Регулировка клапанов asp 61 4-x тактный.

Алексей_Vgg

Ничего придерживать не надо. У вас какой толщины щуп? Миллиметровый что ли?
Отпускаете контргайку на толкателе, отпускаете винтик (со шлицем под плоскую отвертку). Между коромыслом и штоком клапана суете полоску щупа. Чуть поджимаете винтиком, фиксируете контргайкой и проверяете, что у вас получилось.

torex777
Алексей_Vgg:

Между коромыслом и штоком клапана суете полоску щупа.

Щуп на 0,05 влазиет даже если толкатель жмет на клапан (слегка), поэтому - вроде отрегулировал, а клапан приоткрыт получаеться, сегодня попробовал через отверстие сечи поддержать клапана в закрытом состоянии, все получилось, зазоры отрегулировал!!!))

Алексей_Vgg
torex777:

влазиет даже если толкатель жмет на клапан

Да. Вот именно! Вы его туда впихиваете, а он должен проходить свободно. Допуск там достаточно большой, вплоть до 0,1 мм. Так что не ловите вы эти, один-два микрона.

torex777
Алексей_Vgg:

один-два микрона.

Просто привык на машинах выставлять точно!))) Осталось отрегулировать карб и в полет! Это мой первый ДВС, достался бу, но вроде не сильно изношен.

Алексей_Vgg
torex777:

Осталось отрегулировать карб и в полет!

Ну тогда - успехов Вам!

Alx1m1k
stason_90:

я пользовался маленькими часовыми отвертками, и утканосами))) пронесло что не скрутил ))))

надо помнить про тепловое расширение металла.после прогрева все зазоры должны уйти.

Alx1m1k
Виктор:

Не трожте зря технику и она вас не подведёт.

Логично,но знать и представлять как она работает и что происходит(какие процессы)-НАДО!

Виктор

Моей SAITе ,40 пошёл уже 5 год, живёт уже на втором самолёте(не разбирал даже после краша первого - сверху промыл и всё), и я её ни разу не разбирал, никак не консервировал, и сейчас регулировки уже совсем не трогаю - работает как новая, заводится с одного тычка стартера. И у меня даже мысли не возникает его разобрать.
Возможно вы подумаете, что я в двигателях ни фига не понимаю, поэтому и не лезу в них. В моём парке есть ещё и АСП-80, ему четвёртый год. Проблемы, которые возникли в первый год его работы, я успешно решил (вот тут они описаны rcopen.com/forum/f5/topic157094 ), и теперь он работает не хуже Саиты.

Alx1m1k

Виктор,я прочитал ваши посты-интересно.и всетаки вы разбирали “китайца” и вам было интересно-что-же там внутри и почему нет компрессии?так и молодым интересно и хочется знать.с Сайтой вам повезло,потомучто вы правильно эксплуатируете и на нужном топливе.

merkuriy

Здравствуйте, сори за оф топ я незнал куда обратится т.к. нужной темы ненашол…
скажите пожалуйста какие зазоры клапанов на ASP 120??
на моём моторе на впускном щуп на 0.10 влазиет свободно …
и ещо клапана впускной выпускной .тоесть слева выпускной справа впускной я правильно всё понял?

san_AA

Руслан, впускной и выпускной определяются так. Выпускной со стороны окна глушителя, впускной естественно… Зазоры как на всех 4х тактникахи - впускной 0,02-0,04 выпускной от 0,06-0,1

merkuriy

Спасибо за ответ значит придётся настраивать всётаки
мотор совсем новый ещо даже незаводился…😕

2 months later
DreeD

Добрый! Пытаюсь настроить АСП 61 4т, не могу правильно выставить распред вал. Двигать сильно вибрирует. Скиньте пожалуйста фото куда должна смотреть метка распредвала когда поршень в конце такта сжатия в ВМТ находится. Можно на dreed1982@mail.ru Спасибо!

Виктор

Там метка (прилив) должна быть на распредвалу - она тоже должна смотреть вверх.

DreeD

В теме Как очистить Саиту от ржавчины? в посте № 6 утверждают, что метка должна смотреть вниз!

Обычно все отходят от ВМТ . Смотрите внимательно при ВМТ на любые метки на коленвалу и пр. Иногда они есть (не разбирал саиту) - к примеру у ОСы на упорной шайбе, эта метка ставиться относительно облоя картера (остатки от литья) , при этом поршень занимает строго ВМТ . А распред своей меткой должен встать так чтоб смотрел на нижний зуб к.вала который будет строго перпендикулярен оси к.вала. Вот вам для примера фото оса - ось коленвала синим , перпендикуляр от оси зеленым и красной стрелкой метка Вложение 48907 , здесь более хорошо видно зубчик к.вала Вложение 48908.
АСП тоже самое - Вложение 48909. Еще раз повторю это при ВМТ. И это правильная установка - до этого были советы - некоректные обсалютно ( свои моторы я еще не разбирал и это заводская установка- для любителей поспорить).
Еще момент правильной установки распреда - При ВМТ кулочки должны либо положение когда оба кулочка на одинаковом грудусе поджимать штанги коромысел (\/) или смотреть под одинаковыми углами вниз (/\) - в скобках попытался показать кулочки.

И кто прав?! Помогите разобраться!!!

Виктор

Я давно разбирал. Там по моему всего 7 зубьев на распредвалу(а не 50 как на машине), поэтому всего 7 вариантов. Поставили прокрутили два оборота - проанализировали и это максимум 7 раз. В реале трёх вариантов хватит. Я на своём так делал, а когда сделал тогда и метки нашёл, оказалось правильно собрал.

1 month later
Aleksey9791

После трех часов налета вскрыл свой асп-61. Зазор на впускном клапане примерно 0,1, на выпускном оказался значительно больше, около 0,35. Зажал до 0,12. В картере на маховике следы коррозии (от нитрометана?), хотя заливал вэдэшкой между полетами. В остальном все в идеале вроде бы. После регулировки зазора стал мягче и ровнее работать.
Сорри за оффтоп, кто подскажет, какая максимальная рабочая температура для этого двигателя? У меня в полете на полном газу быстро нагревается до 120, дальше не рискую, приходится сбрасывать газ и остужать.

BukaFx
Aleksey9791:

У меня в полете на полном газу быстро нагревается до 120, дальше не рискую, приходится сбрасывать газ и остужать.

Чуть чуть побогаче смесь сделайте. Был у меня такой мотор, выжимал из него все соки, грелся прилично. Щас поменял уже 3 хозяина, ничего ему не делается.