Восстановление Гильзы O.S Max 46
Так что я с никасилом столкнулся очень плотно в конце 90Х,в начале 2000х.
Никасилом в СССР с 70-ых годов начали заниматься серьезно и успешно всего 3 фирмы. Разработали технологию химики из Каунаса. Покрывть качественно научились в Серпухове и Мариуполе. В чстности в НИИМОТОПРОМЕ (г.Серпухов) делали очень качественные покрытия. Гильзы для модельных моторов, мне там покрыли в 75 году, но они не пошли по объективным причинам. Технологию я передавал Онуфриенко В. и в АМЛ лабораторию ХАИ, но и там они не пошли. Причина выкалывание участков при эксплуатации на экстремальных режимах из-за соизмеримых размеров толщины покрытия и частей мотора. В дальнейшем похожие покрытия освоили и в сельхозтехнике, но это не НИКОСИЛ по составу. Назвать покрытие можно как угодно, даже “Никосилом”, но оно им не станет. Технология дорогостоящая, специфическая, оправдана в дорогой технике. В частности моторы Ения имеют качественное покрытие, но не никасил. Никасил ТОНЬШЕ 0,1 мм не бывает (после доводки!!!), а после покрытия 0,2-0,3 мм. Плавное истирание, как показано на снимках гильз, тоже не может быть, так, что верно
не всё то золото, что блестит!
Пригласите кого нибудь,кто на ВАЗе занимался РПД,они вам всё расскажут.Там много тем есть,что бы обсудить покрытия.А я так любитель интересующийся,и профи не являюсь.
Плавное истирание, как показано на снимках гильз, тоже не может быть, так, что верно
А гильза вполне рабочая,чуть коцаная,но не смертельно.Поэтому и оставил.Там у поршня,донышко продавило,и бобышка одна под пальцем лопнула… .Последствия эрзац топлива.
С уважением Алексей.
Никасил ТОНЬШЕ 0,1 мм не бывает (после доводки!!!)
Вообще-то на немецких моторах слой толщиной около 0,07мм…
Вообще-то на немецких моторах слой толщиной около 0,07мм…
Для хорошего мастера, плюс-минус трамвайная остановка, значения не имеет.😁
Тоньше, значит лучше, наверное нашли более качественные активаторы процесса и карбид кремния более жестко просепарирован. Кто говорит, что технология дешевая, пусть попробует размерно снять, хотя бы 0,05. Марат, поверьте, я видел эти мучения с настоящим Никасилом (по немецким технологиям), эти же ребята и историю рассказывали. Куча хим добавок, барботажные ванны и т.д. и т.п.
А в сельхозтехнике “эта” покрытия называется “САРМАЙТ”, знаю разработчиков, кричали, что нашли покрытие лучше никасила. Покрывают, довольно износостойко но и трение больше чем у немцев в 2 раза.
А как никасил выглядит относительно твердого хромирования? Трение, износостойкость, простота нанесения ?
А как никасил выглядит относительно твердого хромирования? Трение, износостойкость, простота нанесения ?
Трение на 10-15% ниже, по высококремнистым ал. сплавам. Теплопроводность-хуже (бОльшая толщина и карбид). Нанесение-гораздо сложнее, мехобработка тоже. Найду технологическую карту процесса - скину.
Трение на 10-15% ниже, по высококремнистым ал. сплавам. Теплопроводность-хуже (бОльшая толщина и карбид). Нанесение-гораздо сложнее, мехобработка тоже. Найду технологическую карту процесса - скину.
И мне.
Пока мелко, т.к. по другому не получается. Продолжение (техпроцесс) будет здесь.
ТЕХНОЛОГИЯ:
!!! В начале электролиза частички абразива покоятся на дне ванны. Движение отсутствует. После достижения покрытия в 10 мкм, включается барботаж!!!
- Обезжиривание Б-70 или трихлорэтан.
- Хим. обезжиривание 3% NaOH 5 мин. при 60 град.Ц.
- Помывка в воде (гор. + холод.).
- Обработка в растворе кислот (вес. част.) HNO3 - 3; HF - 1; при 18-20 град.Ц. в течение 1 мин.
- Промывка в холодной воде.
- Обработка в 3% растворе NaOH в течение 5-10 мин. при темп-ре 60 град.Ц.
- Промывка в воде.
- Обработка в растворе кислот HNO3 - 30; HF - 10; NaF - 1; при 18-20 град.Ц в течении 1 мин.
- Промывка в воде.
- Нанесение иммерсионного осадка в растворе состава (г/л): цинк фторборатный 5-40; никель 150-250; амоний 40. рН раствора
2,5…3,5; температура 20 град.Ц. Время выдержки образца 45 сек, затем импульс тока силой 1,5А/дм.кв. в течение 30 сек. - Промывка в воде.
- Нанесение медного подслоя в растворе (г/л): пирофосфат калия - 360; оксалат натрия - 18; пирофосфат натрия - 25; карбонат натрия - 20. Температура 40-60 град.Ц; i k=1…1,5 А/дм.кв.; рН=8,5…9. Время 20 минут.
Продолжение следует.
И после всех этих операций, никто не даст гарантии, что эффект будет положительный…
На мой взгляд, проще твёрдый хром положить и не париться… и эффект будет намного выше, чем у “никасила” от АСП или им подобных…
Эффект,какого рода? На сколько выше? Хром,подскажите в чем преимущество?
Эффект,какого рода?
Ну… хотя-бы увеличение износостойкости!
На сколько выше?
Покройте, протестируйте и всё станет известно - кто ж на такой вопрос вам ответит-то?
Хром,подскажите в чем преимущество?
Технология нанесения покрытия проще, предсказуемость результата выше (причём намного), ну и в сравнении с покрытиями, которые якобы “НИКАСИЛ” более высокая износостойкость.
И после всех этих операций, никто не даст гарантии, что эффект будет положительный…
Больше того скажу. Эффект будет отрицательный. Уже писал. Испытывал от 10 до 35 см.куб. Сколов и дефектов покрытия не было, но температурный режим был некудышний, согласовывать КТР-ы не удавалось при работе на рабочих оборотах с продолжительностью более 2-3 минут. Потом “добились” нарушения покрытия и бросили эту затею. Скоро 40-летие этого события. Мои предупреждения озвучены в посту 51.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
13. Тщательная промывка водой. После всех подготовительных операций УБЫЛЬ по толщине около 60 мкм.
14. Никелирование (никасилирование) в электролите следующего состава (Электролит Уоттса с уточненными пропорциями и добавками):
никель сернокислый (гидрат)-280…300 г/л; никель хлористый (гидрат)-45…55; борная кислота-30…35; керамические частицы 1 мкм-100…150; бензолсульфонат натрия-0,8…1,0 г/л. Температура 45…50 град.Ц.; рН=3,3…4,5. Время процесса 7-8 часов.
!!! В ТЕЧЕНИЕ 40 МИН. ЭЛЕКТРООСАЖДЕНИЕ ИДЕТ БЕЗ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ (БАРБОТАЖА) ПРИ ТОКЕ=1,5…2А/дм.кв., А ЗАТЕМ ВКЛЮЧИТЬ БАРБОТАЖ И ПОВЫСИТЬ ПЛОТНОСТЬ КАТОДНОГО ТОКА ДО 5…8А/дм.кв. И ВЕСТИ ОСАЖДЕНИЕ ДО ПОЛУЧЕНИЯ ПОКРЫТИЯ НУЖНОЙ ТОЛЩИНЫ.
15. Промывка водой.
16. Механическая обработка покрытия алмазным или эльборовым инстр-том. Доводка - притир чугунный, алмазным порошком.
17. Промывка в ультрозвуковой ванне.
Успеха, желающим помучаться.
P.S. Для желающих сравнивать с твердым хромом. Прикиньте скорости трения и показатели теплопроводности и термостабильности ДВС, где хотите применить покрытие. Теплопроводность НИКАСИЛА никудышняя, насколько, можно проверить хоть на мерседесе. Ке-ра-ми-ка!!!
Трение на 10-15% ниже, по высококремнистым ал. сплавам.
В справочнике по износостойким и антифрикционным покрытиям ( к сожалению, забыл автора) читал, что при хорошей смазке минимальный коэфф трения имеет гладкий твердый хром ( при наличии перерывов в смазке гладкий хром задирается).
( при наличии перерывов в смазке гладкий хром задирается).
Да нет… хром останется без повреждений, а вот поршень задерётся (если вообще речь о модельных моторах)
Что касается справочников -ТАМ ПРИВОДИЛИСЬ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ПО НИКАСИЛУ??? Думаю нет… О чем пишем тогда???
Интересно, на гильзах спортивных модельных моторов сейчас кто-то применяет никасил или другие новые покрытия?
На спортивных чего только не применяют… Хромо-ванадий, никель-бор, другие соединения хрома и никеля, но вот насчёт никасила - это вряд-ли.
ДедЮз уже ответил на этот вопрос - если вы не заметили - повторюсь.
Сравните скорость движения поршня при 30-40 тысячах (спортивный модельный мотор) и 8-9 тысяч (мотор автомобиля, где в основном находит применение никасил) соответственно, а теперь сравните насколько больше выделится тепла при такой разнице в оборотах (при других равных условиях). Т.е. это тепло надо отводить, а никасил это практически керамика, у которой теплопроводность стремится к нулю!
На спортивных чего только не применяют… Хромо-ванадий, никель-бор, другие соединения хрома и никеля, но вот насчёт никасила - это вряд-ли.
ДедЮз уже ответил на этот вопрос - если вы не заметили - повторюсь.
Сравните скорость движения поршня при 30-40 тысячах (спортивный модельный мотор) и 8-9 тысяч (мотор автомобиля, где в основном находит применение никасил) соответственно, а теперь сравните насколько больше выделится тепла при такой разнице в оборотах (при других равных условиях). Т.е. это тепло надо отводить, а никасил это практически керамика, у которой теплопроводность стремится к нулю!
Не согласен! Возьмите ход поршня 70 мм (двигатель 1,4 - 1,6 литра) умножьте на 2 (туда-сюда) и на 9000 об/мин получаем 1260000 мм/мин или 1260 м/мин
Возьмите ход поршня двигуна 2,5 куба 14 мм, умножьте на 2 и на 40000 об/мин, получаем 1120000 мм/мин или 1120 м/мин!
Это в среднем значении, конечно.
Ну, и какое значение больше?
Не согласен!
Действительно “несогласен”, Вы сначала прикиньте теплоотдачу на теплоотводящие элементы. У 2,5 кубиков, на единицу трущейся площади приходится на порядок меньше теплоотводящей конструкции, чем на автомобильных или даже мотоциклетных моторах.
В конструкции больших моторов вносятся системы компенсирующие МИНУСЫ низкой теплопроводности покрытия, в авиамодельных двигателях это, вряд ли уместно. Да и для судомодельных двигателей, пока перспективы для никасила не видно, причина банальная.
Все гоночные моторы БЕЗ КОЛЕЦ, а это значит, что на передний план поставлены свойства КТР, потом уже трение и другие предпочтения. Никасил - замечательное покрытие, но в своей нише. Вы же алмазным надфилем бальзу не обрабатываете.
Почитал ветку. И поскольку сдесь завели тему про покрытия, спрошу и я. Подскажите пожалуйста кто в курсе. Значит есть у меня мотор. Прогнал я через него порядка 25 литров топлива. Это навскидку порядка 12 часов работы. Паре уже приходит конец, но это лечится. Вопрос вот в чем. Коленвал в этом моторе покрыт каким-то черным покрытием. Суть в том, что оно очень прочное. Не сносилось даже на мотыле. Собственно и мотыль сам как новый. На обычных коленвалах, в раоне впуска, по кругу, всегда встречал задиры. Возможно пыль виной. Сдесь все в идеале. На очупь покрытие очень скользкое. Ктото в курсе, что это за покрытие. А вобще суть вопроса в возможности нанесения его на другие коленвалы.
Ктото в курсе, что это за покрытие.
Сдаётся мне, что это не покрытие, а закалка в вакууме…
Т.е. данный способ закалки способен обеспечить такую износоустойчивость?