Насос для горючго это идеальное средство устойчивой работы ДВС
По поводу устройства помп. Такое уже давным давно применяется на любых бензиновых двухтактниках. Если на вашем поле летают на мотодельтапланах попросите показать где стоит помпа и как выглядит снаружи ну или еще там где запчасти к снегоходам продают спросите бензонасос. Там же все тривиально. Корпус из двух половинок между ними мембрана она же и прокладка. Вверхней половине 1 штуцер без клапана соединяется с картером. В нижней два штуцера с клапанами для бензина от бака и к карбюратору. А на любой импортной бензопиле (и на модельных бензинках тоже) такой девайс конструктивно обьединен с карбюратором. Там вообще и мембрана и клапана это одна резиновая деталька. Модельные бензинки тыщ 10 крутят и помпа вполне успевает при этом работать.
Интересно, а если у меня 4-х тактник ОС 52 с уже встроенным штуцером для вентиляции картера. Я могу его подключить вместо штуцера отбора избыточного давления из глушителя к (через обратный клапан) баку. По-идее газы в картере, при обратном ходе поршня, будут создавать давление в баке, а обратный клапан не даст далению и топливу из бака поступать в картер, если давление в баке будет выше, чем давление в картере. Но в этом случае, после обратного клапана надо будет (через тройник) ставиь перепускной клапан, чтоб давление газов из картера не накачало бак до того состояния, когда все трубки вместе с пробкой из него выбъет.
Или я в чем-то не прав.
Это устройство было опубликованно уже почти 20 лет назад
Интересно, а если у меня 4-х тактник ОС 52 с уже встроенным штуцером
Будет работать и очень неплохо именно по причине того что обороты маленькие у 4Т и перепад давления приличный в отличии от 2Т . Но есть еще моменты если ставить на 4Т - картер все равно должен дышать.
А 2т увы работать должен на небольших оборотах - до 14000 . Дальше пульсации очень быстрые и говорят что многие насосы становятся малоэфективными. Сам не пробовал и точно не могу утверждать.
[quote=ЕВГЕНИЙ-ARM;348323]
В данной кострукции не хватает одного шпунтика, который ограничивает ход мембраны и регулирует тем самым производительность устройства…
Господа, я эту проблему решил проще. Медную трубку от выхлопной трубы развальцевал шариком диаменром 3мм, сверху шарик прикрыл скобкой с зазором ( так чтобы он не выпадал из гнезда) и установил в бак. Этот шарик служит клапаном для создания давления в баке.
А я кажись еще проще нашел вариант - тавотница из автомагазина - штуцер с шариковым клапаном. Нужно только пружинку из под шарика убрать (с ней тугой клапан получается) и все. Если бак самопальный то еще проще - вворачиваешь ее в потолок, пропаиваешь и готово. Можно просто в разрыв кембрика ее запихать.
Если давление в выхлопной трубе будет меньше чем в баке (в случае уменьшения оборотов), то клапан будет закрыт и будет поддерживать относительно стабильное давление. На графике вообщем все понятно. Без клапана давление в баке повторяет давление в выхлопной трубе. С клапаном давление в баке не зависит от оборотов двигателя и относительно стабильно, что собственно я и добивался.
Собираюсь попробовать такой клапан. Думается давление будет действительно “относительно” стабильным - пока клапан заперт оно все равно будет уменьшаться - топливо то из бака вытекает. Спасает лишь то, что скорость вытекания топлива не такая большая, чтобы существенно повлиять на давление в разумный промежуток времени - например 1-2 минуты.
ЕВГЕНИЙ-ARM, можно “Это устройство было опубликованно уже почти 20 лет назад” с разрешением поболе?
Опыт работы помпы с 46FX мотором описан давным давно в моем обзоре Питтса на сайте. Помпа ставилась фирменная, работала превосходно. Наддув никакой не сравнится со стабильностью работы мембранного регулятора, встроенного в помпу. На бензинках в карбюраторах Вальбро и их клонах тоже стоит и помпа и мембранный регулятор.
Наддув с обратным клапаном плох тем, что после глушения мотора продолжает выдавливать топливо через жиклер холостого хода.
Кстати в фирменных помпах мембраны и клапана делаются из пленки лавсановой, очень похожей на материал дискеты компьютерной. Мебраны там две - одна насосная, другая регулятора давления. Клапана тоже два. Но все вырублено в виде одной фигурной детали.
Штуцер для работы мембраны ставится на заднюю стенку картера, а чтобы он не выступал, как выше замечено, его головка делается в потай.
У помпы нет ресурса - она может пережить несколько моторов. Если только при краше ее не размажет по стенке.
Моя помпа сейчас летает где то в Москве. 😎
ЕВГЕНИЙ-ARM, можно “Это устройство было опубликованно уже почти 20 лет назад” с разрешением поболе?
Своего сканера нет - если жене в лом не будет отсканит на работе в течении недели.
Мебраны там две - одна насосная, другая регулятора давления. Клапана тоже два. Но все вырублено в виде одной фигурной детали.
А Вы разбирали свою помпу что бы посмотреть конструкцию или есть в сети взрыв-схема?
У есть меня самодельная, делал чтоб повысить стабильность МДС-а. Сделал с одной мембраной и регулировка производится винтом ограничением хода мембраны. Работает моя помпа в принципе хорошо и нареканий нет, но хотелось бы посмотреть на конструктив двухмембранной. Если не затруднит ссылочкой поделитесь пажалуйста а?
Это устройство было опубликованно уже почти 20 лет назад
Будет работать и очень неплохо именно по причине того что обороты маленькие у 4Т и перепад давления приличный в отличии от 2Т . Но есть еще моменты если ставить на 4Т - картер все равно должен дышать.
А 2т увы работать должен на небольших оборотах - до 14000 . Дальше пульсации очень быстрые и говорят что многие насосы становятся малоэфективными. Сам не пробовал и точно не могу утверждать.
Здравствуйте.
Примерно тоже самое читал о работе лепесткового клапана на всасывании - что мол выше 14000 -его работа становится проблематичной.
Вот насчет клапана незнаю. Вроде моя Ена молотила чуток выше 14000 . В дестве переделывали КМД под клапон - но сильно выдающихся вещей не получили (обороты были примерно 16000 -17000).
Возможно тут есть доля истины - клапан начинает просто подвисать в силу инерции .
А Вы разбирали свою помпу что бы посмотреть конструкцию или есть в сети взрыв-схема?
Если не затруднит ссылочкой поделитесь пажалуйста а?
Разбирал - потому ссылочки нет. Одним куском хитрая пленка. С двух сторон пластиковые половинки корпуса с хитрыми каналами, которые образуют: полость, соединенную с картером, напротив - полость насоса, рядом - два клапана - напорный и обратный, рядом - полость соединенная с атмосферой, подперта пружинкой, напротив - полость топлива, соединенная с карбюратором, которая через игольчатый клапан соединена с напорным клапаном насоса. Игольчатый клапан управляется мембранной.
В карбюраторе Вальбро насос находится с одной стороны корпуса, а мембранный регулятор давления - с противоположной. Поэтому мембранны там разные. А остальное - также устроено.
рядом - полость соединенная с атмосферой, подперта пружинкой, напротив - полость топлива, соединенная с карбюратором, которая через игольчатый клапан соединена с напорным клапаном насоса. Игольчатый клапан управляется мембранной.
Спасибо!
Теперь все понятно. Получается что регулировка давления топлива происходит автоматически в зависимости от оборотов. Игла жестко связана с мембраной и при увеличении давления(оборотов движка) камера работает как рессивер, мемрана отходит сжимая пружину и игла увеличивает проходное сечение жиклера. При холостых соответственно мембрана под действием пружины выравнивается и подача топлива уменьшается. А коструктив помпы `слоеный` а не в цилиндрическом корпусе как у perry pump итересно как там сделано 😊
Да 😕 непросто повторить. Очень много подбирать придется. Жесткость мембран, пружины да и игольчатый клапан 😕 Будет время нада будет попробовать сделать. Не у верен что получится 😊 но интересно 😃
Еще раз, спасибо за ответ.
Теперь все понятно. Получается что регулировка давления топлива происходит автоматически в зависимости от оборотов.
Не, не так. Мембрана, которая в насосе, и которая в регуляторе давления не связаны никак, хотя это одна деталь. Помпа держит фиксированное давление вне зависимости от оборотов мотора и взаимного положения мотора и топливного бака по отношению к силе тяжести - это полный аналог поплавковой камеры автомобильного карбюратора.
Повторить можно - но нет смысла, по любому выйдет дороже готовой. Геометрия полостей и переходных каналов тоже играет роль. Вообще, конструктив расчитан на массовое производство с термопласт-автоматом и штампом. Фрезеровать самодельный аналог - золотая помпа выйдет.
Не, не так. Мембрана, которая в насосе, и которая в регуляторе давления не связаны никак, хотя это одна деталь.
Это мне понятно. Если очень грубо то конструктив, лист гибкого материала с бырубленными клапанами зажат между двух пластин в которых есть каналы и полости рабочих камер.
Помпа держит фиксированное давление вне зависимости от оборотов мотора- это полный аналог поплавковой камеры автомобильного карбюратора.
Вот где моя ошибка 😊 подумал что топливо из камеры насоса напрямую поступает через канал в камеру регулятора 😊 На самом деле подача топлива из насоса в камеру регулятора идет через жиклер+игла. Действительно полный аналог поплавковой камеры получается.
А давление, я так понял, регулируется поджатием пружины? Той что с другой стороны мемраны регулятора под иглой? Или все же ход мембраны насоса?
Геометрия полостей и переходных каналов тоже играет роль. Фрезеровать самодельный аналог - золотая помпа выйдет.
Да. Я это понимаю. Сложно. Дорого. В этом минус.
Плюс в другом, хотя бы понял как устрена помпа с регулятором 😃
А давление, я так понял, регулируется поджатием пружины?
Да. Когда давление растет, например при снижении потребления топлива, то игольчатый клапан призакрывается что, в свою очередь уменьшает ход мембраны насоса. Т.е. на разряжение она выгибается так же(всасывание) и вот в обратную сторону ход уменьшается - тормозит топливо, не перепускаемое игольчатым клапаном.
Так же точно, как в топливном насосе Жигулей.
Вообще, хорошее знание работы автомобильных агрегатов помогает - физика то одна.
Недавно на поле пилотажник сетовал, что в карбюраторе его 100 - кубового мотора нету ускорительного насоса - вместо этого приходится забогощать смесь на холостых, иначе при резкой даче газа может глохнуть мотор.
Недавно на поле пилотажник сетовал, что в карбюраторе его 100 - кубового мотора нету ускорительного насоса - вместо этого приходится забогощать смесь на холостых, иначе при резкой даче газа может глохнуть мотор.
На самолетах с таким не сталкивался. Модели у меня простые, 3-D не кручу, летаю просто для удовольствия да и моторы малой кубатуры (46) работают относительно стабильно если косяков в системе питания нет.
Собственно заморочился с помпой когда сделал модель судна на воздушной подушке (hovercraft). Там по конструкции я бак вынес вперед и вниз что бы ЦТ был пониже. Длина топливной магистрали почти 500мм и разница в высоте между осью бака и осью жиклера около 150мм. Без помпы никак не мог заставить работать мотор так как нужно, пришлось и простую помпу под это дело изготовить 😃
подскажите где в россии можно приобрести perry pump
На Башне есть они. К нам не везут - это изыски качества работы мотора.
Непонял, с стандартным карбом к примеру тт про46, этот perry pump работать будет?
С башни
This pump should NOT be used on an engine that is equipped with an
air-bleed type of carb (For Example: some O.S. and Fox Engines).
If you have an air-bleed type carb Perry MAY make a pump carb for
your engine that would work with this pump. This pump may be used,
without modification, with an engine equipped with a low-speed
needle valve (like Super Tigre engines).