Удасться ли "заглушить" класс гоночных моделей?

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Труба подразумевалась углепластиковая толщиной 0,15 на кремнийорганической смоле.

схема многорежимного ГДН с резонансными форкамерами.

Края трубок и выхлопных патрубков желательно выполнять в виде короны с ламелями имеющими высоту 1,5-2 диаметра отверстия, количество ламелей - не менее 2-х. В качестве связующего можно применять любые высокотемпературные связующие для композитов с рабочими температурами не ниже 500 градусов.

Что-то мне подсказывает, что цена этого изделия будет сравнима со стоимостью самого двигателя.
Поэтому введение глушителей точно заглушит часть гонцов навсегда.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Что-то мне подсказывает, что цена этого изделия будет сравнима со стоимостью самого двигателя

Материалов, с трудом наберется на 10 зеленных, остальное трудозатраты. Дело творческое, не каждому нравится.

александр52

не могу сказать за такие клея - наверное что то и изменилось в этом мире - но до сих пор капиталисты что то не сильно применяют данные технологии - вроде обещали клей вк 15 или вк 15м - принесут будем пробовать - если честно не верю
но эскиз труб очень интересен - па пробую своять из нескольких скоростных в один флакон - интересно что покажет стенд

Concord

Гонки, насколько мне известно, базируются на топливной экономичности. Резонансная труба повышает заряд, а следовательно расход топлива. В итоге лишняя дозаправка и проигрыш. В чем я ошибаюсь?

ДедЮз
александр52:

но до сих пор капиталисты что то не сильно применяют данные технологии

Вы плохо информированы. Австралийские радиогонщики сильнейшие в мире. Там же выпускаются композитные ГДН и весь мир ими пользуется. Если кто и делает, что-то другое, то по причине несоотвнтствия параметров мотора.

Concord:

Резонансная труба повышает заряд

И верно и не верно Зависит от парамета трубы. Можно расчитать на экономию, на увеличение заряда (крутящего момента), на стабилизацию оборотов, и экстремальные, т.е. комплексное повышение мощности.

ДедЮз

Повторюсь, в данной теме не упоминал, входной диаметр для добротного ГДН не должен превышать по площади - сечение выхлопного окна, т.е. D (см. рис-ки труб) должен быть около 8,7 мм.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Они летают на дизелях 2,5 куба?

Нет, в соответствии с правилами. Речь же шла не о кубатуре, а о материале трубы.

HS125
ДедЮз:

Там же выпускаются композитные ГДН и весь мир ими пользуется.

Привет Всем!

Я как то купил в одной восточной стране так называемый “после глушитель”. Выполнен из композита темно зеленого цвета.

Фирма австралийская BOLLY PROPS. Это наверно про них сказано, поскольку и трубы из композита они тоже делают. Винты тоже в большом количестве для разных видов моделей.

vodyanoy1
HS125:

Я как то купил в одной восточной стране так называемый “после глушитель”. Выполнен из композита темно зеленого цвета.

и что нового кроме - всем привет?

ДедЮз
александр52:

вчера уже были звонки от специалистов высокого уровня

Звучит, почти как паханы или форы в законе😁, а что, не хотят свои мысли потратить? Или нету??

Русинов_Сергей
ДедЮз:

не хотят свои мысли потратить?

Я бы тоже с удовольствием послушал. Кроме нас в нашем местечке бой на дизелях никто не пускает, вот и варимся в “своём соку”.

александр52
ДедЮз:

Звучит, почти как паханы или форы в законе😁, а что, не хотят свои мысли потратить? Или нету??

ну вы это зря - мысли у них нормальные и разумные - и интерес вполне реален - и мысли есть серьезные - просто они сильно заняты и считают напрасно выброшенное время - сидя за компом и объяснять постулаты виртуальным читателям - на соревнованиях всегда готовы помочь ,тем кто в этом нуждается и своим отношением к спорту доказывает серьезность намерений

а вот про пластиковые трубы F3D -что то не нашел инфы - там алюминиевые разваливаются - таков был ответ
глушители на трубы есть пластиковые - а вот труб не нашел

пока не определена методика замера шума на гончем двигателе - пока нет реальных рекомендаций - серьезно и по взрослому этой бедой не кто не будет заниматься - впустую потраченное время - ресурсы
а мы здесь просто обсуждаем возможные конструкции на очередные бредовые решения от чиновников FAI

а то что бродит по инету и фот и моторы - пока предложения и не проверенные

а так вот на вскидку сколько шумит современный F2A моторчик с трубой -когда на все деньги - кто то мерил - в 1992 годе я мерил 110 дц в 1 метре со стороны винта на травяном поле

Русинов_Сергей
александр52:

напрасно выброшенное время - сидя за компом и объяснять постулаты виртуальным читателям

Ничего, скоро у них будет масса свободного времни, т.к. соревноваться будет уже некому.

ДедЮз
александр52:

кто то мерил - в 1992 годе я мерил 110 дц в 1 метре со стороны винта на травяном поле

С растояния 1 м. Это хороший показатель, с 10 метров будет около 90 дб, но опять же, смотря как, чем и когда мерить.
Насчет пластиеовых глушителей. Я тоже не нашел. Но это не значит что они не работоспособны. Просто металлические в производстве более технологичные и дешевые. А что рвуться, это как раз, свойство алюминиевых, да еще на бОльших кубатурах. Трубы из карбоновых чулок с термостойким связующим выдерживают давление в 2…2,5 раза выше. Ну, а занятым людям, мои извинения и сочуствие.

александр52
Русинов_Сергей:

Ничего, скоро у них будет масса свободного времни, т.к. соревноваться будет уже некому.

тут вы не правы несколько - не с кем - это да - тк - у них соперников в России не будет , а они создадут или купят и доведут до ума технику - у таких спортсменов - в отличии от многих руки не опускаются от проблем ,а наоборот- только больше сил возникает и желания победить

ДедЮз:

С растояния 1 м. Это хороший показатель, с 10 метров будет около 90 дб, но опять же, смотря как, чем и когда мерить.
Насчет пластиеовых глушителей. Я тоже не нашел. Но это не значит что они не работоспособны. Просто металлические в производстве более технологичные и дешевые. А что рвуться, это как раз, свойство алюминиевых, да еще на бОльших кубатурах. Трубы из карбоновых чулок с термостойким связующим выдерживают давление в 2…2,5 раза выше. Ну, а занятым людям, мои извинения и сочуствие.

спасибо что правильно поняли

ДедЮз

И еще о работоспособности композита. Корпуса твердотопливных ракет “Поларис” были полностью пластиковые без металлических ампул. И что, твердотопливные шашки создавали на порядок выше и температуру и давление, а они летали. Образец этой техники где то валяется на кафедре машиностроения в МВТУ им.Баумана.

ДедЮз

Это новое, или то что вслед за Валерой Крамаренко? Кому оно направлено было и есть ли ответ? (У меня не раскрывается)

александр52

это продолжение на Крамаренко письмо - его повезут в Лозанну на их,ФАИ , собрание

Antonis Papadopoulos CIAM President
Gerhard Wobbeking 1st vice President, CIAM Bureau
Kevin Dodd CIAM 2nd Vice President
Andras Ree Treasurer, CIAM Bureau
Bengt Olof Samuelsson Chairman C/L technical committee

Уважаемые коллеги

К Вам обращаются члены Сборных команд стран-лидеров в классе F2C и другие известные и не известные гонщики в связи с принятием новых Правил о введении обязательного глушителя. Многие из нас изготавливают свою технику (модели, моторы, винты и пр.) и выступают с этой техникой на высшем уровне свыше 25 лет. Мы знаем, как завоевываются победы и медали на Чемпионатах Мира и Европы.
Мы считаем, что следствием принятия новых Правил F2C, которые делают глушитель обязательным для всех, может стать исчезновение нашего класса. Считаем необходимым поддержать и дополнить Валерия Крамаренко, первым нажавшим кнопку тревоги.
Требование оснащать гоночную модель глушителем вызывает у нас ужас, особенно предлагаемая процедура контроля уровня шума.
Мы считаем, что глушитель в F2A и F2C c одной стороны не является необходимостью, а с другой стороны он является опасностью для успешного развития этих классов.
Мы не обязаны и не хотим расплачиваться своим временем и здоровьем (нервами) за чью-то некомпетентность или корысть за то, что не даст нам ничего, реально необходимого, для развития класса, за то, что прибавит нам головной боли.
Другими словами, мы не обязаны и не хотим «платить» за насильно навязанный, не нужный, опасный для нас «товар».
Звук двигателя в F2C, в отличие от всех других классов, нам необходим, так как является важнейшим источником информации о самочувствии двигателя в полёте. Не надо нас от него защищать. Мы сами защитимся, если это будет нужно. Защищать от шума надо окрестных жителей, там, где это надо.
По нашему мнению решение о введении обязательного глушителя в классе F2C негативно для развития класса потому, что:
– глушитель в F2C – это весьма серьезное усложнение класса, в котором уже нет резерва для увеличения сложности;
– нет реальной необходимости глушить именно мотор в классах F2A и F2C.
Мы попытались:
– рассмотреть проблему со всех важных, доступных нам сторон;
– выработать предложения.

  1. Главная проблема F2C сегодня – это малая численность участников. Сейчас нельзя считать F2C популярным классом из-за очень малой численности гонщиков во многих странах. Иллюстрацией этому являются даже этапы Кубка Мира, где часто не хватает экипажей для проведения полуфиналов. Несмотря на это, людям интересен наш класс. Свидетельством этого является тот факт, что финал гонок всегда собирает наибольшее число зрителей. Но в кордовые гонки приходит очень мало новых спортсменов.
    Мы считаем, что главным источником этой проблемы является очень большая сложность класса.
    Попытаемся это обосновать.
    F2C – это почти предельно сложный класс, как в общем так и в инженерном и спортивном смысле.
    Инженерная сложность F2C быстро растет и приближается к своему пределу и может, в обозримом будущем, достичь этого предела и без глушителя.
    Предел сложности – это когда у большинства людей для того, чтобы быть конкурентно способными, не хватает, природных способностей, знаний, опыта, времени для наладки, обслуживания техники, и люди прекращают этим заниматься. Класс не должен быть слишком сложным. Каждый спортсмен должен иметь шанс на борьбу за медаль.
    Главным источником инженерной сложности в F2C является дизельный мотор, момент зажигания которого, в отличие от калильного мотора, очень чувствителен к множеству факторов даже незначительных. Например, эта чувствительность делает невозможным введение стандартного топлива в F2C без большого снижения показателей мотора.
    Главная инженерная проблема в F2C – это необходимость получить от двигателя равновесие противоречащих друг другу качеств: максимальную мощность, экономичность, идеальный запуск, большой ресурс. Сегодня очень трудно достичь этого равновесия, и оно очень хрупко. Глушитель сильно затруднит или сделает невозможным достичь этого равновесия.
    Другими словами сегодня обороты мотора настолько выросли, что при современной скорости очень трудно добиться кругов.
    Примером роста сложности в F2C является появление мульти топливных заправочных систем. Эти системы в принципе не нужны, т.к. они не повышают характеристик мотора. Но сегодня мы вынуждены их применять, т.к. сегодня моторы часто уже не могут пролететь даже сто кругов без вмешательства в регулировку. Эти системы сами не просты и требуют времени для наладки и обслуживания. Мы хотели бы от них избавиться.
    Главная причина спортивной сложности это слишком большая скорость полета модели. Пилотам трудно летать. Судьям трудно судить. Все происходит слишком быстро.
    Мы видим, что усложнение F2C уже опасно для существования класса. Поэтому необходимо снижать инженерную и спортивную сложность класса.
  2. Пора принимать решения, направленные на увеличение численности гонщиков. Надо сделать наш класс проще, доступнее, интереснее, Необходимо принимать решения, открывающие новую, долговременную перспективу развития класса. И это можно сделать. Для этого надо одновременно предпринять следующий комплекс мер:
    – отменить одно из обязательных сегодня требований к мотору – экономичность;
    – уменьшить скорость полета модели уменьшением расхода воздуха двигателем;
    – сохранить существующую динамику и зрелищность гонки.
    Более детальные предложения о том, как это сделать имеются. Это значительно упростит класс, понизит требования к мотору (даже немного изношенные моторы получат шансы), вероятно, увеличит интерес к классу так как возможность творчества сохранится и, очевидно, сделает класс более доступным.
  3. FAI – это общественная организация, значит она – демократическая, и решения в ней должны приниматься демократически, то есть с учетом мнения тех, кому жить по этим решениям.
    Решения FAI должны быть направлены на развитие классов, на защиту интересов ее членов. Такие решения понятны большинству людей и не вызывают серьёзных протестов. Мы считаем, что решение о введении обязательного глушителя в F2C не соответствуют этим принципам. В нашем случае сотни людей во всем мире не хотят ставить глушители на моторы. Мы не понимаем, зачем в F2C необходим глушитель и все серьёзные проблемы с ним связанные, очень вероятно неразрешимые.
  4. Мы считаем, что тотальная необходимость в глушителе в F2C – это миф. В чем реальна проблема шума? Очевидно, проблема в жалобах жителей, живущих недалеко от кордодромов. Логично предположить, что проблему надо решать там, где она существует.
    Есть в авиамодельном спорте два класса, в которых можно обойтись без глушителя. Это классы F2A и C. В этих классах Правила запрещают полёт моделей выше 6 метров. И действительно в этих классах полёт моделей редко и кратковременно превышают эту высоту. Следовательно, в этих классах нет объективной необходимости глушить именно мотор.
    В этих классах в тех случаях, где это необходимо, надо ставить шумопоглощающие экраны на шумоопасных направлениях вокруг кордодрома. Подобные экраны давно ставят вдоль дорог. Или можно использовать густые зеленые насаждения. Очень хороший результат дают деревья и кусты между деревьями. Так сделано в Москве вокруг кордодрома, который находится в парке, почти в центре города и там нет никаких проблем с шумом. Люди, которые находятся внутри экранированной зоны, могут использовать беруши.
    В значительном большинстве стран проблемы шума не существует. Возможно только в нескольких странах, на нескольких кордодромах существует эта проблема. Мы видим, что есть несколько человек, которым глушитель возможно необходим, которые лоббируют глушитель, не смотря на явно неудачную демонстрацию своего глушителя в Польше на ЧЕ2011.
    Мы считаем, что будет правильно уравнять шансы между теми, кто желает (или тем, кому это необходимо) использовать глушитель и теми, кто не желает его использовать. Существующие правила предусматривают глушитель, в них нужно только добавить утвержденный в апреле 2012 г. текст о глушителе и не делать его обязательным для всех.
    Плюс к этому для того, чтобы уравнять шансы, надо дать гандикап тем, кто использует глушитель. Величину этого гандикапа можно предложить равную, например, 10 секундам, т.е. от показанного экипажем результата отнимать 10 сек. Почему 10 секунд? Люди, лоббирующие глушитель говорят, что «нет никаких проблем, и только скорость снижается на 0,5 – 1 сек».
    Кроме того, тех, кто использует глушитель надо, по возможности, выделять в отдельную группу для того, чтобы им не мешал более громкий звук моторов без глушителя, по крайней мере, в турах.
    Соответствующие рекомендации, вероятно, надо разработать и внести в правила.

С уважением, 112 спортсменов из 16 стран

Russia
Victor Yugov
Yri Shabashov
Oleg Vorobev
Cergey Andreev
Cergey Dogidaev
Vycheslav Ducov
Mikhail Zhuravlev F2A, D
Paul Machonov
Alexander Cherednichenko
Dmitry Smirnov
Alexander Redko
Oleg Surkov
Vladimir Balezin
Lebedev – Shpurik
Ukraine
Valerii Kramarenko
Yuri Bondarenko
Semen Lerner
Yuri Chaika
Savchenko
Fulitka Vladimir
Makarenko Vladimir
Sosnovski Vladimir
Zhuravlev V.
Trinkal Alexander
Bezsmertny Yuri
Anton Makarenko
Valery Yakovlev

Great Brittan
Mike Fitzgerald
Mark Thomason
Tony Eifflaender
Chris Eifflaender
Ross Malcolm
John Cuthbert
John Broadhead
Derek Heaton
Bernie Langworth
Tony Toogood
Chris Barker
Mike North
Brazil
Wellington Mary
Walmir Brait Rodrigues
Paulo Rogerio Mary Wiek
Rogério Wieck
Luiz Carlos Martinez
Rafael Carneiro de Souza
Nelson Pedro Mary
Fernando Camargo
Vangelino Neto, Felicio
Joseph Devenish
Luciano Machado
William Wingeter
Spain
Javier Gay
Josep Blanch
Juan Barragan
Antonio Barragan
Enrique Hernandez Maestre
Nacho Iglesias Botrán
Pedro Alonso
Pedro Сrespi
Martín Сrespi
Manuel Martinez Siota
Santiago Vila Belarus
Pivavar Vadzim
Khulap Ihar
Bondarshuk Mikhail
Lepin Aliaksandr
Zholnerkevitch Igor
Solovei Dmitrii
Pivovar Vadim
Khulap Igor
Lobzin Maksym
Tumanov Andriy
Lobzin Denys
USA
Bill Lee
Steven Wilk
Aleksey Topunov
Alex Elbert
Walt Perkins
David Fischer
Richard Lambert
John Albritton Singapore
Richard Ong
Chris Wee
Richard Ong/David Su
Wong Jie Wei/Lim Jin Heng (2006 and 2008 Juniors)
Paul Liew/Sebert Fong (2010, 2012 and 2014 Juniors)
Michael Ching
Lithuania
Nerijus Zukauskas
Gintaras Sablinskas
Algis Grigartas
Evgeniy Vershadenko
Vytautas Rimsa
Zilvinas Cibulskas
Italy
Andrea Rossi
Elvis Pirazzini
Marcello Magli
Roberto Losi
Roberto Marasini New Zealand
Roger Palmer
Robert Wallace
Glen Lewis Australia
Andy Kerr
Paul Stein
Colin Leknys
Ian Thompson
John Hallowell
Julian Reichardt

Austria
Familie Straniak
Portugal
José Goulao Sweden
Hakan Ostman
Swiss
Family Saccavino
по другому не смог