Запуск 2-х тактника - в ВМТ открыто выхлопное окно
А мотор то какой?))))
Да и если говорите что нужна скорость, то ее получают не только за счет оборотов, но и за счет правильно подобранного винта)))
Вам летаь надо и замерять скорость, а потом уже пилить мотор.
Двигатель китайский JBA56 - 9,5 кубов.
Есть второй такой же - доработан в части проточке в нижней части порщню окон чтоб не перекрывать перепускные каналы и балансирован коленвал.
Этот двигатель с винтом АРС 13х4 на том же топливе выдает на земле 11 500. Таскает гидроплан 3,8 кг с размахом 1,6 достаточно свободно
Ставить винт еще меньше не хочется, нужно скорость.
А что за моделька то? Есть самолетики, которые ваще хрен чем разгонишь, которые не приспособлены для этого и т.д.
Купить новый поршень и закрыть дыру в старом.
Из-за такой дырени, у вас впуск прекращается раньше чем надо.
Подпоршневую индукцию надо делать правильно…
Как только выхлоп открылся, разряжение в картере , карбюраторе падает, и поступает доплнительный воздух из выхлопа, а не топливо…
Поэтому щель и делают в конце фазы сжатия, чтобы добавить воздуха в смесь в картере.
Прочтите умные книжки по моторам, когда придет понимание процесса, тогда и можно будет заниматься тюнингом)).
Модель Немизис - вроде как скоростная. Я на на ней летал уже. Быстрая птица.
поступает доплнительный воздух из выхлопа, а не топливо
Ваша правда - расход топлива очень низкий стал. Бак 200 грам за 15 минут настроек и прогазовон на максимуме минуты по 2-3 опустел на треть. При бедной смеси я понимаю можно и повышенный износ получить.
Купить новый поршень
Разместил объяву на мотор - тишина
Интересно что из этого выжать можно?
Без нужных знаний - ничего…
Я хоть что то и понимаю в моторах, но весь тюнинг свожу к срезанию заусенцев и не более…
Моторы при создании рассчитываются на определенный режим работы, и как минимум без изменения фаз, добиться чего либо сложно…
Посмотрите на скоростные моторы, например на радиогонку, и найдите 10 отличий )))
За серьезным тюнингом лучше обратиться к моторостроителям… Либо кропотливо штудировать литературу и проводить эксперименты…
поэкпериментирую с топливом и винтами.
Так глубоко тему не узучал
Есть новая поршневая кольцованная - на крайняк ее и поставлю.
вопрос о фазах натолкнул на мысль доработать коленвал на более раннее начало фазы впуска и более раннее закрытие - мыслю в верном направлении?
Подскажите где мат. часть почитать?
Поищите по кордовому моделизму, есть много разных старых книжек (в цифровом формате) , из того что приходит на ум , это Мерзликин Двигатели ЦСТКАМ , еще были книжки скоростников, бойцов и автомоделистов того времени, там тоже очень много интересного по моторам.
А распилив коленвал, под него надо правильно распилить гильзу, но надо учесть тот факт, что отрезав кусок, назад его не пришьешь…)))
назад его не пришьешь…
можно наварить, припаять и шлифануть.
Но мат часть это конечно прежде всего… спасибо - почитаю
поэкпериментирую с топливом и винтами.
Так глубоко тему не узучал
Есть новая поршневая кольцованная - на крайняк ее и поставлю.
вопрос о фазах натолкнул на мысль доработать коленвал на более раннее начало фазы впуска и более раннее закрытие - мыслю в верном направлении?Подскажите где мат. часть почитать?
Для начала - почитайте умные книжки(хоть и повторяюсь за коллегами). Во-вторых: снимите диаграмму фаз - потом посмотрите что где пилить. Для некоторых моторов достаточно подпилить окна в гильзе(чтобы совпадали каналы).
Ну и вдобавок - мотор у вас хоббийный а не спортивный. Сильно пилить - угробите ресурс.
можно наварить, припаять и шлифануть.
НЕ ПРОКАТИТ ))))))
Есть новая поршневая кольцованная - на крайняк ее и поставлю. вопрос о фазах натолкнул на мысль доработать коленвал на более раннее начало фазы впуска и более раннее закрытие - мыслю в верном направлении?
С коленвалом совсем неправильно мыслите. У моторов, которые крутят 17500 оборотов фаза впуска 180градусов. Вы мечтаете о 11-12тыс. Что и зачем там пилить? Не мешайте валу работать. Ставьте кольцованую пару, если она подходит. Нитры 0-5%, масла 23-24% из которых не менее 18% касторка и будет всё работать, как надо. Это если летать надо нормально, а если по…я, то надо пилить.
Чего пилить?
Эту пару можно и попилить…
Измерьте фазы (круговая диаграмма фаз газораспределения)…Вот от них и надо плясать.
почитал мат часть, зарисовал фазы насколько я это понял из прочитанного, точное значение углов сказать не могу - думаю как бы транспортир на двигатель приспособить.
Вот что вышло.
Из диаграммы я понимаю что от такта впуска я срезал больше половины. То есть канал под поршнем из картера в выхлопной канал открывается в момент максимального открытия канала в коленвале.
Получается нужно как то увеличить продолжительность впуска топливной смеси в картер. Так?
Где пилить? Хочется получить обороты 14-16 тысяч. Возможно?
Как-то в юности мне мой наставник сказал: несерьёзных вещей не бывает, бывает несерьёзный подход к ним. Евгений, не обижайтесь, но серьёзнее надо подходить ко всему.
По поводу думаю как бы транспортир на двигатель приспособить
Надо два транспортира, если требуется, то доработать их и наклеить на фанерку или что-то плоское и твёрдое, просверлить дырку в ней и надеть на коленвал. Закрепить мотор и приспособить стрелку. в советских книжках это всё написано и нарисовано.
По оборотам. У Вас было:
- JBA 56A
- Capacity 9,48 cm³
- Power HP approx. 1,65 at 16500 rpm
- Speed range approx. 2500~12200
Отпилили пол поршня и стало:
“Зупустил двигатель на модели в поле. Двигатель китайский JBA 56.
Винт 11х5 АРС, топливо Ждетс 16% нитры, обороты по тахометру 10 000.
Винт для 55 мотора достаточно легкий, но оборотов выше добиться не удалось.”
Стандартный китайский моторчик 6,5 кубиков с таким винтом больше крутит, чем ваш после “форсажа”. Значит, если ещё кусок металла отпилить у этого двигателя, то обороты ещё упадут? Логично?
Поэтому, если Вам нужны паспортные 16500 об., то надо поставить паспортный(родной) поршень и научиться снимать заявленные производителем обороты и мощность. Логично? Более чем. Все хоббийные моторы выдают заявленные данные и более, без всяких запиливаний. Надо просто чётко понимать, что такое вообще мощность. Для большинства, это просто формула с коэффициентом, а не работа в единицу времени. всё в книжках есть. а теперь и в библиотеку ходить не надо. avia-master.com/zuev-v-p-i-dr-modelnye-dvigateli-1… там ещё много книг. По автомоделизму тоже стоит поискать.
Имея значения Power HP approx. 1,65 at 16500 rpm, можно довольно точно подобрать винт для 16500 rpm в зависимости от предназначения модели в плане скорости. Во всяком случае от чего отталкиваться. А затем уже подбор камеры и топлива к конкретному винту. После того, как уже научились выжимать все заявленные соки из мотора и ещё чуть-чуть, потом можно уже подумать и о напилинге. Но до этого вряд ли дойдет. Всё таки между снимаемые Вами примерно 0,9 л.с. и паспортными 1,65 л.с. разница огромна и очень почувствуется.
По топливу отдельный разговор, но я ща спать.
У Евгения вот такой двигатель:рабочий объём-9.15сс
Спасибо Илья. Судя по винту и оборотам, там не больше 6-ти кубов получилось 😃
там не больше 6-ти кубов получилось
а как это вы посчитали - по описанию 9 кубов.
а как это вы посчитали - по описанию 9 кубов.
Ну как? Было 9 кубиков поршня и 1,5л.с. Отпилили более 30% от поршня и осталось менее 6-ти кубиков поршня и мощность менее лошадки. Шутка.
В каждой шутке есть доля шутки.