OS MAX .61 - регулировка
Помню давно в одном гараже пробовали разгружать пропеллер набегающим потоком электрическим вентилятором-направляли на макс.работающий двигатель с разными скоростями переключения и расстояния.безмен то прибавлял грамм 80, то убавлял.плюнули на это.в воздух и определяли визуально.
плюнули на это.в воздух и определяли визуально.
Ну да, на глаз значительно точнее… к чему вся эта наука с аэродинамическими трубами.
Иван Аркадьевич, я с Вами не согласен, точнее не во всем согласен. Но спорить не буду. Как говорится, прийти может любой. И можно быть уверенным, что этот любой уйдет ни с чем. Проблемы цены характерны не только для ЦАГИ, но и для всего нашего общества. Сколько может стоить устройство с тензовесами, разработать и изготовить креплением вашей модели на державке, снять характеристики, обработать результаты и тд и тп? Да копейки на самом деле. Просто все хотят миллионы. Если завтра Президент скажет - ЦАГИ, продуйте к среде все модели моделистам, так все еще вечером во вторник продуют. С какой степенью полезности, это вопрос. Одно дело сдирать картинки из глянцевых журналов и по ним свою теорию лепить под известные результаты, и совсем другое фундаментальная наука, зачатки которой банально перестреляли в 37… В мемуарах про КБ Сухого ЦАГИ посвящено немало, и все неприличное… Наверное не все так плохо, но дыма без огня не бывает ведь.
Любую мотоустановку с брендовым БК мотором я вам БЕСПЛАТНО просчитаю с точностью не хуже 5% за полчаса.
Не думаю, что все так просто. Реально интересна оптимизация kv и двухлопастных винтов на примере Leopard 2860 с kv 2550, 2260 или 2190. И параметры однолопастных винтов по тестам двухлопастных для закладки в формы, с учетом торможений на пилонах и разгонами после них. Ибо Чешский пропеллер 2014 года опровергает все известные теории, по крайней мере по внешнему виду
Готов с этим согласиться, но с ДВС проблем существенно больше и одним MOTOCALCом не обойтись, да и не только в расчете параметров воздушного винта и размахе БПЛА дело. И где на картинке сравнение с экспериментом? Откуда вывод о точности расчета 5%?
- Да, ВМГ (винто-моторную группу) с ДВС посчитать сложнее, спору нет. Поэтому я и писал - “Любую мотоустановку с брендовым БК мотором”. Я просчитал все свои модели с БК моторами (14 штук) перед первым полётом. Сравнивал потом на поле с помощью тахометра и цифрового безмена. Даже при таком примитивном подходе - точность была ±5%. Все модели сохранены в Мотокалке. Могу файлики здесь выложить - проверяйте. Уточнение “брендовый БК” было только из-за того, что по ним можно найти точные данные. На беспородные БК найти данные или невозможно, или приходилось измерять самостоятельно (R обмотки, начальный ток, KV). Пытался самостоятельно создавать “виртуальную модель ДВС”, эквивалентную реальному ДВС - результаты были хуже. Но мне даже величина статической тяги на земле давала начальную информацию - КАК будет летать эта модель.
Да копейки на самом деле.
Хотелось бы узнать, откуда у Вас такая уверенность? особенно применительно к сегодняшним условиям - все что осталось от СССР уже разбазарили. Если Президент и скажет, все равно не продуют - по технологическим причинам не успеют. И взгляд на современную науку у Вас слишком уж упрощен.
Одно дело сдирать картинки из глянцевых журналов и по ним свою теорию лепить под известные результаты, и совсем другое фундаментальная наука, зачатки которой банально перестреляли в 37.
Игорь, похоже Вы совсем не представляете и не знаете истории Отечественной авиационной науки и ее достижений - жаль. А по поводу глянцевых журналов - это больше мнение современного пустого обывателя, на Вас не похоже. Один маленький пример - самолет МИГ-21 и его двигатель сделанные во время американского F-4 (если Вы про такой слышали). Так вот на двигателе Р11-Ф300 был 7 ступенчатый компрессор со сверхзвуковыми ступенями, а на двигателе F-4 при примерно той же степени сжатия - 11 ступенчатый сугубо дозвуковой. Результаты превосходства нашей науки и техники были показаны во Вьетнаме и Корее. И это сделали те, кого по вашему в 37-м перестреляли. Я уже не говорю про создателей “Энергию-Буран” и участию в этом проекте специалистов ЦАГИ…
Так что тут Вы не правы.
Реально интересна оптимизация kv и двухлопастных винтов на примере Leopard 2860 с kv 2550, 2260 или 2190.
Ибо Чешский пропеллер 2014 года опровергает все известные теории, по крайней мере по внешнему виду
Не уверен, что нашёл Ваш мотор в Интернете. Уточните - это Red Leopard (inrunner) ? Какой параметр нужно оптимизировать?
А можно чуть подробней о “Чешском пропеллере 2014” ?
И где на картинке сравнение с экспериментом? Откуда вывод о точности расчета 5%?
Аркадьевич, картинка - это расчёт Su-29 50e SebArt
Я её просто для иллюстрации - сколько параметров нужно задать для расчёта - выложил. 😃
Думал - на картинке всё видно. Расчёт БПЛА - извини, не могу. Дал друзьям слово - не распространять.
Пытался самостоятельно создавать “виртуальную модель ДВС”, эквивалентную реальному ДВС - результаты были хуже.
Вот именно, сложный это процесс.
Но мне даже величина статической тяги на земле давала начальную информацию - КАК будет летать эта модель.
Возможно, но только КАК взлетит. Летать будет как то иначе, в полете не только земная статическая тяга роль играет. И что означает “просчитал” - для конкретного винта нашел точку пересечения кривой мощности (параболы 3-й степени) с характеристикой (почти линейной) мотора?
И что означает “просчитал” - ?
В архиве - оригинальная инструкция на английском (всего 107 стр.!) и обзор программы на русском.
Задача подбора мотора, ESC, аккумулятора под конкретную модель с конкретными ТТХ решается в несколько итераций.
Для пилотажных моделей мне наиболее информативен был вот этот график.
Для FPV (БПЛА) - немного другой подход.
Программу можно найти в интернете русифицированную или скачать оригинал (демо 30 дней) с сайта (ссылка в посте 103).
“Лекарство” у меня есть.
Я когда разбирался с этим вопросом то пришел к выводу, что разница в пропорциях смешивания, для авто обычно меньше масла. У меня os max 95ax летаю на jets 15% нитры, 16% масла касторка/синтетика пополам. Ничего не долевал, просто сделал смесь немного богаче. Байрон мне не понравился, как то ДВС не стабильно работал на нем. Касторку купил бы техническую, а не с аптеки. Я бы поискал магазины и возможно кто на форумах продает.
P.S. что-то у меня глюк какой-то был с сайтом, у меня как последнее отображалось сообщение по поводу топлива… , а после перезагрузки увидел еще две страницы
Пример расчета реальной лопасти кордовой скоростной модели на картинках. Отмечу только “неправильный” характер обтекания конца лопасти с образования отрывных зон.
Можно узнать, в какой программе делался расчёт?
Судя по всему геометрия в Ansys, течение в FlowVision с разными моделями турбулентности. По информации от ЦИАМовцев сейчас есть очень продвинутые отечественные программы для расчета аэродинамики на базе Logos от ребят из Сарова.
Кстати, о птичках… 😃
Ф. Шмитц “Аэродинамика малых скоростей”, 1963 г.
Да, это именно он. Оптимизировать нужно, как всегда для гоночного самолета параметр скорость-рабочее время. Так как лимитер отсекает мотор при достижении энергии 1000Вт за мин.
С огромным удовольствием поизучал тему “Модели класса F5D”.
ПризнаЮсь - был абсолютно не в теме, даже не подозревал о существовании такого класса.
Есть предположение , что эти ребята используют программное обеспечение посерьёзней Мотокалка, уж очень специфичные режимы полёта у модели - в районе 300 км/час.
В автоматическом режиме расчёта силовой установки (для F5D) Мотокалк, пропыхтев минут 5, выдал вот такое сообщение. 😃
Вольный перевод - “Мотокалк проанализировал 188 412 комбинаций силовых установок и не выявил подходящую. Попробуйте … или уменьшить требуемое время полёта”. Дело в том, что в программе можно указать минимальное время - 4 минуты.
Сейчас пробую врукопашную обойти это ограничение (самому стало очень интересно!), но, так как это совсем не по теме этой ветки форума - Игорь, может быть будем этот вопрос обсуждать в личной переписке? Не уверен, что всем это интересно здесь.
По поводу однолопастных винтов - они ТОЧНО разрешены на соревнованиях и вообще? Штука-то крайне травмоопасная. 😦
По поводу однолопастных винтов - они ТОЧНО разрешены на соревнованиях и вообще? Штука-то крайне травмоопасная.
У кордовых скоростников разрешены.
У кордовых скоростников разрешены.
Так те хоть за сеткой летают. А в F3D и F5D ? Я там запрета в документах не видел, но…
По моей ссылке выше - встречаются упоминания о разрушениях этих винтов. При таких бешеных оборотах - противовес превращается в пулю!
Игорь, может быть будем этот вопрос обсуждать в личной переписке? 😦
Я привел это как реальный пример бесполезности хоббийных программ для спорта. Да и собственно к теме топика это отношения не имеет. Однолопастные винты разрешены. Вовсе не так они опасны, как это может показаться на первый взгляд. (противовес не может улететь с вала)
Я привел это как реальный пример бесполезности хоббийных программ для спорта. Да и собственно к теме топика это отношения не имеет. Однолопастные винты разрешены. Вовсе не так они опасны, как это может показаться на первый взгляд. (противовес не может улететь с вала)
Что значит “…хоббийных программ…” ? Вы сами какими программами пользуетесь? Профессиональными? Какими?
Цитирую из форума (в оригинале):
- …Имеет смысл только в спорте высоких достижений…
- …Но просле 3-4 несчастных случае улёта балансира в тело человека они были категорически запрещены…
- …В молодые годы летал на скорости,ну и один раз порвало винт и балансир ровно угодил в плечо…
- …Пробывали тоже в 80-х однолопастной на КМД,балансир оторвался -пробил фанерную дверь…
- …Но надежд пока не оправдал, летит примерно наравне с двухлопастным…
- …Вероятность схлопотать бублик на гонках с одной лопастью, более чем на порядок выше…
Это пишут люди, имеющие дело с однолопастным винтом НА ПРАКТИКЕ.
Вы предлагаете это не принимать во внимание?!!!
Если Вы имеете позитивный и БЕЗОПАСНЫЙ опыт использования однолопастных винтов - расскажите народу. А то всё - слова, слова…
Ничего личного, мне очень интересна эта тема.
Мне кажется - тема себя исчерпала?
Регулировки OsMax 61FX в штатной комплектации - сделаны.
Вопросы применения программ для БК моторов (хоть и не по теме) - обсуждены.
Я понял основную тему спора - программа Мотокалк позволяет просчитать БЕЗОПАСНУЮ силовую установку.
Для ДВС это не актуально - он будет летать с ЛЮБЫМИ винтами и не сгорит при этом.
А силовая установка для электрички всё же требует расчёта - иначе сгорит мотор, регуль, или акк.
Предлагаю на этом и закончить обсуждение.
Ещё раз благодарю всех, принявших участие.
он будет летать с ЛЮБЫМИ винтами
Это как?! С любыми винтами?
Что значит “…хоббийных программ…” .
Поймали на слове. Имелось в виду что программы дают приблизительные или удовлетворительные результаты только для хоббийных моделей. Для спортивных практически бесполезны.
По однолопастным - Олег, Вы моделист? Откуда цитат по надергали, из 60 годов прошлого века? Но ведь наверняка Вы инженер? К чему эти “дедушкины сказки”. Балансир совсем не сложно делается одним куском, так , что бы в принципе улететь не мог.
Поймали на слове. Имелось в виду что программы дают приблизительные или удовлетворительные результаты только для хоббийных моделей. Для спортивных практически бесполезны.
По однолопастным - Олег, Вы моделист? Откуда цитат по надергали, из 60 годов прошлого века? Но ведь наверняка Вы инженер? К чему эти “дедушкины сказки”. Балансир совсем не сложно делается одним куском, так , что бы в принципе улететь не мог.
- Цитаты - из темы 2013 г. здесь же, я же сразу дал ссылку. Если синим цветом и подчёркнуто - это ссылка.
- Поясните (без юмора) - а чем хоббийные модели отличаются от спортивных в смысле расчёта лётных характеристик?
Дело в том, что в ХАИ (да и в ЦАГИ) считают, что аэродинамика, динамика полёта, и прочие авиационные науки основываются на ЕДИНЫХ принципах. Надеюсь, о числе Рейнольдса Вы знаете… 😃
Это как?! С любыми винтами?
С любыми винтами, рекомендуемыми в инструкции к мотору.
Насчёт “не сгорит” - есть сомнения?