Бензиновая калилка Norvel 6.5
Нет, мотора такого у меня нет, более того у меня самый большой норвелл на 2,5 кубика,
Понимаете , масло из описания классное . Но в этом случае я поостерегусь ( другие при личном желании).
На дле обязательно его попробую.
Теперь почему здесь не тянет на эксперимент.
Когда забыл дома затычку трубки бака , вставил болтик М4 .
Он очень плотно вошел в трубку , но буквально на первой посадке обнаружил что крыло со стороны трубки в толстом слое чистой касторки.
Бензин нашел себе дорогу даже по резьбе в резиновой трубке.
Но тут же проявилась другая вещь - он моментально выпаривается.
Я завел мотор и было интересно смотреть как мельчайшая взвесь пролетая всего 8см на крыле оказывается чистой касторкой.
Т.е у нас топливо носитель масла . По падая на поверхность проявилось свойство мгновенного испарения его из масла.
На метаноле такого не происходит. В таких случаях просто масленистый потек , но никак не густая касторка.
---------------
Теперь уже из области гипотез.
Бензин такая мерзость, которая находит себе дорогу в мельчайших трещинах и пр.
Лучше керосина , только керосин не испаряется.
Поэтому топливная смесь являсь носителем смазки замывает нам масло в самые труднодоступные места , мгновенно испаряясь он нам вносит настоящую вязкую смазку в местах интенсивного трения.
------------------------
Вот поэтому я боюсь лишиться этих качеств именно касторо-бензинового топлива.
А различные присадки в касторку не испортят именно этого ценного момента?
Моющие и антинагарные свойства мне не нужны.
Нагар и так на касторке не прогресирует .
Калильная свеча , не искровая .
А вот чистую касторку для искрового зажигания я в сомнениях использовать и вот ваше масло для искровых возможно как раз и идеально.
К примеру ДЛЕ-20 , Ево-10 ну не как не хотят долго жить - страдают мотыли и как раз ваше масло вполне может продлить ресурс этих моторов , так как там все таки касторка и каким то образом модернизированная, которая не будет оседать на электродах влажным нагаром ( налетом) что может легко вызвать перебои в искрообразовании.
--------------------
Возможно мои опасения озвученные выше и напрасны , но не хочется портить моторчик.
Немного не по теме топика, но поделюсь своими изысканиями в области бензокалильного моторостроения)).
Из любопытства долго издевался над ASP32 (китайца не жалко) и в результате получилось вот что:
Мотор работает конечно далеко не идеально, к тому-же у меня пока нет самолёта подходящей размерности для летных испытаний. Но задача построить чемпионский мотор и не ставилась, просто видимо, юный техник во мне никак не успокоится
Кстати, наиболее приемлимые результаты пока что удалось получить с советской свечой КР с дефлектором.
И ещё, я теперь точно знаю, что нормальная чистая касторка растворяется в бензине без малейших проблем и никакого осадка не дает)))).
И ещё, я теперь точно знаю
А вы сомневались написанному.
А я скоро обнову мотору буду готовить.
Хотел Эйджа от пилотажа , да вот кто то опередил и гаденыш скупил в моем лабазе.
Тащить с Москвы - мне такая дранка за 6000 с доставкой не уперлась.
И опять на выручку пришли Приморцы - купил я у них такого же Ейджа только другой раскраски на 30% дешевле .
Самик должен быть не хуже Монолога .
Думаю в полетный 1800 уложусь - будет к следующему сезону новая забава.
Жалко только что пилотажевцы обманули на фотках - хвост не профилированный.
Как приедет буду думать на тему если центровка не будет попадать , сделаю хвостовое свое чтоб груз не вешать .
Так как сильно хлибко выглядит ( на монологе порвало рули высоты - в флатер на скорости вошли ).
А вы сомневались написанному.
Да я-то сомнений не высказывал, но сомневающихся было много и тут и на украинском форуме, невольно начинаешь задумываться, не дурак ли я 😃
Может посоветуете что-нибудь подходящее и недорогое под 4-5 кубов, а то с нуля строить просто нет времени, а опробовать мотор в полёте было-бы интересно.
P.s.
То что долго прогревается это к лучшему я считаю , возможно и остывать будет не так быстро как норвел.
У меня в холода тоже просил прогрева , но быстрее - секунд 10 с накалом и столько же на полном газу.
Но дискомфорт был от того что и остывал быстро , стоит чуток подольше на малом газу полетать и чуть с провалом уже
раскручивался.
В следующем сезоне посмотрю как в тепло будет себя вести.
Может посоветуете что-нибудь подходящее и недорогое под 4-5 кубов
Я не знаю как вам покупать с приморья ( или Москвы ) , посмотрите у них этого же Эйджа 30-го.
Думаю АСП ему в пору будет 1250 размах - голубенький такой за 4000 рублей ( вполне нормальная цена ).
Спорт и хобби в гуле наберите.
Думаю эта моделька будет в самый раз ( у меня с огромным запасом - но вес моторов одинаковый) …
Греется долго скорее всего из-за массивной головки. А вот скорость остывания в полёте тоже может оказаться довольно большой, т.к. площадь ребер также изрядная + добавится обдув. Вообще чувствую, что с тепловыми режимами ещё вылезут проблемы.
Самолёт, как я понял Вы советуете вот такой: sporthobby.ru/product_4465.html
За рекомендацию спасибо, присмотрюсь, правда предстоит ещё выяснить, как они отправляют товар на Украину. Мне конечно предпочтительнее покупать либо у китайцев, либо уже на Украине. Но попробую разузнать.
У китайцев есть похожие самоли . Но потребуют конверсии с электро.
Тоже примерно в этом размахе.
Мне тащить от туда не интересно - доставку задрали в цену модели.
Что не подмерял по конечной цене - выше 6000 выходит.
Я за такие деньги со штатов что нибудь симпатичное и летающее куплю.
А китаец что не купишь 60% перетряс чтоб человеком сделать.
Я вообще подумывал о чем-то вроде этого: www.magnits.com.ua/product_366.html или что-то с барахолки. Модель нужна как стенд для проверки мотора. Все остальное - дополнительные опции. Будут хорошо, нет - обойдусь 😃
Я вообще подумывал о чем-то вроде этого
Народ, я очень сильно удивлён, касторка фирмы Кастрол давно продаётся именно для картингистов, она имеет необходимые присадки, обеспечивающие смешивание с бензином, в своё время мне её целый ящик просто подарили, но в метаноле стало выпадать в осадок минеральное масло, которого там процентов 5. Случайно нарвался на вашу тусовку. Вот этот продукт Castrol R40:
У меня обычная техническая касторка, по паспорту индийского пр-ва, специально доводил смесь касторка-бензин до 30% соотношения, ничего не. расслаивалось и в осадок выпадало. Видимо дело в чистоте касторки, поэтому у многих и не получалось.
Кстати и метанол охотно набирает влагу из атмосферы.
P.S. Касторка Castrol видимо неплохая, учитывая, что стоит она в разы дороже чем моя))).
Я вообще подумывал о чем-то вроде этого: www.magnits.com.ua/product_366.html
На нос придётся 150-200г цеплять.
Если использовать стандартные сервы, как рекомендует производитель, тогда да. У меня был похожий самолет, тоже была проблема с центровкой.
Вместо догрузки носа, на РВ и РН я поставил вот такие: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
30 грамм сэкономленные в хвосте дали нормальную центровку. Двигатель там стоял этот-же, а после доработок он немного потяжелел (на сколько - не взвешивал, т.к. опыты еще продолжаются).
а после доработок он немного потяжелел
А в чем заключалась доработка?
Основных момента два, я кажется и на видео об этом говорил: глушитель большего объема (глушитель товарищ брал под 10 куб. бензиновый EVO ему не стал на модель, а на ASP подошел) и новая головка с бОльшим количеством и площадью ребер, чуть другой формой камеры сгорания.
Ещё такие моменты как облегчение поршня и добалансировка вала, но это я делаю почти не всех своих моторах, просто для более мягкой и ровной работы.
Плюс много поэкспериментировал с разными свечками и винтами. После долгого подбора самая пока самая стабильная работа получена с советской свечкой КР (с дефлектором) и с тяжеленным винтом Graupner 11х7. В метанольном варианте этот мотор с таким пропеллером вообще вряд-ли будет работать.
Похоже на бензине крутящий момент вырос, но достигается он теперь на меньших оборотах. Ещё с малым газом бы что-то сделать, а то 3900 явно многовато.
и новая головка с бОльшим количеством и площадью ребер,
Я так понял голова сделана по принципу автомодельной.
Да, хотя я ни разу не видел какая форма камеры сгорания в автомодельной головке. Может будет нормально и с вертолётной головкой, не знаю только, продаются ли они отдельно. Я сделал из того. что было под рукой, а под рукой оказались дюралевый кругляк 40мм, токарный и фрезерный станки…
А чем форма камеры сгорания отличается от штатной?
добалансировка вала
Можно поподробнее?
Похоже на бензине крутящий момент вырос, но достигается он теперь на меньших оборотах
Действительно так и есть, на больших еще бы свечи стояли и не мялись.
Так как мой на большие если выходит , то это длиться не долго и конечный результат сминает свечу.
За зиму наберу еще разных свечек для эксперимента.
А так только поэтому выбрал модельку полегче - что бы не было необходимости крутить мотор до талого.
Трех лопастный винтик от Эво на щадящих оборотах с малой скоростью , но чтоб можно было летать от души делая все что душа попросит. Мне понравилось на этом винтике летать - но драгстику его было мало.
Получилось так что серию калильных бензинов проведу на моделях приморцев .
Наконец смог урвать Драгстик 120 . Теперь тоже займусь конверсией другого любимца - опозитного МВВС 120.
Именно большой драгстик хотел для этого мотора .
Дранка простейшая в виде тренера. На опыте общения с Норвелом только положительные ощущения - модель простая , все доступно у мотора . Но и сама модель способна на вывехи типа 3D , только немного корявенько все делает.
Но самое главное , если заглохнет мотор , площадей крыльев ( они у меня асоциируются с доской для сноуборда ) хватит легко и не принужденно совершить любую посадку.
Можно поподробнее?
Я только на этом форуме уже пару раз подробно описывал как балансирую валы, неохота снова стаптывать клаву, а где писал - не помню, погуглите книгу Е.М.Гусева “Пособие для автомоделистов”, там ещё много полезностей по двигателям. Я пользуюсь упрощенным способом из этой книжки.
Удачи!