Странное поведение двигателя

yuri_la

Даниил,
Если я правильно помню, у тебя 40-й Эволюшн на Яке, а не 46-й. Это на Пайпере у тебя 46-й, только АСП. Не так ли?
У этих движков ВЫТЕСНИТЕЛЬНАЯ система подачи топлива в двигатель. Для этого в бак нужно подать давление, чтобы выдавливать топливо и подавать его в мотор. Давление создается за счет отбора части выхлопных газов из глушителя. Поэтому исправность и герметичность системы обязательна для устойчивой работы двигателя.

Дан_Тосс:

Там в центре, между тремя отверстиями для патрубков, есть “отвёрточный” болтик - его и крутил

Этот болтик стягивает две пластины, между которыми пробка бака. Затягивая его, пробка расплющивается и герметизирует горловину бака. Ослабление затяжки приводит к нарушению герметичности.

Принцип работы четырехтактных движков и не только смотри здесь:
www.animatedengines.com/otto.html

Успехов!

Дан_Тосс

Про “болтик” понял, спасибо!
Да, всё верно - на Яке у меня 46-Й Эволюшн, на Пайпере тоже 46-Й Асп.

А вообще можно ли снять пробку бака? Разобрать бак?

nickoass

Конечно можно, снимется бак, откручивается винт (“болтик”), и пробка достается. Винт не обязательно совсем откручивать, можно поступить так, приоткрутил немного потянул за пробку, если пробка не снимается, то еще можно винт немного открутить. Когда снимешь пробку обрати внимание на все трубки, особенно питающую, по которой топливо идет к мотору, чтоб не было трещин и надрывов. При сборке бака, обрати внимание на правильность расположения трубок, питающая с грузом распологается в самом низу.

Нотан
Дан_Тосс:

А вообще можно ли снять пробку бака? Разобрать бак?

Необходимо при возникновении сомнений в герметичности и проблемах с подачей топлива и придётся снимать ДВС,заодно проверишь систему крепления бака,а можешь и усовершенствовать её,в зависимости от компановки бака на борту модели.
Як-12 ты брал в магазине новым в упаковке и там в мануале по сборке есть картинки по установке ДВС и монтажа бака,а если бак тебе показался маленьким(180 мл) ты можешь заменить на покупной или сделать из другой посудины типа Шишкин лес,но с соблюдением всех вышеперечисленных условий.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Дан_Тосс:

Ну, ещё до конца не понимаю принцип работы четырёхтакной калилки.

Дан_Тосс:

Да, всё верно - на Яке у меня 46-Й Эволюшн, на Пайпере тоже 46-Й Асп.

Вообще судя по написанию и описанию вы полностью не в теме вашего хобби.
Эволюшен 46 никогда не был 4Т двигателем .
Второе на именно эво стоит убогая в прямом понимании этого слова регулировка иглы х.хода.
Там стоит балда со штырем , которую легко задев можно сместить и сбить настройку карба.
Правда при наличии прежде всего опыта эту настройку легко вернуть за пару минут , но чувствую этот процесс у вас займет ни одно сообщение.
Короче для начала ( из опыта общения с Эвиками) верните на место иглу и ту байду на карбе ( синию со штырем) на то место когда у вас будет мотор адекватно работать на х.ходу.
Сбить могли и во время рукоблудства при разборке модели и мотора слегка задев, так же могло и при транспортировке или зацепившись за траву во время взлета - дебильная болда , я выбросил её нах…
В этом ( в настройке) вам поможет мануал к мотору.
Пусть он и на ангельском , но как раз процесс перевода вам более доходчиво дойдет до мозга…

Нотан
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вообще судя по написанию и описанию вы полностью не в теме вашего хобби. Эволюшен 46 никогда не был 4Т двигателем

Евгений,я поражаюсь знатокам которые в каждой теме дают советы и всё знают,но им лениво прочитать сначала и судя по последнему сообщению они сами и оценивают правильность советов и ведением темы.

Дан_Тосс:

имеется двигатель Evolution 0.46 (2 тактный), стоит на пилотажевском як-12

Сдаётся мне Уважаемый,Вы не в теме!!!

Дан_Тосс:

3:49 - двигатель вообще заглох, посадка в высокую траву.

Даниил,сложно давать советы по конкретному случаю т.к причин к вышеперечисленным ещё множество,но я бы рекомендовал приоткрыть иглу(балда со штырём) на 2-3 градуса и не обращать внимания на расход топлива,а посмотреть температуру ДВС и дать поработать в вертикальном и перевёрнутом положение на 5-7 тыс. оборотах и потихоньку выходить на рабочий режим.
Двухтактники(кроме Осликов) все достаточно капризны в настройках.

В выходные взбрыкнул ТТ про 46,до этого ТТ-61,которые отработали нормально весь сезон,так что ищите причину юноша,свои ДВС мне удалось настроить.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Нотан:

Сдаётся мне Уважаемый,Вы не в теме!!!

А что вы такой умный раньше про иглу х.хода не озвучили , а только после моего сообщения.
И был бы счастлив лицезреть это -

Нотан:

но я бы рекомендовал приоткрыть иглу(балда со штырём) на 2-3 градуса

Вы при случае покажите как вы уловите именно 2-3 градуса, хочу видео такого извращения.
------------------------
Трепу по теме было предостаточно . Только никто не учел , что проблема бака в первую очередь сказывается при пиковых оборотах и менее на режимах среднего и холостого хода.
Когда не попадаешь по игле и перебедняешь ( либо идет разгерметизация бака ) достаточно прикрыть незначительно заслонку в полете что бы мотор не сдох …
Зато капризы Эвика на тему иглы никто не упомянул.
А вот ассоциации проблем 2Т мотра с резким акцентом на 4Т действительно тут я глуп - не могу пережевать.
Тут вы точно профи.

Нотан
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот ассоциации проблем 2Т мотра с резким акцентом на 4Т действительно тут я глуп - не могу пережевать. Тут вы точно профи.

Не ленитесь писать в развёрнутой форме чтобы Вас понимали правильно-двигатель Evolution 0.46 (2 тактный)-это первый вопрос по настройкам.

Ну, ещё до конца не понимаю принцип работы четырёхтакной калилки. -это второй вопрос на который он получил ответ и никаких ассоциаций и сравнений 2Т ДВС и 4Т.
Хотите пожжужать пишите в личку.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Трепу по теме было предостаточно . Только никто не учел , что проблема бака в первую очередь сказывается при пиковых оборотах и менее на режимах среднего и холостого хода.

Об этом мы с Даниилом говорили месяц назад.
Вы и без аватарки не похожи на Кашперовского,чтобы решать проблемы на таком расстояни и.Удачи.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Нотан:

Об этом мы с Даниилом говорили месяц назад.

Теме два дня . Причем ваши личные беседы месячной давности.
Вот и стоит вам шептаться в л.с.
А то что отправил самостоятельно перевести мануал - всех даже очень близких моделистов посылаю.
Это равноценно конспектированию и усваивается лучше чем глупые советы про 2-3 градуса.
Проверенно практикой.
А сдвиг иглы даже на ширину шлица будет равен 7-10 градусов.
Ход иглы между секторами равен 40 градусов ( это как раз 4-5 шлицевых запилов) - надеюсь улавливаете про что я.
Но я не даю именно рекомендаций - куда и на сколько.
Нужен именно толчек что бы человек начал понимать сам и сам пробывать .
А это как и писал самостоятельный перевод мануала очень хорошо помогает.
-----------------------------------
А что еще может быть , тут никто не кашпировский, тем более при такой подаче информации.
А какая реакция мотора на подсос в картере - что молчите , раз догадливые.
А прокладка там такая что потерятьи не заметить на раз.
Но как понял вы все знакомые и близко общаетесь - так зачем общая тема ?
Можно неплохо и в скайпе вам поболтать.
-----------------------

Дан_Тосс
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вообще судя по написанию и описанию вы полностью не в теме вашего хобби.
Эволюшен 46 никогда не был 4Т двигателем .

Я не говорил, что Эволюшн 0.46 - четырёхтакник! Он - двухтактник!

На иглу я тоже косо смотрю (а особенно на контрящий четырёхгранник, который сорвать - как два пальца…) - бум настраивать… Ничего, Солекс же настроил 😃 (шутка)

*******************
Ой-ой, смотрю крайние несколько сообщений и поражаюсь (нет, ну в каждой теме фекалеметание!!)…
Спасибо, конечно, всем за советы. Это без сарказма.

Нотан:

,чтобы решать проблемы на таком расстояни и

Для этого человечество изобрело видеокамеру 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM:

так зачем общая тема

Сколько летунов - столько и мнений (С)

Истина где-то в среднеарифметическом…😃

newman

Даниил. А в чём такая необходимость постоянно “перебирать” двигатель? Зачем? Ну что Вы там такое находите при переборке, что из него “вытряхиваете”😃… В чем причина рукоприкладства😁 какие улучшайзеры:) в него добавляете? Чесслово интересно…😒

Дан_Тосс

Я его мою, если оставляю на 2 недели и более. Что бы не окислялся от топлива…

Alx1m1k
newman:

что из него “вытряхиваете”

-загадка века.может у Даниила система:разобрал-вопрос,собрал-еще вопрос.

Марат
Дан_Тосс:

Я его мою, если оставляю на 2 недели и более.

Молодец! Правильно делаешь! Если относишься к технике с душой, она ответит тебе тем же! Только при сборке постарайся все детали правильно на свои места устанавливать.

nickoass

Даниил, проще брызнуть в мотор той же WD-40, чем каждый раз резьбовые соединения насиловать. Я постоянно применяю вэдэшку и даже после полетов масло ей же с модели удаляю. побрызгал и тряпочкой прошелся. Недавно чуток заморковил АСП36, пришлось снять карб и заднюю крышку, хотел проверить не наелся ли он земли. Летаю не очень часто и могло бы покрыться ржавчиной, но после вэдэшки все в ажуре. Не знаю, может дело в топливе. Летаю на спидшторме 10 процент нитры. А бак можно помыть раз в сезон.

Сергей_Иванов
Марат:

Если относишься к технике с душой, она ответит тебе тем же!

Еще говорят, не мешай технике работать и она тебя не подведет 😃 А лучшее враг хорошего…
Зачем разбирать-то каждый раз? Ну ВД или там афтерраном понимаю. Но полную разборку-то зачем? Как справедливо заметили, резьба скоро поплывет или уплотнители потрескаются если всякой фигней мыть (типа бензина-керосина).

Марат
Сергей_Иванов:

Зачем разбирать-то каждый раз?

Да хотя бы затем, чтобы вовремя заметить, как умирают подшипники, до какого состояния разбита втулка шатуна, чтобы снять нагар с донца поршня, с камеры сгорания. А самое главное для того, чтобы воспитать в себе аккуратное и вдумчивое отношение к технике. Резьба может и поплывёт, но только на первом моторе, зато на остальных уже будет навык. Всё это и называется приобретение опыта и нужен он, чтобы не следовать иногда идиотским советам некоторых “писателей” с форума, а самому понимать процессы и принимать соответствующие решения!

Сергей_Иванов:

Ну ВД или там афтерраном понимаю

Чуствуется, что не очень понимаете. В ВД присутствует вещества, разрыхляющие и разлагающие ржавчину, а это в основном кислоты. Как они действуют на аллюминиевые сплавы можно увидеть, брызнув на поверхность аллюминиевой пластинки и заметив выделение мелких пузырьков газа…

nickoass
Марат:

В ВД присутствует вещества, разрыхляющие и разлагающие ржавчину, а это в основном кислоты

и где тут кислоты ?

Марат:

Да хотя бы затем, чтобы вовремя заметить, как умирают подшипники, до какого состояния разбита втулка шатуна

А без разбора двигателя наверно не узнать об этом да ? А разберешь то разве увидишь состояние подшипников ?
А если разбирать без нужды мотор, то подшипники явно переживут сам мотор.

Марат
nickoass:

и где тут кислоты ?

Откуда инфа???

nickoass:

А без разбора двигателя наверно не узнать об этом да ?

Вы может быть и узнаете, а вот 14-ти летний парень, у которого это первый мотор, вряд-ли…

nickoass:

А если разбирать без нужды мотор

Вы персонально, можете не разбирать!

nickoass

Марат, вот отсюда. ru.wikipedia.org/wiki/WD-40.

Марат:

Вы может быть и узнаете, а вот 14-ти летний парень, у которого это первый мотор, вряд-ли…

И разобрав мотор, он ничего не увидит, визуально определить можно только уже развалившийся подшипник, а это и без разбора почувствуешь и услышишь.

вот тут проводили анализ вэдэшки shhhhkiper.forum2x2.ru/t234-topic
и ничего криминального насчет того, что мы применяем ее для удаления остатков топлива нет.

Конечно смазывающие свойства ее под сомнением, но мы применяем ее не как смазку и не льем ее в топливо. На эту тему уже не раз форум содрогался и много брызг слюны друг на друга выплеснуто.
Каждый вибирает сам, что ему нравится. Но я применял вэдэшку и буду применять. По крайней мере она еще ничего плохого не принесла моим моторам.