ДBC Авиа Norvel BIG MIG 0.061 B6R (1 см3)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не знаю.
Мой опыт с ТТ-74 и размахом в 900 был более мене для тренера удачный, вес при этом порядка 750грамм вышел ( более точно уже не помню).
Как тренер летало и с разгона делало петли.
Второй год не могу докончить бурундука ( ЧИПМУНК ) КИТ от дома бальзы. там размах тоже 900мм , но уже под норвел74 ( у меня их два, на горьком опыте очень маленького ресурса благодаря одному тут дядьке на форуме затарился на запас ) моторчик практически одинаков по мощности с ТТ , чуток может мощнее. Но бурундук - акцент не пилотажки .
В практике пилотаги делали на 74 но вес нужен до 700грамм . Сейчас в принципе можно уложиться в этот вес , так как в основном сжирает вес не сама модель а начинка.
Так что полетит или нет - полетит , а ответ как - вы сами на него найдете.

Сергей_Алексеевич
ЕВГЕНИЙ-ARM:

у меня их два, на горьком опыте очень маленького ресурса благодаря одному тут дядьке на форуме затарился на запас

Оп! Первый раз услышал это про Норвел от Вас. Странно…
Хотя я про запас тоже себе еще один заказал.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А причем тут норвел ?
Размер один из факторов на которых сказывается ресурс.
К примеру Вебра 36 отмолотила порядка 40 часов пока не сожрало покрытие гильзы.
АСП-36 отмолотил порядка 25 часов только у меня и там еще какое то время у того кому подарил.
И что вы хотите сказать что норвел 74 в втулочном исполнении способен хотя бы на это.
Про тт74 не хочу и вспоминать - втулку коленвала сожрало примерно за 3 часа выробатав элипс такого размера в картере что потом режимы и запуск стали из ряда вон отвратные.
Насчет глазомера кордовика и даже с опытом - пусть хоть Мастер международного класса , если кроме корд радио не занимался , то увы оценить реальную скорость не сможет. Так как их глазомер привязан уже на уровне полета по кругу а это максимум 40 метров диаметр площадки и полета в поле это куда большие размеры и без привычки глазомер кордовика врет и очень значительно.
Но самое интересное не в этом, разогнать модель на 2,5см3 до 200 км не проблема - скорость не главное . А вот заставить модель выполнять внятно комплекс, вот не поверю уже опираясь на свой опыт при вами озвученных параметрах - вес 1350 и размахе 1670 и в пол газа – не возможно на этой кубатуре даже если это и будет норвел и тем более с плосковыпуклым профилем .
Хотя мой самый первый тренер в 1998 году на кмд имел размах 1550 и вес 1500 на КМД как я считал тоже выполняет пилотаж - я тогда не знал что такое пилотаж , не какой то там 3Д а комплекс классика .
Так как выполненные мною фиги в виде петель прямых и обратных и целая вязанка бочек считалось совершенством для меня это гордо называлось пилотаж. Сейчас я это гордо но называю фигой , так как даже правильную бочку без руля направления не выполнить а уж про требования к мотору тем более умалчиваю.
Насчет сложности много моторных ДВС - это даже не логические домыслы а увы многими набитые шишки .
Есть такая ветка этого форума www.rcuniverse.com/forum/forumid_70/tt.htm - 1\2 ( так в америке классифицируют мелколеты на двс) и там есть такой дядька combatpigg он в свое время закладывал двухмоторник и даже если не изменяет память на 61 .
Я немного с ним общался и спрашивал на эту тему предупреждая как он будет синхронизировать тягу двух моторов .
Он отмолчался и через месяц первый подлет и дрова ( он выкладывал видео печального опыта) . А опыта у него облета именно мелких не один год, учитывая что норвелы они увидели намного раньше чем половина россии здесь, а еще ранее они могли от души играться с СОХ.
Самый удачный вариант двух моторников на ДВС - это 4Т моторы и Бензиновые и то это очень сложная задача. А в целом стабильнее электро ничего под это нет.

Сергей_Алексеевич
ЕВГЕНИЙ-ARM:

если кроме корд радио не занимался

Так он уже давно радио занимается.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А причем тут норвел

Так Вы вроде сами написали…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

заставить модель выполнять внятно комплекс

Так я не писал про комплекс, я имел в виду простые фигуры :петля, бочка, кубинская восьмерка и.т.п.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

АСП-36 отмолотил порядка 25 часов только у меня и там еще какое то время у того кому подарил.
И что вы хотите сказать что норвел 74 в втулочном исполнении способен хотя бы на это.

Значит во всех остальных темах на данном сайте про Норвел врут, печально тогда…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Сергей_Алексеевич:

Значит во всех остальных темах на данном сайте про Норвел врут

Лично я не встретил ни разу чтобы у кого то прожил мотор больше 20часов именно полетного времени .
Но я не буду вас разочаровывать все познается в сравнении .
Из моего опыта самый удачный был самик по типу бойцовки с размахом 650мм и весом 430 грамм ( где то на балконе еще возможно хранятся его бренные остатки) . Летал безупречно и то благодаря что удалось с экономить на бортовой аппе , что и принесло кончину модели.
Модель по типу летающее крыло но с выносным стабилизатором и тремя 13граммовыми машинками и батрейками от офисного телефона весом 25 грамм и подвел на тот момент самый доступный из легкой серии приемник Хайтека фаетхер.
Его расстресло вибрацией и из-за него чуть не убил пару отдыхающую рядом в парке.
Когда начал дурить пьезофильтр и модель почти не управляемая помчалась в их сторону.
Но чтобы комофртным были полеты при весе выше 700грамм - увы тут даже и не врут а такого не встречал.
Раньше была серия чертежей трех пилотажек Тигер спорт и еще две но не помню их имен которые создавались именно под норвел.
Там была развесовка модели по граммам и эти модели уже выходили из разряда комфортных если не укладывались по весу, так как среднюю тягу выше 900грамм очень проблемно получить.
Модель большого размаха - все в пределах разумного – для полного штиля приемлемо , но все сменится когда полеты даже при легком ветре.
А ветер практически всегда.
--------------------------------------
Короче ради бога , я буду рад за вас если ошибся. Тем более норвелы 61 и 74 не укатывал до состояния трупа и не говорил что это плохие моторы и тем более не берусь оспаривать вами где то прочитанную инфу.
Все познается в сравнении . и потому желаю удачи.

lentyai
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Норвел 61 это максимум 900мм , для двухмоторного возможно можно и до 1100 поднять палнку .

Евгений ошибаетесь по поводу размера, я строил мотопланер размахом 1м, но на полном газу он носится как истребитель, в пол газа уже летает как тренер. За вес не боролся и сколько весит незнаю, не взвешивал 😃

Сергей_Алексеевич

Ярослав!
Я нашел вот такую выкладку по 0.061 Норвелу:
Мотопланер до 2000 мм. при весе до 700 гр.
Тренер до 1000 мм. при весе 500-600 гр. ( у меня с топливом (30 гр.) 620 получился).
Пилотажник 560-850 мм. вес 350-400 гр.
Фанфлай 700-800 мм. вес до 270 гр.
Бмплан 500-700 мм. вес до 400 гр.
Думаю - это больше похоже на истину. Жаль, что мало инфы про ресурс, вернее практически нет. Или такая - у меня, типа, 3-ий сезон работает. Так ведь у всех сезоны разные. Кто-то все лето летает, а кто-то только в выходные и то не все. Понимаю, что считать моточасы не совсем удобно, но вот прикинуть их количество по израсходованному топливу - можно. В качестве примечания можно отметить кол-во нитры и приимущественный стиль (блинчик, комплекс, бой) полетов. Конечно же, как тут пишут, что отработал 200 часов и компрессия нового- я не верю, как и не верю в то, что он отработает меньше китайской АСПэшки большей кубатуры. Иначе, почему его так любят америкосы?! Не думаю, что только из-за класса моделей, который как пишут у них распространен гораздо больше чем в России.

автоград
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот АСП-21 комфорт только до полетного веса примерно 1300 грамм

У меня вес 1120 гр брал 21 исключительно на попробовать что такое ДВС если и угробить чтоб не жалко.
С большими самолётами проблема нет транспорта таскать до поля почти километр и ВПП нет взлёт только с рук
посадка в траву.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но вот двухмоторный самик с ДВС - там ждет другой сюрприз - получить на всех положениях дроссельной заслонки одинаковую работу обоих моторов. А что будет если на в пол газа один мотор начнет крутить больше чем другой.

По этому поводу есть мысль поставить синхронизатор ( лет 20 назад делал товарищу на станок два двигателя
колекторных нужно было засинхронизировать работало без проблем ) корпусов 5-6 стандартной логики
должно хватить если делать на контролере ещё меньше надо (но у меня проблема с написанием программ)
поэтому на расыпухе .

Сергей_Алексеевич
автоград:

С большими самолётами проблема нет транспорта таскать до поля почти километр и ВПП нет взлёт только с рук
посадка в траву.

Один в один, как и у меня 😃
Двухмоторник, полагаю - трудно, но как видно из роликов на Ютубе - возможно. Где-то тут читал, что баки топливные надо обязательно делать раздельные для каждого ДВСа.
Или объедитнить два двигателя через редуктор на один вал, но тогда - это не двухмоторник, а просто “хрень”, и тогда разумнее поставить просто один двиг., но мощнее.
Ой! А про эту электронику, что Вы написали - это просто жуть 😃. “Игра не стоит свечь”. Думаю, проще иглой с помощью прибора (датчик оборотов) выставить опытным путем одинаковые обороты, работая объединенным для обоих моторов стиком газа. Бензинычи же летают двухмоторные.
А это надо?! Да, интересно, красиво, но “нервотрепки” больше.
Лично мне самоль нужен для удовольствия и релакса, ну и повозиться немного, как в “натуре” с живым и настоящим. По этой причине я электрички категорически и не приемлю. ДВС моторчик - как живой организм, как сердце, питающееся живой кровью, а электричка для меня - сурогат. Для форумчан - я ни кого (электролетчиков) не обижаю, я просто написал о своих пристрастиях и “очучениях”.
С уважением ко Всем!

автоград
Сергей_Алексеевич:

А это надо?! Да, интересно, красиво, но “нервотрепки” больше.

Поме так чем больше гиморой тем интереснее .
Но это пока только теория практика будет кагда движку куплю вторую (в это месяце доча
раскрутила на новый цифровик а я с движкой обломился) .

Поганял 61 у чеито разочаровался сопливит из носика как при насморке .

Сергей_Алексеевич
автоград:

Поганял 61 у чеито разочаровался сопливит из носика как при насморке .

У меня (да и у других) то же 0.061-ый сопливит. Видимо так “задумано”, но перегазовки -то нормальные?! Кроме того, расход топлива - точно по паспорту, так что не стоит заморачиваться.

автоград:

доча
раскрутила на новый цифровик а я с движкой обломился) .

Нормально 😃 ! Меня внучка (скоро пять годиков) “раскрутила” на говорящую лошадку-Пегаса, как в её любимой компьютерной игре “Волшебство Пегаса”. Так лощадка (правда не китайпром) стоит дороже движка (1600 руб). Но я все же второй 0.061"на всякий пожарный" заказал там же. В магазе еще попросил порыться в закромах насчет 0.074 (я им про Вашу историю с покупуой написал) и ошибиться так же со мной естественно с доплатой.
И вообще, я очень рад моему с Вами знакомству 😃

автоград
Сергей_Алексеевич:

Меня внучка (скоро пять годиков) “раскрутила” на говорящую лошадку-Пегаса, как в её любимой компьютерной игре “Волшебство Пегаса”. Так лощадка (правда не китайпром) стоит дороже движка (1600 руб).

Ну моейто 16 вокурат на каждый годик по 1000р и раскрутила .

Сергей_Алексеевич:

И вообще, я очень рад моему с Вами знакомству

Мне тоже приятно будите у нас в сибири заходите.

По работе притензий нет просто песня раз у всех сопливит значит так положено можно и успокоится.

lentyai

У меня тоже сопливит, так-что не переживайте 😃

Сергей_Алексеевич

Ярослав! А у Вас тот “истребитель” еще “жив”? Может все таки взвесите и сообщите. А заодно и как 0.061 себя ведет все эти годы 😃

lentyai

Попробую, но он у меня разобран и вымыт на зимнее хранение, в этом сезоне не летал, все лень было винты под него заказать. Он у меня хранился дома, поэтому пришлось разобрать, сейчас открылась моделка и я увез туда, в принципе можно так взвесить, потом прикинуть полетный вес.
Двигатель пережил “мучительную” обкатку, мы привыкали друг к другу, совершил около 15 полетов по 5-7 минут. Пережил одну небольшую морковку на взлете, хорошо, что у него длинный болт крепления винта, его погнуло, движок остался цел.

Сергей_Алексеевич
lentyai:

Двигатель пережил “мучительную” обкатку

Да, УЖ!
Читал с “увлечением” 😃. Я пользуюсь стандартным накалом “палец”. Но напруга там всего 1.2 вольта, как и прописано в рекомендациях к мотору. При обкатке сделал где -то запусков 15-20 в общей сложности, чтобы определить момент остановки на холостых). Свеча не сгорела. Но запуск делал только на полгаза и через пару секунд снимал накал не выводя на максимальные, как это рекомендовано для большинства Двс. Делал это скорее из-за страха , что сгорит свеча (начитавшись Ваших и других Камрадов тем). Мотор при таком запуске заводился 100%. А так сжег 8 баков по 25-30 гр. сначала с деревянным винтом, потом с APC-ным. Верхнюю кок-гайку сделали мне новую.
АПС-ный винт толстый и на затяжку оставалось мало резьбы при использовании родной кок-гайки. Новая у меня чуть большего диаметра (равна диаметру комеля АPC-ного винта 6х3), длиннее но пустотелая. Крепежный бол заходит глуьоко вовнутрь. Принесу из моделки самик, сфотаю и выложу.
Кстати, там где брал движок, сегодня уже Их нет. Хорощо, что недавно заказал себе второй и как сообщили из магаза - “Заказ выполняется”.

Сергей_Алексеевич
Сергей_Алексеевич:

В магазе еще попросил порыться в закромах насчет 0.074 (я им про Вашу историю с покупуой написал) и ошибиться так же со мной естественно с доплатой.

И что существенно! 7 ноября ко мне поехал запасной 0.061 -ый мотор, а 14-го,т.е.вчера, пришло письмо, что в “закромах” для меня они нашли новый Norvel 0.074, хотя на 14 ноября у них в прайсе ни того, ни другого уже не значилось. Я, естественно, подтвердил свое желание на покупку 0.074 и плюсом 3 (три) зап.свечки впридачу к данному мотору.
Короче, Евгений, у нас опять - одинаково, как и с коронарами, у меня теперь 2 шт.0.061 и 1 шт.- 0.074.
Буду ждать от Вас новостей о модели для применения последнего (0.074), чтобы сделать выводы для себя.

автоград
Сергей_Алексеевич:

для меня они нашли новый Norvel 0.074,

Я рад за вас хотя мне кажется всё у них есть посто цену себе набивают. комерсанты однако.

Сергей_Алексеевич

Ну, вот, мотор на модели установлен и Мы втроём (я, жена и ё. твою мать) на лоджии, где сушаться мои портянки 😃, Его запускаем. Температура возжуха - 0 градусов по Цельсию.
Смртпим видео по ссылке: