Вибрация от 4Т
Евгений,а у вашей Сайто вал ,случаем,не подточен
Судя по всему никакой доработке мотор не подвергался.
В самом деле, доработал мотораму. Соорудил её из 8 мм текстолита, стало более менее терпимо, но как раз на рабочих оборотах (около 6000) вибрация наиболее сильная. Стенд прикручен к 30кг скамейке и то она трясется, а что будет с 3 кг моделью? Это я пока не в курсе ибо 4Т пока не использовал. Катал сегодня мотор на топливе с 15% нитрометана и 5%. В результате разница 300 об/мин 8500 и 8200 соответственно. Винт- деревянная турнига 15х8. Тягу не измерял, но по пропселектору при 8500 должно тянуть примерно 4.5кг. чему верю ибо расчетные данные довольно точно соответствуют замерам снятым с OS65. К стати кто нибудь снимал с FA-100 тягу в районе 5 кг?
Евгений ,
Вибрацию с чем сравниваете? У мня почти такой же Сайто 125. Да вибрирует, но они все так. Тягу я ни мерил, да и зачем её мерить - обороты с рекомедованным пропом вот и метрило. Большинство Сайто 100-125 раскручиваййыт рекомендованный пропеллер до 8700, у некоторых обкатанных и за 9000 переваливает. Но даже 8700 с 16Х6 Хоарr 6кг модель в 5.8кг весом тянет вверх до бесконечости.
Вибрацию с чем сравниваете?
ну пока только могу судить в сравнении с 2Т. Про опозитники 4Т говорить не буду ибо у них вообще вибрация чуть выше чем у электромотора (по опыту общения с ASP FT160)
Но даже 8700 с 16Х6 Хоарr 6кг модель в 5.8кг весом тянет вверх до бесконечости.
с таким винтом и оборотами по прикидкам тяга в районе 5 кг в статике, на скорости еще немного меньше, так что вертикали конечно будут с разгона и довольно продолжительные а вот бодренько уйти вверх с висения уже не получится. А в моем случае смысл перехда на 4Т именно в тяговооруженности от 1.5 и выше и быстрый отклик на ручку, особенно в последней трети хода.
В общем отлетал сегодня на сайте 7 полетов по 10 минут, здорово!😃
Вибрация оказалась не настолько сильной чтобы опасаться за модель, хотя со временем конечно даст о себе знать. Перегазовки супер! выдергивает из виса довольно бодренько, да и массу удалось скинуть на 50гр за счет более легкого мотора. Так что теперь сухой вес 2750гр. Единственный минус, не было подходящего винта, поставил 15х8 а с ним даже на холостых тяги многовато, глиссада очень пологая. Ну и вечная проблема 4Т моторов-откручивающийся глушитель 😃 Так что новым пламенным сердцем самолета доволен! 😃
В общем отлетал сегодня на сайте 7 полетов
Ну я надеюсь, что все таки на Саито. 😁😁😁
Евгений, поставив подкал, ХХ обороты можно будет сильно убавить.😒
Ну я надеюсь, что все таки на Саито.
на САЙТО…
Евгений, поставив подкал, ХХ обороты можно будет сильно убавить.
подкал это хорошо, но дополнительный вес. Так что поставлю винт с меньшим шагом а холостые подниму до устойчивых и будет все нормально.
Пришел мне на днях моторчик saito 100. Немного БУ но в хорошем состоянии. Сегодня попробовал завести на стенде. Заводится хорошо, но вот вибрация дикая. На оборотах выше 5000 даже за иглу взяться не получается, пальцы соскальзывают, контур мотора расплывается.
Ну как, получилось побороть вибрацию? На мой взгляд у Вас слишком богатая смесь. Нормально отрегулированный 4-х тактник дает чуть больше вибрации чем 2-х Т.
Ну как, получилось побороть вибрацию? На мой взгляд у Вас слишком богатая смесь.
дело скорее всего было в недостаточно жесткой мотораме. На самолете мотор работает хорошо, хотя особенно на низах конечно потряхивает сильнее чем 2Т мотор.
Намедни, свежекупленный мною OS Max FSa 155, был установлен на 9 мм фанёрку и запущен при заводских настройках. Вибрация как вы и описали-двигатель расплывался, дико вибрировал стол со скачущим по нему инструментом. Мотор сильно дымил и много кушал топлива. Богатая смесь при обкатке это хорошо но дикие вибрации явно не пойдут ему на пользу, отработав бак, решил отступится от заводских настроек. Пришлось закрутить малую иглу на 1 ОБОРОТ!!! что бы нормализовать работу. Вибрации ГОРАЗДО!!! меньше. После закрутил еще на 1/4 и мотор запел с минимальной вибрацией. После конечно сразу обогатил на 1/4- обкатка всё же!!! 3…4 бака надо искатать, а на выходных ставить на модель и в небо. А вообщем, с начала года настроил и облетал три модели с разными SAITO. В процессе обкатки и настройки моторов было много вопросов по вибрации тоже.Но всё настроилось и успешно летает. Еще раз повторюсь, вибрации чуть больше чем на 2-х тактах,хоть при снятых на модели крыльях.
Очередной раз пишу - НИКТО и НИКОГДА НА “ЗАВОДЕ” мотор НЕ НАСТРАИВАЕТ!!! Этто ж надо! На цельный абарот!!! Иглу подкрутил!
А уж вибрации… Да закрепите на 4мм хванерку и возбудите… И АХХХРЕНЕВАЙТЕ…
Подкалываете😁😁😁
Просто представьте ,человек, купивший и запустивший первый раз 4-х тактный мотор, будет в ах…е от такой работы. Отсюда и вопросы.
Так Вы согласны со мной что причиной повышенной вибрации является переобогащенная смесь?
Так Вы согласны со мной что причиной повышенной вибрации является переобогащенная смесь?
А вы попробуйте это обосновать с точки зрения физики и поймёте, что Валерий Пахомов прав! Настройки по топливу здесь вообще никаким боком - у вас просто не хватает жёсткости и устойчивости конструкции (она у вас входит в резонанс с частотой двигателя). А обогащая или обедняя смесь вы уменьшаете или увеличиваете обороты, смещая частоту мотора от частоты вашей конструкции - отсюда и реакция соответствующая.
Так Вы согласны со мной что причиной повышенной вибрации является переобогащенная смесь?
С радиокарбюратором понятие “переобагащенная”, как то не вяжется. На полном сечении на богатой смеси должен тарахтеть и трястись. Убираете смесь - подвывает, прикрываете дроссель и т.д. Обкатку делаете на богатой при щадящих (мотораму) оборотах. Что-то не так?
А вы попробуйте это обосновать с точки зрения физики и поймёте, что Валерий Пахомов прав! Настройки по топливу здесь вообще никаким боком
Простите,а Вы внимательно прочитали пост N 26. Я же написал что после регулировок двигатель стал устойчиво работать с мин. вибрациями. Несомненно двигатель должен быть надежно закреплен. Может Вы мне объясните с точки зрения физики что регулируется с помощью винтов большой и малой иглы как ни топливно-воздушная смесь. Может что то еще.
Конечно, возможно, описанные ранее, влияющие на вибрацию кривой коленвал и сильный дисбаланс винта. Но я с этим не сталкивался.
А Пахомов просто стебется.
Что-то не так?
Вам виднее.
Сколько таких изречений встречается - обкатал и вибрация уменьшилась… Да несчего ей уменьшаться во время обкатки. (богатый режим явно не при делах в отношении вибрации, скорее стенд такой). И кстати, Валерий прав абсолютно, никто на заводе иголки не настраивает.
Лучше всего сразу на модели обкатывать, хотя бы возможные косяки из нее на земле успеют вылезти ИМХО
Лучше всего сразу на модели обкатывать, хотя бы возможные косяки из нее на земле успеют вылезти ИМХО
всегда так делаю, пока катал на своем самолете OS65AX в нескольких местах кое что открутилось. Устранил, посадил на фиксатор, теперь спокоен 😃
Может что то еще.
А обогащая или обедняя смесь вы уменьшаете или увеличиваете обороты, смещая частоту мотора от частоты вашей конструкции - отсюда и реакция соответствующая.
Изменив обороты (путём манипуляций с иглами) вы ушли от резонансной частоты конструкции - вибрация уменьшилась. Изменив конструкцию, к примеру применив фанеру 12мм, т.е. увеличив жёсткость конструкции, вы могли бы уменьшить (или увеличить) вибрацию и без манипуляций с иглами…
Путем манипуляций с иглами,мы добиваемся оптимального состава топливно-воздушной смеси для правильной работы ДВС во всем диапазоне оборотов. Да вы хоть к бетонной плите прикрутите не отрегулированный двигатель и его будет колбасить.
Сколько таких изречений встречается - обкатал и вибрация уменьшилась
Вполне обосновано,ведь обкатка это не только работа на разных режимах но и настройка иглами двигателя. Т.к на заводе иголки никто не настраивает,после некоторого шаманства создается впечатление что двигатель работает гораздо лучше.