Запуск 46-го MAXa. Что то не так.

Марат
Ive:

Более горячая свеча, помрится, и камеру поменьше объемом имеет…

Ну блин… вы бы прежде чем писать, ну почитайте про свечки, про моторы, про кольца!!! Особенно про то, что касторка воняет и трубки забивает…

Alx1m1k
Ive:

Я эти же кольца и имею в виду, их там помниццо две штуки раньше ставили, с рекомендациями со временем их убирать, для компенсации износа.

Разве?а не для перехода на разные горючки с разным содержанием нитры?на “0” мой ОС работал лучше без прокладок.а при 15% прокладки прижодилось возвращать-разница ощущалась.

Ive

Марат, в зимнем режиме, когда полеты не ргулярно, а когда попало, за пару недель появляется бурый налет в трубках и баке, на полукасторке. Летом, когда самолет как минимум раз в неделю выгуливается, такого нет. Не знаю, может, для ваших условий это неактуально, но в наших… если забыл автерран после касторки то паршиво потом.
Насчет свечей виноват, лопухнулся… это у меня както был бесед с знатоком, рассуждавшим о объемах спиралей и камер в свечах. Ну да не суть. А насчет вони… может, это и субъективно, но летал нс высококастористой горючке, так после нее несколько дней верхняя одежда заметно (по крайней мере для меня) пахнет. Именно касторкой. Может, конечно, у меня обоняние такое, но жена тоже замечала.

Alx1m1k:

Разве?а не для перехода на разные горючки с разным содержанием нитры?на “0” мой ОС работал лучше без прокладок.а при 15% прокладки прижодилось возвращать-разница ощущалась.

Суть та же… опять таки, насколько мне известно, старшие и опытные меня поправят, если что… на более нитрозной горючке двигатель можно гонять на более богатой смеси. Как следствие, температура мотора чуть меньше и износ чуть больше. При возврате на безнитрозную смесь у подизношеннго мотора с несколько сниженной компрессией точка воспламенения смеси начинает сильно запаздывать, снимаем кольцо, поджимаем мотор, и все входит в норму. То же происходит и с возрастом, износ, снижение компрессии и потребность в снятии колец. Так вот, мое имхо, конечно… если снятьь кольцо на зиму, погонять более холодный мотор зимой, получить более высокий износ, чем в летнем режиме, потом, с потеплением, вернуть его на место не получится. Грубо говоря, мы таким образом вычеркнем некоторый период жизни у мотора, который он позднее прожил бы без прокладки не теряя качества. Как то так… честно сказать, я не очень понимаю, для чего переходить с 10…15 на 0 нитры. Правильнее скорее наоборот, со временем уходить с 0 на более нитрозные составы.

Псы. Я подумал, прежде чем писать. Ни в коей мере не считаю себя суперзнатоком, я скорее чайник с зачатками самосознания. Но поскольку уважаемых самоваров куда больше возбуждает слово “касторка”, чем вопрос о зимней заводке двигателя… 😉 короче, приходится писать что знаю. Охотно приму конструктивную критику.

ПыПсы… хотя, прочитав про зажигалку, я изрядно офигел. Всегда считал, что локальный прогрев для авиамотора может очень плохо кончиться. На авто да, мы грели так радиатор, но он там огромен, и греется скорее чтоб он потом тепло у мотора не забирал. Погрели, носок надели, завели, поехали, носок сняли. На авиа меня хватали за руку.

Марат
Ive:

за пару недель появляется бурый налет в трубках и баке

Это не касторка - я с ней больше тридцати лет летаю… Или касторка , но гуано!!!

Ive:

А насчет вони… может, это и субъективно, но летал нс высококастористой горючке, так после нее несколько дней верхняя одежда заметно (по крайней мере для меня) пахнет

Тоже самое - это не касторка.

Ive:

Так вот, мое имхо, конечно…

ИМХО не верное!

Ive:

точка воспламенения смеси начинает сильно запаздывать

Я вам выше посоветовал почитать что-нибудь про двигатели

Точка воспламенения смеси как я понял (из вашего ИМХО) это угол опережения зажигания. Так вот он зависит от степени сжатия, а не от компрессии. Степень сжатия это безразмерная величина - отношение объёма цилиндра к объёму камеры. А компрессия - это давление создаваемое поршнем в верхней мёртвой точке и измеряется в атм, барах и т.д. Компрессия зависит от состояния пары - износ, точность изготовления и т.д.
Влиять на угол опережения вы можете только степенью сжатия, но не компрессией…
Идём далее…

Ive:

на более нитрозной горючке двигатель можно гонять на более богатой смеси

Да это так, но это только благодаря более оптимальному сгоранию топлива.

И опять же именно благодаря более оптимальному сгоранию топлива, мотор увеличивает обороты, что и является причиной больше износа.

В общем повторюсь - учите матчасть. И перед тем как писать на форуме убедитесь в правильности своей “ИМХИ”

Ive:

Всегда считал, что локальный прогрев для авиамотора может очень плохо кончиться

На сколько вы увеличите температуру головки двигателя, погрев зажигалкой в течении 5-10 сек при нулевой температуре??? Градусов на 20 - 30 и что, это может привести к локальным изменениям геометрии, таким страшным, что мотор помрёт???

Ive:

Как следствие, температура мотора чуть меньше и износ чуть больше.

Кстати - на богатой смеси износ всегда меньше, потому что содержание масла больше, а значит и износ меньше… Поэтому и обкатку мотора проводят на богатой смеси!

Aleksandr_Panchenko
Марат:

Точка воспламенения смеси как я понял (из вашего ИМХО) это угол опережения зажигания. Так вот он зависит от степени сжатия, а не от компрессии. Степень сжатия это безразмерная величина - отношение объёма цилиндра к объёму камеры. А компрессия - это давление создаваемое поршнем в верхней мёртвой точке и измеряется в атм, барах и т.д. Компрессия зависит от состояния пары - износ, точность изготовления и т.д. Влиять на угол опережения вы можете только степенью сжатия, но не компрессией…

Угол опережения, зависит от температуры и давления рабочей смеси. Чем выше давление, тем выше температура. Чем раньше температура рабочей смеси, достигнет точки воспламенения(пусть и локально), тем раньше по сути и опережение получается. При изношенной паре, давление сжатой смеси в камере сгорание меньше и температура воспламенения достигается позже. Получается, что и сгорает она позже, чем надо. И мотор не выдаёт былой мощности. Что в этом случае можно сделать не меняя поршневую? 1) Поставить свечу с более раскалённой спиралью. Мотор не выдаст положенной мощности, но работать будет гораздо лучше и устойчивей. 2) Добавить в топливо масло. Подымется компрессия(давление), следовательно и скорость нарастания температуры смеси, сместится угол зажигания, меньше будет перетечек через зазоры, но меньше калорийность рабочей смеси и возрастут потери на трение. 3) Изменить состав топлива в сторону более низкой температуры воспламенения или увеличения весовой плотности смеси или для увеличения скорости сгорания. В этих целях, очень хорошо подходит нитрометан. Топливная смесь с ним, имеет большую массу, обеспечивая большее давление при сжатии и главное быстрее сгорает. 4) Можно зажать выхлоп. Да, максимальная мощность уменьшиться из-за меньшей наполняемости цилиндра, но благодаря более плохой продувки, часть горячих газов оставшихся в цилиндре, подымет температуру рабочей смеси. И двигатель будет работать более устойчиво. 5) Один из самых распространённых способов, это уменьшить камеру сгорания с целью увеличения компрессии. Т.е. убирая прокладку/и , изменяем геометрическую степень сжатия и тем самым подымаем давление. 6)Это комбинация всех перечисленных вариантов.
Так что при износе поршневой, люди льют больше нитры и масла. А где нельзя этого делать по правилам, приходиться уменьшать камеру, путём выкидывания прокладок, т.е. менять степень сжатия.

Степень сжатия, это не безразмерная величина, а вполне определённое число. Какой сделали размер, такой и будет, пока не изменишь геометрические параметры двигателя. Степень сжатия = (рабочий объём цилиндра+объём камеры сгорания)/объём камеры сгорания. Это так называемая геометрическая степень сжатия. Определяется в основном для 4Т моторов и реже для 2Т. Для 2Т моторов, в основном определяют ещё и практическую степень сжатия. При этом, берётся не весь рабочий объём цилиндра, а только та часть, которая выше выхлопного окна.

Марат, не нападайте так на людей, коль сами не верно пишете, что такое степень сжатия.
Всем удачи и мира.

Марат
Aleksandr_Panchenko:

Степень сжатия, это не безразмерная величина, а вполне определённое число.

Безразмерная - т.е не измеряется ни в каких единицах измерения!!! Просто отношение двух объёмов!!!

Aleksandr_Panchenko:

Степень сжатия = (рабочий объём цилиндра+объём камеры сгорания)/объём камеры сгорания.

Ок согласен. Но человеку который путает компрессию и степень сжатия, такие мелочи не нужны! Дело в принципе!!

Aleksandr_Panchenko:

Получается, что и сгорает она позже, чем надо

Не совсем так - она позже воспламеняется. А когда она сгорает, зависит от состава смеси. Скорость распространения пламени сильно зависит от этого. Поэтому и существует феномен - пара дохлая, но если удаётся запустить мотор (к примеру с помощью стартера) и опримально настроить, то он будет отвинчивает будь здоров!

Aleksandr_Panchenko

Слабая пара в холодном состоянии и высокая мощность, это нормальное дело у кордовых скоростников. Это не феномен. Это рабочий режим пары. Чем меньше объём в котором сгорает смесь и чем выше температура, давление и турбулентность её, тем быстрее она сгорит. А сгореть полностью, вернее максимально полностью, она должна уже после ВМТ, когда поршень уже идёт вниз и объём увеличивается. Если сильно поздно сгорает после ВМТ, то в увеличенном объёме уже не достигается большого давления на поршень и в следствии крутящего момента. Поэтому раньше поджигать её приходиться. И всё сначала по кругу 😃 Ну их эти моторы. Спать пойду.

Alx1m1k
Марат:

Поэтому и существует феномен - пара дохлая, но если удаётся запустить мотор (к примеру с помощью стартера) и опримально настроить, то он будет отвинчивает будь здоров!

Да,это точно-проверено.Марат,может “дохлая” пара уже выбрала свои тепловые зазоры а новая от теплового расширения еще задирается?(задирается,т.е. разные материалы поршня и гильзы и разные тепловые удельные расширения-поэтому и коэфф-т трения между поршнем и гильзой увеличивается и не дает раскрутиться?).

Марат
Aleksandr_Panchenko:

Слабая пара в холодном состоянии и высокая мощность, это нормальное дело у кордовых скоростников.

😃
Мы тут вообще-то про 46-й ОС трём…

Юра_Мотор

Други,а объясните физику процесса-почему при переводе в вертикальное положение мотора смесь обедняется?

Юра_Мотор

Понятно,только не понятно. Бонально что ль просто подача топлива уменьшается? Не хватает давления в баке?

10 days later
Юра_Мотор

Дошли руки до 25 лашки. Двигатель купил осенью с рук без глушителя. В декабре случайно обнаружил в магазине глушитель и купил.Запустился практически сразу и работает без проблем.

www.youtube.com/watch?v=CLrT1Ducpf4

FFedor
Юра_Мотор:

Дошли руки до 25 лашки.

Марат:

Мы тут вообще-то про 46-й ОС трём…

Юрий, так что с мотором, всё так?

Юра_Мотор

Все,имеющиеся у меня моторы OS MAX 46ax,46la,25la,15la-работают исправно и без нареканий. Да и нареканий серьёзных не было. 46 ла,тот с чего началась тема,прикатался,запускается легко,пропеллер больше на срывает. Будут морозы попробую еще раз запустить,сменю топливо,но регулировать и менять прокладки головок не буду. Особой надобности в полетах в мороз нет.
А вот Supertigr G40 и ASP s46h работают плохо.

FFedor
Юра_Мотор:

Особой надобности в полетах в мороз нет.

  • Как слышал от питерских ребят; не штырит.Приезжай к нам, уже третий год, после праздника погода-штиль,+10градусов.
Юра_Мотор

Спасибо за приглашение но я зиму люблю хотя сейчас в МСК зима-незима. Пускай слюна набежит.

Юра_Мотор

Кто бы знал. Изначально не нравился медленный отклик на газ. Сьели они по несколько баков топлива. Может быть надо ещё обкатать. Залез в регулировку холостого хода. Изменения в работе чувствуются. Но стабильной работы,по сравнению с МАКСами в которых ХХ не трогал,пока не добился.

Wladimir_Th

А вы поставьте карбюратор с ОС на АСП и проблемы пропадут. У меня есть оба этих мотора и к обоим претензий нет. Карбюраторы на АСП далеко не лучшие. А так АСП, это “слизанный” ОС. И еще. АСП ранних версий(сейчас говорят таких уже нет) были жутким закусом в ВМТ и потому первый, второй час работы от них добиться более менее путного ХХ просто невозможно.