Регулировка клапанов asp 61 4-x тактный.

Виктор

Там метка (прилив) должна быть на распредвалу - она тоже должна смотреть вверх.

DreeD

В теме Как очистить Саиту от ржавчины? в посте № 6 утверждают, что метка должна смотреть вниз!

Обычно все отходят от ВМТ . Смотрите внимательно при ВМТ на любые метки на коленвалу и пр. Иногда они есть (не разбирал саиту) - к примеру у ОСы на упорной шайбе, эта метка ставиться относительно облоя картера (остатки от литья) , при этом поршень занимает строго ВМТ . А распред своей меткой должен встать так чтоб смотрел на нижний зуб к.вала который будет строго перпендикулярен оси к.вала. Вот вам для примера фото оса - ось коленвала синим , перпендикуляр от оси зеленым и красной стрелкой метка Вложение 48907 , здесь более хорошо видно зубчик к.вала Вложение 48908.
АСП тоже самое - Вложение 48909. Еще раз повторю это при ВМТ. И это правильная установка - до этого были советы - некоректные обсалютно ( свои моторы я еще не разбирал и это заводская установка- для любителей поспорить).
Еще момент правильной установки распреда - При ВМТ кулочки должны либо положение когда оба кулочка на одинаковом грудусе поджимать штанги коромысел (\/) или смотреть под одинаковыми углами вниз (/\) - в скобках попытался показать кулочки.

И кто прав?! Помогите разобраться!!!

Виктор

Я давно разбирал. Там по моему всего 7 зубьев на распредвалу(а не 50 как на машине), поэтому всего 7 вариантов. Поставили прокрутили два оборота - проанализировали и это максимум 7 раз. В реале трёх вариантов хватит. Я на своём так делал, а когда сделал тогда и метки нашёл, оказалось правильно собрал.

1 month later
Aleksey9791

После трех часов налета вскрыл свой асп-61. Зазор на впускном клапане примерно 0,1, на выпускном оказался значительно больше, около 0,35. Зажал до 0,12. В картере на маховике следы коррозии (от нитрометана?), хотя заливал вэдэшкой между полетами. В остальном все в идеале вроде бы. После регулировки зазора стал мягче и ровнее работать.
Сорри за оффтоп, кто подскажет, какая максимальная рабочая температура для этого двигателя? У меня в полете на полном газу быстро нагревается до 120, дальше не рискую, приходится сбрасывать газ и остужать.

BukaFx
Aleksey9791:

У меня в полете на полном газу быстро нагревается до 120, дальше не рискую, приходится сбрасывать газ и остужать.

Чуть чуть побогаче смесь сделайте. Был у меня такой мотор, выжимал из него все соки, грелся прилично. Щас поменял уже 3 хозяина, ничего ему не делается.

Виктор

А моя Саита 40 уже можно сказать 5-й сезон отлетала (даже не знаю что у ней внутри - работает и работает), АСП 80 4-й сезон, как в начале отремонтировал - так больше и не заглядывал, уже можно считать забыл, что внутри.

Alx1m1k

Виктор,а с каким пропом лучше всего работает АСП-80 у вас и какое топливо используете?

Виктор

Винт у меня деревянный JXF 14х5. Но двигатель у меня с подкалом, без подкала он с этим винтом не садился, на х.х. продолжал лететь.

Виктор

вы ещё про топливо спрашивали - жестяека “TORNADO FUELL” авиа, 10% нитры.

DreeD

Добрый! Помогите найти в чем засада! После замены головы на асп 61 4 т распредвал выставил меткой на 6 часов, клапана отрегулировал 0,10 и 0,15 но двигатель дико вибрирует! До такой степени что на полном газу самолет прыгает и переворачивается! Проп отбаланирован, карбюратор новый. Есть мысль поставить под голову прокладку и уменьшить зазоры клапанов. Что посоветуете?

stason_90
DreeD:

Добрый! Помогите найти в чем засада! После замены головы на асп 61 4 т распредвал выставил меткой на 6 часов, клапана отрегулировал 0,10 и 0,15 но двигатель дико вибрирует! До такой степени что на полном газу самолет прыгает и переворачивается! Проп отбаланирован, карбюратор новый. Есть мысль поставить под голову прокладку и уменьшить зазоры клапанов. Что посоветуете?

зазоры в клапанах впускной 0.05 выпуск 0,07 , (мне так советовали) да и сейчас ищу щупы так же голову новую поставил, и топливо не меньше 15 % нитры используйте, скорее всего у вас (детонация)

yaros2004

Всем привет.Ветка старая но все таки задам вопрос.Перешел я с электрики на ДВС(вернее пытаюсь),взял для начала asp 61 4-x,еще не обкатывал,хочу вначале прогерметить части двигателя термостойким герметиком.Так вот какие части герметить?и как это сделать чтобы он не вылез во внутрь движка?

VolodiaP

Лишнее это, на глушителе только лента ФУМ импортная, тонкая, и всё.

BukaFx
yaros2004:

хочу вначале прогерметить части двигателя

VolodiaP:

Лишнее это,

Кому как. Мне лично не понравилось, что из под клапанной крышки во время работы сочится масло, не сильно, но мотор пачкает, намазал тонким слоем герметика. Ну и выхлоп тоже герметизировал, только герметика совсем чуть чуть, снаружи его даже не видно.

yaros2004

некоторые глушитель собирают на фиксаторе резьб,мне кажется что это не правильно?Я "верталетчик"и чтоб выкрутить фиксированный болт он греется паяльником,значит на горячем глушителе в фиксаторе смысла нет

Alx1m1k

Но есть фиксаторы,которые при высокой температуре застывают.постоянная вибрация даст о себе знать,как не крути…

Roma_M
BukaFx:

Мне лично не понравилось, что из под клапанной крышки во время работы сочится масло, не сильно, но мотор пачкает, намазал тонким слоем герметика.

Когда я имел данный моторчик, проблему решил с помощью “бакелитового лака”…(проверенный вариант- посоветовал отец). Тонкий слой, после этого чистота.

yaros2004

бакелитовый лак-что это? почитал ,на основе смол,снимается растворителем,это нормально?тогда можно тонкий слой эпаксидки

Roma_M
yaros2004:

бакелитовый лак-что это?

Можно погуглить…
sibkrasizolit.narod.ru/…/lak_bakelit.html
Кто эксплуатировал мотоциклы Иж Ю-2,3… При сборке располовиненного двигателя (там с завода не было прокладки) собиралось именно на данный лак. Проблем с течью не было… На Явах вроде тоже… (то время я не застал…) А мотоцикл 1972 г.в и сейчас на отличном ходу…Но это уже отступление от темы.