Настройка двигателя ASP 80

rockedit

понял, но в нашей “деревне” сложно найти мелкие металлические винты, не то что пластиковые 😃 Завтра подсохнет склейка и буду выпиливать и клеить площадку под шасси. Получилось конечно не идеально, но мне и не на выставку. Подшкурю, уберу излишки эпоксидки и будет норм. Да и последний раз я что-то клеил 15 лет назад 😃

alekc65

Востанавливай и в небо.Учись изначально сажать самоль.Удачи.

rockedit

Да в общем то у меня проблем с посадкой особых не было до этого. На EPO extra 300 метровой от parkzone порядка 70-80 вылетов и все отлично, два раза скалывал винты на ней, ну просто там расстояние от лопасти в нижнем положении до земли ~1.5 см . Площадка у нас маленькая, метров 15-20 и посадку осложняет наличие высокой травы и подсолнухов со всех сторон. А тут я выехал на аэродром. Отличный асфальт, полоса метров 8-10 шириной и метров 200 длинной, и как говориться … на ровном месте. Уже несколько раз пересматривал видео полета и нашел явные ошибки моего пилотирования:

  1. Т.к. ДВС на холостых крутит под 3000 оборотов и этого хватает , что бы тянуться самолет, то при заходе на посадку и побоялся большой скорости и слишком сильно ее загасил.
  2. Потом зачем то задрал самолет и в этот момент заглох ДВС.
  3. Т.к. скорость была почти нулевая и высота около 2-2,5 метров то самолет стал падать носом вниз и что бы воткнуть его в землю я дал руля высоты на себя и посадил его плашмя с маленькой продольной скоростью

Как результат - вырвало шасси и сломало шпангоуты, но двс, крылья и остальная часть самолета абсолютно целые. А задумывалось мной посадка на скорости и при касании полосы заглушить ДВС. В общем как говориться “сам дурак” 😃

Губанов_Игорь

Сами по себе советы по качественной посадке очень просты и освоив посадку можно больше не морочиться по площадкам и стойкам, просто намертво прикрутить и не думать об этом, выполняя только хорошие посадки. Другое дело, что понадобится некоторое, иногда не малое время, что бы освоить посадки:
Советы:

  • ввести посадочный режим на двигатель, что бы он еле-еле вращался, буквально глох. на посадку мотор приходит горячий обороты чуть выше, не заглохнет
  • в зависимости от силы ветра снижаться с таким углом глиссады, что бы гарантрировано не терять скорость
  • чуть не долетая до себя плавно выровнять самолет над полосой на высоте 10-30 см
  • выдерживать над полосой на высоте 10-20см пока он сам не сядет

Если самолет типа 3Д, то нужно учитывать что он по своей схеме имеет “неустойчивость по скорости”, то есть с уменьшением скорости ниже критического уровня не нос опускает что бы эту скорость добрать, а опускает хвост завешиваясь. Поэтому его надо или рулями дожимать (что зачастую не удобно) или если не подключен не отключаемый микс РВ-ГАЗ, то можно в тот же посадочный режим завести опускание РВ вниз на 1 единицу

mbgr

Выложили бы видео глянуть.

rockedit

Лучше со следующего полёта, а то на этом видео один позор(

Губанов_Игорь:

Симулятор в помощь😒

Летаю очень часто. Realflight 7.5. В симуляторе очень легко сожусь, в жизни так не получается. Вроде бы и скорость симуляции 100% и модели пробовал разные и ветер сильный делал, все равно не то

Alx1m1k
rockedit:

В общем как говориться

привыкай к земле на скорости.не бойся её.делай проходы на средней скорости в пол-метра над землёй и так целый бак.привыкнишь и землю будешь видеть.

mbgr

Какой позор? У всех бывает. Люди может что подскажут по видео.

Dragon76

ждем видео аварийного полета
я умудрился на Экстре Экстрим Флай площадку вырвать на посадке. Хотя самолет сам садится если ручки отпустить. В тот раз сделал лишка заднюю центровку и давно не летал.
Так что ничего позорного.

Alx1m1k

Сейчас каждый скажет своё мнение:центровка задняя.газ убавил и на парашютирование.болтался около критических углов.

rockedit

После восстановления перед будет немного тяжелее, т.к. я использовал более тяжелу фанеру и эпоксидку, плюс я взлетал с половиной бака.

Перезалил, скоро будет доступно для просмотра

drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

alekc65

Ну во первых на видео полоса длинная учиться садиться самый то на скорости.То что машина стоит почти на самой полосе это ужас.При посадке вроде как обороты двс вообще никакие,да и центровка вроде задняя,нос задирает.

rockedit

газ убавил

только я его не убавил, а ДВС заглох. К сожалению со звуком какая-то беда

Alx1m1k

Максим может тебе ещё расходы уменьшить и экспоненту плавности поставить(там какие-то % надо выставлять).а так полёт нормальный,абсолютно.просто это не пенопластовая электричка а весовой двс.другой подход в пилотировании и настройке.

rockedit

То что машина стоит почти на самой полосе это ужас

А больше некуда поставить. Там вроде как трава, а под травой грязь по колено.

Alx1m1k:

Максим может тебе ещё расходы уменьшить и экспоненту плавности поставить(там какие-то % надо выставлять).а так полёт нормальный,абсолютно.просто это не пенопластовая электричка а весовой двс.другой подход в пилотировании и настройке.

На видео полет где расходы 40%, экспонента 45. Думаю, может наоборот уменьшить экспоненту, ватный сильно, стики приходиться раскачивать сильно…

Alx1m1k
rockedit:

Думаю, может наоборот уменьшить экспоненту, ватный сильно, стики приходиться раскачивать сильно…

значит центровка.а двигатель заглох-горючка в баке оставалась?

rockedit

Горючка оставалась, примерно 1/8 часть в 260сс баке. Я когда бак собирал , просветил его под лампой, вроде бы питающая трубка дотягивается до крайних точек бака, но может быть такой уровень топлива и был причиной заглохшего двс.

Губанов_Игорь

Питающая трубка не должна доходить до задней стенки на 15-25мм, не говоря уже об углах

mbgr

Центровка задняя. Плюс не тянет двиг.