Расконсервация Радуги 7М
А не за какие, просто приходили на ДОСААФ, а в Термез, а мы единственные в Кокайдах были, вот и давали
Соблазнился и тоже привел в порядок свои моторчеги.
Обтекатели пришлось шлифовать и далее располировать из-за большого количества глубоких царапин, если царапин нет, можно предварительно стравить старое анодированное покрытие. Кому интересно: H2PO4 73% + H2O, в соотношении 2:1. t=45-50C. В отличии от других кислот, ортофосфорная менее интенсивней травит алюминий. Перед погружением тщательно обезжирить, после стравливания погрузить в раствор Пищевой соды и воды 1:1 или раствор Каустической соды (едкий натр) и воды 1:10 (чуть потемнеет), промыть тёплой водой, просушить, всю конструкцию через шпильку в токарный или дрель и ГОИ вам в радость, либо пасты для авто по вкусу. ВНИМАНИЕ!!! Смотрите чтобы тряпку, рукавицы, рукава и т.д. не намотало на шпиндель или патрон, подстаховаться можно полируя через полировочный поролоновый диск.
Из доработок: Проточки в подшипниках скольжения примерно 0,75х0,75 для маслоудаления, проточки 0,5х0,5 в 3,0 мм от днища поршней и отхерачивания, с удалением, после, заусенцев, кусков поршней до бобышек как в журнале М-К, шлифовка буртиков гильз, шлифовка задних частей под резьбовые крышки, заливка эпоксидой с алюм пудрой всаса валов с дальнейшей зубопротезной техникой бурения бор машинкой, чуть по-шаманил с шатунами удалив острые торцы после заводского рубления, и по-шебуршил бор машинкой окна гильз, на всякий пожарный, полировка каналов всаса в картерах и камер сгорания в головах. Попробую перерезать резьбы крепления на номинал больше и под 6-гранные винты. Родные не вызывают доверия.
Прям "экспортный "вариант.на какую-нибудь международную выставку теперь.
из-за большого количества глубоких царапин
значит живые, значит летающие, а Вы их в золотую клетку))) хотя “г”,оно и в золоте “г”
.на какую-нибудь международную выставку теперь
лет через 100 будет антиквариатом, посмеются потомки, да что там говорить, ведь шили же предки рыбьей костью.
хотя “г”,оно и в золоте “г”
Здравствуйте, ну что ведь за люди?! Вам какая разница?! Человек работал, поделился технологиями , не Вам так другим будет полезно. Мимо пройдите, обязательно нужно челюстями поклацать…без этого не спится… С Уважением.
хотя “г”,оно и в золоте “г”
…диванные войска…
хотя “г”,оно и в золоте “г”
Ромашин, я вот не пойму… вы в те времена, когда эти моторы появились, в морозильнике что-ли жили??? Или у вас кучи импортных брендов тогда были??.. Сколько народу эти моторы поставили на крыло!! И если сегодня они и дальше продолжают, хоть и в меньшей степени, приносить пользу, даже в виде различных экспериментов, то это надо только приветствовать. Вам же, как вижу, важнее просто ляпнуть что-нибудь в пространство для самоутверждения!
Маленький совет - не интересна тема - проходите мимо, а то ведь нервные клетки не восстанавливаются.
Все-таки я должен немного поддержать Ромашина, потому что он в кое-чем прав.😒 Я ведь тоже, просмотрев фото Радуг от Davrona подумал: “В музей, что ли?”.😮 😆
Я ни в коем случае не хочу здесь снижать его старания, работу, смекалку … Но, все-таки задумываюсь над ее смыслом? 😵
Потому что для применения в модели, то есть для полета, это действительно не имеет никакого смысла. Даже наоборот, жалко ведь пачкать таких красавцев масленой гарью, да и перед очередными царапинами их ведь не уберечь.😉
А если в коллекцию - так там ведь больше всего ценятся не полированные экспонаты, а именно те в подлинном виде, лучше всего в оригинальной коробке в замасленной бумаге и с консервационной смазкой.😛
Если б я был коллекционером авиамодельных двигателей, то я бы Радугу, Комету, МК-12В, МК-17, ЦСКАМ-2,5, Метеор, Ритм и другие “изделия” социалистической валовой продукции и конечно примитивной стахановщины, оставил именно в таком паршивом виде, так как вышла из производства. Даже бы постарался собрать коллекцию по времени, начиная с первых прототипных хороших серий до последних, когда была первично хорошая конструкция “усовершенствована” до стадии полной дряни.
Но мои амбиции другие - стараюсь дорабатывать дерьмо до применимого летного состояния. Проверив на стенде, если доволен результатом, то кладу в коробку и занимаюсь очередным другим “дермом”. А летаю на новых движках, которые практически не дорабатываю (они ведь и не нуждаются в доработке).
Вот так.😃
P.S. А Вы остальные тоже правы. Бесполезно ведь размышлять над смыслом работ Davrona, Perseyя или меня, так-как большинство людей ведь считает наше хобби бессмысленной игрой престаревших ребятишек. 😁 Особенно наши супруги точно этого мнения. 😆😆😆
Тай что Davron, не унывай и не смотря на высказанную критику дальше занимайся тем что Тебя радует.😉
Кроме того меня заинтересовала Твоя идея насчет эксцентрических балансировочных шайб, которая может быть очень полезна при экспериментальной наладке/проверке баланса. Но я считаю, что это может быть применено только как временное решение проблемы дисбаланса а вот конечное надо сделать так, чтобы противовес стоял как можно ближе плоскости вращения нижней головки шатуна! 😮
Дело в том, что и статически уравновешенный кривошип при помощи эксцентрических шайб не будет уравновешен динамически.😦 Причина - смещение по оси колен вала центров тяжести щеки кривошипа и балансировочной шайбы - вследствие этого будет стремление оси вращения занять такое положение, где будет вращающаяся масса сосредоточена как можно ближе оси вращения. Это будет конечно вызывать пространственные колебательные движения - вибрации колен вала. Конечно и такая балансировка лучше вообще никакой, в особенности если нам известно, что полной балансировки одноцилиндрового двигателя добиться ведь невозможно. Тем не менее самые лучшие результаты можно получить только установкой балансиров непосредственно в щеку кривошипа или как можно ближе к ней (например у двигателей с дисковым золотником можно для этой цели использовать и тот).
“В музей, что ли?”
Радуги в коробке и в масле у меня есть и кордовая и радио для коллекции, а те что на фото, это остались после развала нашего клуба, были в ужасном состоянии, некоторые с полу убитыми парами, причём катали их ребятишки исключительно ручным способом)))) Эти моторы были собраны из 7 старых моторов, не додумался сфоткать до наведения марафета. На сегодняшний день все 4, что на фото успешно были заведены на сушёном этанольном спиртяге и настроены по способу и таблице выложенной Persey ем. А что с ними делать??? сам не знаю построить какой нить винтажный самоль с этим винтажным мотором, даже не знаю… По балансировке, ну честно говорю, с шайбами ну никаких проблем не было, есть слегка ощутимая вибрация, но чтобы подшипник разбивало нет конечно. попробовать с вставками в мясо коленвала, конечно хочется, но у нас вряд ли можно найти те же самые электроды или лампы.
Не знаю в общем чё делать с моторами, просто валялось всё в хламинном состоянии, выкидывать жалко, детям дарить буду, для стимула)))) мотор большой, блестящий!!!))))
В теории и болт проще и круче отрезать отрезным резцом на токарном станке. А за неимением станка, приходиться пилить ножовкой, а за неимением ножовки - пилить напильником. Так и с балансировкой. В теории одно, а если нет реального “мяса” в которое можно вставить груз или наоборот где-то убрать, то получаются “не правильные моторы” - объекты для критики теоретиков. И критика не мешает таким конструкциям, занимать первые места на чемпионатах мира - fiorimet.home.xs4all.nl/Ballance-spinner-4.jpg
Это гоночный мотор MB-40 - fiorimet.home.xs4all.nl
Правда их и не критикуют, потому, что чревато 😃
Давайте лучше что-то делать и помогать другим, а не писать, что это Г. На этом “Г”(Радуга 7) я, совершил свой первый полёт на радио модели. Взял его в хламе, который был в каждой моделке. Компрессии не было, поэтому торцанул камеру на головке и саму привалочную плоскость головки, чтобы зажать мотор. Подобрал прокладки, чтобы поршень не бил в головку, добавил компрессии(касторки) побольше в топливо и на стенд. Завелась, но не поёт. Слышно было, что ещё не дожат. Прошлось у кого-то выпросить глушитель родной. Поджал её глушителем и Радуга запела с родным, пластмассовым винтом! В общем этот Зверь-Мотор, а не гамно( как некоторые говорят), протащил фюзеляж от 1,5м тренера почти через всю лесополосу. Плоскости крыла самолёт сбросил об деревья почти сразу, как только влетел в лесополосу. Ну, чтобы потом ничего не мешало лететь ему меж плотно растущими деревьями. Зверь-Мотор пёр фюзеляж из 4 или 5мм строительной фанеры, как разъярённая зверюга по пути рубая винтом листву и мелкие ветки. После сброса крыльев, казалось бы уже ничего не остановит этот радужный полёт, даже не смотря на то, что ГДРовский Сигнал, высосал всю ёмкость из супер ёмких, бэушных Д-0,55. Но! Полёт был прерван самым варварским способом нагло растущем деревом. Оно срубило у Радуги винт и волшебный глушитель, который я, взял попользоваться, вместе с куском картера. Вот, что такое Радуга! И хорошо, что у меня не было МВВСа. Дороже вышло бы 😃. Так что убитая Радуга 7, отправившись в свой последний полёт, хорошо послужила мне и всей моделке , дала опыт. Благодаря тому крашу и ещё одному аналогичному, мною было выработано ТУ и мой хороший товарищ, изготовил очень точное зарядно-разрядное устройство. С помощью его появилась возможность точно определять ёмкость каждой банки. И такие глобальные краши из-за отказа питания в нашей моделке прекратились. Интернетов и авиа симуляторов тогда не было и варились мы в собственном соку. Но было интересно!
С уважением.
от, что такое Радуга!
Да, момент “верчения” на ней большой, крутит винт 280х180 уверено, не напрягаясь.
…
Не знаю в общем чё делать с моторами, просто валялось всё в хламинном состоянии, выкидывать жалко, детям дарить буду, для стимула)))) мотор большой, блестящий!!!))))
Да конечно жалко и неэкологично. А то что неэкологично также бывает и неэкономично, хоть сегодняшняя потребительская цивилизация это не как следует осознает - это моя позиция. Еще вплоть до половины прошлого века многое служило десятилетиями а то и веками. Вон на старой хате нашел инструмент, которому точно за 100 лет, напр. топора, лопаты, мотыги, грабли и др. служили веками, только на них ручки/клюшки меняли. Не люблю выбрасывать вещи которые можно еще исправить о могут служить. К сожалению обстоятельства иногда не дают выхода.
И конечно ребятишкам такой “большой, блестящий” понравится! Вот Вам и толк Вашей работы.😉
Удачи!😁
Взял его в хламе, который был в каждой моделке. Компрессии не было, поэтому торцанул камеру на головке и саму привалочную плоскость головки, чтобы зажать мотор.
Уважаемый Александр, а поршень дорабатывали? С уважением.
Уважаемый Александр, а поршень дорабатывали? С уважением.
Нет. Поршень не трогал. Моя доработка была сделана, чтобы трупик мотора поработал ещё какое-то не продолжительное время. И так делать с нормальным мотором не стоит. Это порча мотора.
С уважением.
Да)))))))):)😎
😮
…прошу Ваши высказывания на тему “экскрементов” оставить при себе…
А что, даже похвалить нельзя???😃
😮
А что, даже похвалить нельзя???😃
Совершенно не нужно, на техвопросы отвечу непременно… С уважением.
Эмиль!На вашей картинки 472.82 Hz в секунду. 472.82 Hz x 60 секунд,получаем 28369.2 в минуту оборотов. 28369.2 вы делите на 2,получаете 14184.6 Зачем делите на 2??
У меня есть предположение, что из-за особенностей входного тракта и влияния Допплер-эффекта, основная мощность выделяется на второй гармонике.