Свеча для ASP

persey

Здравствуйте,
Володя как раз пропорциональная характеристика у резистора, т.е. падение напряжения прямо пропорционально току. У диода как раз непропорциональная, скорее квадратичная, напоминающая параболу. Обычно у диода рабочую точку выбирают на восходящей ветви параболы, где как Вы правильно сказали падение напряжения в некоторых пределах постоянно независимо от тока. При перезаливах процесс несколько другой, если свеча залита, её сопротивление наоборот будет ниже и ток будет возрастать, автоматически компенсируя охлаждение при перезаливе и так далее до достижения равновесия тока в цепи. Впрочем у Вас система работает, у меня работает, у других работает, все правы по своему. С Уважением.

persey
VTjr:

то посмеотрел на их состояние, и нечего было делать, пришлось их выбросить.

Напрасно выбросить! То что заросли выделениями соли это ничего не значит, очистить, залить дист воду, слить, залить щелочной электролит и аккумулятор готов к эксплуатации. Состояние моих аккумуляторов 1965года выпуска было не лучше, прекрасно реанимировались, это свойство жидкостных щелочных аккумуляторов-они вечные при грамотной реанимации. С уважением.

VTjr

Восходящяя зависимость, чуть похожая на параболу - это зависимость тока от напряжения. Точнее у мощных выпрямительных диодов она скорее выглядит как перевернутое Г. При повышении напряжения до 0.65в никакой ток не течет, кривая характеристики идет горизонтально, а потом кривая характеристики идет стремительно вверх, практически под прамым углом, так как дифференциалное сопротивление мощных диодов очень низкое. А именно это важно, так-как источник напряжения сохраняет свое низкое внутреннее сопротивление, а только понижается его напряжение, потому что диод себя ведет ка в серию включенный источник напряжения с обратной полярностью. Снижение напряжения очень мало зависит от величины тока, так что источник сохраняет свою жесткость.
Прменение последовательного резистора напражение источника непосредственно не снижает, а только повышает его внутреннее сопротивление, на котором в следствии проходящего тока возникает падение напряжения, так что в итоге напряжение на нагрузке будет в значительной степени зависеть от величины тока. Источник таким образом становится мягким. При залитой свече, ее сопротивление будет низкое, ток порастет, но на резисторе порастет падение и свечи так достанется меньше мощности для испарения топлива, она будет дольше высушиваться. При запуске мотора ее сопротивление в следствии нагрева значительно возрастет, ток упадет, но и напряжение на резисторе тоже, так что свеча получит больше положенного. Даровой эффект саморегулирования накала ухудшится. Источник питания с резистором таким образом приобретет некие свойства источника тока, хотя и в меньшей мере чем у PowerPanels.
Чтобы Вам лучше понять что там происходит, представте себе, что вы будете последовательным резистором понижать напряжение не 2,5-3в 2 элементной акумуляторной батареи а 12в стартерного акумятора (как PowerPanel). Чтобы прлучить на свече 1,5в, то конечно прийдется применить последовательный резистор намного большего сопротивления. Насколько усилится вышеописанный эффект - и из источника напряжения станет источник тока.
Так что важно именно то, чтобы сопротивление источника было как можно ниже. Диод его не снижает, резистор да.

persey:

Напрасно выбросить! То что заросли выделениями соли это ничего не значит, очистить, залить дист воду, слить, залить щелочной электролит и аккумулятор готов к эксплуатации. Состояние моих аккумуляторов 1965года выпуска было не лучше, прекрасно реанимировались, это свойство жидкостных щелочных аккумуляторов-они вечные при грамотной реанимации. С уважением.

Вы конечно правы, но мои были с внешней стороны очень ржавые, да и все резинки разложились, потрескались. Элетролит также высох. Может было и возможно их восстановить, но я это тогда не счел целесобразным.

vbrf
naumovich:

Всем здравствуйте!
Сын выписал себе ASP 36aii, а он почему то без свечи.
У меня O.S. МАX-46AX, и с ASP 36aii никогда дела не имел.
Вот сижу в раздумьях, свеча от МАX-46AX, к стати №3, пойдет?
Или у ASP своя индивидуальная и нужно выписывать.
С уважением.

На всякий случай если автор темы запутался и заскучал:(😌😌 от того, что вместо ответа на простой вопрос дядьки две страницы спорят о том, какое электричество правильное а какое неправильное:):

  • Вкручивайте в мотор осовскую А3 (это самая правильная, особенно для зимы, “горячая” свеча) - не сомневайтесь - ASP = Magnum - китайский клон O.S. Берите в карман свежезаряженный аккумуляторный накал (лучше два и не “пальчикового” АА формата, правильный накал 90% успеха). Обязательно свежую (а то зимой захваченная при хранении метанолом вода превращается в сопли и может забить топливную систему) горючку (неплохо если 5 или более % нитры - какая есть). Выберите ближайший погожий денек (чтоб в удовольствие было) и дуйте катать мотор! 😒
Юра_Мотор
vbrf:

что вместо ответа на простой вопрос дядьки две страницы спорят о том, какое электричество правильное а какое неправильное:

Не не, пускай продолжают. Это забавно😵😁

VTjr

Я уже сказал все, и ноеднократно повторил для непонятливых.😛 Так что я уже продолжать не буду, это не имеет смысла.😒 Жалею, что последнее не написал Эмилю (persey) лучше в личку, но поправить, или смазать уже невозможно.😦
Иначе полностью согласен с тем, что написал в последне посте vbrf.😉

persey
Юра_Мотор:

Не не, пускай продолжают. Это забавно

Здравствуйте, итак продолжим…
Уважаемый Володя, совершенно верно - то, что вы сообщили справедливо для добавочного сопротивления номиналом выше сопротивления источника тока, однако в нашем случае номинал добавочного резистора находится в пределах 0,05 до 0.2 Ом, и соизмеримо с внутренним сопротивлением источника тока, а в этом случае процессы идут по написанному мной выше сценарию, который был проверен мной на практике. Предлагаю на этом закончить теоретические основы электротехники. С Уважением.

Губанов_Игорь

Не, продолжайте!!! Мы уже привыкли под пиво вечером читать “веселые картинки”. Зачем вы нас бросаете?

persey
Губанов_Игорь:

Не, продолжайте!!! Мы уже привыкли под пиво вечером читать “веселые картинки”. Зачем вы нас бросаете?

Здравствуйте, дайте другую тему, продолжим…Угостил бы пивом что-ли…может ещё что придумаем. С Уважением

7 days later
Захар_Барсук
persey:

Здравствуйте, мерять ток китайскими щупами мультиметра - это не серьёзно! У Вас вся напруга падает на щупах, для интереса ничего в вашей схеме не меняя, подцепите другой мультиметр на пределе напряжения к щупам токового мультиметра и посмотрите сколько напруги упало на щупах. В китайских щупах сечение жилы ничтожное…

Потихоньку движок прокашлялся и стал заводиться.
Прокруткой от руки.
“Ничего не меняя” измерил ток старым добрым стрелочным амперметром - так и осталось 0.7А, ставил более толстые провода с зажимом на клемму - то же самое.

Захар_Барсук

Теоретикам “тока и напряжения”
Аккумулятор 12 вольтовый, без нагрузки 12.36В измерено китайской носопыркой.
Нагрузка 0.74А, напряжение 12.04В - нагрузка измерялась советской цэшкой на штатные щупы.
Кстати сначала упало (при нагреве) до 12.01В.

Движок заводится, рукой, накала значит хватает. Брал аккумулятор более меньшей емкости - ток идет, а заводки нет 😃

теперь в теме про двигатели ASP жду советов по обкатке 😉

vbrf
Захар_Барсук:

Теоретикам “тока и напряжения”

Какова цель данных измерений? Что проверить? В чем убедиться? (Не придраться, а понять что “исследуем-проверяем”?)

Захар_Барсук
vbrf:

Какова цель данных измерений? Что проверить? В чем убедиться? (Не придраться, а понять что “исследуем-проверяем”?)

Да никакой! 😃
Там, в обсуждении наверху, кто-то попенял на не корректный замер тока накала китайским мультиметром.
померил нормальным советским - тот же результат. И все.

Shimano

Вот все думал - что то тут не так )))), определенно где то “порылась собака”.
И наконец наступило понимание.

Захар_Барсук:

кто-то попенял на не корректный замер тока накала китайским мультиметром.

Захар, со всем уважением, Вы измеряете не ток накала,
Вы измеряете ток от источника питания к преобразователю напряжения.

GeeBee

А вот если померить непосредственно на свече напряжение и ток. Чисто для интереса

persey
Захар_Барсук:

кто-то попенял на не корректный замер тока накала китайским мультиметром.

Здравствуйте, речь шла о щупах китайского мультиметра, которые имеют малое сечение жилы и не пригодны для корректного измерения тока. Закон Ома никто не отменял. Падение напряжения в проводе прямо пропорционально длине и обратно сечению.

Shimano:

Захар, со всем уважением, Вы измеряете не ток накала, Вы измеряете ток от источника питания к преобразователю напряжения.

Совершенно согласен, с моей стороны это не было указано дополнительно и возникло непонимание и по моей вине. Ток от источника питания по сообщениям автора всё таки изменился на 0,4А при напряжении 12В. При напряжении на свече в пределах 1-1,5В изменение тока от разницы сечения провода будет гораздо больше! (Провода щупов китайского мультиметра эквивалентны включению в цепь последовательного резистора, который увеличивает падение напряжения в цепи и уменьшает силу тока). Вообще с китайскими проводами надо быть осторожным. Мне неоднократно попадались провода китайские омеднённые стальные, на внешний вид медные, берёшь магнит притягиваются. Такие использовать нельзя, а в сильноточных цепях просто опасно. С уважением.

GeeBee

Все таки надо бы на свече померить…
Сколько свеча потребляет интересно узнать.

Губанов_Игорь

А не проще купить нормальный драйвер для накала свечи? Мне при регулярных полетах батарейки 700 мА на 3 месяца хватает на моторе 12.5см3 (FORA-68 F2B-)

persey
persey:

всё таки изменился на 0,4А

Правильно читать 0.04А.

Губанов_Игорь:

А не проще купить нормальный драйвер для накала свечи?

Уважаемый Игорь, фото или данные Вашего накальника, пожалуйста.
С Уважением.

Shimano

У меня два самолета с ДВС.
Полутораметровая Катана с Saito FA65, почти весь сезон отлетала с драйвером
RCEXL On Board Glow System Ignition Drive Glow Plug Driver for RC Nitro Airplane
Причину отказа так и не нашел, вроде по отдельности свечм и драйвер работают,
а вместе - драйвер не запускается.
В общем заказал новый )
RC Methanol Motor Ontsteking RCD3007 Engine Ignition Glow Plug Starter Driver for RC Airplane Helicopter Car Boat
Но поставить не успел, сезон закрывал с подкалом от стартового ящика.

Вторая модель Фунтана 125 с двигателем OS-120AX, драйвер стоит такой
RCD3001 Universal Wide Voltage Glow Plug Driver Ignitor
Работает отлично, нареканий нет.
В АПе настроено отключение подкала при положении стика газа выше середины хода.

SAN
VTjr:

свечи так достанется меньше мощности для испарения топлива, она будет дольше высушиваться.

Вот сколько летаю на калилках (а больше 20ти лет пожалуй) - никогда не было проблем с “сушкой” свечи.
Максимум - слышно потрескивание неск. секунд и можно заводить.
У вас проблема на пустом месте создана

persey:

речь шла о щупах китайского мультиметра, которые имеют малое сечение жилы

У большинства китайцев щупы с нормальными проводами
тонкие провода были только у древнего ма-аленького аналогового китайца с гнездами полтора-два мм в диаметре