Прошу помощи в реанимации КМД
мне предложили покрыть поршень никелем
В середине 70-х покрывал поршня “Метеоров” твёрдым хромом. Работали лучше чем до того, правда тереть тот хром было тоскливо… В принципе хромом могут покрыть в любой гальванике - но главное слово - твёрдый или блестящий.
Всем рукастым моделистам доброго дня. Суть проблемы в следующем: кто знает или где капнуть инфу по материалу из которого изготавливались поршни для КМД? А также где его можно достать?
цветная пара от тайфуна или скоростного цсткама в подарок
цветная пара от тайфуна или скоростного цсткама в подарок
Выпуск газообразных продуктов жизнедеятельности в микроводоём…
Карбид титана является одним из самых эффективных материалов, используемых в качестве износостойкого покрытия, и это связано прежде всего с тем, что TiC в наибольшей мере удовлетворяет требованиям, предъявляемым к покрытиям: высокие износостойкость и твердость при высоких и низких температурах; хорошая химическая стабильность; небольшой коэффициент трения, хорошее сцепление с поверхностью материала — основы; окалиностойкость; малая склонность к схватыванию и холодной сварке; способность не разрушаться под воздействием механических и тепловых нагрузок.
20 лет назад у нас в клубе ребята, что учились в ПТУ при заводе, покрыли несколько севших пар КМД карбидом титана, и поршень и гильзу, работало нормально, но интересный эффект был - мотор при перегреве не останавливался, а продолжал хуже, но работать.
Эх, ныне нет уж того клуба и того ПТУ…
мотор при перегреве не останавливался, а продолжал хуже, но работать.
Этот эффект был свойственен всем КМД (оригинальным питерским).
свойственен всем КМД (оригинальным питерским).
Потому как сталь и чугуний правильными были…😒
Потому как сталь и чугуний правильными были…
Марки есть возможность указать?
чугуний - старинные ограды, кресты, рамы роялей-пианино. Чем старее - тем лучше…
Вот как раз получал прекрасные поршня из спиц от штурвала боольшой задвижки , спертого с какого то колодца на водосборе . Штурвал так был года 62 выпуска .
И поршня ходили долго и работали лучше чем питерские .
Чтобы донышко треснуло - было пару раз и то по причине гонки за вес когда перетончали.
Трещины по отверстию под пальц - так наоборот делали поршня чтоб бобышки были толще ( шире чтоб центровало шатун) чем у родного и посадку старались поплотнее.
Короче трещины по пальцам - проблема не знакомая мне. А поршней ну не много с десяток так слепил .
Но мне было проще - до меня гонщики у нас в клубе понаделали притиров под КМД.
Еще свои первые поршня на КМД делал из поршней Метеоров ( правда не все поршня от метеора идут по причине именно ширины бобышек под палец ) - в оправках обдирал пол миллиметра , притирал , нарезал канавки под стопора и после притирки бегали эти поршня не уступая родным …
Моё мнение при ремонте, в двигателях применять материалы от двигателей.
Распредвал с двигателя Волги-24
Петр я уже как то воспользовался вашим советом - и блин темен был на тот момент.
И так на волгу ГАЗ-24 всегда ставился двигатель ЗМЗ-402 и его модифы .
Во всех спецификациях дается такая инфа по этому двиглу - распредвал стальной кованный …
Вот и я в надежде на удачу когда искал чугуний хвать распред сжег пару резцов и понял что где то есть обман.
Но сейчас жизнь настолько плотно подвела под производные Ульновских рукопомойников типа УМЗ 4217 , 4213 , 4216 и пр… ( каждый день проклинаю этот город и два их флагмана по сливу дерибаса в народ) - что теперь я знаю что их рапреды действительно из чугуния , но вот коза .
Завод так не постоянен в качестве , что иногда термообработка превышает температуру при которой происходит переход чугуния в сталь .
Так что делайте вывод всегда ли это нужно.
Сжечь резец можно только на опорах и кулачках тк они термически обработанны точить надо или с охлождением или на малых оборотах.Распредвал брал в таксо парке на Калинина моторист дал возможно есть и стальные точно не интересовался .Сталь от чугуна отличается содержанием углерода.
Наверное не стоит спорить об устрицах - если у ЗМЗ вал термообработан и из СТАЛИ резец горит на ура и особенно если настривался на чугун который с охлаждайкой не точат , а оказалась термообработанная сталь . Да и роскошь в моделке держать станок с охлаждением и пр.
У нас в городе фрезерный станок в одной лабе есть , токарные окромя ТВ-4\ТВ-6 никто не имеет, а вы про СОЖ и её станцию .
На 24 волгу никогда не ставились моторы УМЗ - тобишь уазовские с чугуния распреды там не стояли.
Дело не в резцах ( епт пошел на рынок и на 100руб. купил новые ) - а в достоверности информации .
Про качество валов от УМЗ инфа достоверная - лучше штурвал задвижки скомуниздить с колодца с лейбой лохматых годов – будет качественней.
Вот как раз получал прекрасные поршня из спиц от штурвала боольшой задвижки , спертого с какого то колодца на водосборе . Штурвал так был года 62 выпуска .
Ага значит и ребята с котельной завтра под раздачу попадут;) еще раз спасибо за инфу!!!
Про качество валов от УМЗ инфа достоверная - лучше штурвал задвижки скомуниздить с колодца с лейбой лохматых годов – будет качественней.
У меня в памяти остался распред от копейки. Причём я сперва пилил шейки напильником, чтоб узнать материал.
Насчёт распредвалов сегодня консультировался в КрасГазСервис есть чугунные .Почему чугун лучше от двигателей? Технология литья разная раз, термообработка два, качество три.
КрасГазСервис есть чугунные
Есть но они не от ЗМЗ , а сделанные на УМЗ.
Я сам в нем работаю и напряг своих инжинеров почему не мог перепилить ножовкой распред выдранный с 402 мотора установленный в соллерсе .
Ответ такой - есть стальные и есть чугунные . Но во времена до ребилдинга северстали в соллерс комплектация была без разбору и иногда попадались валы с УМЗ - чугунные.
После ребилдинга сейчас это два самых злых врага в автопроме ( почему с газелей исчезли 406\405 моторы) - Соллерс и группа комерческие авто ГАЗ ( умз относится к ГАЗ), чугунные валы уже давно не видели.
А в целом моторы с ЗМЗ шли почти всегда со стальными валами.
Но есть еще куча моментов и поэтому опустим - вы же сами понимаете что отбеленный чугун и отбеливание звучит только на слух одинаково .
В жизни отбеленный чугун если нарушили процесс по твердости равен каленой стали . А не корректная обработка отбеливанием можит дать пятно контакта где твердость будет ровна твердости гильзы.
Чтобы привести такой распред к чувству нужно его выдержать при темпе 1560 градусов 6 часов …
---------------------------
У 406 мотора валы 100% “чугунянные” - и из того же чугуния что и старые валы 402 мотора ( это моторы скорее всего Советского производства - так как в моем бывшем моторе 93 г.в. уже стояла сталь на моей покойнице 24-ке).
Но смех есть дока на тему обучения продавцев запчастей ЗМЗ - там пишут что валы все с чугуния - но даже у них на фото вал лежит стальной .
Короче русский автопром.
------------------------------------
У меня в памяти остался распред от копейки. Причём я сперва пилил шейки напильником, чтоб узнать материал.
Да когда я ободрал вал от 402 до 15мм в надежде что середка будет мягкой и попался так термообработанный вал что с наружи он так сильно тверд.
Мне посмотрев на мои мучения дали кусок жигулевского и о чудо я получил болваночку хорошего чугуния.
Но я просто не знаю какой это вал и откуда и поэтому дать рекомендацию что нужно выбирать не могу.
В своё время подбирал материалы поршень-гильза вот это и оложилось в памяти. При ремонте двигателя очень много времени уходит на поиски материалов, а данном случае всё в одном месте- это автосервис.К слову там и на гильзу очень хороший материал есть, с этим чугуном приличный ресурс получается.
При ремонте двигателя очень много времени уходит на поиски материалов
Самое смешное - раньше у нас в городе добывание нужной марки черных металлов проблем особых не было.
На Сибтяжмаше можно было найти нужную марку чугуна , а на сибстале прямо на улице стояли ящики с подписанными марками сталей и там лежали чушки .
Помню пацаном попав на сибсталь полные карманы ( домой шел штаны за пояс удерживал - сваливались ) набрал заготовок резцов быстрорезов.
Сейчас увы и поиск нужных материалов обычно сходится с розыском технологий деталей авто - искал 40хгса - мне принесли кусок полуоси , типа на и не забивай голову .
Примерно так .
С люминием правда тяжелее . Нужен был дюраль недавно диаметром 80мм , купил в вираже - оказался сплав такой мягкий что ногтем след остается .
Детальки замучился точить , наклеп шел как от резцов так и от фрез и даже масло не помогало …
Есть говорят где то около крамза ларек от этого завода - но я пока не нашел ( точнее нет времени кататься по пробкам в розысках непонятного ларька).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но относительно КМД - принцып чем больше графита тем лучше дает результат не хуже чем родной поршень.
Вообще чугуний замечательный материал , позволяет получать удивительные результаты для пар трения .
Полностью с вами согласен. Про Крамзовский слышал где то есть телефон, а с Виражом камедия там один и тот же материал под разные марки идёт.
Вообще чугуний замечательный материал , позволяет получать удивительные результаты для пар трения .
особенно ЧНМХ (Ш)😁
особенно ЧНМХ (Ш)😁
О?😵 Это че за зверь такой ? А расшифровочку можно?😃