Проблема с работой 120 o.s. четырехтактника.

TMykalay

Добрый день господа. Подскажите пожалуйста, двиган описанный выше стоит на Кальмате Спорт 60. Винт крутит 15*6, иногда ставлю 16*5. Ах да, забыл напомнить что двигатель снабжен родным насосом топлива. Проблема в том, что двигатель на земле работает отлично, холостые держит тоже хорошо, а вот в воздухе, если держать продолжительное время на повышенных оборотах, то в какой то момент начинает “кашлять” и если не скинуть обороты, то глохнеть. А вот если в такие моменты плавно так, скинуть обороты, то двигун продолжает работать дальше. Все это, как я и говорил, только при агрессивной прогазовке в небе. А на земле все тип-топ. Господа, куда копать? Где может быть зарыта свинья?

Alx1m1k

Мурат а Кальмато-60 старого образца?а то 4т. на нового образца как-то стрёмно…да и дофига-120!!!

TMykalay

Кальмато новая. А че стремного? Люди бензинку умудряются ставить. А я то, поставил то что было. Летает, летал, замечательно. Пока эта оказия не произошла с двигателем.

Юра_Мотор:

Я бы чуть забагатил

А богатить что? Иглу макс оборотов или на топливонасосе?

TMykalay
Юра_Мотор:

Макс. обороты

Вот этого к сожалению не знаю. Не разжился еще тахометром.

Юра_Мотор:

Макс. обороты

Вот этого к сожалению не знаю. Не разжился еще тахометром.

MANS
TMykalay:

Винт крутит 15*6, иногда ставлю 16*5.

Оба винта меньше рекомендуемых к этому двигателю (Recommended props: 14x9, 14x10, 14x11, 15x8, 15x9, 15x10, 16x6). Видимо в воздухе от меньшей нагрузки перекручиваете обороты.

И да. На Кальмату .60 ставить двиг 1.20 - трындец…
У меня его двиг .80 (4 такт) таскает как бешенный.

TMykalay

Обороты регулировал только на слух и смотря на цвет выхлопных газов

MANS
TMykalay:

А богатить что? Иглу макс оборотов или на топливонасосе?

Юра_Мотор:

Макс. обороты

TMykalay:

Вот этого к сожалению не знаю. Не разжился еще тахометром.

😆

TMykalay:

смотря на цвет выхлопных газов

😃

Так еще не пробовал. Это как? Кто в теме просветите…

Skyfox

Как с газовой сваркой: цвет красный - много топлива, цвет светло-голубой - много воздуха:P

TMykalay

Знаете, это мой первый 4-х тактник. Он был приобретен взамен 120 2-х тактника. И я неприятно был удивлен такой слабой тяге 4-тактника. Видимо что то с моим новым приобретением не так…Так как Кальмато, он тягает хорошо конечно, но чего то сверхъестественного не заметил. И скорость Кальматы обычная. Не мух бешеный. Я уже давно уверился что на Кальмату я бы не ставил мотор из семейства 4-х тактников меньшего объема…

Юра_Мотор
TMykalay:

Вот этого к сожалению не знаю. Не разжился еще тахометром.

Я имел ввиду большую иглу открутить совсем немного т.е забогатить и полетать. Не надо заморачиваться . Тахометр в данном случае не нужен.

TMykalay

Решено, возьму тахометр и выставлю на суд общественности данные об оборотах. Там, может че нибудь и посоветуете…

Skyfox
TMykalay:

Знаете, это мой первый 4-х тактник. Он был приобретен взамен 120 2-х тактника. И я неприятно был удивлен такой слабой тяге 4-тактника. Видимо что то с моим новым приобретением не так…Так как Кальмато, он тягает хорошо конечно, но чего то сверхъестественного не заметил. И скорость Кальматы обычная. Не мух бешеный. Я уже давно уверился что на Кальмату я бы не ставил мотор из семейства 4-х тактников меньшего объема…

Вам же написали :“Оба винта меньше рекомендуемых к этому двигателю (Recommended props: 14x9, 14x10, 14x11, 15x8, 15x9, 15x10, 16x6). Видимо в воздухе от меньшей нагрузки перекручиваете обороты.”

MANS
TMykalay:

Он был приобретен взамен 120 2-х тактника. И я неприятно был удивлен такой слабой тяге 4-тактника. Видимо что то с моим новым приобретением не так…

Все правильно. У 4-такт тяга меньше, чем у 2-такт при том же объеме. Не переживайте.
Нужно все учитывать, и качество (марку) топлива, и свечу и настройки тоже.
Я тоже начинающий ДВСник и смена марки топлива для меня тот еще геморрой. Когда с Байрона перешел на Модел Текникс думал, что топливо фуфел протулили: мотор то не тянул, то тянул даже мощнее чем на Байроне первые полминуты, потом грелся и скидывал обороты. Чуть движки все свои не перегрел. После регулировки не только основной иглой, но и иглой ХХ все стало хорошо (почему то Модел Текникс потребовал на всех движках открутить ХХ, чтоб не беднилось. Гуще оно чтоль? 😒). Все движки теперь работают нормуль и выдают паспортные тяги.

TMykalay

Топливо, не помню счас как называется, но хорошее. Позже напишу какое. Попробую винт поставить другой. Отпишусь.

А вот иглу хх мне строго-настрого сказали не трогать, старшие тут, если мотор холостой нормально держит. Мол лучше заводского не сделаешь… Я и не лезу туда. Довольствовавшись основной иглой и крутилкой на топливном насосе.

Alx1m1k
TMykalay:

Решено, возьму тахометр и выставлю на суд общественности данные об оборотах.

тахометры часто врут.

TMykalay:

Там, может че нибудь и посоветуете…

по простому-безмен(КГ померить). с 16х6 должно быть не менее5.2кг…

TMykalay:

А вот иглу хх мне строго-настрого сказали не трогать, старшие тут, если мотор холостой нормально.

начнёшь разбираться-обкрутишься ещё…