Вибрация от 4Т
Пришел мне на днях моторчик saito 100. Немного БУ но в хорошем состоянии. Сегодня попробовал завести на стенде. Заводится хорошо, но вот вибрация дикая. На оборотах выше 5000 даже за иглу взяться не получается, пальцы соскальзывают, контур мотора расплывается. Теперь в раздумьях ставить его на самолет или нет. Вопрос в том, для 4Т такая вибрация это нормально или нет? И что с этим можно сделать.
Самолетик rcopen.com/forum/f36/topic350274
Вопрос в том, для 4Т такая вибрация это нормально или нет? И что с этим можно сделать.
Разбираться надо - в чем дело. Саито очень ровненько работают. На больших оборотах трясет не сильнее двухтактников.
Винт опять же какой???
Есть конечно подозрение на то, что после разборки и промывки не попал точно в фазу на ГРМ. На шестерне распредвала есть точка, а на коленвале никаких маркеров нет, посему из за погрешности установки ВМТ мог на 1-2 зуба сместить распредвал, благо модуль у шестеренки мелкий и надо выставлять точно. Посему вопрос, есть какой то хитрый метод сборки ГРМ исключающий ошибку?
мог на 1-2 зуба сместить
Это вряд ли. Даже 1 зуб это очень много, сразу видно, зазоры в клапанах сильно изменятся. Но проверить естественно стоит.
ВМТ всегда по поршню ставил, вроде никогда не промахивался.
Скорее вал кривой
Даже 1 зуб это очень много, сразу видно, зазоры в клапанах сильно изменятся
Уже не заведётся.
Уже не заведётся.
У меня по крайней мере заводится и работает устойчиво.
Винт опять же какой???
JXF 14х6 потом деревянный 16х6 на обоих картина одинаковая. А насчет кривого вала посмотрю.
Проверил кривизну вала. Закрепил мотор, снял винт, поднес к валу в месте где начинается резьба пластинку чтобы получился зазор около 0.1мм, смотря на просвет повертел вал в разные стороны. Бой если и есть, то без индикаторной головки его не заметно.
есть какой то хитрый метод сборки ГРМ исключающий ошибку
Есть. Собирать без переднего подшипника, видно ГРМ. Смотрите внимательно - одна точка на вершине зуба, другая во впадине.
Если в.винт не отбалансирован,то на 4т.эта вибрация возрастает в прогрессии.надо учесть это.
Пришел мне на днях моторчик saito 100. Немного БУ но в хорошем состоянии. Сегодня попробовал завести на стенде. Заводится хорошо, но вот вибрация дикая. На оборотах выше 5000 даже за иглу взяться не получается, пальцы соскальзывают, контур мотора расплывается. Теперь в раздумьях ставить его на самолет или нет. Вопрос в том, для 4Т такая вибрация это нормально или нет? И что с этим можно сделать.
Прежде убедитесь в жесткости крепления и самого стенда. Доведите до рекомендуемых номинальных паспортных, потом делать посмотреть. Винт пересмотрите, но для большей убедительности можно попробовать его в разных положениях контрольной лопасти по отношению к ВМТ. С вибрацией нужно бороться последовательно, исключая возможные очаги.
Прежде убедитесь в жесткости крепления и самого стенда
В самом деле, доработал мотораму. Соорудил её из 8 мм текстолита, стало более менее терпимо, но как раз на рабочих оборотах (около 6000) вибрация наиболее сильная. Стенд прикручен к 30кг скамейке и то она трясется, а что будет с 3 кг моделью? Это я пока не в курсе ибо 4Т пока не использовал. Катал сегодня мотор на топливе с 15% нитрометана и 5%. В результате разница 300 об/мин 8500 и 8200 соответственно. Винт- деревянная турнига 15х8. Тягу не измерял, но по пропселектору при 8500 должно тянуть примерно 4.5кг. чему верю ибо расчетные данные довольно точно соответствуют замерам снятым с OS65. К стати кто нибудь снимал с FA-100 тягу в районе 5 кг?
Когда поставите на модель, не запускайте двигатель без крыльев. Слишком сильная тряска будет. С крыльями должно все в норме быть. Так бы фото стенда, что то очень сомнительно все. По большому счету, вибрация которая усиливается и достигает пика на максималке связана с дисбалансом винта-кока (но на таких малых оборотах не должно сильно сказываться) или кривостью вала. Если конечно стенд нормально сделан
На оборотах в районе 6000 тряска усиливается, дальше несколько лучше, то есть имеет место быть резонанс. Видимо жесткости все же не хватает. В общем поставлю на модель а там видно будет. В крайнем случае верну назад OS65AX.
Евгений,а у вашей Сайто вал ,случаем,не подточен (балансир вала) для небольшого дисбаланса(это делают специально под определённый пропеллер для большего крутящего момента,т.е. мощности)?
Цирк уехал, а клоун остался…(С)
Цирк уехал, а клоун остался…(С)
А вы как всегда в своём амплуа…
Евгений,а у вашей Сайто вал ,случаем,не подточен
Судя по всему никакой доработке мотор не подвергался.
В самом деле, доработал мотораму. Соорудил её из 8 мм текстолита, стало более менее терпимо, но как раз на рабочих оборотах (около 6000) вибрация наиболее сильная. Стенд прикручен к 30кг скамейке и то она трясется, а что будет с 3 кг моделью? Это я пока не в курсе ибо 4Т пока не использовал. Катал сегодня мотор на топливе с 15% нитрометана и 5%. В результате разница 300 об/мин 8500 и 8200 соответственно. Винт- деревянная турнига 15х8. Тягу не измерял, но по пропселектору при 8500 должно тянуть примерно 4.5кг. чему верю ибо расчетные данные довольно точно соответствуют замерам снятым с OS65. К стати кто нибудь снимал с FA-100 тягу в районе 5 кг?
Евгений ,
Вибрацию с чем сравниваете? У мня почти такой же Сайто 125. Да вибрирует, но они все так. Тягу я ни мерил, да и зачем её мерить - обороты с рекомедованным пропом вот и метрило. Большинство Сайто 100-125 раскручиваййыт рекомендованный пропеллер до 8700, у некоторых обкатанных и за 9000 переваливает. Но даже 8700 с 16Х6 Хоарr 6кг модель в 5.8кг весом тянет вверх до бесконечости.
Вибрацию с чем сравниваете?
ну пока только могу судить в сравнении с 2Т. Про опозитники 4Т говорить не буду ибо у них вообще вибрация чуть выше чем у электромотора (по опыту общения с ASP FT160)
Но даже 8700 с 16Х6 Хоарr 6кг модель в 5.8кг весом тянет вверх до бесконечости.
с таким винтом и оборотами по прикидкам тяга в районе 5 кг в статике, на скорости еще немного меньше, так что вертикали конечно будут с разгона и довольно продолжительные а вот бодренько уйти вверх с висения уже не получится. А в моем случае смысл перехда на 4Т именно в тяговооруженности от 1.5 и выше и быстрый отклик на ручку, особенно в последней трети хода.
В общем отлетал сегодня на сайте 7 полетов по 10 минут, здорово!😃
Вибрация оказалась не настолько сильной чтобы опасаться за модель, хотя со временем конечно даст о себе знать. Перегазовки супер! выдергивает из виса довольно бодренько, да и массу удалось скинуть на 50гр за счет более легкого мотора. Так что теперь сухой вес 2750гр. Единственный минус, не было подходящего винта, поставил 15х8 а с ним даже на холостых тяги многовато, глиссада очень пологая. Ну и вечная проблема 4Т моторов-откручивающийся глушитель 😃 Так что новым пламенным сердцем самолета доволен! 😃
В общем отлетал сегодня на сайте 7 полетов
Ну я надеюсь, что все таки на Саито. 😁😁😁
Евгений, поставив подкал, ХХ обороты можно будет сильно убавить.😒
Ну я надеюсь, что все таки на Саито.
на САЙТО…
Евгений, поставив подкал, ХХ обороты можно будет сильно убавить.
подкал это хорошо, но дополнительный вес. Так что поставлю винт с меньшим шагом а холостые подниму до устойчивых и будет все нормально.
Пришел мне на днях моторчик saito 100. Немного БУ но в хорошем состоянии. Сегодня попробовал завести на стенде. Заводится хорошо, но вот вибрация дикая. На оборотах выше 5000 даже за иглу взяться не получается, пальцы соскальзывают, контур мотора расплывается.
Ну как, получилось побороть вибрацию? На мой взгляд у Вас слишком богатая смесь. Нормально отрегулированный 4-х тактник дает чуть больше вибрации чем 2-х Т.
Ну как, получилось побороть вибрацию? На мой взгляд у Вас слишком богатая смесь.
дело скорее всего было в недостаточно жесткой мотораме. На самолете мотор работает хорошо, хотя особенно на низах конечно потряхивает сильнее чем 2Т мотор.