Калужский КМД 2,5Д

ZAMolet

Проект с 2х метровой СУшкой немного затянется по причине отпуска, а до отъезда не успеваю, работа, работа, ох она работа 😦 ну никак не дает заняться любимым делом.

WLADIM
ZAMolet:

Проект с 2х метровой СУшкой немного затянется по причине отпуска, а до отъезда не успеваю, работа, работа, ох она работа 😦 ну никак не дает заняться любимым делом.

А у кого её нет особенно летом. Алексей приятного отдыха в отпуске.

1 month later
ZAMolet

Отпуск почти закончился, сижу в стокгольме, инет работает супер, читаю, соображаю, вспоминаю чего и как хотел сделать с 2х-метровым СУхарем.
Скоро займусь любимым хобби, УРА!!!

WLADIM

Да Алексей занесло не хило с Новоалтайска в Стокгольм поздравляю, с нетерпением ждём возвращения и продолжения темы.

ZAMolet

Стокгольм это только отправная точка, а так еще почти 5000 км.

WLADIM:

продолжения темы.

Скоро будет

Olegss

Как ты там с ними общаешься? Стокгольмский язык знаешь ?😁

ZAMolet

А чего с ними общаться, пальцем ткнул, денег дал, в ответ улыбнулся😒. А вообще-то инглиш знает почти вся европа.

1 month later
iskatel

Превосходна работа, отличные самолёты.

ZAMolet

Евгений спасибо что подняли тему, я дико извиняюсь, но “накладки” на работе так высасывают, что не остается время на хобби. Но все таки 2х метровый сухарь скоро начнет свое рождение. И он в принципе уже начал, и очень скоро буду освещать процесс.

iskatel

Алексей это вам спасибо! С удовольствием буду наблюдать за процессом. Появилось желание сотворить подобное.

ZAMolet

Ну тогда начну, пока правда по-маленьку.
Как это ни странно но начал проектирование размеров с капота. Решено было как получится капот, так и буду устраивать пляски с бубном вокруг фюзеляжа с крыльями. Потому что основной проблемой для себя увидел, это размеры капота. Процесс выклеивания для меня сложнее, чем найти и осадить на болване “полторашку”. В ковычках потому что это уже далеко не полторашка, а целое ведро. И так, самый большой бутыль ПЭТ который удалось найти это какая то емкость в 22 литра. Замеры диаметра показали, что максимум который можно сделать это диаметр 215 мм и длина капота при этом получится максимум 245 мм. Получается немного отхожу от истинных размеров, я думаю не страшно. Потому как при размахе в 2метра или около того, капот должен быть диаметром минимум 220 мм.
Нашел подходящую березовую чурку, отдал токарю для изготовления болвана. Он немного накосячил, сделав ненужные борозды, но форма получилась что надо.
Когда увидел болван побоялся что не напялю бутыль, ан нет получилось, причем с запасом в пару-тройку мм.

Поработал феном немного, осадил, получилось не идеально, но вполне сносно.

iskatel

Размеры впечатляют! Появляются вопросы, но т.к. не хочется отвлекать буду наблюдать молча.

Olegss

А надуть бутылочку? Тогда маленько размер увеличится и борозды на бутылке разглаживаются.

ZAMolet
Olegss:

А надуть бутылочку?

Ее проблематично было бы надуть, горлышко со слабой резьбой, и диаметр крышки почти 150мм, это то что на фотке красная, сверху.Да и размер получившийся в принципе устроил.

iskatel:

не хочется отвлекать буду наблюдать молча.

Почему молча, ребята, я на вас надеюсь. Вдруг чего неразумно буду делать, вовремя поправить. А если буду уверен что так мне будет лучше попытаюсь объяснить.

orio55

Если болван делал токарь то геометрия его правильная и снять с болвана возможно . Возможно придется пожертвовать самим болваном - выковыривая его с капота. Такие вещи делают с вставкой клиновидной формы и после формовки выбивают клин . Размерчик конечно интересный. А где его хранить. Ведь 2 метра - это нужно иметь пустую стенку .

ZAMolet
orio55:

делал токарь то геометрия его правильная

Делал то токарь, с этим все нормально, а вот заготовку нормальную не нашел, использовал обычную чурку, естественно что она не совсем сухая, благо он ее успел выточить и я осадить и снять, т.е. капот готов все нормально, а вот болванка начала сохнуть и трескаться, ну ничего теперь сделаю ее с клином.

orio55:

А где его хранить.

С этим проблем нет, “ангар” примет еще пару моделей и поболее размером.

Desant37

Alex40, а есть какие-нибудь чертежи или хотя бы наброски основных габаритных размеров? Хочется в метровом размахе повторить вашу самолетку)))))

ZAMolet
Desant37:

есть какие-нибудь чертежи

На первой странице этой темы, я делал эту СУшку размахом 900мм. Если именно по этой же технологии, то могу дать размеры болванки, на которой делал. А вообще все габаритные размеры взяты с чертежей Хасана. Только все перевел на свою технологию. Распечатывал, масштабировал. Что непонятно, спрашивайте.

Desant37

Да да, как раз так же и хотел попробовать. И если можно ссылочку на эти чертежики?

ZAMolet

Ссылок, как и чертежей в общей доступности нет. Чертежи можно попросить лично у Хасана вот здесь Реплика модели “Сухой-29” , да и там море разной информации. А моя технология упрощенная, за снову фюзеляжа взят просто конус, поэтому и болванка одна. Если хочешь именно чертежи на мою технологию, то их нет. Сам пользовался только внешними габаритными размерами, и то подгоняя немного под свои нужды.
А вот в его дневникахrcopen.com/blogs/41820/11106 есть общий вид.

Desant37

Спасибо, уже получил от Хасана замечательные чертежи, если по каким то моментам возникнут вопросы, спрошу))))) Нужно завтра будет провести ревизию в кладовке на предмет наличия потолочки, вроде помнится оставалась там упаковочка))))))

ZAMolet
Desant37:

если по каким то моментам возникнут вопросы

Спрашивай, и если хочешь делать по этой же технологии, выкладывай здесь фотки, интересно будет посмотреть. Может и у тебя какие то новшества будут.

1 month later
iskatel

Всем привет! Авиастроителям особый!Куда все пропали? У кого какие успехи, делитесь!

ZAMolet

Спасибо за беспокойство. У меня пока черная полоса все никак побелеть не может. И кто их придумал эти полосы 😦.
Самое главное что все готово для строительства, и вариант изготовления придумал. Надеюсь что вот вот, скоро начну.

Alx1m1k
Посторонним_В:

А то в моделке несколько КМД лежит, и у всех пары мертвые, а выкидывать жалко…

пост 69.

Марат
Alx1m1k:

Лучше всего

В советские времена достать уайтспирит, авиационный керосин не составляло труда, но гонщики летали всегда только на осветительном!
По обьяснениям - осветительный более “жирный”, т.е. обладает более лучшими смазывающими свойствами, авиационнный более сухой, а с уайтспиритом температурный режим был очень тяжёлым.

Alx1m1k
Марат:

с уайтспиритом температурный режим был очень тяжёлым.

Странно,но мы пробовали разной марки керосин и всетаки выбирали уайтспирит.может вы и правы.пилотажка весом 900гр. на 15м. кордах стояла в верхней точке сферы уверенно.

Ясон
Марат:

В советские времена достать уайтспирит, авиационный керосин не составляло труда, но гонщики летали всегда только на осветительном!

Осветительный керосин помнится стоил 7 коп/л 😃 а на уайт спирите даже мысли пробовать не возникало ибо более дорогой и вонючий.

Марат

У нас стоил 13 коп. 2 литра:P

Ясон:

на уайт спирите даже мысли пробовать не возникало

Пробовали на всём что удавалось на халяву достать (украсть)…

Яшин_Н_М

Вот сделали, пришлось,“методическая разработка”. Золотник от “Ритма”.
Все можно сделать имея, сверлильный и школьный токарный станки.

Ясон
Яшин_Н_М:

Вот сделали,

и как результаты по сравнению со штатным узлом? Или целью был просто более удобный конструктив?

Яшин_Н_М

Тоже самое. Пока не поняли, да и не будем мы этим загружаться.Но как удобно!

КОТяRUS
Яшин_Н_М:

Все можно сделать имея, сверлильный и школьный токарный станки.

Какие параметры резьбы футорки, диаметр-шаг. Фиксировали эпоксидкой?

Ещё раз пересмотрел фотки, и ведь все гениальное просто до безобразия:)😃😃😃😃😃😃😃, супер, класное решение!

Яшин_Н_М

Под рукой оказался метчик М 8х1. Фиксировали смолой. Торопились. Пропаивать надо.

Fan
Марат:

По обьяснениям - осветительный более “жирный”, т.е. обладает более лучшими смазывающими свойствами, авиационнный более сухой, а с уайтспиритом температурный режим был очень тяжёлым.

Не очень вежливо, но отправиь Вас желаю гуглить.Или хотя бы на НПЗ экскусию. Там про жирность расскажут и объяснят.

КОТяRUS
Яшин_Н_М:

Фиксировали смолой. Торопились. Пропаивать надо.

А что? Неужели воздух подсасывает:)?

Яшин_Н_М

Нет, чтобы не сломать, нечаянно. Пионеры они такие…

александр52

Fan- скажите лучше где взять КО -25 или аналог - у нас уже под осветительный все льют - и ТС и Уайт - спирит
а настоящего осветительного нет даже в бочках - вот так -
а для моторов - особенно с черной парой - старый марки керосин из керосиновой лавки был лучше чем ТС - КМД и грелся меньше и ресурс и запуск был лучше -

Яшин_Н_М
Русинов_Сергей:

Прямо в алюминии, без бронзы?

Да. Это принципиальное решение. Кто хочет, тот и втулку поставит и жиклер сдвинет.

Sputnik
Яшин_Н_М:

Вот сделали

Красивое решение. Но как обеспечивается герметичность между задней стенкой и картером вокруг впускного отверстия ?

Яшин_Н_М

Плотненько посадили и все. От руки садится и вытаскивается.

Creolka
Fan:

…отправиь Вас желаю гуглить.Или хотя бы на НПЗ экскусию…

А Вас не смутит тот факт, что человек, которого Ви послали “гуглить” занимается этим делом лет так на десять дольше,
чем Ви живёте!?
Осветительный керосин дествительно более жирный чем “керосин авиационный”, а если правильно, то ТС - Топливо Самолётное.
И разница между первым и вторым такая же, как между солярой и керосином.
Осветительный керосин горит более “мягко” чем ТС, а ТС почти не даёт нагара, и всё это по одной и той же причине, только
в первом случае из-за присутствия, а во втором из-за отсутствия в составе масел и пр. примесей.

Diakor

Жиклёр с “другой” стороны самолёта…мотор может сильно бедниться после взлёта

Русинов_Сергей
Diakor:

мотор может сильно бедниться после взлёта

Для устранения бак можно поставить на “ту же” сторону.

Яшин_Н_М
Diakor:

Жиклёр с “другой” стороны самолёта…мотор может сильно бедниться после взлёта

Не беднился, 30 сек.,10 кругов. Может скорость мала? Но мы на этом эксперименты закончили.

Пары сделал, передадут.

V_tAL

Подскажите пожалуйста, хочу зашлифовать практически до зеркального состояния плоскость золотникового распределителя, которая обращена к коленвалу и соприкасается с шатуном. Просто у меня Ритм убился из за шероховатости этого золотника в месте соприкосновения с шатуном где вырез под коленвал. Мотор в полете начал скидывать обороты и вскоре встал. Из всасывающего воздушного патрубка пошла черная жижа в перемешку с алюминиевой стружкой. В итоге в шатуне огромная дыра, на гильзе и поршне куча рисок:( состояние было на стадии завершения обкатки:( С КМД такое бывает?

Марат

Причина смерти

V_tAL:

в шатуне огромная дыра

, а не

V_tAL:

из за шероховатости этого золотника в месте соприкосновения с шатуном где вырез под коленвал

V_tAL
Марат:

Причина смерти ,

С шатуном до этого все нормально было, хотя может и был еле заметный люфт, который не привлек внимания. Но думаю если-бы алюминий терся о зеркальную поверхность, таких последствий сразу не настало-бы