Как запустить двс-Калилку при низких температурах?
Ну а суть я понимаю одна бензин он и в африке бензин?
Нашел дома, у не воняет это как хранить , просто я не курильщик но автомобилист,
зачем бегать искать если обычного бензина полно.
Я думаю, можно “европейский”, но не обычный – нужно, чтобы был неэтилированный (lead-free). Тетраэтилсвинец губит платиновые катализаторы, вот спираль свечи и покроется дрянью от него, Заменить свечу небольшая проблема, но зачем?
Для запуска калилки зимой я немного в обычное калильное топливо без нитры добавляю эфира, примерно 3-5%. Испаряемость топлива повышается и с запуском обычно проблем нет, хоть вручную, хоть стартером. Для устойчивой работы на морозе также часть цилиндра оборачиваю простой тряпкой. Потом так с ней и летаю!
В феврале 1986-го,в Свердловске,на зимнем Первенстве СССР по F-2D,летали при -32,всё запускалось за 10 секунд и 50 оставалось на прогрев и
настройку двигателя. После каждого боя моторчик надо промыть на все 100 бензином для зажигалок,хорошенько прокрутить в несколько проходов,
жиклёр надо прососать в себя,чтобы бензин и его промыл,через кембрик конечно,в жиклёр дуть нельзя-влага от дыхания превратит его в лёд.
Свеча,тоже промыта,работает с перекалом,до белого каления,после запуска,питание надо быстро отключать,чтобы не сгорела. Плюс-надо тонкую
замшемую рукавичку на руку,иначе после регулировки двигателя,пальчики смогут отвалиться… Про топливо в термосе-насмотрелись…,эффективно
для резиновых баков,на 30 секунд дольше работает мотор,резина не дубеет…Нитры-10. Рубашку цилиндра,если двигатель не догрет,и вякает на
эволюциях-можно слегка обмотать тряпочкой…
Блеск ! Лучше не скажешь. Чувствуется старая спортивная школа ! С уважением : Андрей
А как бензин влияет на ресурс двс?
А как бензин влияет на ресурс двс?
Отвратительно!!! Ведь без бензина лежал бы себе в тепле, отдыхал… А тут крутиться заставляют 😲
Зима как фактор отпадает. Именно бензин с его свойствами как влияет на работоспособность двигателя?
Зима как фактор отпадает. Именно бензин с его свойствами как влияет на работоспособность двигателя?
Да никак не влияет. Там настолько мизерное количество бензуса требуется для запуска, что говорить не о чем. Правильнее только, если о ресурсе на морозе заботиться - после заводки не сразу в небо, а поработать пару минут, погреть мотор, а потом в полет уже.
Зима как фактор отпадает. Именно бензин с его свойствами как влияет на работоспособность двигателя?
Заводите без бензина. Вас ни кто не завставляет лить бензин. Я зимой завожу без бензина. Вот прогреть нужно, да и накал не стоит сразу снимать. Холодный может заглохнуть.
газовой горелкой цилиндр прогрей немного***
Добре… 😃
Ацетиленовым резаком!
Уже конкретнее 😁
Запуск мотора на холоде не отличается от запуска в тепле ***
Несколько категорично… 😃
Можно по наблюдениям?: до -15 пофигу все, при безветрии, при бОльших морозах сами не захотите… Бензин, керосин, уайтспирит и даже обычное топливо помогает при вливании в карб при запуске… Если мотор типа асп 2т и при тепле не заводился до этого (т.е. непонятно как иглы должны стоять) то могут быть проблемы… Ну и конечно горючка… Минус 5 и более каторку ни в каких пропорциях нежелательно… Будет эффект запуска и постепенного “подыхания” в полете…
Не претендую на истину в последней инстанции, могу и заблуждаться конечно, но на эту тему написано много, можете поискать сами…
Я позапрошлой зимой з “дуру” летал при минус 25 в городе, сколько было в поле можно только догадываться. Так теперь ещё хочу. Понравилось. ОС25fx рукой, топливо без нитры, на касторке. Трудно только первый раз завести, даже не собственно завести, а раскрутить нормально. Очень помогает залить движок вращение винтом не переходя верхнюю мертвую точку башкой вниз. Накал чутка больше. Никакого бензина, керосина. ацетона, газовой горелки и т.д. Кто хочет летать заведет, а кто не хочет, найдёт отговорку.
А всётаки не подмажешь - не полетишь! Поэтому “калоша” рулит. Кап и ты уже в небесах!
Если мотор типа асп 2т и при тепле не заводился до этого (т.е. непонятно как иглы должны стоять) то могут быть проблемы
Проблемы с АСПами только в том, что китайцы экономят на топливе и не регулируют нам карбюраторы в новеньких моторах. Совсем! Поэтому, найдите на поле хорошего моториста и он вам вмиг сделает так, чтобы АСП и заводился, и работал нормально. Сам на эти грабли наступал. У меня игла холостого хода была откручена напрочь, и мотор всегда заливало. После регулировок все встало на свои места, и заводка, и перегазовки, и работа на ХХ. Это касается АСП 0,15.
Кхм…
Если мотор типа асп 2т и при тепле не заводился до этого (т.е. непонятно как иглы должны стоять) то могут быть проблемы
Чем же вам так АСП то неугодили? по моему регулировки игл и качество изготовления мотора никак не связаны. От летнего в зимний режим не столько много уж и крутитьнадо. Летали зимой до -25 и на касторке без проблем. Главное не давать остыть двигателю после того как из тепла достал до тех самых -25,а то запуск будет сложнее, но возможен
Коллеги, подскажите, пожайлуста - что такое бензин - калоша?
Б-70, а можно и Б100 раздобыть и капать
Всегда завожу стартером. При запуске двигателя с наддувом из глушителя всегда чуть прикрываю глушитель пальцем - заводится значительно быстрее. При этом не надо закрывать выхлоп полностью: чуть закрыли, открыли, закрыли, открыли - вспышки не заставят себя ждать. Свой четырехтактный OS MAX FS-52S всегда так завожу.
Saito FA-100 при запуске в мороз проще заводится с полностью убранным газом, т.е. на холостых (оно и понятно - большое количество топлива не успевает воспламениться в холодном двигателе). Вообще двигатель в -10 очень плохо прогревается и капризничает. На холостых стынет, что особо чувствуется после посадки, когда двигатель очень долго не выходит на максимальным обороты. Но после того как прогреется перегазовки дает отличные, на вертикалях держит. Топливо использую 20% вертолетное.
В связи с последним вопрос: как сделать так, чтобы двигатель не стыл? может быть утеплить голову асбестовой лентой или обеднить смесь? Подскажите, у кого возникала такая проблема и кто ее успешно решил!
Попробуйте уменьшить количество нитры. На двухтактах летаю зимой вообще без нитры, либо 1-2%.
движку не надо зачехлять, так как прегрееш-поменяеш поршневую.лучше найди поблизости теплое место(подъезд, салон машины, и т.д.)заведи и выходи на улицу.Я так в -10 делал помогало с JMS 2000(47)
не заведеш ты при -20С промерзший до этой температуры движок, с любой свечкой и на любом топливе, спирт просто испарятся не будет, он и сам дохрена тепла забирает при испарении
Если не греть - не заведешь. Но если газовой горелочкой прогреть - без проблем заводится в -20 даже кубовый моторчик.
И напрасно тут некоторые иронизируют насчет ацетиленовых резаков.
А бензик перед запуском реально помогает. Сам на днях опробовал - был потрясён результатом: моторчеги от одного вида стартера запускаться начали. Бензик от ЗИППО использовал. Под рукой другого не оказалось. Попробую ГАЛОШУ - отпишусь.
Не претендуя на истину скажу.
При температуре менее -7-10 касторка становится опасной может замерзнуть на игле жиклера при чем чем больше кубатура тем сильней эффект. Топливо для зимы синтетика в советское время пользовали какое то вертолетное масло. Как легко прогреть мотор вместо бака самолета подключаете бутылочку с бензином, бензин 92 смешанный с маслом(1к30 или 1к25) естественно синтетикой(попросите у бензинщиков 😃 ) затыкая глушитель сделайте несколько оборотов как только топливо попадет в карбюратор просто плавно вращайте пропеллер до явного облегчения хода(двигатель смазан) включайте накал(внимание в момент включения возможна вспышка-редко) заводите двигатель обычно не более 3-х рывков обороты должны быть выставлены чуть выше холостого хода как только заведется, если есть возможность(на стартовой панели) отрегулируйте подкал так чтобы детонация была минимизирована дайте двигателю поработать примерно минуту глушите его отключением подкала переключайтесь на бак и заводите вновь. Если мороз сильный двигатель мерзнет бороться с этим так: вырезать из тонкой железки(язычок консервной банки) полоску шириной в сплошную часть цилиндра то есть ребра должны выступать длинной так чтобы перекрыть весь цилиндр и головку закрепить проще всего просверлив отверстие под свечу и свечой прижать желательно поворот на 90 градусов делать так чтобы железка оказалась в 5-6 мм от рубашки цилиндра, это нужно для того чтобы на холостых охлаждение было лучше при высоких оборотах железку прижмет и все тип топ, при этой конструкции видел соревнования при -42 пилоты мерзли раньше чем движки более того у юниоров дизеля умудрялись работать.
З.Ы. Не знаю чем АСП не угодили но щас обкатываю АСП52 себе и ОСЛА 65 другу так вот асп завожу с руки очень быстро, правда 2 раза из 5 в обратную сторону лечится снижением оборотов до минимума и аккуратным притормаживанием вала если все проделать точно то в какой то момент движок пойдет в нормальном направлении, осла завести удается только стартером и то с трудом любит глохнуть смесь конечно богатая но все 1 фигово также вибраций от осла больше кстати есть 2 осла10 тоже очень трудно заводятся просто караул при цене в 2 раза больше асп таково мое мнение.