Расконсервация Радуги 7М
выравнивание давления в картере с атмосферным,
вы не внимательно прочитали,если в катрере разряжение, а потом приоткрыть подпоршневое пространство то и давление возрастет (ПОВЫШАЕТСЯ) до атмосферного именно повышение до атмосферного, а я разве не то же самое написал? естественно топливо будет по каналам идти с большей скоростью посла атмосферного давления нежели чем пониженного
Persey, все что вы пишете вполне справедливо если эту задачу решать только статически. Так оно наверное и будет себя вести при очень низких оборотах или на холостом ходу.
Но дело в том, что процессы всасывания, продувки и выхлопа динамические. Надо всегда учитывать и инерцию потоков жидкостей в двигателе.
Именно потому например фаза всасывания в быстроходных двигателях не заканчивается в ВМТ а продолжается еще более десятка градусов за ВМТ, когда уже поршень движется вниз и давление в картере должно повышается. Но инерция потока смеси через всасывающий канал при высоких оборотах настолько велика, так что при них не происходит к выбрасывание смеси обратно (что наоборот бывает на холостом ходу). И только за счет динамики потока могут работать самые простые 2Т ДВС у которых всасывание осуществляется поршнем, так что фаза всасывания симметричная, но к сожалению слишком короткая, поэтому такие моторы не достигают большой мощности.
Точно так оно наверное будет и с подпоршневой индукцией. Разряжение в картере, после открытия щели под поршнем в выхлопном окне, вызовет поток воздуха в картер, который благодаря инерции при движении поршня вниз не успеет обратится. В следствии этого потока давление в картере при закрытии подпоршневой щели будет немного выше, ближе атмосферному, чем было бы в случае если бы этого подсоса через щель не было. Естественно при следующей фазе продувки она будет более интенсивная за счет более высокого давления в картере при движении поршня к НМТ. Только конечно от дополнительного воздуха произойдет определенное обеднение смеси. Но это не беда, его ведь легко можно компенсировать коррекцией регулировочной иглой жиклера карбюратора.
Камода у меня не было
у него на поршне, в районе выхлопа, имеется снизу небольшая проточка
Какая проточка? Я как-то не в состоянии себе это представить. Но ничего, поищу на интернете какие-нибудь фото и разберусь.
Крепление хитрое. Но, если у меня в глушителе ламельная вставка, то такое применить не возможно.😃
Что касается таблицы.
Конечно это довольно хорошее пособие для тех кто начинает разбираться в моторном деле. 😉
Но я все-таки задумываюсь над первой колонкой “Степень влияния”. Что-то мне не верится, что обдув цилиндра будет оказывать самое высокое влияние и наоборот степень сжатья самое низкое. 😮 Я то лично считаю, что это будет как раз наоборот.😛 Или даже совсем иначе - потому что очень сложно сравнить и правильно определить степень влияния пунктов 1,3 и 4, они ведь очень взаимосвязаны.😮 Пункт 2 - тепловая характеристика свечи - это вообще как-бы самостоятельный фактор а обдув цилиндра поставил бы точно на последнее место. 😉
Или может оно так задумано, что цифры от 1 до 5, это не степень влияния а просто номера пунктов с тем, что первое (степень сжатья) имеет самое высокое влияние а последнее (обдув) самое низкое?😵
Уважаемый VTjr, да конечно,как на пьедестале 1-самое высокое, 5-самое низкое… Таблица в помощь, т.к. на форуме было много сообщений по данному поводу, я просто обобщил, таблица не есть догма, меняйте на своё усмотрение, принцип понятен.
У КМД насколько помню не проточка, а прямоугольный вырез в юбке поршня, который смотрит в сторону носка картера. Надо будет посмотреть. С Уважением.
У КМД насколько помню не проточка, а прямоугольный вырез в юбке поршня,
у меня и такие были. при чем Питерские
У КМД насколько помню не проточка, а прямоугольный вырез в юбке поршня,
у меня и такие были. при чем Питерские. вырез- это впереди.мы их в средней азии десятками получали))) там ни кому не нужно было.в сурхандарье.джаркурган
в средней азии десятками получали
за какие такие заслуги?
просто тупо не закручена головка
странные Вы вещи говорите, никогда такого не было с этими моторами из коробки… Перетянуты, да попадались, что хрен открутишь…
По поводу сбалансированности КШМ, чтобы не заморачиваться со спиливанием, фрезерованием, вольфрамом, достаточно изготовить несколько разных эксцентричных шайб под ВВ, главное точно перенести отметку пальца коленвала на резьбовую часть и совместить её с риской заранее нанесённой на шайбу. Подбор шайб для нанесения рисок для совмещения, в условиях стендового запуска, дело пяти минут. Лично пробовал, работает как часы. Важно конечно же не переборщить.
А не за какие, просто приходили на ДОСААФ, а в Термез, а мы единственные в Кокайдах были, вот и давали
Соблазнился и тоже привел в порядок свои моторчеги.
Обтекатели пришлось шлифовать и далее располировать из-за большого количества глубоких царапин, если царапин нет, можно предварительно стравить старое анодированное покрытие. Кому интересно: H2PO4 73% + H2O, в соотношении 2:1. t=45-50C. В отличии от других кислот, ортофосфорная менее интенсивней травит алюминий. Перед погружением тщательно обезжирить, после стравливания погрузить в раствор Пищевой соды и воды 1:1 или раствор Каустической соды (едкий натр) и воды 1:10 (чуть потемнеет), промыть тёплой водой, просушить, всю конструкцию через шпильку в токарный или дрель и ГОИ вам в радость, либо пасты для авто по вкусу. ВНИМАНИЕ!!! Смотрите чтобы тряпку, рукавицы, рукава и т.д. не намотало на шпиндель или патрон, подстаховаться можно полируя через полировочный поролоновый диск.
Из доработок: Проточки в подшипниках скольжения примерно 0,75х0,75 для маслоудаления, проточки 0,5х0,5 в 3,0 мм от днища поршней и отхерачивания, с удалением, после, заусенцев, кусков поршней до бобышек как в журнале М-К, шлифовка буртиков гильз, шлифовка задних частей под резьбовые крышки, заливка эпоксидой с алюм пудрой всаса валов с дальнейшей зубопротезной техникой бурения бор машинкой, чуть по-шаманил с шатунами удалив острые торцы после заводского рубления, и по-шебуршил бор машинкой окна гильз, на всякий пожарный, полировка каналов всаса в картерах и камер сгорания в головах. Попробую перерезать резьбы крепления на номинал больше и под 6-гранные винты. Родные не вызывают доверия.
Прям "экспортный "вариант.на какую-нибудь международную выставку теперь.
из-за большого количества глубоких царапин
значит живые, значит летающие, а Вы их в золотую клетку))) хотя “г”,оно и в золоте “г”
.на какую-нибудь международную выставку теперь
лет через 100 будет антиквариатом, посмеются потомки, да что там говорить, ведь шили же предки рыбьей костью.
хотя “г”,оно и в золоте “г”
Здравствуйте, ну что ведь за люди?! Вам какая разница?! Человек работал, поделился технологиями , не Вам так другим будет полезно. Мимо пройдите, обязательно нужно челюстями поклацать…без этого не спится… С Уважением.
хотя “г”,оно и в золоте “г”
…диванные войска…
хотя “г”,оно и в золоте “г”
Ромашин, я вот не пойму… вы в те времена, когда эти моторы появились, в морозильнике что-ли жили??? Или у вас кучи импортных брендов тогда были??.. Сколько народу эти моторы поставили на крыло!! И если сегодня они и дальше продолжают, хоть и в меньшей степени, приносить пользу, даже в виде различных экспериментов, то это надо только приветствовать. Вам же, как вижу, важнее просто ляпнуть что-нибудь в пространство для самоутверждения!
Маленький совет - не интересна тема - проходите мимо, а то ведь нервные клетки не восстанавливаются.
Все-таки я должен немного поддержать Ромашина, потому что он в кое-чем прав.😒 Я ведь тоже, просмотрев фото Радуг от Davrona подумал: “В музей, что ли?”.😮 😆
Я ни в коем случае не хочу здесь снижать его старания, работу, смекалку … Но, все-таки задумываюсь над ее смыслом? 😵
Потому что для применения в модели, то есть для полета, это действительно не имеет никакого смысла. Даже наоборот, жалко ведь пачкать таких красавцев масленой гарью, да и перед очередными царапинами их ведь не уберечь.😉
А если в коллекцию - так там ведь больше всего ценятся не полированные экспонаты, а именно те в подлинном виде, лучше всего в оригинальной коробке в замасленной бумаге и с консервационной смазкой.😛
Если б я был коллекционером авиамодельных двигателей, то я бы Радугу, Комету, МК-12В, МК-17, ЦСКАМ-2,5, Метеор, Ритм и другие “изделия” социалистической валовой продукции и конечно примитивной стахановщины, оставил именно в таком паршивом виде, так как вышла из производства. Даже бы постарался собрать коллекцию по времени, начиная с первых прототипных хороших серий до последних, когда была первично хорошая конструкция “усовершенствована” до стадии полной дряни.
Но мои амбиции другие - стараюсь дорабатывать дерьмо до применимого летного состояния. Проверив на стенде, если доволен результатом, то кладу в коробку и занимаюсь очередным другим “дермом”. А летаю на новых движках, которые практически не дорабатываю (они ведь и не нуждаются в доработке).
Вот так.😃
P.S. А Вы остальные тоже правы. Бесполезно ведь размышлять над смыслом работ Davrona, Perseyя или меня, так-как большинство людей ведь считает наше хобби бессмысленной игрой престаревших ребятишек. 😁 Особенно наши супруги точно этого мнения. 😆😆😆
Тай что Davron, не унывай и не смотря на высказанную критику дальше занимайся тем что Тебя радует.😉
Кроме того меня заинтересовала Твоя идея насчет эксцентрических балансировочных шайб, которая может быть очень полезна при экспериментальной наладке/проверке баланса. Но я считаю, что это может быть применено только как временное решение проблемы дисбаланса а вот конечное надо сделать так, чтобы противовес стоял как можно ближе плоскости вращения нижней головки шатуна! 😮
Дело в том, что и статически уравновешенный кривошип при помощи эксцентрических шайб не будет уравновешен динамически.😦 Причина - смещение по оси колен вала центров тяжести щеки кривошипа и балансировочной шайбы - вследствие этого будет стремление оси вращения занять такое положение, где будет вращающаяся масса сосредоточена как можно ближе оси вращения. Это будет конечно вызывать пространственные колебательные движения - вибрации колен вала. Конечно и такая балансировка лучше вообще никакой, в особенности если нам известно, что полной балансировки одноцилиндрового двигателя добиться ведь невозможно. Тем не менее самые лучшие результаты можно получить только установкой балансиров непосредственно в щеку кривошипа или как можно ближе к ней (например у двигателей с дисковым золотником можно для этой цели использовать и тот).
“В музей, что ли?”
Радуги в коробке и в масле у меня есть и кордовая и радио для коллекции, а те что на фото, это остались после развала нашего клуба, были в ужасном состоянии, некоторые с полу убитыми парами, причём катали их ребятишки исключительно ручным способом)))) Эти моторы были собраны из 7 старых моторов, не додумался сфоткать до наведения марафета. На сегодняшний день все 4, что на фото успешно были заведены на сушёном этанольном спиртяге и настроены по способу и таблице выложенной Persey ем. А что с ними делать??? сам не знаю построить какой нить винтажный самоль с этим винтажным мотором, даже не знаю… По балансировке, ну честно говорю, с шайбами ну никаких проблем не было, есть слегка ощутимая вибрация, но чтобы подшипник разбивало нет конечно. попробовать с вставками в мясо коленвала, конечно хочется, но у нас вряд ли можно найти те же самые электроды или лампы.
Не знаю в общем чё делать с моторами, просто валялось всё в хламинном состоянии, выкидывать жалко, детям дарить буду, для стимула)))) мотор большой, блестящий!!!))))
В теории и болт проще и круче отрезать отрезным резцом на токарном станке. А за неимением станка, приходиться пилить ножовкой, а за неимением ножовки - пилить напильником. Так и с балансировкой. В теории одно, а если нет реального “мяса” в которое можно вставить груз или наоборот где-то убрать, то получаются “не правильные моторы” - объекты для критики теоретиков. И критика не мешает таким конструкциям, занимать первые места на чемпионатах мира - fiorimet.home.xs4all.nl/Ballance-spinner-4.jpg
Это гоночный мотор MB-40 - fiorimet.home.xs4all.nl
Правда их и не критикуют, потому, что чревато 😃
Давайте лучше что-то делать и помогать другим, а не писать, что это Г. На этом “Г”(Радуга 7) я, совершил свой первый полёт на радио модели. Взял его в хламе, который был в каждой моделке. Компрессии не было, поэтому торцанул камеру на головке и саму привалочную плоскость головки, чтобы зажать мотор. Подобрал прокладки, чтобы поршень не бил в головку, добавил компрессии(касторки) побольше в топливо и на стенд. Завелась, но не поёт. Слышно было, что ещё не дожат. Прошлось у кого-то выпросить глушитель родной. Поджал её глушителем и Радуга запела с родным, пластмассовым винтом! В общем этот Зверь-Мотор, а не гамно( как некоторые говорят), протащил фюзеляж от 1,5м тренера почти через всю лесополосу. Плоскости крыла самолёт сбросил об деревья почти сразу, как только влетел в лесополосу. Ну, чтобы потом ничего не мешало лететь ему меж плотно растущими деревьями. Зверь-Мотор пёр фюзеляж из 4 или 5мм строительной фанеры, как разъярённая зверюга по пути рубая винтом листву и мелкие ветки. После сброса крыльев, казалось бы уже ничего не остановит этот радужный полёт, даже не смотря на то, что ГДРовский Сигнал, высосал всю ёмкость из супер ёмких, бэушных Д-0,55. Но! Полёт был прерван самым варварским способом нагло растущем деревом. Оно срубило у Радуги винт и волшебный глушитель, который я, взял попользоваться, вместе с куском картера. Вот, что такое Радуга! И хорошо, что у меня не было МВВСа. Дороже вышло бы 😃. Так что убитая Радуга 7, отправившись в свой последний полёт, хорошо послужила мне и всей моделке , дала опыт. Благодаря тому крашу и ещё одному аналогичному, мною было выработано ТУ и мой хороший товарищ, изготовил очень точное зарядно-разрядное устройство. С помощью его появилась возможность точно определять ёмкость каждой банки. И такие глобальные краши из-за отказа питания в нашей моделке прекратились. Интернетов и авиа симуляторов тогда не было и варились мы в собственном соку. Но было интересно!
С уважением.