Посоветуйте калилку.

Alx1m1k

40-кальмато,60 большеват,но летать можно с другим стилем,чувствуя нехватки энергетики.

Виктор

У меня 40-ка, Эдж конверсия из электроварианта. Тяга чуть больше веса, мне нравится. Бак 100 кубиков на 8 минут активного полёта.

8 days later
Alx1m1k
Виктор:

У меня 40-ка, Эдж конверсия из электроварианта. Тяга чуть больше веса, мне нравится. Бак 100 кубиков на 8 минут активного полёта.

отличная экономия:8мин. поколбасить за 100грамм.супер!

Like_no_other

Ямада никапли не сложен в настройке, просто, правильно ухаживать за ним надо. Очень хороший мотор, 2 года был у меня, все четко без отказа работал.
А так, Сайто для копийных подойдет, но не стабильный по сравнении с Yamada или O.S. (это лично мое мнение, в свое время начитался отзывов как у нас тут, так и на рубежных форумах, кстати поищите, тут всё уже обсудили про эти моторы)
Берите O.S. вот и все, очень хорошие моторы и не так сложны в настройке. Только, за каждым мотором ухаживать нужно и качественное топливо дать, иначе, все моторы будут работать “не так”.
Удачи в выборе.

Yamada 70 новый, вот это очень хороший мотор(требует топливо высоким содержанием нитры, не менее 15% и синтетическое масло(но последнее можно отнести ко всем)) Ну или новый O.S.
Я когда выбирал, уж очень хотел Saito взять, красивый… но работать, по отзывам не так уж красиво работает. Из за экономии у них веса, снижается качество подшипников, они на сколько я знаю подвергаются большему нагреву и естественно через какое то время приходится их менять. Это не бред, а отзыв пилотов, которые пользовались этим мотором.
Yamada, очень четкие моторы, кормишь, ухаживаешь, живет и обещает жить еще долго и счастливо. И еще плюс у Ямады 63, 70 при таком небольшом весе (485 гр вместе с глушаком), он дает мощность почти 15 кубового O.S. с весом почти 600 гр) и при этом работает безотказно, долго.

52-й O.S. тем более 4Т, для 3D самолета под размах 1,4-1,5м будет очень мало! туда нужен мотор ли бо двухтактник 61 O.S.; ли бо 4T Yamada FZ-70S; O.S. FS81, 95 Из этих, мощнее будет в любом случае YS70 и O.S.95 (последние по мощности почти одинаковы, но разница в весе около 165 гр., O.S. тяжелее)

планер
Like_no_other:

Yamada 70 новый, вот это очень хороший мотор

Не посоветуете проверенный интернет магазин, где можно такой без проблем купить?

Like_no_other

Centralhobbies.com вроде многие покупают, не жалуются на сайт.

Alx1m1k
Like_no_other:

Centralhobbies.com вроде многие покупают, не жалуются на сайт.

да! 320 американских рублей плюс доставка,неплохо,но дорого для человека,который еще не определился и не понял еще что такое 4-х тактное чудо или тарахтящий кусок железа.

Like_no_other

Ответ мой был собственно по теме.
Вас никто не заставляет покупать. Вы смотрите наверху, какими моторами я сравнение делал и сравните цену тоже, увидите что намного дешевле выходит. А так, тема то про O.S., Saito, Yamada и 3D, тут вы не ожидайте уж таких низких цен, качество есть качество. Начинать собираетесь, начните с Magnum/ASP 32, 40, 52 и не 3D пока что!

орёl

если уговоритесь на 70 ямаду, то надо брать и су 50 себарт, не знаю никого кто остался недовольным
правда 140 су с 115 ямадой тоже отлично

Alx1m1k
орёl:

если уговоритесь на 70 ямаду, то надо брать и су 50 себарт, не знаю никого кто остался недовольным
правда 140 су с 115 ямадой тоже отлично

оба варианта хороши:былиб деньги!

Царьков_Сергей
планер:

Ямаду не рассматриваю, тк говорят оч сложная в настройке.

Это принцип АБС (а(о)дна бабка сказала)? Вы у этих людей, которые “говорят” спросите откуда у них руки растут? Like.no.other Вам четко все расписал по YS. И не надо верить тем, кто говорит, что… Чтобы не быть голословным, сам эксплуатирую YS 70 в течении года (15 галлонов). Регулировка иглы на обкатке (богатая смесь) потом обратно и максимальные, и все. Никаких проблем. Данный двигатель №1 (если сравнивать вес-мощность) и по эстетике ничем не хуже чем саито, хотя мотор под капотом. Тяга составляет 4750гр. с винтом 13*4W. Ни один мотор в данной кубатуре и весе не даст таких характеристик.

Алексей_Vgg
Царьков_Сергей:

Like.no.other Вам четко все расписал по YS

Ну Ямада, это уже можно сказать - Спорт. Дорогая горючка. (Абы какую не лопают - чревато). Ну и расход… Совсем не детский.
Саито же, более демократична, - вариант для продвинутых хоббистов. Питается от 5% Нитро. (По слухам - терпит и энное количество касторки) В настройках проста как 46-й ОС.
Байки, касаемо подшипников, скажем так - преувеличение. Если мотор перекручивать или ставить тяжелые винты - кому понравится?
Ну а если и зашумит подш - разобрать-собрать два часа, не более.

Царьков_Сергей
Алексей_Vgg:

Ну Ямада, это уже можно сказать - Спорт. Дорогая горючка.

Это точно. Где то теряешь, где то выигрываешь. За удовольствие, а YS - это удовольствие, нужно платить, и стоимостью двигателя, и стоимостью топлива.

орёl

надо смотреть и на самолет, на сушку 50 по центровке ямада самое то, а ос и саита тяжеловаты
а у голдвинг надо на нос потяжелее, но еще не облетывал

6 months later
SergeyFM

Подскажите пожалуйста, какой расход в среднем у ямады 70. Если летать 8 -10 минут ( скажем так - с ветром) - какой объем бака нужен ?

Like_no_other

300ml Kavan хватает на 12-13 мин. напряженного полета с 63 Ямадой, на 70 примерно так же будет, на 8-10 мин. точно хватит с запасом.

Bare

Я использовал O.S. FS-95V Ringed 4-Stroke Engine. на 1.5 метровом яке (переделанного из электрички) Получилась сильная передняя центровка. 3D не летаю, а так вертикально набирает высоту нормально. Проп стоит Master Airscrew 15x6 K Series G/F Nylon. Заправляю 10% горючкой и сам добавляю немного касторки. В принципе двигателем доволен.
Бак стоит на 300 мл. на 12 минут хватает точно, если спокойно летать то остается где-то еще 1/3.

P.S брал его не башне.

Dimon11

Из калилок, в моем парке, HP VT-21, Вебры Т4: 5 10 15 кубиков, Энья 15, 20 кубиков, АСП 15 кубиков, Сато ФЖ 20.
Все кроме Саито работают на топливе БЕЗ НИТРОМЕТАНА, Энья 20 кубовая, сделанная в картере от 15 кубиковой, очень мощный и экономичный двигатель! При этом, она чуть тяжее АСП 15. АСП 15 переделан под помпу Перри и карбюратор Дайнемикс, сейчас стоит на киошевском Эджике 540, тот который Кирби Чемблис, бака на полном газе на 15 минут хватает легко, тяги за 4кг при взлетном весе 2,6 хватает с запасом, хотя, самолет с “харахтером” получился… АСП, копеечный в содержании, касторка из аптеки 12-16% + метанол, движок оказался крепким, трудится на третьем самолете, бился об планету очень сильно, но уцелел. Подшипники слабое место Саито, Энья и АСП - это плата за сравнительно малый вес двигателей.
Единственная проблема отказа от использования нитрометена - сильная погодазависимость двигателей, нужно, как минимум, иметь две свечи с разной температурой.
Что же касается Ямада - задумывался о его покупке, а потом… Мне проще взять двигатель большего объема и лить в него дешевое топливо, чем выжимать мощность из малого, путем заливки дорогого топлива. Я думаю, что вряд ли, к примеру, 10 кубовая Ямада мощнее моего 15 кубового АСП, жрет она вряд ли значительно меньше, а вот цена заправки- в разы не в пользу Ямады.

Roma_M
Dimon11:

Мне проще взять двигатель большего объема и лить в него дешевое топливо, чем выжимать мощность из малого, путем заливки дорогого топлива. Я думаю, что вряд ли, к примеру, 10 кубовая Ямада мощнее моего 15 кубового АСП, жрет она вряд ли значительно меньше, а вот цена заправки- в разы не в пользу Ямады.

Считаю очень не корректным сравнение Ямады и АСП… Их просто не надо сравнивать…( порвет как “тузик грелку”). И по топливу готов поспорить.
Цена на форуме метанол- 100руб (литр)
Масло синтетика Мотюль- микра от 1500-2000 (2 литра )
Нитра в Техноспорте 900 за литр.
Думаю цену литра легко подсчитать…
И где цена заправки в разы дороже???
Могу сказать точно. Лично не видел ни одной Ямады которая “умерла” своей смертью…(у меня были почти все- отец моделист).
Это я к ресурсу…

Like_no_other
Roma_M:

Считаю очень не корректным сравнение Ямады и АСП… Их просто не надо сравнивать…( порвет как “тузик грелку”). И по топливу готов поспорить.
Цена на форуме метанол- 100руб (литр)
Масло синтетика Мотюль- микра от 1500-2000 (2 литра )
Нитра в Техноспорте 900 за литр.
Думаю цену литра легко подсчитать…
И где цена заправки в разы дороже???
Могу сказать точно. Лично не видел ни одной Ямады которая “умерла” своей смертью…(у меня были почти все- отец моделист).
Это я к ресурсу…

+1 !!

Ну цена заправки зависит где вы покупаете топливо и где живете… просто он любит качественное топливо, а вообще все моторы любят качественное топливо только не все так бурно реагируют на это. С Ямадой 70 немного полегче стало тем, что теперь регулятора нет, заморочек меньше. А в общем, я жил в Баку и покупал здесь топливо и отправлял туда к себе, когда на каникулы ездил. Так вот приходилось каждый раз так покупать и отправлять (в итоге перешел на бензин), потому что у нас там нет такого качественного топливо а убивать мотор не хочется. Сам делать тоже не могу, метанол уже мало где продается (а раньше находили, лет 10 назад кое как), в том числе нитрометан. Вот если подойти из этих соображений, может стать дорого по сравнении с ASP, а в общем эти моторы совсем разного класса с разными характеристиками в динамике.

gikler

Здравствуйте, а вот такой моторчег не рассматривали?
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWFK1&P… - у меня таких 2 штуки летает, очень ими доволен остался. Использую винты 12х7 - очень мне понравились по поведению.
Двигатель совсем не капризный - потребляет все что под рукой - использовал топливо 5 и 10 и 15 и даже 20 процентов нитрометана с 18 - 20 масла - без проблем.
Один скушал 4 галлона (возможно это еще не показатель конечно), зазоры клапанов регулировать не пришлось (только проверил) - можно судить о неплохом качестве деталей.
Компрессия не падает, заводится без проблем, холостой ход ровный, цена приемлимая.
Один мотор у меня таскает тренер-картоныч верхнеплан, другой - пилотажку экстра 1.5 размахом.
Р.S. Производителем заявлено какое-то нано-покрытие поверхности цилиндра (не знаю, насколько это правда) но цвет у поверхности цилиндра матово- серый, не такой как у остальных.