Вибрация от 4Т

Юра_Мотор

Намедни, свежекупленный мною OS Max FSa 155, был установлен на 9 мм фанёрку и запущен при заводских настройках. Вибрация как вы и описали-двигатель расплывался, дико вибрировал стол со скачущим по нему инструментом. Мотор сильно дымил и много кушал топлива. Богатая смесь при обкатке это хорошо но дикие вибрации явно не пойдут ему на пользу, отработав бак, решил отступится от заводских настроек. Пришлось закрутить малую иглу на 1 ОБОРОТ!!! что бы нормализовать работу. Вибрации ГОРАЗДО!!! меньше. После закрутил еще на 1/4 и мотор запел с минимальной вибрацией. После конечно сразу обогатил на 1/4- обкатка всё же!!! 3…4 бака надо искатать, а на выходных ставить на модель и в небо. А вообщем, с начала года настроил и облетал три модели с разными SAITO. В процессе обкатки и настройки моторов было много вопросов по вибрации тоже.Но всё настроилось и успешно летает. Еще раз повторюсь, вибрации чуть больше чем на 2-х тактах,хоть при снятых на модели крыльях.

pakhomov4

Очередной раз пишу - НИКТО и НИКОГДА НА “ЗАВОДЕ” мотор НЕ НАСТРАИВАЕТ!!! Этто ж надо! На цельный абарот!!! Иглу подкрутил!
А уж вибрации… Да закрепите на 4мм хванерку и возбудите… И АХХХРЕНЕВАЙТЕ…

Юра_Мотор

Подкалываете😁😁😁
Просто представьте ,человек, купивший и запустивший первый раз 4-х тактный мотор, будет в ах…е от такой работы. Отсюда и вопросы.
Так Вы согласны со мной что причиной повышенной вибрации является переобогащенная смесь?

Марат
Юра_Мотор:

Так Вы согласны со мной что причиной повышенной вибрации является переобогащенная смесь?

А вы попробуйте это обосновать с точки зрения физики и поймёте, что Валерий Пахомов прав! Настройки по топливу здесь вообще никаким боком - у вас просто не хватает жёсткости и устойчивости конструкции (она у вас входит в резонанс с частотой двигателя). А обогащая или обедняя смесь вы уменьшаете или увеличиваете обороты, смещая частоту мотора от частоты вашей конструкции - отсюда и реакция соответствующая.

ДедЮз
Юра_Мотор:

Так Вы согласны со мной что причиной повышенной вибрации является переобогащенная смесь?

С радиокарбюратором понятие “переобагащенная”, как то не вяжется. На полном сечении на богатой смеси должен тарахтеть и трястись. Убираете смесь - подвывает, прикрываете дроссель и т.д. Обкатку делаете на богатой при щадящих (мотораму) оборотах. Что-то не так?

Юра_Мотор
Марат:

А вы попробуйте это обосновать с точки зрения физики и поймёте, что Валерий Пахомов прав! Настройки по топливу здесь вообще никаким боком

Простите,а Вы внимательно прочитали пост N 26. Я же написал что после регулировок двигатель стал устойчиво работать с мин. вибрациями. Несомненно двигатель должен быть надежно закреплен. Может Вы мне объясните с точки зрения физики что регулируется с помощью винтов большой и малой иглы как ни топливно-воздушная смесь. Может что то еще.
Конечно, возможно, описанные ранее, влияющие на вибрацию кривой коленвал и сильный дисбаланс винта. Но я с этим не сталкивался.
А Пахомов просто стебется.

ДедЮз:

Что-то не так?

Вам виднее.

Губанов_Игорь

Сколько таких изречений встречается - обкатал и вибрация уменьшилась… Да несчего ей уменьшаться во время обкатки. (богатый режим явно не при делах в отношении вибрации, скорее стенд такой). И кстати, Валерий прав абсолютно, никто на заводе иголки не настраивает.

Лучше всего сразу на модели обкатывать, хотя бы возможные косяки из нее на земле успеют вылезти ИМХО

Ясон
Губанов_Игорь:

Лучше всего сразу на модели обкатывать, хотя бы возможные косяки из нее на земле успеют вылезти ИМХО

всегда так делаю, пока катал на своем самолете OS65AX в нескольких местах кое что открутилось. Устранил, посадил на фиксатор, теперь спокоен 😃

Марат
Юра_Мотор:

Может что то еще.

Марат:

А обогащая или обедняя смесь вы уменьшаете или увеличиваете обороты, смещая частоту мотора от частоты вашей конструкции - отсюда и реакция соответствующая.

Изменив обороты (путём манипуляций с иглами) вы ушли от резонансной частоты конструкции - вибрация уменьшилась. Изменив конструкцию, к примеру применив фанеру 12мм, т.е. увеличив жёсткость конструкции, вы могли бы уменьшить (или увеличить) вибрацию и без манипуляций с иглами…

Юра_Мотор

Путем манипуляций с иглами,мы добиваемся оптимального состава топливно-воздушной смеси для правильной работы ДВС во всем диапазоне оборотов. Да вы хоть к бетонной плите прикрутите не отрегулированный двигатель и его будет колбасить.

Юра_Мотор
Губанов_Игорь:

Сколько таких изречений встречается - обкатал и вибрация уменьшилась

Вполне обосновано,ведь обкатка это не только работа на разных режимах но и настройка иглами двигателя. Т.к на заводе иголки никто не настраивает,после некоторого шаманства создается впечатление что двигатель работает гораздо лучше.

Ясон

К стати кто знает зачем винт под шестигранник в крышке распредвала?

dima2000
Ясон:

К стати кто знает зачем винт под шестигранник в крышке распредвала?

Ось распредвала фиксирует, насколько я помню.

Ясон
dima2000:

Ось распредвала фиксирует, насколько я помню.

ясно.

2 months later
дмитрий-74

купил недавно на барахолке(новый) свой первый 4т (асп-61) , теперь 2хтактную калилку еще не скоро наверное куплю, звукан просто сказка, вибрация конечно больше но не так как некоторые пишут, у меня от этого мотора пока только положительные эмоции , обороты хх, после двух баков , прим 1900-2200, в зависимости от температуры движка , погазуешь прогреется 1900, поработает на хх остывает обороты чуть повышаются, макс обороты с м.а 12х8 9200, а еше на хх слышно как грм щелкает немного … красота😁

дмитрий-74

обкатываю на новом самике, за одно протрясет его , но предмет ,отвалиться -не отвалиться😁

Ясон
дмитрий-74:

а еше на хх слышно как грм щелкает немного … красота

Особенно разницу заметно в воздухе, когда рядом орет какой нибудь бензиныч. На фоне бензо моторов 4Т калилку с 10 метров уже практически не слышно. А по поводу 2Т надо экспериментировать с глушителями чтобы добиться быстрого отклика на ручку. По некоторым данным и от 2Т можно добиться неплохой реакции, а по соотношению мощности к массе мало какой 4Т сможет за ними угнаться. Правда звучек будет уже не тот 😃

VolodiaP

Глушитель советую вверх под 45 гр поднять. Пока самолёт новый. И чистый. ИМХО, конечно.

Ясон

У меня мотор под 45 градусов вниз башкой. Глушитель как раз между стойками шасси + дефлектор. После полетов, чуть брюхо протереть и переднюю кромку стабилизатора. Все остальное чисто.

DGP
дмитрий-74:

обкатываю на новом самике

это какой драстик ,40 или ,60?

дмитрий-74
DGP:

это какой драстик ,40 или ,60?

40

Ясон:

рядом орет какой нибудь бензиныч.

у меня 15шка бензиновая есть , даже ее, пока настраиваешь реально можно подглохнуть , а этот даж в гараже не сильно ,даж приятно рычит,даж собакен его не боиться😁

Ясон:

У меня мотор под 45 градусов вниз башкой. Глушитель как раз между стойками шасси + дефлектор. После полетов, чуть брюхо протереть и переднюю кромку стабилизатора. Все остальное чисто.

хотел именно вертикально поставить, глушак крутил крутил ,так оптимально получилось, немного крыло кромка стаба чуть в масле, правда не летал еще, там поглядим, я самолетам редко даю спокойно летать постоянно что то переделываю

VolodiaP:

Глушитель советую вверх под 45 гр поднять. Пока самолёт новый. И чистый. ИМХО, конечно.

паровоз😁

Митричь
дмитрий-74:

обкатываю на новом самике, за одно протрясет его , но предмет ,отвалиться -не отвалиться

После обкатки советую разобрать и проклеить фюзеляж, у меня такая же самолетина - фюз. саморазобрался на пазлы.

дмитрий-74
Митричь:

После обкатки советую разобрать и проклеить фюзеляж, у меня такая же самолетина - фюз. саморазобрался на пазлы.

ужо,даже крылья ,куда достал,клея на него и правда пожалели

Митричь
дмитрий-74:

ужо,даже крылья ,куда достал,клея на него и правда пожалели

Да там не клей, а х.з. знает что, мои сопли крепче держат. . Полностью пересобрал на ПУР 501 и дополнительно низ зашил 2 мм. бальзовой пластиной, поставил дополнительные раскосы на киль и стабилизатор. Крылья пока трогать не стал.