Запуск 2-х тактника - в ВМТ открыто выхлопное окно

pakhomov4

Для людей, летающих про правилам - сия информация явно будет лишней! А остальные “хитроделаные” пущай подумают!

VitalikV

Да ничего лишнего, за это дисквалификация, врят ли кто то будет рисковать на соревнованиях…
А там где это разрешено, или не запрещено…

pakhomov4

Ну так… Читаем, читаем, читаем! ВСЁ ЕСТЬ В СЕТИ! УВЫ, МНОГИМ ЛЕНЬ… Помочь не могу…

Dragon76

Зупустил двигатель на модели в поле. Двигатель китайский JBA 56.
Винт 11х5 АРС, топливо Ждетс 16% нитры, обороты по тахометру 10 000.
Винт для 55 мотора достаточно легкий, но оборотов выше добиться не удалось.
Какие есть предложение чтобы добиться более высоких оборотов?
Ставить винт еще меньше не хочется, нужно скорость. Вообще хотел поставить 11х8 узкий.
Второй путь увеличить процент нитрометана до 20 или до 25%.
Есть топливо авто 25% нитры и 16% масла - хочу на нем попробовать.
Или ставить резонансную трубу?

Какие еще есть варианты получить более высокие обороты - ресурс не важен.

VitalikV

А мотор то какой?))))
Да и если говорите что нужна скорость, то ее получают не только за счет оборотов, но и за счет правильно подобранного винта)))
Вам летаь надо и замерять скорость, а потом уже пилить мотор.

Dragon76

Двигатель китайский JBA56 - 9,5 кубов.

Есть второй такой же - доработан в части проточке в нижней части порщню окон чтоб не перекрывать перепускные каналы и балансирован коленвал.
Этот двигатель с винтом АРС 13х4 на том же топливе выдает на земле 11 500. Таскает гидроплан 3,8 кг с размахом 1,6 достаточно свободно

Борисов
Dragon76:

Ставить винт еще меньше не хочется, нужно скорость.

А что за моделька то? Есть самолетики, которые ваще хрен чем разгонишь, которые не приспособлены для этого и т.д.

VitalikV

Купить новый поршень и закрыть дыру в старом.
Из-за такой дырени, у вас впуск прекращается раньше чем надо.
Подпоршневую индукцию надо делать правильно…
Как только выхлоп открылся, разряжение в картере , карбюраторе падает, и поступает доплнительный воздух из выхлопа, а не топливо…
Поэтому щель и делают в конце фазы сжатия, чтобы добавить воздуха в смесь в картере.
Прочтите умные книжки по моторам, когда придет понимание процесса, тогда и можно будет заниматься тюнингом)).

Dragon76

Модель Немизис - вроде как скоростная. Я на на ней летал уже. Быстрая птица.

VitalikV:

поступает доплнительный воздух из выхлопа, а не топливо

Ваша правда - расход топлива очень низкий стал. Бак 200 грам за 15 минут настроек и прогазовон на максимуме минуты по 2-3 опустел на треть. При бедной смеси я понимаю можно и повышенный износ получить.

VitalikV:

Купить новый поршень

Разместил объяву на мотор - тишина

Интересно что из этого выжать можно?

VitalikV

Без нужных знаний - ничего…
Я хоть что то и понимаю в моторах, но весь тюнинг свожу к срезанию заусенцев и не более…
Моторы при создании рассчитываются на определенный режим работы, и как минимум без изменения фаз, добиться чего либо сложно…
Посмотрите на скоростные моторы, например на радиогонку, и найдите 10 отличий )))

За серьезным тюнингом лучше обратиться к моторостроителям… Либо кропотливо штудировать литературу и проводить эксперименты…

Dragon76

поэкпериментирую с топливом и винтами.
Так глубоко тему не узучал
Есть новая поршневая кольцованная - на крайняк ее и поставлю.
вопрос о фазах натолкнул на мысль доработать коленвал на более раннее начало фазы впуска и более раннее закрытие - мыслю в верном направлении?

Подскажите где мат. часть почитать?

VitalikV

Поищите по кордовому моделизму, есть много разных старых книжек (в цифровом формате) , из того что приходит на ум , это Мерзликин Двигатели ЦСТКАМ , еще были книжки скоростников, бойцов и автомоделистов того времени, там тоже очень много интересного по моторам.

А распилив коленвал, под него надо правильно распилить гильзу, но надо учесть тот факт, что отрезав кусок, назад его не пришьешь…)))

Dragon76
VitalikV:

назад его не пришьешь…

можно наварить, припаять и шлифануть.
Но мат часть это конечно прежде всего… спасибо - почитаю

Skyfox
Dragon76:

поэкпериментирую с топливом и винтами.
Так глубоко тему не узучал
Есть новая поршневая кольцованная - на крайняк ее и поставлю.
вопрос о фазах натолкнул на мысль доработать коленвал на более раннее начало фазы впуска и более раннее закрытие - мыслю в верном направлении?

Подскажите где мат. часть почитать?

Для начала - почитайте умные книжки(хоть и повторяюсь за коллегами). Во-вторых: снимите диаграмму фаз - потом посмотрите что где пилить. Для некоторых моторов достаточно подпилить окна в гильзе(чтобы совпадали каналы).
Ну и вдобавок - мотор у вас хоббийный а не спортивный. Сильно пилить - угробите ресурс.

VitalikV

можно наварить, припаять и шлифануть.

НЕ ПРОКАТИТ ))))))

Aleksandr_Panchenko
Dragon76:

Есть новая поршневая кольцованная - на крайняк ее и поставлю. вопрос о фазах натолкнул на мысль доработать коленвал на более раннее начало фазы впуска и более раннее закрытие - мыслю в верном направлении?

С коленвалом совсем неправильно мыслите. У моторов, которые крутят 17500 оборотов фаза впуска 180градусов. Вы мечтаете о 11-12тыс. Что и зачем там пилить? Не мешайте валу работать. Ставьте кольцованую пару, если она подходит. Нитры 0-5%, масла 23-24% из которых не менее 18% касторка и будет всё работать, как надо. Это если летать надо нормально, а если по…я, то надо пилить.

Dragon76

Чего пилить?
Эту пару можно и попилить…

pavel_61

Измерьте фазы (круговая диаграмма фаз газораспределения)…Вот от них и надо плясать.

Dragon76

почитал мат часть, зарисовал фазы насколько я это понял из прочитанного, точное значение углов сказать не могу - думаю как бы транспортир на двигатель приспособить.
Вот что вышло.
Из диаграммы я понимаю что от такта впуска я срезал больше половины. То есть канал под поршнем из картера в выхлопной канал открывается в момент максимального открытия канала в коленвале.
Получается нужно как то увеличить продолжительность впуска топливной смеси в картер. Так?
Где пилить? Хочется получить обороты 14-16 тысяч. Возможно?

Aleksandr_Panchenko

Как-то в юности мне мой наставник сказал: несерьёзных вещей не бывает, бывает несерьёзный подход к ним. Евгений, не обижайтесь, но серьёзнее надо подходить ко всему.
По поводу думаю как бы транспортир на двигатель приспособить
Надо два транспортира, если требуется, то доработать их и наклеить на фанерку или что-то плоское и твёрдое, просверлить дырку в ней и надеть на коленвал. Закрепить мотор и приспособить стрелку. в советских книжках это всё написано и нарисовано.
По оборотам. У Вас было:

  • JBA 56A
  • Capacity 9,48 cm³
  • Power HP approx. 1,65 at 16500 rpm
  • Speed range approx. 2500~12200
    Отпилили пол поршня и стало:
    “Зупустил двигатель на модели в поле. Двигатель китайский JBA 56.
    Винт 11х5 АРС, топливо Ждетс 16% нитры, обороты по тахометру 10 000.
    Винт для 55 мотора достаточно легкий, но оборотов выше добиться не удалось.”
    Стандартный китайский моторчик 6,5 кубиков с таким винтом больше крутит, чем ваш после “форсажа”. Значит, если ещё кусок металла отпилить у этого двигателя, то обороты ещё упадут? Логично?
    Поэтому, если Вам нужны паспортные 16500 об., то надо поставить паспортный(родной) поршень и научиться снимать заявленные производителем обороты и мощность. Логично? Более чем. Все хоббийные моторы выдают заявленные данные и более, без всяких запиливаний. Надо просто чётко понимать, что такое вообще мощность. Для большинства, это просто формула с коэффициентом, а не работа в единицу времени. всё в книжках есть. а теперь и в библиотеку ходить не надо. avia-master.com/zuev-v-p-i-dr-modelnye-dvigateli-1… там ещё много книг. По автомоделизму тоже стоит поискать.
    Имея значения Power HP approx. 1,65 at 16500 rpm, можно довольно точно подобрать винт для 16500 rpm в зависимости от предназначения модели в плане скорости. Во всяком случае от чего отталкиваться. А затем уже подбор камеры и топлива к конкретному винту. После того, как уже научились выжимать все заявленные соки из мотора и ещё чуть-чуть, потом можно уже подумать и о напилинге. Но до этого вряд ли дойдет. Всё таки между снимаемые Вами примерно 0,9 л.с. и паспортными 1,65 л.с. разница огромна и очень почувствуется.
    По топливу отдельный разговор, но я ща спать.
Alx1m1k

У Евгения вот такой двигатель:рабочий объём-9.15сс