Насос для горючго это идеальное средство устойчивой работы ДВС

foxtrot
Vladimir_T:

Если давление в выхлопной трубе будет меньше чем в баке (в случае уменьшения оборотов), то клапан будет закрыт и будет поддерживать относительно стабильное давление. На графике вообщем все понятно. Без клапана давление в баке повторяет давление в выхлопной трубе. С клапаном давление в баке не зависит от оборотов двигателя и относительно стабильно, что собственно я и добивался.

Собираюсь попробовать такой клапан. Думается давление будет действительно “относительно” стабильным - пока клапан заперт оно все равно будет уменьшаться - топливо то из бака вытекает. Спасает лишь то, что скорость вытекания топлива не такая большая, чтобы существенно повлиять на давление в разумный промежуток времени - например 1-2 минуты.

Spym

ЕВГЕНИЙ-ARM, можно “Это устройство было опубликованно уже почти 20 лет назад” с разрешением поболе?

vovic

Опыт работы помпы с 46FX мотором описан давным давно в моем обзоре Питтса на сайте. Помпа ставилась фирменная, работала превосходно. Наддув никакой не сравнится со стабильностью работы мембранного регулятора, встроенного в помпу. На бензинках в карбюраторах Вальбро и их клонах тоже стоит и помпа и мембранный регулятор.
Наддув с обратным клапаном плох тем, что после глушения мотора продолжает выдавливать топливо через жиклер холостого хода.
Кстати в фирменных помпах мембраны и клапана делаются из пленки лавсановой, очень похожей на материал дискеты компьютерной. Мебраны там две - одна насосная, другая регулятора давления. Клапана тоже два. Но все вырублено в виде одной фигурной детали.
Штуцер для работы мембраны ставится на заднюю стенку картера, а чтобы он не выступал, как выше замечено, его головка делается в потай.
У помпы нет ресурса - она может пережить несколько моторов. Если только при краше ее не размажет по стенке.
Моя помпа сейчас летает где то в Москве. 😎

ЕВГЕНИЙ-ARM
Spym:

ЕВГЕНИЙ-ARM, можно “Это устройство было опубликованно уже почти 20 лет назад” с разрешением поболе?

Своего сканера нет - если жене в лом не будет отсканит на работе в течении недели.

kawardak
vovic:

Мебраны там две - одна насосная, другая регулятора давления. Клапана тоже два. Но все вырублено в виде одной фигурной детали.

А Вы разбирали свою помпу что бы посмотреть конструкцию или есть в сети взрыв-схема?
У есть меня самодельная, делал чтоб повысить стабильность МДС-а. Сделал с одной мембраной и регулировка производится винтом ограничением хода мембраны. Работает моя помпа в принципе хорошо и нареканий нет, но хотелось бы посмотреть на конструктив двухмембранной. Если не затруднит ссылочкой поделитесь пажалуйста а?

papaalex2
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это устройство было опубликованно уже почти 20 лет назад
Будет работать и очень неплохо именно по причине того что обороты маленькие у 4Т и перепад давления приличный в отличии от 2Т . Но есть еще моменты если ставить на 4Т - картер все равно должен дышать.
А 2т увы работать должен на небольших оборотах - до 14000 . Дальше пульсации очень быстрые и говорят что многие насосы становятся малоэфективными. Сам не пробовал и точно не могу утверждать.

Здравствуйте.

Примерно тоже самое читал о работе лепесткового клапана на всасывании - что мол выше 14000 -его работа становится проблематичной.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот насчет клапана незнаю. Вроде моя Ена молотила чуток выше 14000 . В дестве переделывали КМД под клапон - но сильно выдающихся вещей не получили (обороты были примерно 16000 -17000).
Возможно тут есть доля истины - клапан начинает просто подвисать в силу инерции .

vovic
kawardak:

А Вы разбирали свою помпу что бы посмотреть конструкцию или есть в сети взрыв-схема?

Если не затруднит ссылочкой поделитесь пажалуйста а?

Разбирал - потому ссылочки нет. Одним куском хитрая пленка. С двух сторон пластиковые половинки корпуса с хитрыми каналами, которые образуют: полость, соединенную с картером, напротив - полость насоса, рядом - два клапана - напорный и обратный, рядом - полость соединенная с атмосферой, подперта пружинкой, напротив - полость топлива, соединенная с карбюратором, которая через игольчатый клапан соединена с напорным клапаном насоса. Игольчатый клапан управляется мембранной.

В карбюраторе Вальбро насос находится с одной стороны корпуса, а мембранный регулятор давления - с противоположной. Поэтому мембранны там разные. А остальное - также устроено.

kawardak
vovic:

рядом - полость соединенная с атмосферой, подперта пружинкой, напротив - полость топлива, соединенная с карбюратором, которая через игольчатый клапан соединена с напорным клапаном насоса. Игольчатый клапан управляется мембранной.

Спасибо!
Теперь все понятно. Получается что регулировка давления топлива происходит автоматически в зависимости от оборотов. Игла жестко связана с мембраной и при увеличении давления(оборотов движка) камера работает как рессивер, мемрана отходит сжимая пружину и игла увеличивает проходное сечение жиклера. При холостых соответственно мембрана под действием пружины выравнивается и подача топлива уменьшается. А коструктив помпы `слоеный` а не в цилиндрическом корпусе как у perry pump итересно как там сделано 😊
Да 😕 непросто повторить. Очень много подбирать придется. Жесткость мембран, пружины да и игольчатый клапан 😕 Будет время нада будет попробовать сделать. Не у верен что получится 😊 но интересно 😃
Еще раз, спасибо за ответ.

vovic
kawardak:

Теперь все понятно. Получается что регулировка давления топлива происходит автоматически в зависимости от оборотов.

Не, не так. Мембрана, которая в насосе, и которая в регуляторе давления не связаны никак, хотя это одна деталь. Помпа держит фиксированное давление вне зависимости от оборотов мотора и взаимного положения мотора и топливного бака по отношению к силе тяжести - это полный аналог поплавковой камеры автомобильного карбюратора.

Повторить можно - но нет смысла, по любому выйдет дороже готовой. Геометрия полостей и переходных каналов тоже играет роль. Вообще, конструктив расчитан на массовое производство с термопласт-автоматом и штампом. Фрезеровать самодельный аналог - золотая помпа выйдет.

kawardak
vovic:

Не, не так. Мембрана, которая в насосе, и которая в регуляторе давления не связаны никак, хотя это одна деталь.

Это мне понятно. Если очень грубо то конструктив, лист гибкого материала с бырубленными клапанами зажат между двух пластин в которых есть каналы и полости рабочих камер.

Помпа держит фиксированное давление вне зависимости от оборотов мотора- это полный аналог поплавковой камеры автомобильного карбюратора.

Вот где моя ошибка 😊 подумал что топливо из камеры насоса напрямую поступает через канал в камеру регулятора 😊 На самом деле подача топлива из насоса в камеру регулятора идет через жиклер+игла. Действительно полный аналог поплавковой камеры получается.
А давление, я так понял, регулируется поджатием пружины? Той что с другой стороны мемраны регулятора под иглой? Или все же ход мембраны насоса?

Геометрия полостей и переходных каналов тоже играет роль. Фрезеровать самодельный аналог - золотая помпа выйдет.

Да. Я это понимаю. Сложно. Дорого. В этом минус.
Плюс в другом, хотя бы понял как устрена помпа с регулятором 😃

vovic
kawardak:

А давление, я так понял, регулируется поджатием пружины?

Да. Когда давление растет, например при снижении потребления топлива, то игольчатый клапан призакрывается что, в свою очередь уменьшает ход мембраны насоса. Т.е. на разряжение она выгибается так же(всасывание) и вот в обратную сторону ход уменьшается - тормозит топливо, не перепускаемое игольчатым клапаном.
Так же точно, как в топливном насосе Жигулей.
Вообще, хорошее знание работы автомобильных агрегатов помогает - физика то одна.
Недавно на поле пилотажник сетовал, что в карбюраторе его 100 - кубового мотора нету ускорительного насоса - вместо этого приходится забогощать смесь на холостых, иначе при резкой даче газа может глохнуть мотор.

kawardak
vovic:

Недавно на поле пилотажник сетовал, что в карбюраторе его 100 - кубового мотора нету ускорительного насоса - вместо этого приходится забогощать смесь на холостых, иначе при резкой даче газа может глохнуть мотор.

На самолетах с таким не сталкивался. Модели у меня простые, 3-D не кручу, летаю просто для удовольствия да и моторы малой кубатуры (46) работают относительно стабильно если косяков в системе питания нет.
Собственно заморочился с помпой когда сделал модель судна на воздушной подушке (hovercraft). Там по конструкции я бак вынес вперед и вниз что бы ЦТ был пониже. Длина топливной магистрали почти 500мм и разница в высоте между осью бака и осью жиклера около 150мм. Без помпы никак не мог заставить работать мотор так как нужно, пришлось и простую помпу под это дело изготовить 😃

14 days later
sandro

подскажите где в россии можно приобрести perry pump

vovic

На Башне есть они. К нам не везут - это изыски качества работы мотора.

P_33

Непонял, с стандартным карбом к примеру тт про46, этот perry pump работать будет?
С башни

This pump should NOT be used on an engine that is equipped with an
air-bleed type of carb (For Example: some O.S. and Fox Engines).
If you have an air-bleed type carb Perry MAY make a pump carb for
your engine that would work with this pump. This pump may be used,
without modification, with an engine equipped with a low-speed
needle valve (like Super Tigre engines).

pavel

могу подарить для экспериментов , только в Москве, вот такую помпу,стояла на 91максе,отломаны оба
штуцера

Forom
pavel:

могу подарить для экспериментов , только в Москве, вот такую помпу,стояла на 91максе,отломаны оба
штуцера

Помпа уже подарена, и ее обладателем стал я…

Алексей20

У меня saito 82 там уже есть штуцер из картера, но он для того чтобы сбрасывать отработаное масло, а в случае с клапаном куда оно (масло) будет деватся?

1 month later
OSAE

Слышал я о том, что надо спец карбюратор при работе мотора с помпой! Для того что бы мотор не заливало. Так ли это?!