Расконсервация Радуги 7М

persey

Я указывал что после последней доработки обороты возросли на 400 об/мин.

v-romashin921:

здесь всё гораздо проще, при движении поршня вверх, в картере разряжение ниже атмосферного, и топливо идет в картер, но , чтоб под бОльшим давлением его отправить вверх по каналам, в поршне делается таким образом подсос воздуха, естественно давление в картере возрастает и топливо под возросшим давлением идет в цилиндр,

Полная абракадабра! по Вашему имеет место подсос воздуха в подпоршневое пространство и далее в картер (в картере есть разрежение относительно атмосферы), значит через некоторое время будет выравнивание давления в картере с атмосферным, но никак не его повышение в картере больше атмосферного при нахождении поршня вблизи ВМТ при движении вверх и открытых выпускных окнах! Откуда взяться избыточному давлению?! Чем его туда надуть, поршень идёт вверх и уже почти остановлен! Давление в картере начинает повышаться после перекладки поршня вниз и закрытия нижней частью юбки выпускных окон, это принцип 2Т двигателей. Я выше и неоспаривал разрежение в картере - но только в начальный момент, когда поток смеси уже достиг некоторой скорости и если его резко прервать поршнем вблизи ВМТ - поршень здесь резко замедляется, график скорости поршня в КШМ обычная синусоида, то в подпоршневом пространстве возникнет скачок давления, препятствующий дальнейшему наполнению картера однородной смесью (обычный двигатель без открытия выпускных окон). А если вблизи ВМТ юбка поршня откроет выпускное окно (двигатель с индукцией), то скачка давления под поршнем уже не будет, а значит и препятствия для полного заполнения картера уже сформированной однородной смесью не будет, которая набрала скорость движения и беспрепятственно заполняет всю полость картера. Возрастает коэффициент наполнения картера смесью и при перекладке поршня вниз возрастает скорость движения смеси по перепускным каналам (т.к. все полости картера хорошо заполнены), скорость продувки и как следствие массовый заряд смеси в камеру сгорания. В 4Т двигателях подобный эффект достигается различного вида нагнетателями, которые насильно загоняют в цилиндр большее к-во воздуха и по сигналу датчика массового расхода воздуха впрыскивается рассчитанное к-во топлива. Хотелось бы услышать мнение специалистов, профессионально занимающихся вопросами газо-гидродинамики.
С Уважением.

v-romashin921
persey:

выравнивание давления в картере с атмосферным,

вы не внимательно прочитали,если в катрере разряжение, а потом приоткрыть подпоршневое пространство то и давление возрастет (ПОВЫШАЕТСЯ) до атмосферного именно повышение до атмосферного, а я разве не то же самое написал? естественно топливо будет по каналам идти с большей скоростью посла атмосферного давления нежели чем пониженного

VTjr

Persey, все что вы пишете вполне справедливо если эту задачу решать только статически. Так оно наверное и будет себя вести при очень низких оборотах или на холостом ходу.
Но дело в том, что процессы всасывания, продувки и выхлопа динамические. Надо всегда учитывать и инерцию потоков жидкостей в двигателе.
Именно потому например фаза всасывания в быстроходных двигателях не заканчивается в ВМТ а продолжается еще более десятка градусов за ВМТ, когда уже поршень движется вниз и давление в картере должно повышается. Но инерция потока смеси через всасывающий канал при высоких оборотах настолько велика, так что при них не происходит к выбрасывание смеси обратно (что наоборот бывает на холостом ходу). И только за счет динамики потока могут работать самые простые 2Т ДВС у которых всасывание осуществляется поршнем, так что фаза всасывания симметричная, но к сожалению слишком короткая, поэтому такие моторы не достигают большой мощности.
Точно так оно наверное будет и с подпоршневой индукцией. Разряжение в картере, после открытия щели под поршнем в выхлопном окне, вызовет поток воздуха в картер, который благодаря инерции при движении поршня вниз не успеет обратится. В следствии этого потока давление в картере при закрытии подпоршневой щели будет немного выше, ближе атмосферному, чем было бы в случае если бы этого подсоса через щель не было. Естественно при следующей фазе продувки она будет более интенсивная за счет более высокого давления в картере при движении поршня к НМТ. Только конечно от дополнительного воздуха произойдет определенное обеднение смеси. Но это не беда, его ведь легко можно компенсировать коррекцией регулировочной иглой жиклера карбюратора.

v-romashin921
VTjr:

Камода у меня не было

у него на поршне, в районе выхлопа, имеется снизу небольшая проточка

VTjr

Какая проточка? Я как-то не в состоянии себе это представить. Но ничего, поищу на интернете какие-нибудь фото и разберусь.

21 days later
persey

Здравствуйте,
ранее просили фото крепления глушителя. Привожу также обобщённую таблицу определения зажигания кому интересно. С Уважением.

VTjr

Крепление хитрое. Но, если у меня в глушителе ламельная вставка, то такое применить не возможно.😃

Что касается таблицы.
Конечно это довольно хорошее пособие для тех кто начинает разбираться в моторном деле. 😉
Но я все-таки задумываюсь над первой колонкой “Степень влияния”. Что-то мне не верится, что обдув цилиндра будет оказывать самое высокое влияние и наоборот степень сжатья самое низкое. 😮 Я то лично считаю, что это будет как раз наоборот.😛 Или даже совсем иначе - потому что очень сложно сравнить и правильно определить степень влияния пунктов 1,3 и 4, они ведь очень взаимосвязаны.😮 Пункт 2 - тепловая характеристика свечи - это вообще как-бы самостоятельный фактор а обдув цилиндра поставил бы точно на последнее место. 😉
Или может оно так задумано, что цифры от 1 до 5, это не степень влияния а просто номера пунктов с тем, что первое (степень сжатья) имеет самое высокое влияние а последнее (обдув) самое низкое?😵

v-romashin921
VTjr:

Какая проточка?

как то вот так. криво нарисовал))) .но понятно

persey

Уважаемый VTjr, да конечно,как на пьедестале 1-самое высокое, 5-самое низкое… Таблица в помощь, т.к. на форуме было много сообщений по данному поводу, я просто обобщил, таблица не есть догма, меняйте на своё усмотрение, принцип понятен.
У КМД насколько помню не проточка, а прямоугольный вырез в юбке поршня, который смотрит в сторону носка картера. Надо будет посмотреть. С Уважением.

v-romashin921
persey:

У КМД насколько помню не проточка, а прямоугольный вырез в юбке поршня,

у меня и такие были. при чем Питерские

persey:

У КМД насколько помню не проточка, а прямоугольный вырез в юбке поршня,

у меня и такие были. при чем Питерские. вырез- это впереди.мы их в средней азии десятками получали))) там ни кому не нужно было.в сурхандарье.джаркурган

13 days later
Davron
v-romashin921:

в средней азии десятками получали

за какие такие заслуги?

v-romashin921:

просто тупо не закручена головка

странные Вы вещи говорите, никогда такого не было с этими моторами из коробки… Перетянуты, да попадались, что хрен открутишь…

По поводу сбалансированности КШМ, чтобы не заморачиваться со спиливанием, фрезерованием, вольфрамом, достаточно изготовить несколько разных эксцентричных шайб под ВВ, главное точно перенести отметку пальца коленвала на резьбовую часть и совместить её с риской заранее нанесённой на шайбу. Подбор шайб для нанесения рисок для совмещения, в условиях стендового запуска, дело пяти минут. Лично пробовал, работает как часы. Важно конечно же не переборщить.

v-romashin921

А не за какие, просто приходили на ДОСААФ, а в Термез, а мы единственные в Кокайдах были, вот и давали

Davron

Соблазнился и тоже привел в порядок свои моторчеги.
Обтекатели пришлось шлифовать и далее располировать из-за большого количества глубоких царапин, если царапин нет, можно предварительно стравить старое анодированное покрытие. Кому интересно: H2PO4 73% + H2O, в соотношении 2:1. t=45-50C. В отличии от других кислот, ортофосфорная менее интенсивней травит алюминий. Перед погружением тщательно обезжирить, после стравливания погрузить в раствор Пищевой соды и воды 1:1 или раствор Каустической соды (едкий натр) и воды 1:10 (чуть потемнеет), промыть тёплой водой, просушить, всю конструкцию через шпильку в токарный или дрель и ГОИ вам в радость, либо пасты для авто по вкусу. ВНИМАНИЕ!!! Смотрите чтобы тряпку, рукавицы, рукава и т.д. не намотало на шпиндель или патрон, подстаховаться можно полируя через полировочный поролоновый диск.

Из доработок: Проточки в подшипниках скольжения примерно 0,75х0,75 для маслоудаления, проточки 0,5х0,5 в 3,0 мм от днища поршней и отхерачивания, с удалением, после, заусенцев, кусков поршней до бобышек как в журнале М-К, шлифовка буртиков гильз, шлифовка задних частей под резьбовые крышки, заливка эпоксидой с алюм пудрой всаса валов с дальнейшей зубопротезной техникой бурения бор машинкой, чуть по-шаманил с шатунами удалив острые торцы после заводского рубления, и по-шебуршил бор машинкой окна гильз, на всякий пожарный, полировка каналов всаса в картерах и камер сгорания в головах. Попробую перерезать резьбы крепления на номинал больше и под 6-гранные винты. Родные не вызывают доверия.

Alx1m1k

Прям "экспортный "вариант.на какую-нибудь международную выставку теперь.

v-romashin921
Davron:

из-за большого количества глубоких царапин

значит живые, значит летающие, а Вы их в золотую клетку))) хотя “г”,оно и в золоте “г”

Alx1m1k:

.на какую-нибудь международную выставку теперь

лет через 100 будет антиквариатом, посмеются потомки, да что там говорить, ведь шили же предки рыбьей костью.

persey
v-romashin921:

хотя “г”,оно и в золоте “г”

Здравствуйте, ну что ведь за люди?! Вам какая разница?! Человек работал, поделился технологиями , не Вам так другим будет полезно. Мимо пройдите, обязательно нужно челюстями поклацать…без этого не спится… С Уважением.

Марат
v-romashin921:

хотя “г”,оно и в золоте “г”

Ромашин, я вот не пойму… вы в те времена, когда эти моторы появились, в морозильнике что-ли жили??? Или у вас кучи импортных брендов тогда были??.. Сколько народу эти моторы поставили на крыло!! И если сегодня они и дальше продолжают, хоть и в меньшей степени, приносить пользу, даже в виде различных экспериментов, то это надо только приветствовать. Вам же, как вижу, важнее просто ляпнуть что-нибудь в пространство для самоутверждения!
Маленький совет - не интересна тема - проходите мимо, а то ведь нервные клетки не восстанавливаются.

VTjr

Все-таки я должен немного поддержать Ромашина, потому что он в кое-чем прав.😒 Я ведь тоже, просмотрев фото Радуг от Davrona подумал: “В музей, что ли?”.😮 😆
Я ни в коем случае не хочу здесь снижать его старания, работу, смекалку … Но, все-таки задумываюсь над ее смыслом? 😵
Потому что для применения в модели, то есть для полета, это действительно не имеет никакого смысла. Даже наоборот, жалко ведь пачкать таких красавцев масленой гарью, да и перед очередными царапинами их ведь не уберечь.😉
А если в коллекцию - так там ведь больше всего ценятся не полированные экспонаты, а именно те в подлинном виде, лучше всего в оригинальной коробке в замасленной бумаге и с консервационной смазкой.😛
Если б я был коллекционером авиамодельных двигателей, то я бы Радугу, Комету, МК-12В, МК-17, ЦСКАМ-2,5, Метеор, Ритм и другие “изделия” социалистической валовой продукции и конечно примитивной стахановщины, оставил именно в таком паршивом виде, так как вышла из производства. Даже бы постарался собрать коллекцию по времени, начиная с первых прототипных хороших серий до последних, когда была первично хорошая конструкция “усовершенствована” до стадии полной дряни.
Но мои амбиции другие - стараюсь дорабатывать дерьмо до применимого летного состояния. Проверив на стенде, если доволен результатом, то кладу в коробку и занимаюсь очередным другим “дермом”. А летаю на новых движках, которые практически не дорабатываю (они ведь и не нуждаются в доработке).

Вот так.😃

VTjr

P.S. А Вы остальные тоже правы. Бесполезно ведь размышлять над смыслом работ Davrona, Perseyя или меня, так-как большинство людей ведь считает наше хобби бессмысленной игрой престаревших ребятишек. 😁 Особенно наши супруги точно этого мнения. 😆😆😆

Тай что Davron, не унывай и не смотря на высказанную критику дальше занимайся тем что Тебя радует.😉

Кроме того меня заинтересовала Твоя идея насчет эксцентрических балансировочных шайб, которая может быть очень полезна при экспериментальной наладке/проверке баланса. Но я считаю, что это может быть применено только как временное решение проблемы дисбаланса а вот конечное надо сделать так, чтобы противовес стоял как можно ближе плоскости вращения нижней головки шатуна! 😮
Дело в том, что и статически уравновешенный кривошип при помощи эксцентрических шайб не будет уравновешен динамически.😦 Причина - смещение по оси колен вала центров тяжести щеки кривошипа и балансировочной шайбы - вследствие этого будет стремление оси вращения занять такое положение, где будет вращающаяся масса сосредоточена как можно ближе оси вращения. Это будет конечно вызывать пространственные колебательные движения - вибрации колен вала. Конечно и такая балансировка лучше вообще никакой, в особенности если нам известно, что полной балансировки одноцилиндрового двигателя добиться ведь невозможно. Тем не менее самые лучшие результаты можно получить только установкой балансиров непосредственно в щеку кривошипа или как можно ближе к ней (например у двигателей с дисковым золотником можно для этой цели использовать и тот).

Davron
VTjr:

“В музей, что ли?”

Радуги в коробке и в масле у меня есть и кордовая и радио для коллекции, а те что на фото, это остались после развала нашего клуба, были в ужасном состоянии, некоторые с полу убитыми парами, причём катали их ребятишки исключительно ручным способом)))) Эти моторы были собраны из 7 старых моторов, не додумался сфоткать до наведения марафета. На сегодняшний день все 4, что на фото успешно были заведены на сушёном этанольном спиртяге и настроены по способу и таблице выложенной Persey ем. А что с ними делать??? сам не знаю построить какой нить винтажный самоль с этим винтажным мотором, даже не знаю… По балансировке, ну честно говорю, с шайбами ну никаких проблем не было, есть слегка ощутимая вибрация, но чтобы подшипник разбивало нет конечно. попробовать с вставками в мясо коленвала, конечно хочется, но у нас вряд ли можно найти те же самые электроды или лампы.
Не знаю в общем чё делать с моторами, просто валялось всё в хламинном состоянии, выкидывать жалко, детям дарить буду, для стимула)))) мотор большой, блестящий!!!))))