Вибрация от 4Т

Губанов_Игорь

Когда поставите на модель, не запускайте двигатель без крыльев. Слишком сильная тряска будет. С крыльями должно все в норме быть. Так бы фото стенда, что то очень сомнительно все. По большому счету, вибрация которая усиливается и достигает пика на максималке связана с дисбалансом винта-кока (но на таких малых оборотах не должно сильно сказываться) или кривостью вала. Если конечно стенд нормально сделан

Ясон

На оборотах в районе 6000 тряска усиливается, дальше несколько лучше, то есть имеет место быть резонанс. Видимо жесткости все же не хватает. В общем поставлю на модель а там видно будет. В крайнем случае верну назад OS65AX.

Alx1m1k

Евгений,а у вашей Сайто вал ,случаем,не подточен (балансир вала) для небольшого дисбаланса(это делают специально под определённый пропеллер для большего крутящего момента,т.е. мощности)?

Alx1m1k
pakhomov4:

Цирк уехал, а клоун остался…(С)

А вы как всегда в своём амплуа…

Ясон
Alx1m1k:

Евгений,а у вашей Сайто вал ,случаем,не подточен

Судя по всему никакой доработке мотор не подвергался.

spyder3
Ясон:

В самом деле, доработал мотораму. Соорудил её из 8 мм текстолита, стало более менее терпимо, но как раз на рабочих оборотах (около 6000) вибрация наиболее сильная. Стенд прикручен к 30кг скамейке и то она трясется, а что будет с 3 кг моделью? Это я пока не в курсе ибо 4Т пока не использовал. Катал сегодня мотор на топливе с 15% нитрометана и 5%. В результате разница 300 об/мин 8500 и 8200 соответственно. Винт- деревянная турнига 15х8. Тягу не измерял, но по пропселектору при 8500 должно тянуть примерно 4.5кг. чему верю ибо расчетные данные довольно точно соответствуют замерам снятым с OS65. К стати кто нибудь снимал с FA-100 тягу в районе 5 кг?

Евгений ,
Вибрацию с чем сравниваете? У мня почти такой же Сайто 125. Да вибрирует, но они все так. Тягу я ни мерил, да и зачем её мерить - обороты с рекомедованным пропом вот и метрило. Большинство Сайто 100-125 раскручиваййыт рекомендованный пропеллер до 8700, у некоторых обкатанных и за 9000 переваливает. Но даже 8700 с 16Х6 Хоарr 6кг модель в 5.8кг весом тянет вверх до бесконечости.

Ясон
spyder3:

Вибрацию с чем сравниваете?

ну пока только могу судить в сравнении с 2Т. Про опозитники 4Т говорить не буду ибо у них вообще вибрация чуть выше чем у электромотора (по опыту общения с ASP FT160)

spyder3:

Но даже 8700 с 16Х6 Хоарr 6кг модель в 5.8кг весом тянет вверх до бесконечости.

с таким винтом и оборотами по прикидкам тяга в районе 5 кг в статике, на скорости еще немного меньше, так что вертикали конечно будут с разгона и довольно продолжительные а вот бодренько уйти вверх с висения уже не получится. А в моем случае смысл перехда на 4Т именно в тяговооруженности от 1.5 и выше и быстрый отклик на ручку, особенно в последней трети хода.

Ясон

В общем отлетал сегодня на сайте 7 полетов по 10 минут, здорово!😃
Вибрация оказалась не настолько сильной чтобы опасаться за модель, хотя со временем конечно даст о себе знать. Перегазовки супер! выдергивает из виса довольно бодренько, да и массу удалось скинуть на 50гр за счет более легкого мотора. Так что теперь сухой вес 2750гр. Единственный минус, не было подходящего винта, поставил 15х8 а с ним даже на холостых тяги многовато, глиссада очень пологая. Ну и вечная проблема 4Т моторов-откручивающийся глушитель 😃 Так что новым пламенным сердцем самолета доволен! 😃

dima2000
Ясон:

В общем отлетал сегодня на сайте 7 полетов

Ну я надеюсь, что все таки на Саито. 😁😁😁
Евгений, поставив подкал, ХХ обороты можно будет сильно убавить.😒

Alx1m1k
dima2000:

Ну я надеюсь, что все таки на Саито.

на САЙТО…

Ясон
dima2000:

Евгений, поставив подкал, ХХ обороты можно будет сильно убавить.

подкал это хорошо, но дополнительный вес. Так что поставлю винт с меньшим шагом а холостые подниму до устойчивых и будет все нормально.

Юра_Мотор
Ясон:

Пришел мне на днях моторчик saito 100. Немного БУ но в хорошем состоянии. Сегодня попробовал завести на стенде. Заводится хорошо, но вот вибрация дикая. На оборотах выше 5000 даже за иглу взяться не получается, пальцы соскальзывают, контур мотора расплывается.

Ну как, получилось побороть вибрацию? На мой взгляд у Вас слишком богатая смесь. Нормально отрегулированный 4-х тактник дает чуть больше вибрации чем 2-х Т.

Ясон
Юра_Мотор:

Ну как, получилось побороть вибрацию? На мой взгляд у Вас слишком богатая смесь.

дело скорее всего было в недостаточно жесткой мотораме. На самолете мотор работает хорошо, хотя особенно на низах конечно потряхивает сильнее чем 2Т мотор.

Юра_Мотор

Намедни, свежекупленный мною OS Max FSa 155, был установлен на 9 мм фанёрку и запущен при заводских настройках. Вибрация как вы и описали-двигатель расплывался, дико вибрировал стол со скачущим по нему инструментом. Мотор сильно дымил и много кушал топлива. Богатая смесь при обкатке это хорошо но дикие вибрации явно не пойдут ему на пользу, отработав бак, решил отступится от заводских настроек. Пришлось закрутить малую иглу на 1 ОБОРОТ!!! что бы нормализовать работу. Вибрации ГОРАЗДО!!! меньше. После закрутил еще на 1/4 и мотор запел с минимальной вибрацией. После конечно сразу обогатил на 1/4- обкатка всё же!!! 3…4 бака надо искатать, а на выходных ставить на модель и в небо. А вообщем, с начала года настроил и облетал три модели с разными SAITO. В процессе обкатки и настройки моторов было много вопросов по вибрации тоже.Но всё настроилось и успешно летает. Еще раз повторюсь, вибрации чуть больше чем на 2-х тактах,хоть при снятых на модели крыльях.

pakhomov4

Очередной раз пишу - НИКТО и НИКОГДА НА “ЗАВОДЕ” мотор НЕ НАСТРАИВАЕТ!!! Этто ж надо! На цельный абарот!!! Иглу подкрутил!
А уж вибрации… Да закрепите на 4мм хванерку и возбудите… И АХХХРЕНЕВАЙТЕ…

Юра_Мотор

Подкалываете😁😁😁
Просто представьте ,человек, купивший и запустивший первый раз 4-х тактный мотор, будет в ах…е от такой работы. Отсюда и вопросы.
Так Вы согласны со мной что причиной повышенной вибрации является переобогащенная смесь?

Марат
Юра_Мотор:

Так Вы согласны со мной что причиной повышенной вибрации является переобогащенная смесь?

А вы попробуйте это обосновать с точки зрения физики и поймёте, что Валерий Пахомов прав! Настройки по топливу здесь вообще никаким боком - у вас просто не хватает жёсткости и устойчивости конструкции (она у вас входит в резонанс с частотой двигателя). А обогащая или обедняя смесь вы уменьшаете или увеличиваете обороты, смещая частоту мотора от частоты вашей конструкции - отсюда и реакция соответствующая.

ДедЮз
Юра_Мотор:

Так Вы согласны со мной что причиной повышенной вибрации является переобогащенная смесь?

С радиокарбюратором понятие “переобагащенная”, как то не вяжется. На полном сечении на богатой смеси должен тарахтеть и трястись. Убираете смесь - подвывает, прикрываете дроссель и т.д. Обкатку делаете на богатой при щадящих (мотораму) оборотах. Что-то не так?

Юра_Мотор
Марат:

А вы попробуйте это обосновать с точки зрения физики и поймёте, что Валерий Пахомов прав! Настройки по топливу здесь вообще никаким боком

Простите,а Вы внимательно прочитали пост N 26. Я же написал что после регулировок двигатель стал устойчиво работать с мин. вибрациями. Несомненно двигатель должен быть надежно закреплен. Может Вы мне объясните с точки зрения физики что регулируется с помощью винтов большой и малой иглы как ни топливно-воздушная смесь. Может что то еще.
Конечно, возможно, описанные ранее, влияющие на вибрацию кривой коленвал и сильный дисбаланс винта. Но я с этим не сталкивался.
А Пахомов просто стебется.

ДедЮз:

Что-то не так?

Вам виднее.

Губанов_Игорь

Сколько таких изречений встречается - обкатал и вибрация уменьшилась… Да несчего ей уменьшаться во время обкатки. (богатый режим явно не при делах в отношении вибрации, скорее стенд такой). И кстати, Валерий прав абсолютно, никто на заводе иголки не настраивает.

Лучше всего сразу на модели обкатывать, хотя бы возможные косяки из нее на земле успеют вылезти ИМХО