеску для гильзы и отхромировать там .

Уже тыкался, но мне предложили покрыть поршень никелем или “матом”😕

boss

Привет Котя!!!
Чё ты опять замутил?

pakhomov4
КОТяRUS:

предложили покрыть поршень никелем

Берём справочник: коэффициент трения сталь-чугун, чугун-чугун, хром-алюминий, сталь-никель… И т.д. ДУМАЕМ…😌

Sputnik
КОТяRUS:

предложили покрыть поршень никелем или “матом”😕

А карбид титана могут нанести ?

Марат
КОТяRUS:

мне предложили покрыть поршень никелем

В середине 70-х покрывал поршня “Метеоров” твёрдым хромом. Работали лучше чем до того, правда тереть тот хром было тоскливо… В принципе хромом могут покрыть в любой гальванике - но главное слово - твёрдый или блестящий.

asada64
КОТяRUS:

Всем рукастым моделистам доброго дня. Суть проблемы в следующем: кто знает или где капнуть инфу по материалу из которого изготавливались поршни для КМД? А также где его можно достать?

цветная пара от тайфуна или скоростного цсткама в подарок

pakhomov4
asada64:

цветная пара от тайфуна или скоростного цсткама в подарок

Выпуск газообразных продуктов жизнедеятельности в микроводоём…

Sputnik

Карбид титана является одним из самых эффективных материалов, используемых в качестве износостойкого покрытия, и это связано прежде всего с тем, что TiC в наибольшей мере удовлетворяет требованиям, предъявляемым к покрытиям: высокие износостойкость и твердость при высоких и низких температурах; хорошая химическая стабильность; небольшой коэффициент трения, хорошее сцепление с поверхностью материала — основы; окалиностойкость; малая склонность к схватыванию и холодной сварке; способность не разрушаться под воздействием механических и тепловых нагрузок.

20 лет назад у нас в клубе ребята, что учились в ПТУ при заводе, покрыли несколько севших пар КМД карбидом титана, и поршень и гильзу, работало нормально, но интересный эффект был - мотор при перегреве не останавливался, а продолжал хуже, но работать.
Эх, ныне нет уж того клуба и того ПТУ…

Марат
Sputnik:

мотор при перегреве не останавливался, а продолжал хуже, но работать.

Этот эффект был свойственен всем КМД (оригинальным питерским).

pakhomov4
Марат:

свойственен всем КМД (оригинальным питерским).

Потому как сталь и чугуний правильными были…😒

Беляев_Пётр
pakhomov4:

Потому как сталь и чугуний правильными были…

Марки есть возможность указать?

ЕВГЕНИЙ-ARM
pakhomov4:

чугуний - старинные ограды, кресты, рамы роялей-пианино. Чем старее - тем лучше…

Вот как раз получал прекрасные поршня из спиц от штурвала боольшой задвижки , спертого с какого то колодца на водосборе . Штурвал так был года 62 выпуска .
И поршня ходили долго и работали лучше чем питерские .
Чтобы донышко треснуло - было пару раз и то по причине гонки за вес когда перетончали.
Трещины по отверстию под пальц - так наоборот делали поршня чтоб бобышки были толще ( шире чтоб центровало шатун) чем у родного и посадку старались поплотнее.
Короче трещины по пальцам - проблема не знакомая мне. А поршней ну не много с десяток так слепил .
Но мне было проще - до меня гонщики у нас в клубе понаделали притиров под КМД.
Еще свои первые поршня на КМД делал из поршней Метеоров ( правда не все поршня от метеора идут по причине именно ширины бобышек под палец ) - в оправках обдирал пол миллиметра , притирал , нарезал канавки под стопора и после притирки бегали эти поршня не уступая родным …

Беляев_Пётр

Моё мнение при ремонте, в двигателях применять материалы от двигателей.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Беляев_Пётр:

Распредвал с двигателя Волги-24

Петр я уже как то воспользовался вашим советом - и блин темен был на тот момент.
И так на волгу ГАЗ-24 всегда ставился двигатель ЗМЗ-402 и его модифы .
Во всех спецификациях дается такая инфа по этому двиглу - распредвал стальной кованный …
Вот и я в надежде на удачу когда искал чугуний хвать распред сжег пару резцов и понял что где то есть обман.
Но сейчас жизнь настолько плотно подвела под производные Ульновских рукопомойников типа УМЗ 4217 , 4213 , 4216 и пр… ( каждый день проклинаю этот город и два их флагмана по сливу дерибаса в народ) - что теперь я знаю что их рапреды действительно из чугуния , но вот коза .
Завод так не постоянен в качестве , что иногда термообработка превышает температуру при которой происходит переход чугуния в сталь .
Так что делайте вывод всегда ли это нужно.

Беляев_Пётр

Сжечь резец можно только на опорах и кулачках тк они термически обработанны точить надо или с охлождением или на малых оборотах.Распредвал брал в таксо парке на Калинина моторист дал возможно есть и стальные точно не интересовался .Сталь от чугуна отличается содержанием углерода.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Наверное не стоит спорить об устрицах - если у ЗМЗ вал термообработан и из СТАЛИ резец горит на ура и особенно если настривался на чугун который с охлаждайкой не точат , а оказалась термообработанная сталь . Да и роскошь в моделке держать станок с охлаждением и пр.
У нас в городе фрезерный станок в одной лабе есть , токарные окромя ТВ-4\ТВ-6 никто не имеет, а вы про СОЖ и её станцию .
На 24 волгу никогда не ставились моторы УМЗ - тобишь уазовские с чугуния распреды там не стояли.
Дело не в резцах ( епт пошел на рынок и на 100руб. купил новые ) - а в достоверности информации .
Про качество валов от УМЗ инфа достоверная - лучше штурвал задвижки скомуниздить с колодца с лейбой лохматых годов – будет качественней.

КОТяRUS
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот как раз получал прекрасные поршня из спиц от штурвала боольшой задвижки , спертого с какого то колодца на водосборе . Штурвал так был года 62 выпуска .

Ага значит и ребята с котельной завтра под раздачу попадут;) еще раз спасибо за инфу!!!

Русинов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Про качество валов от УМЗ инфа достоверная - лучше штурвал задвижки скомуниздить с колодца с лейбой лохматых годов – будет качественней.

У меня в памяти остался распред от копейки. Причём я сперва пилил шейки напильником, чтоб узнать материал.

Беляев_Пётр

Насчёт распредвалов сегодня консультировался в КрасГазСервис есть чугунные .Почему чугун лучше от двигателей? Технология литья разная раз, термообработка два, качество три.