Рука дружбы
На Саито 91 сапун установлен на задней крышке картера. А не под распред валом.
а так логичней.вся выхлопная гарь,пробившаяся через компрессионное кольцо вместе с просочившейся для смазки горючкой через ГРМ-вместе потихоньку дозами уходят наружу.
Коллеги, мне думается обсуждение съехало с темы восстановления “дырок” в алюминиевых деталях. Системы смазки 4Т моторов это отдельная тема.
По поводу восстановления деталей - картер тоже считаю можно заклеить, работать будет.
По поводу резьбы выхлопного канала - на многих ранних Саитах “мяса” на каналах было мало, потом для устранения подобных поломок, толщина в районе резьбы была увеличена примерно вдвое. Но все равно, резьба была мелковата, а материал головки недостаточно прочный и при заворачивании прижимной гайки не по резьбе она быстро выходила из строя. На фото - слева старая. справа поновей.
Предлагаю такой метод ремонта выхлопа:
- просверлить отверстие выхлопа диаметром под нарезание старой резьбы, но не до конца
- прорезать штатную резьбу внутрь (примерно на 5-8мм), оставив небольшой пояс для упора
- желательно выровнять наружный фланец, убрать лишнее в уровень сколов, сделать плоскость
Штатный патрубок думаю должен подойти по длине, на накидной гайке обычно есть осевой люфт.
При таком методе ремонта надо только иметь ввиду, что еще при одном неудачном ударе о землю может оторвать весь выхлопной канал…
обратно не пускает
Это чтоб мотору веселее было?
Ладно при продувке хотя бы клапан открыт, а на сжатии мало того, что смесь сжимать, так ещё и картер вакуумировать.
Это чтоб мотору веселее было?
Ладно при продувке хотя бы клапан открыт, а на сжатии мало того, что смесь сжимать, так ещё и картер вакуумировать.
Читайте внимательнее:
например оставить штатный (свободно в атмосферу) - и добавить дополнительный (в бак) штуцер (вон второе местечко на задней крышке) с маленькой дырочкой и обратным клапаном (пускает давление в бак, когда в картере+, обратно не пускает) - вроде “ничего особо не поменялось” - и “врезка есть”
Поясню: “Для картера” (не бывшего президента США) все остается “как было” - через старый штуцер при “+” (такты - рабочий ход и впуск) травит в атмосферу
- при “-” - из атмосферы в картер. И лишь небольшая часть картерных газов (объем картерных газов равный объему топлива поступающего в двигатель, когда режим наддува установится - больше просто не пойдет в бак - “некуда”) поступает в топливный бак через !!!второй дополнительный!!! штуцер (клапан не дает газам из бака “дергаться в обратку” - четче питание - давление из бака стравливается только вместе с топливом).
Можно клапан в принципе и не ставить - из минусов этого - “вторая дырочка” в картере (правда сильно “заглушена” баком ) и топливо может в картер обраткой из бака попасть.
Плюс (отсутствия клапана на наддувном канале) - определенная связь между режимом (оборотами мотора) и установившимся давлением наддува в бак.
Повторяю - Штуцера !!!Два!!! - штатный и дополнительный.
Никакого “вакуума” сверх обычного в картере не предвидится - Каков объем газов попадающих из цилиндра в картер вместе с маслом? - Возможно даже больше, чем нужно, стравить в бак!
Посчитайте сами -
Сколько мотор проработает на среднем режиме 6000 об/мин с баком 300см3? Пусть - 15 минут (хотя наверно и больше)
6000х15(минут)х15(см3)х2(“туда-обратно”) = 2 700 000см3 = 2,7м3
- приблизительный, “для порядка”, “объем дыхания картера за полет” (понятно, что штатный сапун - “очень маленькая ноздря” и все это “вдохнуть-выдохнуть не даст”). Но стравить, то надо всего 300см3! - 3 кубометра и “стакан”!!! - расход второго штуцера - “что слону дробина”! Одну 10 000-ю изменения картерного давления мотор не должен “почувствовать”.
На скоростных баки металлические, а давление создаётся за счёт сапуна который установлен на задней крышки картера он и создаёт давление в баке и никаких соплей в баке нет и не будет.
Хотелось бы увидеть скоростную модель, у которой топливо подаётся под давлением… У них у всех бак типа поилка! То, о чём вы говорите было на бойцовых моторах в прошлом веке и давно уже не используется. И у правильных пользователей в штуцере стоял шариковый клапан. Если без него, то сечение отверстия в шруцере выло 0,1 - 0,3 мм да и обороты были выше 18-20 тысяч…
было
Марат! С большим уважением отношусь к вашему возрасту.
ВЫ сами ответили на свой вопрос!
БЫЛО! Да было. И я этим активно пользовался когда был ПИОНЕРОМ. Летал и участвовал на соревнованиях во всех классах кордовых моделей.
Хотелось бы увидеть скоростную модель, у которой топливо подаётся под давлением… У них у всех бак типа поилка! То, о чём вы говорите было на бойцовых моторах в прошлом веке и давно уже не используется. И у правильных пользователей в штуцере стоял шариковый клапан. Если без него, то сечение отверстия в шруцере выло 0,1 - 0,3 мм да и обороты были выше 18-20 тысяч…
Маратик, не зарекайся. В 62-м Вишневский и Ко и итальянцы летали на Ф-2А с сосками. В 64-м с давлением, у кого с картера, а у кого из под крбюратора (с носка), эту тенденцию нарушил Румпель, одна модель была с давлением, а чемпионская с поилкой, причем прямоугольной формы с выштамповкой под “отстойник” для трубки питания. Знаю точно, т.к. делал и снабжал пол союза никелем 0,2 для бачков и прикладывад пластины с выштамповками “а ля Румпель”. Были бачки и с “умывальниками” (центрабежным клапаном обогощения). Потом пошел “диктат” из ЦСТКАМа на поилки-домики, это уже 74…76 годы. Были 3 “школы”, харьковская, московская и новосибирская (увы, питерцы уже не тягались).
ребята, ну вы бы ещё куликовскую битву вспомнили…
Генадий, сколько летели на скорости с баком под давлением???
Привет всем!
В 1983г , ещё сопливым пацаном летел с давлением в бак 232км/ч.
Были две модели, у одной давление с картера забиралось, у другой с трубы.
С трубы модель летела быстрее. Не знаю чем объяснить, но так было.
Всем пока, пока, пока.
Генадий, сколько летели на скорости с баком под давлением???
Вопрос не понял?
Вас интересует скорость модели или сколько времени я занимался скоростными моделями?
Точную скорость уже сказать не могу примерно в районе 230-235км/ч. У меня их было две, разные по конструкции и разные двигатели.
В таких местах я за неисением нечего на талке 7 клеил обыкновенной ЭД 20. И тоже все гуд!
В таких местах я за неисением нечего на талке 7 клеил обыкновенной ЭД 20. И тоже все гуд!
Да, микросферой или алюминиевой пудрой тоже держит, да и без неё тоже вполне. Но поксипол вообще в камень превращается после прогрева.
Я пользовался “ДЕВКОНом”. Могу скинуть фото. Он 3-х разновидностей. Для ал сплавов, латунь. бронза (цветняки) и сталей. Мне привез остатки дружбан стар.мех. У них треснул блок цилиндров та теплоходе и они этим девконом заклеили и 3 м-ца еще были в рейсе, пока не стали на ремонт…
Ну даа, а ежели еще соплями сверху подмотать, то такому соединению вообще сносу не будет…😅
Господа, Вы бы хоть посмотрели о чем речь идет, а то сейчас начнете рассказывать, как коленвалы поксиполом клеили!!!😁
пс. с уважением.
А вот когда “жаренный петух” клюнет,- тогда и сопли будут " за счастье"… p\s А что, на соревнованиях за сутки восстанавливали разбитые моторы, и ничего… Еще как зажигали. Это сейчас народ избалован всякими локтайтами и т.п…😎
Куда то Артём (Т.С.) подевался…не отвечает.а то “рука дружбы” превратилась в "ручищу"уже.столько идей.
Здесь есть партлист для поиска запчастей manuals.hobbico.com/osm/155fsa-p-manual.pdf
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVSEARCH=cr…
Цена конечно бодрая, но что делать… Я бы не колхозил с таким мотором. Не ASP всеж. Да и пользоваться надо, пока свободный корабль 😎 а то потом еще доставку сверху оплачивать.
Силумин паять проблемно , остальное нормально . www.alpay.ru/shop/UID_3.html
Силумин паять проблемно ,
Это дааа…тут сварному одному дал на аргон.вернул и говорит-это силуминовый сплав.кипит и пузырится.так и без глушака пока.