Насос для горючго это идеальное средство устойчивой работы ДВС

pakhomov4
Tahorg:

Скажите, я вот вчера еще раз разобрал двигатель, и долго думал. А в каком месте положено сверлить картер под штуцер отбора давления. Вроде пробегало про заднюю крышку, но в ОS 46АХ она влотную к коленвалу подходит, а штуцер хоть немного но внутрь выступает, т.е. никак …

Или я чего не понял.

Сверлим точно посередине 😃 И будем Вам Счастье!

Tahorg

Да вот в том то и проблема - там крышка с ребрами жесткости, и точно по ценру не просверлишь, да и если по центру там тоже все забито, вроде как …

TURBO

А где штуцер поставить на 46LA ? Задняя стенка пластиковая и сильно утоплена. Думаю мож через винт крепления? Но он тоже короткий и до картера не достает. Кто пробовал под такой мотор сделать?

Вячеслав_Старухин

У всех такие моторы нормально работают, а вам бы все дырок насверлить 😈

Может быть сначала научиться правильно их ( моторы ) регулировать?

malikh_d_a
Spym:

А я вот что сегодня придумал 😃 :

Вероятно, Perry Pump примерно так и работают, только у них, видимо, клапаны внутри спрятаны…

Интересно, достаточны ли колебания давления в картере? Если нет, то как же они (Perry Pump) работают? 😃

По поводу устройства помп. Такое уже давным давно применяется на любых бензиновых двухтактниках. Если на вашем поле летают на мотодельтапланах попросите показать где стоит помпа и как выглядит снаружи ну или еще там где запчасти к снегоходам продают спросите бензонасос. Там же все тривиально. Корпус из двух половинок между ними мембрана она же и прокладка. Вверхней половине 1 штуцер без клапана соединяется с картером. В нижней два штуцера с клапанами для бензина от бака и к карбюратору. А на любой импортной бензопиле (и на модельных бензинках тоже) такой девайс конструктивно обьединен с карбюратором. Там вообще и мембрана и клапана это одна резиновая деталька. Модельные бензинки тыщ 10 крутят и помпа вполне успевает при этом работать.

4 months later
isb

Интересно, а если у меня 4-х тактник ОС 52 с уже встроенным штуцером для вентиляции картера. Я могу его подключить вместо штуцера отбора избыточного давления из глушителя к (через обратный клапан) баку. По-идее газы в картере, при обратном ходе поршня, будут создавать давление в баке, а обратный клапан не даст далению и топливу из бака поступать в картер, если давление в баке будет выше, чем давление в картере. Но в этом случае, после обратного клапана надо будет (через тройник) ставиь перепускной клапан, чтоб давление газов из картера не накачало бак до того состояния, когда все трубки вместе с пробкой из него выбъет.
Или я в чем-то не прав.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Это устройство было опубликованно уже почти 20 лет назад

isb:

Интересно, а если у меня 4-х тактник ОС 52 с уже встроенным штуцером

Будет работать и очень неплохо именно по причине того что обороты маленькие у 4Т и перепад давления приличный в отличии от 2Т . Но есть еще моменты если ставить на 4Т - картер все равно должен дышать.
А 2т увы работать должен на небольших оборотах - до 14000 . Дальше пульсации очень быстрые и говорят что многие насосы становятся малоэфективными. Сам не пробовал и точно не могу утверждать.

pakhomov4

[quote=ЕВГЕНИЙ-ARM;348323]

В данной кострукции не хватает одного шпунтика, который ограничивает ход мембраны и регулирует тем самым производительность устройства…

foxtrot
Vladimir_T:

Господа, я эту проблему решил проще. Медную трубку от выхлопной трубы развальцевал шариком диаменром 3мм, сверху шарик прикрыл скобкой с зазором ( так чтобы он не выпадал из гнезда) и установил в бак. Этот шарик служит клапаном для создания давления в баке.

А я кажись еще проще нашел вариант - тавотница из автомагазина - штуцер с шариковым клапаном. Нужно только пружинку из под шарика убрать (с ней тугой клапан получается) и все. Если бак самопальный то еще проще - вворачиваешь ее в потолок, пропаиваешь и готово. Можно просто в разрыв кембрика ее запихать.

foxtrot
Vladimir_T:

Если давление в выхлопной трубе будет меньше чем в баке (в случае уменьшения оборотов), то клапан будет закрыт и будет поддерживать относительно стабильное давление. На графике вообщем все понятно. Без клапана давление в баке повторяет давление в выхлопной трубе. С клапаном давление в баке не зависит от оборотов двигателя и относительно стабильно, что собственно я и добивался.

Собираюсь попробовать такой клапан. Думается давление будет действительно “относительно” стабильным - пока клапан заперт оно все равно будет уменьшаться - топливо то из бака вытекает. Спасает лишь то, что скорость вытекания топлива не такая большая, чтобы существенно повлиять на давление в разумный промежуток времени - например 1-2 минуты.

Spym

ЕВГЕНИЙ-ARM, можно “Это устройство было опубликованно уже почти 20 лет назад” с разрешением поболе?

vovic

Опыт работы помпы с 46FX мотором описан давным давно в моем обзоре Питтса на сайте. Помпа ставилась фирменная, работала превосходно. Наддув никакой не сравнится со стабильностью работы мембранного регулятора, встроенного в помпу. На бензинках в карбюраторах Вальбро и их клонах тоже стоит и помпа и мембранный регулятор.
Наддув с обратным клапаном плох тем, что после глушения мотора продолжает выдавливать топливо через жиклер холостого хода.
Кстати в фирменных помпах мембраны и клапана делаются из пленки лавсановой, очень похожей на материал дискеты компьютерной. Мебраны там две - одна насосная, другая регулятора давления. Клапана тоже два. Но все вырублено в виде одной фигурной детали.
Штуцер для работы мембраны ставится на заднюю стенку картера, а чтобы он не выступал, как выше замечено, его головка делается в потай.
У помпы нет ресурса - она может пережить несколько моторов. Если только при краше ее не размажет по стенке.
Моя помпа сейчас летает где то в Москве. 😎

ЕВГЕНИЙ-ARM
Spym:

ЕВГЕНИЙ-ARM, можно “Это устройство было опубликованно уже почти 20 лет назад” с разрешением поболе?

Своего сканера нет - если жене в лом не будет отсканит на работе в течении недели.

kawardak
vovic:

Мебраны там две - одна насосная, другая регулятора давления. Клапана тоже два. Но все вырублено в виде одной фигурной детали.

А Вы разбирали свою помпу что бы посмотреть конструкцию или есть в сети взрыв-схема?
У есть меня самодельная, делал чтоб повысить стабильность МДС-а. Сделал с одной мембраной и регулировка производится винтом ограничением хода мембраны. Работает моя помпа в принципе хорошо и нареканий нет, но хотелось бы посмотреть на конструктив двухмембранной. Если не затруднит ссылочкой поделитесь пажалуйста а?

papaalex2
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это устройство было опубликованно уже почти 20 лет назад
Будет работать и очень неплохо именно по причине того что обороты маленькие у 4Т и перепад давления приличный в отличии от 2Т . Но есть еще моменты если ставить на 4Т - картер все равно должен дышать.
А 2т увы работать должен на небольших оборотах - до 14000 . Дальше пульсации очень быстрые и говорят что многие насосы становятся малоэфективными. Сам не пробовал и точно не могу утверждать.

Здравствуйте.

Примерно тоже самое читал о работе лепесткового клапана на всасывании - что мол выше 14000 -его работа становится проблематичной.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот насчет клапана незнаю. Вроде моя Ена молотила чуток выше 14000 . В дестве переделывали КМД под клапон - но сильно выдающихся вещей не получили (обороты были примерно 16000 -17000).
Возможно тут есть доля истины - клапан начинает просто подвисать в силу инерции .

vovic
kawardak:

А Вы разбирали свою помпу что бы посмотреть конструкцию или есть в сети взрыв-схема?

Если не затруднит ссылочкой поделитесь пажалуйста а?

Разбирал - потому ссылочки нет. Одним куском хитрая пленка. С двух сторон пластиковые половинки корпуса с хитрыми каналами, которые образуют: полость, соединенную с картером, напротив - полость насоса, рядом - два клапана - напорный и обратный, рядом - полость соединенная с атмосферой, подперта пружинкой, напротив - полость топлива, соединенная с карбюратором, которая через игольчатый клапан соединена с напорным клапаном насоса. Игольчатый клапан управляется мембранной.

В карбюраторе Вальбро насос находится с одной стороны корпуса, а мембранный регулятор давления - с противоположной. Поэтому мембранны там разные. А остальное - также устроено.

kawardak
vovic:

рядом - полость соединенная с атмосферой, подперта пружинкой, напротив - полость топлива, соединенная с карбюратором, которая через игольчатый клапан соединена с напорным клапаном насоса. Игольчатый клапан управляется мембранной.

Спасибо!
Теперь все понятно. Получается что регулировка давления топлива происходит автоматически в зависимости от оборотов. Игла жестко связана с мембраной и при увеличении давления(оборотов движка) камера работает как рессивер, мемрана отходит сжимая пружину и игла увеличивает проходное сечение жиклера. При холостых соответственно мембрана под действием пружины выравнивается и подача топлива уменьшается. А коструктив помпы `слоеный` а не в цилиндрическом корпусе как у perry pump итересно как там сделано 😊
Да 😕 непросто повторить. Очень много подбирать придется. Жесткость мембран, пружины да и игольчатый клапан 😕 Будет время нада будет попробовать сделать. Не у верен что получится 😊 но интересно 😃
Еще раз, спасибо за ответ.

vovic
kawardak:

Теперь все понятно. Получается что регулировка давления топлива происходит автоматически в зависимости от оборотов.

Не, не так. Мембрана, которая в насосе, и которая в регуляторе давления не связаны никак, хотя это одна деталь. Помпа держит фиксированное давление вне зависимости от оборотов мотора и взаимного положения мотора и топливного бака по отношению к силе тяжести - это полный аналог поплавковой камеры автомобильного карбюратора.

Повторить можно - но нет смысла, по любому выйдет дороже готовой. Геометрия полостей и переходных каналов тоже играет роль. Вообще, конструктив расчитан на массовое производство с термопласт-автоматом и штампом. Фрезеровать самодельный аналог - золотая помпа выйдет.

kawardak
vovic:

Не, не так. Мембрана, которая в насосе, и которая в регуляторе давления не связаны никак, хотя это одна деталь.

Это мне понятно. Если очень грубо то конструктив, лист гибкого материала с бырубленными клапанами зажат между двух пластин в которых есть каналы и полости рабочих камер.

Помпа держит фиксированное давление вне зависимости от оборотов мотора- это полный аналог поплавковой камеры автомобильного карбюратора.

Вот где моя ошибка 😊 подумал что топливо из камеры насоса напрямую поступает через канал в камеру регулятора 😊 На самом деле подача топлива из насоса в камеру регулятора идет через жиклер+игла. Действительно полный аналог поплавковой камеры получается.
А давление, я так понял, регулируется поджатием пружины? Той что с другой стороны мемраны регулятора под иглой? Или все же ход мембраны насоса?

Геометрия полостей и переходных каналов тоже играет роль. Фрезеровать самодельный аналог - золотая помпа выйдет.

Да. Я это понимаю. Сложно. Дорого. В этом минус.
Плюс в другом, хотя бы понял как устрена помпа с регулятором 😃

vovic
kawardak:

А давление, я так понял, регулируется поджатием пружины?

Да. Когда давление растет, например при снижении потребления топлива, то игольчатый клапан призакрывается что, в свою очередь уменьшает ход мембраны насоса. Т.е. на разряжение она выгибается так же(всасывание) и вот в обратную сторону ход уменьшается - тормозит топливо, не перепускаемое игольчатым клапаном.
Так же точно, как в топливном насосе Жигулей.
Вообще, хорошее знание работы автомобильных агрегатов помогает - физика то одна.
Недавно на поле пилотажник сетовал, что в карбюраторе его 100 - кубового мотора нету ускорительного насоса - вместо этого приходится забогощать смесь на холостых, иначе при резкой даче газа может глохнуть мотор.