Свеча для ASP
Здравствуйте,
Володя как раз пропорциональная характеристика у резистора, т.е. падение напряжения прямо пропорционально току. У диода как раз непропорциональная, скорее квадратичная, напоминающая параболу. Обычно у диода рабочую точку выбирают на восходящей ветви параболы, где как Вы правильно сказали падение напряжения в некоторых пределах постоянно независимо от тока. При перезаливах процесс несколько другой, если свеча залита, её сопротивление наоборот будет ниже и ток будет возрастать, автоматически компенсируя охлаждение при перезаливе и так далее до достижения равновесия тока в цепи. Впрочем у Вас система работает, у меня работает, у других работает, все правы по своему. С Уважением.
то посмеотрел на их состояние, и нечего было делать, пришлось их выбросить.
Напрасно выбросить! То что заросли выделениями соли это ничего не значит, очистить, залить дист воду, слить, залить щелочной электролит и аккумулятор готов к эксплуатации. Состояние моих аккумуляторов 1965года выпуска было не лучше, прекрасно реанимировались, это свойство жидкостных щелочных аккумуляторов-они вечные при грамотной реанимации. С уважением.
Восходящяя зависимость, чуть похожая на параболу - это зависимость тока от напряжения. Точнее у мощных выпрямительных диодов она скорее выглядит как перевернутое Г. При повышении напряжения до 0.65в никакой ток не течет, кривая характеристики идет горизонтально, а потом кривая характеристики идет стремительно вверх, практически под прамым углом, так как дифференциалное сопротивление мощных диодов очень низкое. А именно это важно, так-как источник напряжения сохраняет свое низкое внутреннее сопротивление, а только понижается его напряжение, потому что диод себя ведет ка в серию включенный источник напряжения с обратной полярностью. Снижение напряжения очень мало зависит от величины тока, так что источник сохраняет свою жесткость.
Прменение последовательного резистора напражение источника непосредственно не снижает, а только повышает его внутреннее сопротивление, на котором в следствии проходящего тока возникает падение напряжения, так что в итоге напряжение на нагрузке будет в значительной степени зависеть от величины тока. Источник таким образом становится мягким. При залитой свече, ее сопротивление будет низкое, ток порастет, но на резисторе порастет падение и свечи так достанется меньше мощности для испарения топлива, она будет дольше высушиваться. При запуске мотора ее сопротивление в следствии нагрева значительно возрастет, ток упадет, но и напряжение на резисторе тоже, так что свеча получит больше положенного. Даровой эффект саморегулирования накала ухудшится. Источник питания с резистором таким образом приобретет некие свойства источника тока, хотя и в меньшей мере чем у PowerPanels.
Чтобы Вам лучше понять что там происходит, представте себе, что вы будете последовательным резистором понижать напряжение не 2,5-3в 2 элементной акумуляторной батареи а 12в стартерного акумятора (как PowerPanel). Чтобы прлучить на свече 1,5в, то конечно прийдется применить последовательный резистор намного большего сопротивления. Насколько усилится вышеописанный эффект - и из источника напряжения станет источник тока.
Так что важно именно то, чтобы сопротивление источника было как можно ниже. Диод его не снижает, резистор да.
Напрасно выбросить! То что заросли выделениями соли это ничего не значит, очистить, залить дист воду, слить, залить щелочной электролит и аккумулятор готов к эксплуатации. Состояние моих аккумуляторов 1965года выпуска было не лучше, прекрасно реанимировались, это свойство жидкостных щелочных аккумуляторов-они вечные при грамотной реанимации. С уважением.
Вы конечно правы, но мои были с внешней стороны очень ржавые, да и все резинки разложились, потрескались. Элетролит также высох. Может было и возможно их восстановить, но я это тогда не счел целесобразным.
Всем здравствуйте!
Сын выписал себе ASP 36aii, а он почему то без свечи.
У меня O.S. МАX-46AX, и с ASP 36aii никогда дела не имел.
Вот сижу в раздумьях, свеча от МАX-46AX, к стати №3, пойдет?
Или у ASP своя индивидуальная и нужно выписывать.
С уважением.
На всякий случай если автор темы запутался и заскучал:(😌😌 от того, что вместо ответа на простой вопрос дядьки две страницы спорят о том, какое электричество правильное а какое неправильное:):
- Вкручивайте в мотор осовскую А3 (это самая правильная, особенно для зимы, “горячая” свеча) - не сомневайтесь - ASP = Magnum - китайский клон O.S. Берите в карман свежезаряженный аккумуляторный накал (лучше два и не “пальчикового” АА формата, правильный накал 90% успеха). Обязательно свежую (а то зимой захваченная при хранении метанолом вода превращается в сопли и может забить топливную систему) горючку (неплохо если 5 или более % нитры - какая есть). Выберите ближайший погожий денек (чтоб в удовольствие было) и дуйте катать мотор! 😒
что вместо ответа на простой вопрос дядьки две страницы спорят о том, какое электричество правильное а какое неправильное:
Не не, пускай продолжают. Это забавно😵😁
Я уже сказал все, и ноеднократно повторил для непонятливых.😛 Так что я уже продолжать не буду, это не имеет смысла.😒 Жалею, что последнее не написал Эмилю (persey) лучше в личку, но поправить, или смазать уже невозможно.😦
Иначе полностью согласен с тем, что написал в последне посте vbrf.😉
Не не, пускай продолжают. Это забавно
Здравствуйте, итак продолжим…
Уважаемый Володя, совершенно верно - то, что вы сообщили справедливо для добавочного сопротивления номиналом выше сопротивления источника тока, однако в нашем случае номинал добавочного резистора находится в пределах 0,05 до 0.2 Ом, и соизмеримо с внутренним сопротивлением источника тока, а в этом случае процессы идут по написанному мной выше сценарию, который был проверен мной на практике. Предлагаю на этом закончить теоретические основы электротехники. С Уважением.
Не, продолжайте!!! Мы уже привыкли под пиво вечером читать “веселые картинки”. Зачем вы нас бросаете?
Не, продолжайте!!! Мы уже привыкли под пиво вечером читать “веселые картинки”. Зачем вы нас бросаете?
Здравствуйте, дайте другую тему, продолжим…Угостил бы пивом что-ли…может ещё что придумаем. С Уважением
Здравствуйте, мерять ток китайскими щупами мультиметра - это не серьёзно! У Вас вся напруга падает на щупах, для интереса ничего в вашей схеме не меняя, подцепите другой мультиметр на пределе напряжения к щупам токового мультиметра и посмотрите сколько напруги упало на щупах. В китайских щупах сечение жилы ничтожное…
Потихоньку движок прокашлялся и стал заводиться.
Прокруткой от руки.
“Ничего не меняя” измерил ток старым добрым стрелочным амперметром - так и осталось 0.7А, ставил более толстые провода с зажимом на клемму - то же самое.
Теоретикам “тока и напряжения”
Аккумулятор 12 вольтовый, без нагрузки 12.36В измерено китайской носопыркой.
Нагрузка 0.74А, напряжение 12.04В - нагрузка измерялась советской цэшкой на штатные щупы.
Кстати сначала упало (при нагреве) до 12.01В.
Движок заводится, рукой, накала значит хватает. Брал аккумулятор более меньшей емкости - ток идет, а заводки нет 😃
теперь в теме про двигатели ASP жду советов по обкатке 😉
Теоретикам “тока и напряжения”
Какова цель данных измерений? Что проверить? В чем убедиться? (Не придраться, а понять что “исследуем-проверяем”?)
Какова цель данных измерений? Что проверить? В чем убедиться? (Не придраться, а понять что “исследуем-проверяем”?)
Да никакой! 😃
Там, в обсуждении наверху, кто-то попенял на не корректный замер тока накала китайским мультиметром.
померил нормальным советским - тот же результат. И все.
Вот все думал - что то тут не так )))), определенно где то “порылась собака”.
И наконец наступило понимание.
кто-то попенял на не корректный замер тока накала китайским мультиметром.
Захар, со всем уважением, Вы измеряете не ток накала,
Вы измеряете ток от источника питания к преобразователю напряжения.
А вот если померить непосредственно на свече напряжение и ток. Чисто для интереса
кто-то попенял на не корректный замер тока накала китайским мультиметром.
Здравствуйте, речь шла о щупах китайского мультиметра, которые имеют малое сечение жилы и не пригодны для корректного измерения тока. Закон Ома никто не отменял. Падение напряжения в проводе прямо пропорционально длине и обратно сечению.
Захар, со всем уважением, Вы измеряете не ток накала, Вы измеряете ток от источника питания к преобразователю напряжения.
Совершенно согласен, с моей стороны это не было указано дополнительно и возникло непонимание и по моей вине. Ток от источника питания по сообщениям автора всё таки изменился на 0,4А при напряжении 12В. При напряжении на свече в пределах 1-1,5В изменение тока от разницы сечения провода будет гораздо больше! (Провода щупов китайского мультиметра эквивалентны включению в цепь последовательного резистора, который увеличивает падение напряжения в цепи и уменьшает силу тока). Вообще с китайскими проводами надо быть осторожным. Мне неоднократно попадались провода китайские омеднённые стальные, на внешний вид медные, берёшь магнит притягиваются. Такие использовать нельзя, а в сильноточных цепях просто опасно. С уважением.
Все таки надо бы на свече померить…
Сколько свеча потребляет интересно узнать.
А не проще купить нормальный драйвер для накала свечи? Мне при регулярных полетах батарейки 700 мА на 3 месяца хватает на моторе 12.5см3 (FORA-68 F2B-)
всё таки изменился на 0,4А
Правильно читать 0.04А.
А не проще купить нормальный драйвер для накала свечи?
Уважаемый Игорь, фото или данные Вашего накальника, пожалуйста.
С Уважением.
У меня два самолета с ДВС.
Полутораметровая Катана с Saito FA65, почти весь сезон отлетала с драйвером
RCEXL On Board Glow System Ignition Drive Glow Plug Driver for RC Nitro Airplane
Причину отказа так и не нашел, вроде по отдельности свечм и драйвер работают,
а вместе - драйвер не запускается.
В общем заказал новый )
RC Methanol Motor Ontsteking RCD3007 Engine Ignition Glow Plug Starter Driver for RC Airplane Helicopter Car Boat
Но поставить не успел, сезон закрывал с подкалом от стартового ящика.
Вторая модель Фунтана 125 с двигателем OS-120AX, драйвер стоит такой
RCD3001 Universal Wide Voltage Glow Plug Driver Ignitor
Работает отлично, нареканий нет.
В АПе настроено отключение подкала при положении стика газа выше середины хода.
свечи так достанется меньше мощности для испарения топлива, она будет дольше высушиваться.
Вот сколько летаю на калилках (а больше 20ти лет пожалуй) - никогда не было проблем с “сушкой” свечи.
Максимум - слышно потрескивание неск. секунд и можно заводить.
У вас проблема на пустом месте создана
речь шла о щупах китайского мультиметра, которые имеют малое сечение жилы
У большинства китайцев щупы с нормальными проводами
тонкие провода были только у древнего ма-аленького аналогового китайца с гнездами полтора-два мм в диаметре